Сценарий выпускного праздника "Алиса в стране чудес" для воспитанников подготовительной к школе группы

  • docx
  • 21.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Выпускной 2025 года Алиса в стране чудес.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        Детский сад № 5 «Пчелка»     

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

Сценарий выпускного праздника

«Алиса в стране чудес»

для воспитанников подготовительной к школе группы

 

 

                                                      Подготовила:

Корнилова Светлана Леонидовна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории;

Согласовано: старший воспитатель

__________________Дударева И. А.

 Дата проведения:

« 30 »         мая                 2025г.

 

 

2024-2025 учебный год

Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы праздника и условий для позитивного самоощущения детей на этапе окончания детского сада и перехода в школу.

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать и закреплять представления детей о школе, школьных принадлежностях;

-расширять знания детей о профессии учителя;

- формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения;

- закреплять практические навыки эмоционального исполнения песен, танцев, стихов и сценок.

Развивающие:

- развивать навыки межличностного общения и партнерских отношений между воспитанниками и взрослыми;

- активизировать словарный запас детей, их воображение, эмоциональность, фантазию, память

 -  развивать артистичность, творческие способности и умение импровизировать;

 - формировать и развивать у детей ощущение эмоционального благополучия и собственной значимости в детском коллективе.

Воспитывающие:

- способствовать формированию активной жизненной позиции и социализации в обществе;

  - воспитывать любовь и уважение к культуре, традициям, духовным ценностям;

 - воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу;

- создание атмосферы радости и положительный эмоциональный подъем.

Действующие лица: взрослые1 Ведущий, 2 Ведущий, Алиса, Шляпник, Кролик, Красная королева

Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр, атрибуты для игр, костюмы для персонажей, медали и дипломы для награждения.

 

 

Под торжественную музыку выходят ведущие

1 Ведущий: Приветствуем всех вас, сидящих в этом зале!

                      Сияет он улыбками приветливых гостей!

                      Пришел тот день, которого все ждали!

                      Сегодня выпускной у наших замечательных детей!

2 Ведущий: Мы жили с ними в той стране чудесной,

                      Что детским садом называется не зря!

                      Ах, сколько было приключений,

                      Веселых, и не очень, честно говоря!

1 Ведущий: (обращаясь к родителям)

Волнуетесь? Мы понимаем вас, и мы немного!

Ведь предстоит им всем далёкая дорога!

Когда мы набирали группу, будто угадали,

Ведь именно таких детей растить мечтали.

2 Ведущий: Мы же их слепили, душу в них вложили,

                     А потом, конечно, очень полюбили.

1 Ведущий: Здесь каждый день друг друга мы встречали,
                      Так незаметно дети подрастали.

                      Но вот он наступил прощанья час,

                      Детей мы провожаем в первый класс.
2 Ведущий: Немало мы произнесем хороших, добрых слов,

                      Ну, а сейчас встречайте самых креативных,

                      Озорных и милых, самых лучших

Вместе: Выпускников!

 

Звучат фанфары. Дети входят парами с шарами в зал и встают в шахматном порядке. Ведущие представляют их по имени.

 

1 ребёнок: Куда уходит детство?

                    В страну добра и света,

                    Где солнечно и ярко,

                    И вечно длится лето…

2 ребёнок: Куда уходит детство?

                   Туда – где много счастья!

                   Но, очень жаль, что детство –

                   Не может возвращаться…

3 ребёнок: Как грустно, что так мало

                   У нас оно побыло…

                   Но, всё – таки, скажите,

                   Как с ним нам было мило!

4 ребёнок: Спасибо, тебе, детство,

                    За доброту и счастье!

                    Но, очень тебя просим –

                    Хоть, на чуть – чуть…

Вместе: Останься!

Отпускают шары

Танец «Детство»

 

5 ребёнок: Я люблю свой детский сад

                   В нём полным – полно ребят.

                   Раз, два, три, четыре, пять…

                   Жаль, что всех не сосчитать.

                   Может сто их, может двести.

                   Хорошо, когда мы вместе!

6 ребёнок: Прощай, страна Кукляндия,

                    Смешная Выдумляндия!

                    Идём, друзья смелей!

7 ребёнок: Спешим к стране фантазии,

                    Далёкой Первоклассии

                    Не отставать, дружней!

8 ребёнок: Прощай, детсад наш сказочный,

                    И добрый, и загадочный.

Вместе: Прощай, наш самый лучший детский сад!

 

Песня «Лучший садик наш» муз. и сл. А. Евтодьевой

 

2 Ведущий: Что бы в школу не проспать, надо знать, когда вставать. 

