Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Сценарий выпускного праздника
«Алиса в стране чудес»
для воспитанников подготовительной к школе группы
Подготовила:
Корнилова Светлана Леонидовна,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории;
Согласовано: старший воспитатель
__________________Дударева И. А.
Дата проведения:
« 30 » мая 2025г.
2024-2025 учебный год
Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы праздника и условий для позитивного самоощущения детей на этапе окончания детского сада и перехода в школу.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать и закреплять представления детей о школе, школьных принадлежностях;
-расширять знания детей о профессии учителя;
- формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения;
- закреплять практические навыки эмоционального исполнения песен, танцев, стихов и сценок.
Развивающие:
- развивать навыки межличностного общения и партнерских отношений между воспитанниками и взрослыми;
- активизировать словарный запас детей, их воображение, эмоциональность, фантазию, память;
- развивать артистичность, творческие способности и умение импровизировать;
- формировать и развивать у детей ощущение эмоционального благополучия и собственной значимости в детском коллективе.
Воспитывающие:
- способствовать формированию активной жизненной позиции и социализации в обществе;
- воспитывать любовь и уважение к культуре, традициям, духовным ценностям;
- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу;
- создание атмосферы радости и положительный эмоциональный подъем.
Действующие лица: взрослые –1 Ведущий, 2 Ведущий, Алиса, Шляпник, Кролик, Красная королева
Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр, атрибуты для игр, костюмы для персонажей, медали и дипломы для награждения.
Под торжественную музыку выходят ведущие
1 Ведущий: Приветствуем всех вас, сидящих в этом зале!
Сияет он улыбками приветливых гостей!
Пришел тот день, которого все ждали!
Сегодня выпускной у наших замечательных детей!
2 Ведущий: Мы жили с ними в той стране чудесной,
Что детским садом называется не зря!
Ах, сколько было приключений,
Веселых, и не очень, честно говоря!
1 Ведущий: (обращаясь к родителям)
Волнуетесь? Мы понимаем вас, и мы немного!
Ведь предстоит им всем далёкая дорога!
Когда мы набирали группу, будто угадали,
Ведь именно таких детей растить мечтали.
2 Ведущий: Мы же их слепили, душу в них вложили,
А потом, конечно, очень полюбили.
1
Ведущий:
Здесь каждый день друг друга мы встречали,
Так незаметно дети подрастали.
Но вот он наступил прощанья час,
Детей мы провожаем в первый класс.
2 Ведущий: Немало мы произнесем хороших, добрых слов,
Ну, а сейчас встречайте самых креативных,
Озорных и милых, самых лучших
Вместе: Выпускников!
Звучат фанфары. Дети входят парами с шарами в зал и встают в шахматном порядке. Ведущие представляют их по имени.
1 ребёнок: Куда уходит детство?
В страну добра и света,
Где солнечно и ярко,
И вечно длится лето…
2 ребёнок: Куда уходит детство?
Туда – где много счастья!
Но, очень жаль, что детство –
Не может возвращаться…
3 ребёнок: Как грустно, что так мало
У нас оно побыло…
Но, всё – таки, скажите,
Как с ним нам было мило!
4 ребёнок: Спасибо, тебе, детство,
За доброту и счастье!
Но, очень тебя просим –
Хоть, на чуть – чуть…
Вместе: Останься!
Отпускают шары
Танец «Детство»
5 ребёнок: Я люблю свой детский сад
В нём полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
6 ребёнок: Прощай, страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия!
Идём, друзья смелей!
7 ребёнок: Спешим к стране фантазии,
Далёкой Первоклассии
Не отставать, дружней!
8 ребёнок: Прощай, детсад наш сказочный,
И добрый, и загадочный.
Вместе: Прощай, наш самый лучший детский сад!
Песня «Лучший садик наш» муз. и сл. А. Евтодьевой
2 Ведущий: Что бы в школу не проспать, надо знать, когда вставать.
