Сценарий выпускного вечера и прощания с букварем
Цель: обобщить и систематизировать накопленный опыт в творческой форме.
Материально-техническое обеспечение: звезды, картинки из сказок, 2 платка, 2 маркера, 2 альбомных листа, шарики, головные уборы: ободок с рожками, корона, пятерка; 2 листка с заданиями, сувениры(7), 2 ключа.
Ход мероприятия
- Добрый день! Сегодня у Вас необыкновенное событие – у кого-то прощание с начальной школой, а у кого-то с 1 классом!
Сейчас давайте все вместе поприветствуем героев нашего праздника - выпускников начальной школы и первоклашек!
- Дорогие ребята! Вы попрощались с младшими классами и готовы стать 5-ми, а первоклассники переходят во второй класс! Верно? Но для этого вам нужно получить ключ от дверей в старшие классы. И за этим ключом мы отправимся в космическое путешествие на планеты Знаний. Но сначала мы хотим узнать, какие команды собрались на космической ракете. Давайте вспомним, кто первым полетел в космос? (Команда «Белка» и команда «Стрелка», давайте выберем капитанов).
I. Видео из мультфильма «Маша». Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться.
Мы тоже потренируемся перед полетом. Устроим разминку.
II. Игра с шарами.
Внимательно слушайте, поднимайте шарики только определенного цвета.
А ну-ка поднимем шарики дружно, повыше!
А ещё выше, до самой крыши!
Ну, а теперь покажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются почки? (зеленые)
А лучики солнца, какие всегда? (жёлтые)
А ночью над нами какая звезда? (красные, жёлтые, зеленые).
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие).
Приветствуя новый спектакль хороший
Какие же станут в усердье ладошки? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (жёлтые)
Пусть всех нас минует беда
Пусть будет небо, какое всегда? (синие).
И праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
К полету готовы! Внимание, старт! Полетели! (видео)
III. Песня « От улыбки…»
-А теперь давайте улыбнемся друг другу и споем песню «От улыбки».
IV. Планета Чтения.
- Продолжаем полет, на нашем пути первая планета - планета Чтения. (1 класс читают стихи).
Если хочешь много знать,
Многова добиться,
Обязательно читать-
Должен научиться.
Чтенье - прекрасный урок.
Много полезного в каждый из строк.
Будь это стих или рассказ-
Мы учим их - они учат нас.
- Посмотрим, любите ли вы читать книжки. Отвечайте на мои вопросы. Каждая команда отвечает по очереди и за правильный ответ получает звезду.
1)Для него прогулка — праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок...
(Винни-Пух)
2)Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
3)Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор...
(Айболит)
4)Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)
5)Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
6)При честном при всем народе
Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит?
Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
7)На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)
8)Вышел дедка в огород.
Видит — чудо там растет:
Кругла, а не мячик,
Желта, а не солнце,
С хвостом, а не мышь...
И никак не вытащишь.
(Репка)
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.
V. Планета Грамотная.
- Продолжаем полет дальше, планета Грамотная, друзья!
Зовут Грамматикой меня.
Я - наука строгая.
Но без грамматики, друзья,
Вам прожить никак нельзя.
А почему нельзя прожить без грамматики, скажите мне, пожалуйста?
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
На планете вас ждут грамматические задания.
1. Игра «Один-много»:
Плот – плоты,
Житель – жители,
День - дни,
Крот – кроты,
Лист - листья,
Год – года,
Учитель – учителя,
Человек – люди.
2. Образуйте слова по образцу:
Бросать - я бросаю,
Читать - я читаю,
Кусать - я кусаю,
Писать - я пишу.
Гулять – я гуляю.
3. От следующих слов образуйте слова по образцу:
Повар – повариха,
Портной – портниха,
Заяц - зайчиха
4. И наоборот:
Коза – козёл,
Львица – лев,
Медведица - медведь.
- Молодцы! Порадовали своими знаниями.
VI. Планета «ПЛЮС- МИНУС»!
- Наша ракета продолжает полет!!! Я вижу планету! Что это? Не пойму. Этой планеты нет в Солнечной системе!
Вот она - планета «ПЛЮС - МИНУС»!
Принцесса Цифра - Я!
Всех детей учу считать,
Вычитать и умножать,
Ромб от круга отличать,
На компьютере играть.
Математика сложна, но скажу с почтением:
Математика нужна всем без исключения!
