Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский
сад № 5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Сценарий выпускного праздника
«Алые паруса»
для воспитанников подготовительных групп

Подготовила:
Корнилова Светлана
Леонидовна,
музыкальный
руководитель
высшей
квалификационной категории;
Согласовано: старший
воспитатель
__________________Дударева
И. А.
Дата проведения:
« 24 »
мая 2024г.
2023-2024 учебный год
Цель:
Создание
эмоционально положительной атмосферы праздника и условий для позитивного
самоощущения детей на этапе окончания детского сада и перехода в школу.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать и закреплять представления детей о
школе, школьных принадлежностях;
-расширять знания детей о профессии учителя;
- формировать мотивацию учения и
интереса к самому процессу обучения;
- закреплять практические навыки эмоционального
исполнения песен, танцев, стихов и сценок.
Развивающие:
- развивать навыки
межличностного общения и партнерских отношений
между воспитанниками и взрослыми;
- активизировать словарный запас детей, их
воображение, эмоциональность, фантазию, память;
- развивать артистичность, творческие способности и
умение импровизировать;
- формировать и развивать у детей ощущение
эмоционального благополучия и собственной значимости в детском коллективе.
Воспитывающие:
- способствовать
формированию активной жизненной позиции и социализации в обществе;
- воспитывать
любовь и уважение к культуре, традициям, духовным ценностям;
- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное
отношение друг к другу;
- создание атмосферы радости и положительный
эмоциональный подъем.
Действующие лица: взрослые –
Ведущий
1, Ведущий 2, Грей, Ассоль, Двойка, Пятёрка
Оборудование:
ноутбук,
проектор, музыкальный центр, атрибуты для игр, костюмы для персонажей, медали и
дипломы для награждения.
Зал
празднично оформлен. На сине-белом фоне в углах зала фонтаны из спиральных
гелиевых шаров. На экране корабль с алыми парусами.
На фоне музыки звучит голос в записи:
Торжественно, красиво убран зал.
Сегодня выпускной – прощальный бал!
Какой прекрасный и немного грустный праздник
Сегодня в этом зале нас собрал!
Прекрасный, потому, что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат.
А грустный, потому, что годы пролетели
И расставанья нам не избежать.
Но пусть сегодня звучит во всём мире:
Наш выпуск самый лучший- 2024!!!
Под
музыку на середину зала выходят ведущие
1 ведущий:
Сколько гостей собралось в этом зале:
Милых, любимых, знакомых, родных.
Мы в неизведанный путь провожаем
Вдруг повзрослевших детей дорогих.
2 ведущий:
На корабле под названьем «Счастливое детство»
В светлое завтра они уплывут.
Преодолеют и шторм, и ненастья,
Берег мечты непременно найдут.
1 ведущий:
Давайте поприветствуем отважных,
Кокетливых и озорных, немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых, неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.
2 ведущий:
Встречайте юных испытателей,
Прошедших штормы детских лет,
И гениальных изобретателей,
Идущих в жизнь дорогою побед!
Вместе: Встречайте, наши
выпускники!
Выходят
выпускники, выстраиваются в форме корабля
Танец с
воздушными шарами «Парус детства»
1 ведущий: Мы
отпускаем детство? Дети: Да!
2 ведущий: Мы будем
плакать и грустить? Дети: Нет!
1 ведущий: Пусть
шарик в небо улетит?
Дети: Да! Волшебный шарик детства Лети!
1 ребёнок:
Наш детский сад – волшебный океан,
Пять лет мы в плаванье ходили,
Мы знаем, он на счастье дан,
И мы всегда его любили!
2 ребёнок:
Там, где солнцем согреты,
Корабли у причала стоят,
Остров есть – самый светлый,
Этот остров- родной детский сад!
3 ребёнок:
Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно,
Под парусом мечты
Плывет кораблик детства!
4 ребёнок:
Как бережно волна с песка следы смывает,
Так детство от меня неслышно уплывает.
Оно теперь во сне лишь будет сниться
А я ему кричу: «Вернись! Со мной проститься».
