Сценарий выпуксного 4 класс "Космическое путешествие"

  • docx
  • 09.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сценарий выпускной 4 класс.docx

Сценарий выпускного вечера и прощания с букварем

Цель: обобщить и систематизировать накопленный опыт в творческой форме.

 

Материально-техническое обеспечение: звезды, картинки из сказок, 2 платка, 2 маркера, 2 альбомных листа, шарики, головные уборы: ободок с рожками, корона, пятерка; 2 листка с заданиями, сувениры(7),  2 ключа.

 

Ход мероприятия

- Добрый день! Сегодня  у Вас необыкновенное событие – у кого-то прощание с начальной школой, а у кого-то с 1 классом!

Сейчас давайте все вместе поприветствуем героев нашего праздника - выпускников начальной школы и первоклашек!

- Дорогие ребята! Вы попрощались с младшими классами и готовы стать 5-ми, а первоклассники переходят во второй класс!  Верно?  Но для этого вам нужно получить ключ от дверей в старшие классы. И за этим ключом мы отправимся в космическое путешествие на планеты Знаний. Но сначала мы хотим  узнать, какие команды собрались на космической  ракете. Давайте вспомним,  кто первым полетел в космос? (Команда «Белка» и команда «Стрелка», давайте выберем капитанов).

I. Видео из мультфильма  «Маша». Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться.

Мы тоже потренируемся перед полетом.  Устроим разминку.

 II. Игра с шарами.

Внимательно слушайте, поднимайте шарики только определенного цвета.

А ну-ка поднимем шарики дружно, повыше!

А ещё выше, до самой крыши!

Ну, а теперь покажите мне срочно.

Не ошибайтесь, показывать точно.

Какие весной распускаются почки? (зеленые)

А лучики солнца, какие всегда? (жёлтые)

А ночью над нами какая звезда? (красные,  жёлтые,  зеленые).

А если к веселью не будем близки,

Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие).

Приветствуя новый спектакль хороший

Какие же станут в усердье ладошки? (красные)

Так пусть только радостью светятся лица.

И солнце, каким только цветом искрится? (жёлтые)

Пусть всех нас минует беда

Пусть будет небо, какое всегда? (синие).

И праздник веселый здесь всех нас собрал.

Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)

 

К полету готовы! Внимание, старт! Полетели! (видео)

 

III.  Песня « От улыбки…»

-А теперь давайте улыбнемся друг другу и споем песню «От улыбки».

IV. Планета Чтения.

- Продолжаем полет, на нашем пути первая планета - планета Чтения. (1 класс читают стихи).

Если хочешь много знать,

Многова добиться,

Обязательно читать-

Должен научиться.

 

Чтенье - прекрасный урок.

Много полезного в каждый из строк.

Будь это стих или рассказ-

Мы учим их - они учат нас.

 

- Посмотрим, любите ли вы читать книжки. Отвечайте на мои вопросы. Каждая команда отвечает по очереди и за правильный ответ получает звезду.

1)Для него прогулка — праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок...

(Винни-Пух)

2)Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

 

3)Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор...

(Айболит)

4)Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут.

(Гуси-лебеди)

 

5)Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

6)При честном при всем народе

Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит?

Что нам сказка говорит?

И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

 

7)На сметане мешен,

На окошке стужен,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался...

(Колобок)

 

8)Вышел дедка в огород.

Видит — чудо там растет:

Кругла, а не мячик,

Желта, а не солнце,

С хвостом, а не мышь...

И никак не вытащишь.

(Репка)

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

V. Планета Грамотная.

- Продолжаем полет дальше, планета Грамотная, друзья!

 

Зовут Грамматикой меня.

Я - наука строгая.

Но без грамматики, друзья,

Вам прожить никак нельзя.

А почему нельзя прожить без грамматики, скажите мне, пожалуйста?

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить!

 

На планете  вас ждут грамматические задания.

1.     Игра «Один-много»:

Плот – плоты,

Житель – жители,

День - дни,

Крот – кроты,

Лист - листья,

Год – года,

Учитель – учителя,

Человек – люди.

2.     Образуйте слова по образцу:

Бросать - я бросаю,

Читать - я читаю,

Кусать - я кусаю,

Писать - я пишу.

Гулять – я гуляю.

3.     От следующих слов образуйте слова по образцу:

Повар – повариха,

Портной – портниха,

Заяц - зайчиха

4.     И наоборот:

Коза – козёл,

Львица – лев,

Медведица - медведь.

 - Молодцы! Порадовали  своими знаниями.

VI. Планета «ПЛЮС- МИНУС»!

 - Наша ракета продолжает полет!!! Я вижу планету! Что это? Не пойму. Этой планеты нет в Солнечной системе!

Вот она - планета  «ПЛЮС - МИНУС»!