Вам поможет в деле этом не мобильный телефон,
Не комбайн, не холодильник – точный, верный ваш …
Дети: Будильник!
1 Ведущий: (держит в руках будильник) Да, ребята, вы правы, будильник вам очень пригодится. Сейчас я его заведу, и он будет отсчитывать время вашей дальнейшей школьной жизни… Ой, что-то случилось с будильником, он не заводиться. Что же тут происходит?
Звучит быстрая музыка, в зал вбегает Кролик.
Кролик: Опаздываю! Опаздываю! Где часы? (забирает будильник, трясёт его) Что с часами, что со временем, я же опаздываю!
2 Ведущий: Мистер Кролик, куда же вы опаздываете?
Кролик: На очень важную встречу! Я опаздываю в Страну чудес к Красной королеве! Мне непременно нужен будильник!
1 Ведущий: Но нам тоже нужен будильник, он необходим детям в школе! Немедленно отдайте!
Кролик: (убегая) Я буду жаловаться на вас Красной королеве!
2 Ведущий: Ну вот, убежал…, как же нам быть?
1 Ведущий: Я придумала! Если этот Кролик отправился в Страну чудес, то помочь нам может только настоящая Алиса, которая живёт в мире фантазий и сказок.
Звучит музыка, в зал входит Алиса
Алиса: Птицы вьются в поднебесье, рыбки плещутся в пруду,
Этим утром, с этой песней на полянку я иду.
Я спешу не за цветами, и грибы не буду брать.
Догадайтесь-ка вы сами, что хочу я отыскать?
Дети: Страну чудес!
Алиса: Здравствуйте, мои друзья, на ваш зов пришла к вам я.
Мне известно про беду, друзьям всегда я помогу!
Чтобы время нам вернуть, надо в сказку заглянуть.
В мир фантазий и чудес, которого волшебней нет!
9 ребёнок: Но как попасть в страну чудес,
Где оживает чудо лес?
Страна чудес так далеко…
Попасть в неё не так легко.
10 ребёнок: Скорей помоги нам, Алиса,
Скорей приведи нас туда,
Где встретятся странные жители,
И всё там не так, как всегда.
Звучит таинственная музыка, на экране появляется Чеширский кот.
Алиса: Ой, смотрите, это же чеширский кот, который умеет улыбаться! Значит, мы уже в Стране чудес!
Кот: Правильно, вы уже здесь, в стране чудес… А ты та самая Алиса?
Алиса: Да, я та самая Алиса. Мы ищем Кролика, который украл наше время. Чешир, помоги нам, пожалуйста!
Кот: Ну, я, конечно, могу вам помочь…, только сначала соберите слово из букв, которые я рассыпал.
Слайд с буквами, дети составляют слово «Шляпа»
Алиса: И что же нам делать с этим словом?.. Может быть, Чеширский кот решил пригласить нам на помощь Безумного Шляпника?
На экране появляется дом Шляпника.
Выход Шляпника
Танец мальчиков «Крутые пацаны»
Ведущие выносят столы, Шляпник берет чашку с ложкой
Шляпник: Здравствуйте, здравствуйте, милые друзья!
Вы меня узнали?
Дети: Да!
Шляпник: Безумный Шляпник – это я!
Ах, на кого я только шляп не надевал!
С какими головами разговаривал!
Такие шляпы им на головы напяливал,
Что их врагов разило наповал!
Алиса: Здравствуйте, уважаемый Шляпник!
Шляпник: Не хотите ли чашечку чая?
А вы знали, что от горчицы – огорчаются?
Алиса: (разводит руками) Нет.
Шляпник: А от лука – лукавят? А от сдобы – добреют? Как жалко, что об этом никто не знает… Ели бы все сдобу – и добрели!
Шляпник достаёт из кармана часы, с тревогой оглядывает их, трясёт и прикладывает к уху, показывает всем часы
Шляпник: Вот! Пять часов! Время пить чай! С тех пор, как время остановилось, приходится всё время пить чай, даже посуду нет времени помыть.