5 ребёнок:
И вспомню я не раз родную пристань эту.
Где с лучиками глаз встречаются рассветы
Где верят волшебству, где дружат с чудесами,
Где сказки наяву приходят в гости сами!
Песня «Счастье в бантиках» муз и сл. А.
В. Ивановой
Дети
садятся на свои места
Под
звуки шума моря входит Ассоль с корзиной и корабликом
1 ведущий: Началась
эта странная история в Каперне, в маленькой приморской деревушке, где жили
Ассоль и её отец.
2 ведущий: Отец
Ассоль, бывший моряк, делал игрушечные корабли на продажу. И вот однажды из
случайно оставшихся лоскутков красного шёлка, он сделал белую яхту с алыми
парусами.
Звучит голос в записи:
Голос: Не знаю, сколько лет
пройдёт, ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем
сверкнет алый парус, тихо будет плыть чудесный корабль прямо к
тебе.
Корабль подойдет к самому берегу, и тогда ты увидишь чудесного принца!
«Здравствуй, Ассоль!» - скажет он. - «Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне
и приехал, чтобы пригласить тебя в путешествие в блистательную страну, где
звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом».
1 ведущий: С тех
пор Ассоль каждое утро приходила на берег моря в надежде, увидеть прекрасный
корабль её мечты с алыми парусами. И такой день настал…
Ассоль: Здравствуйте!
Здравствуйте, все! Как я рада всех вас видеть! Как хорошо, что мы все вместе!
Но почему вы такие грустные сегодня?
Дети: У нас сегодня
выпускной и мы прощаемся с детским садом.
Ассоль: Не нужно грустить,
где ваш весёлый смех?
Ведь наша жизнь, словно море,
бурлит непрестанно,
Добрый штиль сменяют - ветра урагана.
Мы по жизни плывём на большом корабле
К таинственной новой и светлой земле.
На
экране появляется корабль с алыми парусами
Ассоль: Смотрите, там
вдали! Вы тоже это видите?! Это Солнце? Заря? Корабль? Это Алый парус! Как
пунцовый огонь! Как роза! Он идёт прямо ко мне!
Входит
капитан Грей
Грей:
Цвет паруса обычно белый, его видать издалека,
Такой, как облака на небе, такой, как в небе облака.
Ассоль:
И только алый, как у Грина,
Не встретишь парус просто так –
В него поверить нужно сильно,
Ведь алый парус - это знак.
Здравствуй, капитан Грей!
Грей: Здравствуй, Ассоль!
Я приглашаю тебя в путешествие в блистательную страну мечты.
Ассоль:
Алый парус Мечты нас
с собою позвал -
Нам не страшен ни
штиль, ни бушующий вал!
Здесь тучи не видны,
здесь от улыбок тесно,
Под парусом
Мечты мы отплываем вместе.
Грей, посмотри, сколько ребят на нашем причале.
Грей: И, правда! А с ними
ещё и их родители.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
А почему вы такие красивые? (Ответ детей.)
Ассоль:
Средь книжных героев ходит молва,
Что будто бы где – то живут острова,
Названья, которых совсем неизвестны.
Друзья, побывать вам на них интересно?
Дети: Да!
Грей:
Поможет нам в этом мой новый фрегат,
На те острова он доставит ребят.
Ассоль: Поведёт наш фрегат
Грей - отважный морской капитан.
Не страшен ему в океане ни сильный шторм, ни ураган.
Грей: Указывать путь
нашему кораблю будут опытные помощники - воспитатели!
______________________________________________
Воспитатели
подходят к штурвалу и берут бинокль и карту
Грей: К путешествию
готовы?
Дети: Готовы!
Ассоль: Один за всех….
Дети: И все за одного!
Грей:
Ждут нас в море чудеса!
Поднимайте паруса!
1 ведущий:
Свистать всех наверх! Собрать рядом всех!
Улыбки, как парус поднять.
2 ведущий:
Нас море зовет, уходим в поход,
Мы школьные зори встречать!