 

Принцесса Цифра - Я!

Всех детей учу считать,

Вычитать и умножать,

Ромб от круга отличать,

На компьютере играть.

Математика сложна, но скажу с почтением:

Математика нужна всем без исключения!

 

- А вы любите математику? Я  хочу проверить, хорошо ли вы научились считать? Попробуйте отгадать математические задачки.

 

 1. На диване у Танюшки дружно в ряд сидят игрушки:5 матрёшек, Чиполлино и весёлый Буратино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки!

 (7)

 

2.Дружно муравьи живут и без дела не снуют.2 несут травинку, 3 несут былинку, 5 несут иголки.

Сколько муравьёв под ёлкой. (10)

 

3.Сколько ушей у пяти мышей (10)

 

4.Сколько хвостов у семи китов (7)

 5.Сколько орехов в пустом стакане (0)

 6.Какая геометрическая фигура имеет три угла (треугольник)

7.Сколько козлят съел серый волк (6)

 8.Сколько в одной неделе дней (7)

 9.Сколько ушек у одной подушки? (4)

 10.Сколько носов у двух псов (2)

- Вот так молодцы, ребятки! Решили все задачи!

VII. - А теперь пора отдохнуть. Физминутка (Робот)

VIII. - Следующая планета, на которую мы отправляемся, — Зеленая. Для начала давайте проверим, как вы относитесь к природе. Я сейчас вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет».

В лес мы ходим иногда? (да)

Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)

Мы оставим грязный след? (нет)

Любим птиц в лесу всегда? (да)

Птичьего не разорим гнезда? (да)

Птиц съедим всех на обед? (нет)

Кошке бросим камень вслед? (нет)

Вам нужна всем красота? (да)

Будем мы ее беречь всегда? (да)

А теперь ответьте на мои вопросы. Каждая команда отвечает по очереди.

·         Каких зверей называют так: косой, косолапый, серый, рыжая? (зайца, медведя, волка, лису)

Молодцы, ребята! Вижу, что вы умеете беречь природу и интересуетесь жизнью братьев наших меньших.

Чтобы вы могли, ребята,

В дорогом лесу моем

Собирать цветы и травы,

Позаботьтесь вы о нем.

Берегите реки, рощи,

Поле, луг, леса, сады,

Если мы природу сгубим,

Нам не избежать беды.

- Мы продолжаем наше космическое путешествие. Впереди по курсу

 IX. Нарисованная планета!

- Скажите, у кого из вас рисование самый любимый предмет? Я прошу выйти ко мне 5 человек от каждой команды.

- Вы хорошо научились рисовать?  Тогда нарисуйте портрет инопланетянина. 1 член команды  рисует овал лица, 2- волосы,3- глаза,4- нос,5- рот.

1,2,3,4,5-

Начинаем рисовать.

А чтоб было интересней,

Надо глазки завязать!!!

Конкурс «Портрет»

- Молодцы! Вы очень хорошие художники. У кого получился самый смешной?

X. Черная дыра.

- Летят метеориты. Начался метеоритный дождь! На ракете сильная гравитация!  Встаньте, поставьте ноги на ширине плеч и раскачивайтесь из стороны в сторону.

Все раскачиваются.  Метеоритный дождь стихает. Куда же мы попали? Похоже, это Черная дыра! А, нет, там есть жизнь! Вам оставили послание.

Конкурс капитанов «Пантомима». Задание такое: объясните команде  жестами то, что здесь написано.

 (Листки с текстом, который нужно объяснить жестами).

1.Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф, ой-ой-ой!

Убегает зайчик мой!

2. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

 

XI. - Внимание, друзья! Мы приближаемся к планете СОКРОВИЩ ЗНАНИЙ и НАУК! Это последняя планета, которую мы посетим. Нас встречает  королева Пятерка!

В руке у королевы Пятёрки ключ.

Пятерка: Поздравляю вас, друзья, с завершением путешествия. Я с радостью вручаю вам ключи знаний, от двери 4 классу в старшие классы, а 1 классу во 2 класс!

Но хочу я вам сказать:

Чтобы всё на свете знать,

Надо будет потрудиться

И старательно учиться!

 

XII.- Все дружно споем  песню «Учат в школе».

 

     - Наше космическое  путешествие подходит к концу. Давайте подведем итоги, какая команда победила «Белка» или «Стрелка»? Подсчитаем звезды.

Победила команда…

Но вас, ребята, ждёт настоящее  путешествие  по планетам Знаний. С каждым годом вы будете становиться взрослей и умней. Но нам  хотелось, чтобы вы не забывали никогда начальную школу.

XIII.4 класс споет песню.

 

Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.   
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

 

(Дарят сувениры педагогам)

 

- Хороших вам каникул и успехов в дальнейшей учебе!