1 Ведущий: Ребята, поможем Шляпнику с посудой?
Дети: Да!
Чайный оркестр
«Мифасолька» и Шляпник с Алисой тоже участвуют.
Шляпник: Большое спасибо, друзья!
Алиса: Уважаемый Шляпник! Нам нужна твоя помощь! Надо срочно найти Кролика, он украл наше время!
Шляпник: Может быть, вам подойдут мои часы? (достаёт часы)
Время пить чай!
Алиса: Погоди, Шляпник, твои часы отстают!
Шляпник: Да, ровно на два дня!
Алиса: Тогда твои часы точно не подходят! Нам надо непременно найти Кролика и вернуть наш будильник!
Шляпник: В самом деле, я видел какого-то Кролика с часами и он, по-моему, отправился к Красной Королеве! Вперёд, Алиса!
Бежит по залу, тащит за собой Алису, достаёт часы.
Шляпник: Мои часы показывают время чаепития! Пора пить чай!
Алиса: (с отчаянием) Нет, так мы точно не отыщем дорогу к Красной королеве…! (обращается к экрану) Чешир, помоги!
На экране появляется улыбка Чеширского кота и разбросанные буквы
Шляпник: Узнаю любимые загадки Чеширского котика! Дети, подскажите, какое слово здесь спрятано?
Дети: Цветы!
Шляпник: Так значит, нам надо отправляться в волшебный Сад цветов.
В зал вбегают девочки – цветы, рассаживаются по залу, «спят».
Шляпник: (обращает внимание на экран) Алиса, смотри, ещё послание от Чешира: «Попали вы в волшебный сад,
Цветы здесь очень крепко спят.
Алиса, разбудив цветы
Найдёшь средь них дорогу ты…»
Танец цветов
По окончании танца, цветы остаются на месте
1 цветок: Цветочной дорогой смелее идите,
Но лёгких путей вы здесь не ищите.
2 цветок: Дорога эта очень опасна,
И знаешь ты, Шляпник, это прекрасно.
3 цветок: Красная Королева ждёт вас впереди,
Может не стоит к ней вам идти?
4 цветок: Разными картами правит она,
И Королева не терпит добра.
Шляпник: Но мы необычный и смелый народ,
А время не терпит! Алиса, вперёд!
Шляпник с Алисой идут по цветочному коридору, цветы «улетают».
Звучит музыка, в зал входит Красная королева.
Танец шахмат с Красной Королевой
Королева: Кто съел мой праздничный торт? Ты, ты…? Голову с плеч!
Идёт по залу, пока не встречается со Шляпником и Алисой
Королева: О, Шляпник, да я вижу не один! Ты же та самая Алиса…
Алиса: Да, я та самая Алиса! А вы должны вернуть нам будильник!
Королева: Что?!! Голову с плеч! Охрана, арестовать их!
Шляпник: Стоп, стоп, стоп! Я предлагаю пари.
Королева: Ха, а это уже интересно! Значит, ты предлагаешь спор? Говори!
Шляпник: Ты, Королева, можешь проверить этих детей. Если они готовы к школе, ты возвращаешь им будильник. А если – нет…
Королева: А если – нет, то время их остановится! И головы с плеч! Ну, что, вы действительно готовы?
Дети: Да!
Королева: Тогда приступим. не мешкая! Мне нужно две команды по 5 человек. Начнём с математики!
Интерактивная математическая игра «Отгадай слово»
Решить примеры и прочитать слово
Шляпник: Вот видишь, Королева, я же говорил, что дети готовы к школе…
Алиса: И могут ещё раз это доказать!
Сценка «Лентяйкин и подушка-подружка»
На кровати лежит и храпит Лентяйкин. К его голове прикреплена подушка
Ведущий: Бывают в жизни всякие истории.
Одну из них покажем мы сейчас.
Мы, эту сценку сами вместе все придумали.