- А вы любите математику? Я хочу проверить, хорошо ли вы научились считать? Попробуйте отгадать математические задачки.
1. На диване у Танюшки дружно в ряд сидят игрушки:5 матрёшек, Чиполлино и весёлый Буратино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки!
(7)
2.Дружно муравьи живут и без дела не снуют.2 несут травинку, 3 несут былинку, 5 несут иголки.
Сколько муравьёв под ёлкой. (10)
3.Сколько ушей у пяти мышей (10)
4.Сколько хвостов у семи китов (7)
5.Сколько орехов в пустом стакане (0)
6.Какая геометрическая фигура имеет три угла (треугольник)
7.Сколько козлят съел серый волк (6)
8.Сколько в одной неделе дней (7)
9.Сколько ушек у одной подушки? (4)
10.Сколько носов у двух псов (2)
- Вот так молодцы, ребятки! Решили все задачи!
VII. - А теперь пора отдохнуть. Физминутка (Робот)
VIII. - Следующая планета, на которую мы отправляемся, — Зеленая. Для начала давайте проверим, как вы относитесь к природе. Я сейчас вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет».
В лес мы ходим иногда? (да)
Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)
Мы оставим грязный след? (нет)
Любим птиц в лесу всегда? (да)
Птичьего не разорим гнезда? (да)
Птиц съедим всех на обед? (нет)
Кошке бросим камень вслед? (нет)
Вам нужна всем красота? (да)
Будем мы ее беречь всегда? (да)
А теперь ответьте на мои вопросы. Каждая команда отвечает по очереди.
· Каких зверей называют так: косой, косолапый, серый, рыжая? (зайца, медведя, волка, лису)
Молодцы, ребята! Вижу, что вы умеете беречь природу и интересуетесь жизнью братьев наших меньших.
Чтобы вы могли, ребята,
В дорогом лесу моем
Собирать цветы и травы,
Позаботьтесь вы о нем.
Берегите реки, рощи,
Поле, луг, леса, сады,
Если мы природу сгубим,
Нам не избежать беды.
- Мы продолжаем наше космическое путешествие. Впереди по курсу
IX. Нарисованная планета!
- Скажите, у кого из вас рисование самый любимый предмет? Я прошу выйти ко мне 5 человек от каждой команды.
- Вы хорошо научились рисовать? Тогда нарисуйте портрет инопланетянина. 1 член команды рисует овал лица, 2- волосы,3- глаза,4- нос,5- рот.
1,2,3,4,5-
Начинаем рисовать.
А чтоб было интересней,
Надо глазки завязать!!!
Конкурс «Портрет»
- Молодцы! Вы очень хорошие художники. У кого получился самый смешной?
X. Черная дыра.
- Летят метеориты. Начался метеоритный дождь! На ракете сильная гравитация! Встаньте, поставьте ноги на ширине плеч и раскачивайтесь из стороны в сторону.
Все раскачиваются. Метеоритный дождь стихает. Куда же мы попали? Похоже, это Черная дыра! А, нет, там есть жизнь! Вам оставили послание.
Конкурс капитанов «Пантомима». Задание такое: объясните команде жестами то, что здесь написано.
(Листки с текстом, который нужно объяснить жестами).
1.Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф, ой-ой-ой!
Убегает зайчик мой!
2. Наша Таня громко
плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
XI. - Внимание, друзья! Мы приближаемся к планете СОКРОВИЩ ЗНАНИЙ и НАУК! Это последняя планета, которую мы посетим. Нас встречает королева Пятерка!
В руке у королевы Пятёрки ключ.
Пятерка: Поздравляю вас, друзья, с завершением путешествия. Я с радостью вручаю вам ключи знаний, от двери 4 классу в старшие классы, а 1 классу во 2 класс!
Но хочу я вам сказать:
Чтобы всё на свете знать,
Надо будет потрудиться
И старательно учиться!
XII.- Все дружно споем песню «Учат в школе».
- Наше космическое путешествие подходит к концу. Давайте подведем итоги, какая команда победила «Белка» или «Стрелка»? Подсчитаем звезды.
Победила команда…
Но вас, ребята, ждёт настоящее путешествие по планетам Знаний. С каждым годом вы будете становиться взрослей и умней. Но нам хотелось, чтобы вы не забывали никогда начальную школу.
XIII.4 класс споет песню.
Четыре
года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам
надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
(Дарят сувениры педагогам)
- Хороших вам каникул и успехов в дальнейшей учебе!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.