                      Вам поможет в деле этом не мобильный телефон,

                      Не комбайн, не холодильник – точный, верный ваш …  

Дети: Будильник!

1 Ведущий: (держит в руках будильник) Да, ребята, вы правы, будильник вам очень пригодится. Сейчас я его заведу, и он будет отсчитывать время вашей дальнейшей школьной жизни… Ой, что-то случилось с будильником, он не заводиться. Что же тут происходит?

 

Звучит быстрая музыка, в зал вбегает Кролик.

 

Кролик: Опаздываю! Опаздываю! Где часы? (забирает будильник, трясёт его) Что с часами, что со временем, я же опаздываю!

2 Ведущий: Мистер Кролик, куда же вы опаздываете?

Кролик: На очень важную встречу! Я опаздываю в Страну чудес к Красной королеве! Мне непременно нужен будильник!

1 Ведущий: Но нам тоже нужен будильник, он необходим детям в школе! Немедленно отдайте!

Кролик: (убегая) Я буду жаловаться на вас Красной королеве!

2 Ведущий: Ну вот, убежал…, как же нам быть?

1 Ведущий: Я придумала! Если этот Кролик отправился в Страну чудес, то помочь нам может только настоящая Алиса, которая живёт в мире фантазий и сказок.

 

Звучит музыка, в зал входит Алиса

Алиса: Птицы вьются в поднебесье, рыбки плещутся в пруду,

             Этим утром, с этой песней на полянку я иду.

             Я спешу не за цветами, и грибы не буду брать.

             Догадайтесь-ка вы сами, что хочу я отыскать?

Дети: Страну чудес!

Алиса: Здравствуйте, мои друзья, на ваш зов пришла к вам я.

             Мне известно про беду, друзьям всегда я помогу!

             Чтобы время нам вернуть, надо в сказку заглянуть.

             В мир фантазий и чудес, которого волшебней нет!

9 ребёнок: Но как попасть в страну чудес,

                    Где оживает чудо лес?

                    Страна чудес так далеко…

                    Попасть в неё не так легко.

10 ребёнок: Скорей помоги нам, Алиса,

                      Скорей приведи нас туда,

                      Где встретятся странные жители,

                      И всё там не так, как всегда.

 

Звучит таинственная музыка, на экране появляется Чеширский кот.

 

Алиса: Ой, смотрите, это же чеширский кот, который умеет улыбаться! Значит, мы уже в Стране чудес!

Кот: Правильно, вы уже здесь, в стране чудес… А ты та самая Алиса?

Алиса: Да, я та самая Алиса. Мы ищем Кролика, который украл наше время. Чешир, помоги нам, пожалуйста!

Кот: Ну, я, конечно, могу вам помочь…, только сначала соберите слово из букв, которые я рассыпал.

 

Слайд с буквами, дети составляют слово «Шляпа»

 

Алиса: И что же нам делать с этим словом?.. Может быть, Чеширский кот решил пригласить нам на помощь Безумного Шляпника?

 

На экране появляется дом Шляпника.

Выход Шляпника

 

Танец мальчиков «Крутые пацаны»

 

Ведущие выносят столы, Шляпник берет чашку с ложкой

 

Шляпник: Здравствуйте, здравствуйте, милые друзья!

                     Вы меня узнали?

Дети: Да!

 

Шляпник: Безумный Шляпник – это я!

                    Ах, на кого я только шляп не надевал!
                    С какими головами разговаривал!
                    Такие шляпы им на головы напяливал,
                    Что их врагов разило наповал!

Алиса: Здравствуйте, уважаемый Шляпник!

Шляпник: Не хотите ли чашечку чая?

А вы знали, что от горчицы – огорчаются?

Алиса: (разводит руками) Нет.

Шляпник: А от лука – лукавят? А от сдобы – добреют? Как жалко, что об этом никто не знает… Ели бы все сдобу – и добрели!

 

Шляпник достаёт из кармана часы, с тревогой оглядывает их, трясёт и прикладывает к уху, показывает всем часы

 

Шляпник: Вот! Пять часов! Время пить чай! С тех пор, как время остановилось, приходится всё время пить чай, даже посуду нет времени помыть.

1 Ведущий: Ребята, поможем Шляпнику с посудой?

Дети: Да!

 

Чайный оркестр

«Мифасолька» и Шляпник с Алисой тоже участвуют.

 

Шляпник: Большое спасибо, друзья!

Алиса: Уважаемый Шляпник! Нам нужна твоя помощь! Надо срочно найти Кролика, он украл наше время!

