Технологическая карта внеклассного мероприятия
учителя МБОУ СШ им Насырова С.А. с. илипповка
Николаевой Марии Леонидовны
Тема: Настоящая дружба правдива и отважна
Класс: 4
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
· Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
· учить определить ценность дружбы, слушать, понимать и помогать друг другу,
· формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления высказывать свое мнение о проблеме, учить рассуждать, доказывать;
· создавать условия для сплочения коллектива учащихся; быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам и своим друзьям.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
· познакомить с истинным толкованием слова «дружба», на примере решённых кейсов, дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе;
· развивать связную речь учащихся;
Ключевые вопросы: Настоящая дружба-какая она? Каким законам дружбы необходимо следовать?
Оборудование занятия:
· мультимедийное оборудование (проектор, экран, ПК),колонки;
· мультимедийная презентация;
· Видео «Притча», «Дружба»
· Памятка «Законы дружбы»;
Раздаточный материал: Кейс, карточки для внесения ответов, открытка другу
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ |
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1 |
Самоопределение к деятельности |
Добрый день, ребята! Я очень рада приветствовать вас. Сегодняшний занятие проведу у вас я. Меня зовут Мария Леонидовна. Но перед началом занятия я прошу вас взять карточки и объединиться в группы |
Перед началом дети берут карточки, н которых изображены герои сказок, рассаживаются по сказкам.
|
Коммуникативные Регулятивные (самоопределение к деятельности) |
2 |
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии |
Видео «Притча» -О чём эта притча? Почему есть друзья, как еда, болезнь и т.д. Как вы думаете, как звучит тема нашего занятия? |
Слушают притчу, сопровождаемую видеорядом Предполагаемые ответы: О ценности дружбы |
Личностные, Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику,обобщать) |
3 |
Постановка учебных задач |
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие! - Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг и какие правила дружбы нужно соблюдать, чтобы назвать себя настоящим другом. |
|
Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные |
4 |
Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.
|
Решение Кейсов. У вас на партах лежат кейсы, в которых описаны ситуации. Вам необходимо совместно в группе за 8 минут решить проблемные ситуации, они представлены у вас в текстовом варианте. В таблицу записать свои действия, основываясь на жизненном опыте. Вам нужно будет аргументировать свой ответ, почему именно этот способ решения верный и самый оптимальный, для этого выберете самостоятельно одного представителя от группы, который будет отвечать. Задание: Как правильно поступить в каждой ситуации? Подберите к ситуациям пословицы. Заполните таблицу.
|
Ситуация №1: Вы пришли из школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. Какая пословица поможет справиться с этой ситуацией, и каковы были бы ваши действия?
Ситуация № 2: Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.
Ситуация № 3: Ваш друг поступил с вами нехорошо, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.
|
Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания) |
5 |
Физминутка |
-Добрый день, мой милый друг! Посмотри-ка ты вокруг! Здесь есть ты, здесь есть я! Будем вместе мы друзья! |
Машут друг другу Разводят руками, смотрят по сторонам Показывают друг на друга Хлопают в ладоши |
|
6 |
Защита решения кейсов |
- Давайте, будем проверять какие способы решения проблемных ситуаций вы определили и почему. Так же проверим пословицы, которые вы подобрали к решениям. - Пожалуйста, представитель от первой группы выходи к доске и расскажи ситуацию, чтобы все понимали, что произошло, и какие способы решения вы выбрали, не забываем аргументировать свой ответ. - Спасибо у вас были интересные способы решения и пояснениям к ним. |
Защищают решения кейсов |
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности), . |
7 |
Заключение соглашения настоящих друзей |
Просмотр видео «Дружба» А сейчас давайте вместе с вами постараемся выполнять, заключим с вами соглашение. Каждый в знак своего согласия оставьте там любую надпись, знак или любой другой символ. В знак вашего согласия с данными законами. Примерный список: Законы дружбы. 1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с ним радости и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его. 2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение друг друга. 3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность. 4. Дружба и эгоизм несовместимы. Никогда не требуй от своего друга5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе. 6. Подлинная дружба несовместима с расчетом. 7. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу. |
Просмотр видео, делают выводы для себя - Самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы. |
Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации, делать выводы) регулятивные (оценка своей деятельности) |
9 |
Рефлексия деятельности |
- Кого мы называем другом? - Каких друзей нам хотелось бы иметь? - А каким другом является каждый из вас? - Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить? -Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. (Дети встают вместе и берутся за руки). -Вместе мы – сила, потому что мы – друзья! -Дружба настоящая в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда. Дружба настоящая сердцем проверяется И остаётся с нами навсегда! - Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? -Что вам запомнилось? Какое задание вам показалась сложным? - А какое не вызвало затруднений? - Над чем вы задумались? А сейчас обведите свою ладошку на листе бумаги, вырежьте ее, раскрасьте и подарите тому, с кем бы вы хотели дружить или уже дружите Я надеюсь, что это занятие вам запомнится. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства!». |
(Мысленно ответим сами себе) |
Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),, регулятивные (оценка своей деятельности) |
Прогнозируемый результат:
На занятии учащиеся учатся:
· Эффективно взаимодействовать в группе сверстников;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.