Ну а теперь похлопать просим вас.
Лентяйкин выходит под музыку.
Ведущий: В кровати кто это лежит и спросонья говорит?
Лентяйкин: Эх, жестокая судьба! Все замучили меня!
Под музыку к Лентяйкину подходит Бабушка
Бабушка: Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись,
Полотенцем оботрись.
Лентяйкин: (передразнивая) Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький.
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама
Мама: Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать...
Лентяйкин: Мне милей всего кровать!
Не хочу совсем вставать!
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья...
Лентяйкин: Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка - мягкая подушка.
Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой
Бабушка: Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется,
Будет в жизни маяться!
Лентяйкин: Эх, жестокая судьба!
Ладно, ладно, встану я!
Лентяйкин встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается
оторвать подушку, но у него ничего не получается
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!
Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука
Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
Лентяйкин начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове
Мама: (говорит по телефону) Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-подушка!
Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают.
Входит Доктор
Доктор: (слушает фонендоскопом) Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись.
Носа языком коснись.
Лентяйкин выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
Ленивис, лодырис, дружок, - нехотения итог.
Лентяйкин со страхом повторяет слова
Лентяйкин: Ленивис, лодырис?
Доктор: Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка
закрывает Лентяя от Доктора
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Ведущий: На защиту Бабуля встала.
Хлоп! И в обморок упала!
Мама её поднимает, машет платочком
Доктор: (чешет затылок) Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей,
Говорите поскорей!
Доктор: (грозит пальцем) Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадёт!
Лентяйкин: Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку (делает несколько движений),
В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает),
В комнате всё приберу (поправляет постель)
На уроки побегу!
Лентяйкин уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка
Ведущий: Всё Лентяйкин выполняет, и подушка отпадает!
Вбегает Лентяйкин без подушки
Лентяйкин: Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Ведущий: Молодец!
Все: Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!
Артисты на поклон
Королева: Хорошо! У нас ещё есть родители! Я хочу проверить, как они подготовились к школе. Для этого мне понадобиться 4 участника.
Игра с родителями
В центр зала выходят 4 участника. Им надевают буквы – на грудь и на спину. Они должны отгадать загадку и встать так, чтобы дети смогли прочесть отгадку. Буквы – АО, ЕИ, ШП, НЛ.
1.Бывает рыбой и бывает инструментом (ПИЛА)
2.Дерево, из цветов которого заваривают чай (ЛИПА)
3.Бывает пшеничное и бывает футбольное (ПОЛЕ)
4.Что не утаишь в мешке? (ШИЛО)
5.Обувь для колеса (ШИНА)
6.Она бывает морской и бывает для бритья (ПЕНА)
7.Маленькая лошадка (ПОНИ)
Шляпник: Королева, тебе не кажется, что родители тоже прекрасно подготовлены?
Алиса: Королева, ты побеждена! Неужели у тебя ещё есть сомнения?
Королева: Что? Голову с плеч! У меня никогда нет никаких сомнений! То есть наоборот, я сомневаюсь, что дети готовы идти в школу! Тьфу ты, Алиса, Шляпник, вы меня совсем запутали!
Шляпник: Ну, хорошо, сейчас я тебя окончательно запутаю, или распутаю…, ещё не решил. В общем, раз уж наше время всё равно стоит, я предлагаю посмотреть, какими эти дети пришли в детский сад. Внимание на экран!
Видеофильм «О нас»
Под музыку заходят малыши
1 малыш: Мы пришли сегодня Вас
Проводить в первый класс.
Это – раз!
Два – хотим Вам пожелать,
Всем отличниками стать!
2 малыш: Три – вздыхают очень тяжко
Чипполино с Чебурашкой…
Вы о них не забывайте,
В детский сад к нам прибегайте!
3 малыш: А четыре – обещаем,
Что без вас в саду родном
Мы цветов не поломаем,
Все игрушки сбережём!