Шляпник: Может быть, вам подойдут мои часы? (достаёт часы)

Время пить чай!

Алиса: Погоди, Шляпник, твои часы отстают!

Шляпник: Да, ровно на два дня!

Алиса: Тогда твои часы точно не подходят! Нам надо непременно найти Кролика и вернуть наш будильник!

Шляпник: В самом деле, я видел какого-то Кролика с часами и он, по-моему, отправился к Красной Королеве! Вперёд, Алиса!

 

Бежит по залу, тащит за собой Алису, достаёт часы.

 

Шляпник: Мои часы показывают время чаепития! Пора пить чай!

Алиса: (с отчаянием) Нет, так мы точно не отыщем дорогу к Красной королеве…! (обращается к экрану) Чешир, помоги!

 

На экране появляется улыбка Чеширского кота и разбросанные буквы

 

Шляпник: Узнаю любимые загадки Чеширского котика! Дети, подскажите, какое слово здесь спрятано?

Дети: Цветы!

Шляпник: Так значит, нам надо отправляться в волшебный Сад цветов.

 

В зал вбегают девочки – цветы, рассаживаются по залу, «спят».

 

Шляпник: (обращает внимание на экран) Алиса, смотри, ещё послание от Чешира: «Попали вы в волшебный сад,

                 Цветы здесь очень крепко спят.

                 Алиса, разбудив цветы

                 Найдёшь средь них дорогу ты…»

 

Танец цветов

По окончании танца, цветы остаются на месте

 

1 цветок: Цветочной дорогой смелее идите,

                  Но лёгких путей вы здесь не ищите.

2 цветок: Дорога эта очень опасна,

                  И знаешь ты, Шляпник, это прекрасно.

3 цветок: Красная Королева ждёт вас впереди,

                  Может не стоит к ней вам идти?

4 цветок: Разными картами правит она,

                  И Королева не терпит добра.

Шляпник: Но мы необычный и смелый народ,

                    А время не терпит! Алиса, вперёд!

 

Шляпник с Алисой идут по цветочному коридору, цветы «улетают».

Звучит музыка, в зал входит Красная королева.

 

Танец шахмат с Красной Королевой

 

Королева: Кто съел мой праздничный торт? Ты, ты…? Голову с плеч!

 

Идёт по залу, пока не встречается со Шляпником и Алисой

 

Королева: О, Шляпник, да я вижу не один! Ты же та самая Алиса…

Алиса: Да, я та самая Алиса! А вы должны вернуть нам будильник!

Королева: Что?!! Голову с плеч! Охрана, арестовать их!

Шляпник: Стоп, стоп, стоп! Я предлагаю пари.

Королева: Ха, а это уже интересно! Значит, ты предлагаешь спор? Говори!

Шляпник: Ты, Королева, можешь проверить этих детей. Если они готовы к школе, ты возвращаешь им будильник. А если – нет…

Королева: А если – нет, то время их остановится! И головы с плеч! Ну, что, вы действительно готовы?

Дети: Да!

Королева: Тогда приступим. не мешкая! Мне нужно две команды по 5 человек. Начнём с математики! 

 

Интерактивная математическая игра «Отгадай слово»

Решить примеры и прочитать слово

 

Шляпник: Вот видишь, Королева, я же говорил, что дети готовы к школе…

Алиса: И могут ещё раз это доказать!

 

Сценка «Лентяйкин и подушка-подружка»

 На кровати лежит и храпит Лентяйкин. К его голове прикреплена подушка

Ведущий: Бывают в жизни всякие истории.

                  Одну из них покажем мы сейчас.

                  Мы, эту сценку сами вместе все придумали.

                  Ну а теперь похлопать просим вас.

Лентяйкин выходит под музыку.

Ведущий: В кровати кто это лежит и спросонья говорит?

Лентяйкин: Эх, жестокая судьба! Все замучили меня!

Под музыку к Лентяйкину подходит Бабушка

Бабушка: Просыпайся, миленький,

                   Вставай скорей, родименький!

                   Чтобы быть всегда здоровым

                   Отожмись пять раз от пола,

                   Наклонись и подтянись,

                   Полотенцем оботрись.

Лентяйкин: (передразнивая) Просыпайся, миленький,

                                                   Вставай скорей, родименький.

                                                   Эх, жестокая судьба!

                                                   Все замучили меня!

Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама

Мама: Надо в школу поспешить,

             Чтоб предметы изучить.

             Чтоб уметь считать, писать...

Лентяйкин: Мне милей всего кровать!

                      Не хочу совсем вставать!

Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,

             Твой портфель я соберу и до школы провожу.

             В классе ждут тебя друзья...

Лентяйкин: Ох, отстаньте от меня!

                      Есть у меня подружка - мягкая подушка.

Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой

Бабушка: Горе, что ни говори!

                  Что же ждет нас впереди?

 

Мама: Неучем останется,

             Будет в жизни маяться!

Лентяйкин: Эх, жестокая судьба!

                      Ладно, ладно, встану я!

Лентяйкин встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается

оторвать подушку, но у него ничего не получается

Мама: Кто поможет нам теперь?

Бабушка: Доктора зови скорей!

Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука

Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!

                   Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.

                   Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!

Лентяйкин начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове

Мама: (говорит по телефону) Милый доктор, приходите,

                                                     Сына от беды спасите.

                                                     К его кругленькой макушке

                                                     Приросла па-па-подушка!

Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают.

Входит Доктор

Доктор: (слушает фонендоскопом) Так, послушаем ребёнка.

                                                              Вот печёнка, селезёнка…

                                                              Теперь налево повернись.

                                                              Носа языком коснись.

Лентяйкин выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.

Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.

               Ленивис, лодырис, дружок, - нехотения итог.

Лентяйкин со страхом повторяет слова

Лентяйкин: Ленивис, лодырис?

Доктор: Крепко приросла подушка,

               Не оттянешь от макушки.

               Вам совет я дам такой:

               Надо резать! С головой!

Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка

закрывает Лентяя от Доктора

Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!

Доктор: То за лень ему наука!

Ведущий: На защиту Бабуля встала.

                   Хлоп! И в обморок упала!

Мама её поднимает, машет платочком

Доктор: (чешет затылок) Есть ещё один совет.

                                              Говорить вам или нет?

Бабушка: Нету силушки моей,

                   Говорите поскорей!

 

Доктор: (грозит пальцем) Если бросишь ты лениться,

                                               Если ты пойдешь учиться,

                                              Чудо вновь произойдет,

                                              И подушка отпадёт!

Лентяйкин: Значит, надо постараться,

                       Чтоб с подушкою расстаться.

                       Сам рубашку я надену

                       И займусь скорее делом:

                       Сделаю зарядку (делает несколько движений),

                       В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает),

                       В комнате всё приберу (поправляет постель)

                       На уроки побегу!

Лентяйкин уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка

Ведущий: Всё Лентяйкин выполняет, и подушка отпадает!

Вбегает Лентяйкин без подушки

Лентяйкин: Нет подушки, красота!

                       Здравствуй, школа! Здравствуй, я!

Ведущий: Молодец!

Все: Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!

Артисты на поклон

 

Королева: Хорошо! У нас ещё есть родители! Я хочу проверить, как они подготовились к школе. Для этого мне понадобиться 4 участника.

 

Игра с родителями

В центр зала выходят 4 участника. Им надевают буквы – на грудь и на спину. Они должны отгадать загадку и встать так, чтобы дети смогли прочесть отгадку. Буквы – АО, ЕИ, ШП, НЛ.

1.Бывает рыбой и бывает инструментом (ПИЛА)

2.Дерево, из цветов которого заваривают чай (ЛИПА)

3.Бывает пшеничное и бывает футбольное (ПОЛЕ)

4.Что не утаишь в мешке? (ШИЛО)

5.Обувь для колеса (ШИНА)

6.Она бывает морской и бывает для бритья (ПЕНА)

7.Маленькая лошадка (ПОНИ)

Шляпник: Королева, тебе не кажется, что родители тоже прекрасно подготовлены?

Алиса: Королева, ты побеждена! Неужели у тебя ещё есть сомнения?

Королева: Что? Голову с плеч! У меня никогда нет никаких сомнений! То есть наоборот, я сомневаюсь, что дети готовы идти в школу! Тьфу ты, Алиса, Шляпник, вы меня совсем запутали!

Шляпник: Ну, хорошо, сейчас я тебя окончательно запутаю, или распутаю…, ещё не решил. В общем, раз уж наше время всё равно стоит, я предлагаю посмотреть, какими эти дети пришли в детский сад. Внимание на экран!

Видеофильм «О нас»

Под музыку заходят малыши

1 малыш: Мы пришли сегодня Вас

                   Проводить в первый класс.

                   Это – раз!

                   Два – хотим Вам пожелать,

                   Всем отличниками стать!

2 малыш: Три – вздыхают очень тяжко

                   Чипполино с Чебурашкой…

                   Вы о них не забывайте,

                   В детский сад к нам прибегайте!

