Сценарий воспитательного события "Настоящая дружба и отважна и крепка"
Оценка 4.6

Сценарий воспитательного события "Настоящая дружба и отважна и крепка"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +2
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—6 кл
16.02.2022
Сценарий воспитательного события "Настоящая дружба и отважна и крепка"
технологическая карта воспитательное мероприятие.docx

Технологическая карта внеклассного мероприятия

учителя МБОУ СШ им Насырова С.А. с. илипповка

Николаевой Марии Леонидовны

Тема: Настоящая дружба правдива и отважна

Класс: 4

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

·         Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  

·          учить определить ценность дружбы,  слушать, понимать и помогать друг другу,

·         формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления высказывать свое мнение о проблеме, учить рассуждать, доказывать;

·         создавать условия для сплочения коллектива учащихся; быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам и своим друзьям.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

·         познакомить с истинным толкованием слова «дружба», на примере решённых кейсов, дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе;

·         развивать связную речь учащихся;

Ключевые вопросы: Настоящая дружба-какая она?  Каким законам дружбы необходимо следовать?

Оборудование занятия:

·         мультимедийное оборудование (проектор, экран, ПК),колонки;

·         мультимедийная презентация;

·         Видео «Притча», «Дружба»

·         Памятка «Законы дружбы»;

 

Раздаточный материал:  Кейс, карточки для внесения ответов, открытка другу

 

 

 

 

 

 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

Добрый день, ребята! Я очень рада приветствовать вас. Сегодняшний занятие проведу у вас я. Меня зовут Мария Леонидовна. Но перед началом занятия я прошу вас взять карточки и объединиться в группы

Перед началом дети берут карточки, н которых изображены герои сказок, рассаживаются по сказкам.

 

Коммуникативные

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

 Видео «Притча» -О чём эта притча? Почему есть друзья, как еда, болезнь и т.д. Как вы думаете, как звучит тема нашего занятия?

Слушают притчу, сопровождаемую видеорядом

Предполагаемые ответы:

О ценности дружбы

Личностные,

Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику,обобщать)

3

Постановка учебных задач

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг и какие правила дружбы нужно соблюдать, чтобы назвать себя настоящим другом.

 

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные

4

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

 

Решение Кейсов.  У вас на партах лежат кейсы, в которых описаны ситуации. Вам необходимо совместно в группе за 8 минут решить проблемные ситуации, они представлены у вас в текстовом варианте. В таблицу записать свои действия, основываясь на жизненном опыте. Вам нужно будет аргументировать свой ответ, почему именно этот способ решения верный и самый оптимальный, для этого выберете самостоятельно одного представителя от группы, который будет отвечать.

Задание: Как правильно поступить в каждой ситуации? Подберите к ситуациям пословицы. Заполните таблицу.

 

Ситуация №1: Вы пришли из школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. Какая пословица поможет справиться с этой ситуацией, и каковы были бы ваши действия?

 

Ситуация № 2: Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.

 

Ситуация № 3: Ваш друг поступил с вами нехорошо, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.

 

Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)

5

Физминутка

-Добрый день, мой милый друг!

Посмотри-ка ты вокруг!

Здесь есть ты, здесь есть я!

Будем вместе мы друзья!

Машут друг другу

Разводят руками, смотрят по сторонам

Показывают друг на друга

Хлопают в ладоши

 

6

Защита решения кейсов

- Давайте, будем проверять какие способы решения проблемных ситуаций вы определили и почему. Так же проверим пословицы, которые вы подобрали к решениям.

- Пожалуйста, представитель от первой группы выходи к доске и расскажи ситуацию, чтобы все понимали, что произошло, и какие способы решения вы выбрали, не забываем аргументировать свой ответ.

- Спасибо у вас были интересные способы решения и пояснениям к ним.

Защищают решения кейсов

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности), .

7

Заключение соглашения настоящих друзей

Просмотр видео «Дружба»

А сейчас давайте вместе с вами постараемся выполнять, заключим с вами соглашение.

Каждый в знак своего согласия оставьте там любую надпись, знак или любой другой символ. В знак вашего согласия с данными законами.

Примерный список: Законы дружбы.

1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с ним радости и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.

2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение друг друга.

3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.

4. Дружба и эгоизм несовместимы. Никогда не требуй от своего друга5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

6. Подлинная дружба несовместима с расчетом.

7. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

Просмотр видео, делают выводы для себя

- Самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации, делать выводы)

регулятивные (оценка своей деятельности)

9

Рефлексия деятельности

- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- А каким другом является каждый из вас? 

- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

-Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга.

 (Дети встают вместе и берутся за руки).

 -Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!

-Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда!

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

-Что вам запомнилось?

Какое задание вам показалась сложным?

- А какое не вызвало затруднений?

- Над чем вы задумались?

А сейчас обведите свою ладошку на листе бумаги, вырежьте ее, раскрасьте и подарите тому, с кем бы вы хотели дружить или уже дружите

Я надеюсьчто это занятие вам запомнится. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства!».

 

(Мысленно ответим сами себе)

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),, регулятивные (оценка своей деятельности)

 

Прогнозируемый результат: 

 

На занятии  учащиеся учатся:

  •  Раскрыть сущность понятия «дружба»;
  • Показывать какими качествами должен обладать настоящий друг;
  •  Создать условия для разрешения проблемы;
  • формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других;
  • приобщиться к правилам хорошего тона;

·        Эффективно взаимодействовать в группе сверстников;

 


 

Технологическая карта внеклассного мероприятия учителя

Технологическая карта внеклассного мероприятия учителя

Содержание взаимодействия педагога и учащихся №

Содержание взаимодействия педагога и учащихся №

Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с…

Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с…

Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность

Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность

Рефлексия деятельности -

Рефлексия деятельности -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022