1 малыш: Мы желаем вам учиться
На 4 и на 5
И ещё есть пожеланье:
Вместе: Просим нас не забывать!
Танец малышей «Сердечки»
Выпускники дарят малышам подарки
Королева: Ну, что же, должна признаться, что я удивлена! Как из таких крох получаются такие воспитанные и умные дошкольники? Какая королева их всему научила?
Шляпник: (Громко шепчет Королеве на ухо) Открою тебе один секрет – это вовсе не королева.
Королева: Как не королева? А кто же тогда?
Алиса: А ты послушай!
Песня «Воспитателя сердечко» муз. и сл. А. Евтодьевой
Королева: Я в восхищении! Уверенна, что эти дети в школе не подведут своих воспитателей и родителей. Кролик, неси часы!
Звучит быстрая музыка, Кролик приносит часы
Королева: Вот теперь я готова вернуть вам ваш будильник! Время вашей школьной жизни пошло!
Будильник звенит, Королева передаёт его воспитателю
Алиса: Королева, а наше время истекло, нам пора прощаться с ребятами!
Королева: Желаю успехов в школе! А не то – головы…, ладно, обещаю быть доброй!
Шляпник: Смотрите, а вот и прощальное послание от Чеширского кота.
Все лучшие песни и сказки на свете,
Отдать бы всем детям земли.
Чтоб чуткими, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.
Королева:
Отдать им все звуки и краски,
Жар птицу помочь отыскать,
Но в эту счастливую сказку
Трусливых и злых не пускать!
Алиса:
И помните, что чудо в каждом есть из вас,
Лишь стоит только потрудиться,
А смелость, ум и доброта,
Помогут вам всего добиться!
Вместе: До свидания, ребята!
Под музыку герои уходят
1 Ведущий: Что ж, эта сказка закончилась, начинается другая – сказка школьной жизни...
2 Ведущий: Но это уже совсем другая история!
1 Ведущая: Пришла пора попрощаться с детским садом.
Песня «До свидания, детский сад» муз. и сл. Д. Пихурин
11 ребёнок: Замер зал в торжественном молчании,
Ждут заветных слов друзья.
Мы сегодня скажем на прощание
То, что не сказать никак нельзя!
12 ребёнок: Наш детский садик, до свиданья,
Пришла пора с тобой расстаться.
И разреши нам на прощанье,
В большой любви к тебе, признаться.
13 ребёнок: С нежной грустью "До свиданья!"
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!
14 ребёнок: Спасибо, милый детский сад, за ласку, за заботу,
За то, что мама утром шла спокойно на работу!
В сентябре другие дети в группу добрую придут,
Ну, а мы, закроем двери, нас дела большие ждут!
15 ребёнок: Ведь нас зовет звонок веселый,
Вчерашних милых дошколят.
И говорим мы:
Все: Здравствуй школа!
Прощай, любимый детский сад!
16 ребёнок: Вот и настает прощальная минута,
Мы просим вас: не забывайте нас!
И вместе с нами вальс грустит немного -
Наш первый вальс, прощальный вальс!
Прощальный вальс
Дети садятся на стулья
2 Ведущий: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и
падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Примите поздравления от них.
Поздравления от родителей
1 Ведущий: Настала самая торжественная минута нашего праздника.
Вручается первая в жизни награда,
Диплом "Об окончании детского сада".
2 Ведущий: Пускай у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад!
1 Ведущий: Слово для поздравления и вручения дипломов об окончании детского сада, предоставляется заведующему детским садом «Пчелка»
_______________________________________________________________
Вручение дипломов и подарков
1 Ведущий: Что сказать вам на прощанье,
В этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья,
И мечты сбылись у вас,
2 Ведущий: Вы были разными, детишки,
Девчонки наши и мальчишки!
Мы не забудем, дети, вас!
Вместе: В счастливый путь и в добрый час!
Фотосессия
Под музыку дети с родителями выходят из зала
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.