Звучит
Пароходный гудок и шум моря, Капитан смотрит в бинокль.
Грей: Первый помощник,
что видно?
1 ведущий:
Вижу, вот по курсу островок, он не низок, не высок.
Там на острове игрушки: куклы, мишки, погремушки.
Грей: Второй помощник,
остров чей?
2 ведущий: Это
остров малышей.
Остров
малышей
Видеофильм
«Наше счастливое дошкольное детство»
Выходят
выпускники с игрушками
6 ребёнок:
На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться!»
До свидания, игрушки,
Жалко с вами расставаться!
7 ребёнок:
Мы немного повзрослели – покидаем сад сейчас
Подросли и поумнели – приглашает школа нас!
Оставляем мы игрушки здесь для маленьких ребят
До свиданья, погремушки! До свиданья, милый сад.
8 ребёнок: (с куклой)
Катя, Катя, до свиданья, как же я тебя
люблю!
Но теперь на воспитанье новой маме отдаю.
Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора
идти.
9 ребёнок: (с
зайкой)
Будь хорошим, будь примерным,
Новой маме не перечь,
И она тебя, наверно,
Постарается сберечь.
10 ребёнок: (с мишкой)
До свиданья, милый мишка, не успел ты,
подрасти.
Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора
идти.
На прощанье покачаю, поцелую, - не скучай,
И шепну тебе на ушко: «Миш, меня не забывай!»
11 ребёнок:
Утро. Садик. Выпускной. Я сижу и плачу.
Скоро в школу я пойду, как же там я загрущу.
Не шалить нельзя, не шкодить,
Одним словом, всё, прошло, детство сладкое моё.
Под
веселую музыку заходят малыши и встают рядом с выпускниками
1 малыш:
Мы забавные, смешные
Но и вы были такими.
Мы немножко подрастём
Тоже в школу к вам придём!
2 малыш:
В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать!
3 малыш:
Ну а мы вам обещаем
Что без вас в саду родном
Мы цветов не поломаем,
Все игрушки сбережём!
1 малыш:
А когда вы в первый класс пойдете,
Игрушки все с собою унесете?
Выпускники
отдают малышам игрушки
Танец малышей
«Игрушки»
Выпускники
дарят малышам шарики и провожают их до двери
Грей:
Море синее нас ждет.
По местам! Полный вперед!
Звучит
Пароходный гудок и шум моря, Капитан смотрит в бинокль.
1 ведущий: Вот и
остров вижу я.
Кто же там живет, друзья?
Ассоль: Подплываем мы
поближе…
Вот и я кого-то вижу…
2 ведущий:
Не обычно как -то тут, какие
приключения здесь ждут?
Остров
школьный
Под
песню «Учат в школе» в зал входят Двойка и Пятерка и спорят.
Двойка: Я!
Пятерка: Нет я!
Двойка: Я говорю, что «Я»! Я самая клевая
школьная оценка!
Пятерка: Почему ты так решила? Ведь я
самая умная и прилежная!
Двойка: Да потому что без
двоек жить на свете неинтересно!
Без двоек жить нельзя на свете, нет! (замечает детей)
Ой, смотри, Пятерка, а у нас гости!
Пятерка: Здравствуйте,
ребята! Добро пожаловать на наш школьный остров! Двойка: Привет! Вот мы
сейчас у них и спросим, кто к ним чаще будет приходить пятерка или двойка… Вот
у него, у него, у нее (показывает на детей) я буду стоять в дневничке! Правда?
(ответы детей)
Пятерка: Нет, я так не
считаю! Я тоже здесь вижу много своих друзей, у которых я тоже буду стоять в
дневнике.
Двойка: Давай проверим, у
кого из них каких оценок будет больше в дневнике?
Пятерка: И как ты это хочешь
проверить?
Двойка: Вот как!
Эстафета
«Рыбалка»
Каждый
участник при помощи магнитной удочки должен поймать оценки
Пятерка: Отлично! Все поймали
только хорошие оценки.