3 малыш: А четыре – обещаем,

                  Что без вас в саду родном

                   Мы цветов не поломаем,

                   Все игрушки сбережём!

1 малыш: Мы желаем вам учиться

                   На 4 и на 5

                   И ещё есть пожеланье:

  Вместе: Просим нас не забывать!

 

Танец малышей «Сердечки»

Выпускники дарят малышам подарки

 

Королева: Ну, что же, должна признаться, что я удивлена! Как из таких крох получаются такие воспитанные и умные дошкольники? Какая королева их всему научила?

Шляпник: (Громко шепчет Королеве на ухо) Открою тебе один секрет – это вовсе не королева.

Королева: Как не королева? А кто же тогда?

Алиса: А ты послушай!

 

Песня «Воспитателя сердечко» муз. и сл. А. Евтодьевой

 

Королева: Я в восхищении! Уверенна, что эти дети в школе не подведут своих воспитателей и родителей. Кролик, неси часы!

 

Звучит быстрая музыка, Кролик приносит часы

 

Королева: Вот теперь я готова вернуть вам ваш будильник! Время вашей школьной жизни пошло! 

 

Будильник звенит, Королева передаёт его воспитателю

 

Алиса: Королева, а наше время истекло, нам пора прощаться с ребятами!

Королева: Желаю успехов в школе! А не то – головы…, ладно, обещаю быть доброй!

Шляпник: Смотрите, а вот и прощальное послание от Чеширского кота.

Все лучшие песни и сказки на свете,

Отдать бы всем детям земли.

Чтоб чуткими, добрыми выросли дети,

Чтоб храбрыми дети росли.

Королева:

Отдать им все звуки и краски,

Жар птицу помочь отыскать,

Но в эту счастливую сказку

Трусливых и злых не пускать!

Алиса:

И помните, что чудо в каждом есть из вас,

Лишь стоит только потрудиться,

А смелость, ум и доброта,

Помогут вам всего добиться!

Вместе: До свидания, ребята!

 

Под музыку герои уходят

 

1 Ведущий: Что ж, эта сказка закончилась, начинается другая – сказка школьной жизни...

2 Ведущий: Но это уже совсем другая история!

1 Ведущая: Пришла пора попрощаться с детским садом.

 

Песня «До свидания, детский сад» муз. и сл. Д. Пихурин

 

11 ребёнок: Замер зал в торжественном молчании,

                     Ждут заветных слов друзья.

                     Мы сегодня скажем на прощание

                     То, что не сказать никак нельзя!

12 ребёнок: Наш детский садик, до свиданья,

                     Пришла пора с тобой расстаться.

                     И разреши нам на прощанье,

                     В большой любви к тебе, признаться.

13 ребёнок: С нежной грустью "До свиданья!"

                      Скажем группе мы родной.

                      Мы ведь с ней не расставались,

                      Разве только в выходной!

14 ребёнок: Спасибо, милый детский сад, за ласку, за заботу,

                     За то, что мама утром шла спокойно на работу!

                     В сентябре другие дети в группу добрую придут,

                     Ну, а мы, закроем двери, нас дела большие ждут!

15 ребёнок: Ведь нас зовет звонок веселый,

                     Вчерашних милых дошколят.

                     И говорим мы:

Все: Здравствуй школа!

        Прощай, любимый детский сад!

16 ребёнок: Вот и настает прощальная минута,

                      Мы просим вас: не забывайте нас!

                      И вместе с нами вальс грустит немного -

                      Наш первый вальс, прощальный вальс!

 

Прощальный вальс

 

Дети садятся на стулья

2 Ведущий: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и

падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Примите поздравления от них.

 

Поздравления от родителей

 

1 Ведущий: Настала самая торжественная минута нашего праздника.

                      Вручается первая в жизни награда,

                      Диплом "Об окончании детского сада".

2 Ведущий: Пускай у вас будет много наград,

                      Но первая в жизни дороже, чем клад!

1 Ведущий: Слово для поздравления и вручения дипломов об окончании детского сада, предоставляется заведующему детским садом «Пчелка»

_______________________________________________________________

                                     

Вручение дипломов и подарков

 

1 Ведущий: Что сказать вам на прощанье,

                 В этот трогательный час?

                 Чтоб исполнились желанья,

                 И мечты сбылись у вас,

 2 Ведущий: Вы были разными, детишки,
                       Девчонки наши и мальчишки!
                       Мы не забудем, дети, вас!
Вместе: В счастливый путь и в добрый час!

Фотосессия

 

Под музыку дети с родителями выходят из зала