Двойка: Ой, можно подумать,
что пятерки вам нужны! Вы только представьте себе: чтобы быть двоечником
многого не надо. Не надо ходить в библиотеку, вечерами зубрить уроки, решать
задачи, а можно спать сколько хочешь, гулять допоздна, играть в игры, сидеть в
интернете, можно и опоздать на урок, не выучить его и встретиться с
долгожданной двойкой! А чтобы быть отличником вон сколько нужно: много читать,
писать, учить. В общем отличники – зубрилы и очкарики! Во как!
Пятерка: Неправильно! И
вообще, что ты знаешь про школу?
Двойка: Знаю!
Детки в школу не ходите,
Лучше дома посидите.
И уроки не учите,
Лучше двойку получите!
Пятерка: Что ты такое
говоришь. Давайте ребята расскажем Двойке про школу.
Песня «Что
такое школа? муз. и сл. А. Чугайкиной
Пятерка: Вот видишь Двойка,
сколько всего про школу уже знают ребята! Они уже все умеют делать!
Двойка: И читать?
Дети: Да!
Двойка: И считать?
Дети: Да!
Двойка: И писать?
Дети: Да!
Двойка: А загадки
отгадывать?
Дети: Да!
Пятерка: Мы тебе сейчас все
покажем!
Двойка: Нет – нет, сначала
я вам свои загадки про сказки загадаю.
Вот слушайте:
1.Каждый день до объеденья
Ест конфеты и варенье.
Живет на крыше он бедняжка,
А зовут его Чебурашка (Карлсон)
2.Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке,
Музыканта знает всяк
Его имя Шапокляк (крокодил Гена)
Пятерка: Какие-то
неправильные у тебя загадки про сказки. Вот у меня они правильные.

Музыкальная
игра «Кубик с загадками»
Пятерка: Ну вот, Двойка,
видишь, какие умные дети. Так что, нечего им голову всякой ерундой забивать.
Двойка: Что это у вас за
садик такой, в котором дети всё знают и всё
умеют? Да, я смотрю вы хорошо подготовились к школе!
1 ведущий: Это
правда! Мы очень много трудились и старались.
2 ведущий: Но нам
пора отправляться на встречу к новым неизведанным островам!
Двойка:
Тогда хотим пожелать вам, дорогие ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Пятерка:
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!
Вместе: Счастливого пути!
Двойка и Пятерка выходят из зала
Грей:
Море синее нас ждет.
По местам! Полный вперед!
Звучит
Пароходный гудок и шум моря, Капитан смотрит в бинокль
Грей: Первый помощник, что у нас прямо по курсу?
1 ведущий: Вижу красивый остров, это остров Мечты.
Остров Мечты
Ассоль:
Всё здесь сказочно, красиво.
А мечты здесь - просто диво!
2 ведущий:
Только здесь круглый год
Каждый в мечте своей живет!
Сценка «Я мечтаю»
12 ребёнок:
Мы вчера с подружкой Аней долго
думали в детсаде,
Как решить один вопрос: кем же быть?
Вопрос непрост.
13 ребёнок:
Можно выучиться быстро на врача и на
министра.
Я б космонавтом стать хотел или –
министром иностранных дел.
14 ребёнок:
Я стать архитектором мечтаю,
построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю – дома рисую
из кругов!
Построю дом, где нет угла, чтобы
сбылась моя мечта:
Мама, не сможешь, как прежде, любя, в
угол поставить меня.
15 ребёнок:
Когда я вырасту большим, я стану
офицером.
Я буду маму охранять, я буду очень
смелым.
И пусть не кружат над землей огонь и
черный ветер,
Я буду маму охранять и всех людей на
свете!
16 ребёнок:
Мечтаю быть генетиком великим, чтобы проблемы старости
решить!
И в новом веке нового тысячелетия, бессмертье человеку
подарить!
Все: Но почему?
17 ребёнок:
А потому что с детства, я хочу узнать: правда или врут,
Что попугаи 200 лет живут?
18 ребёнок:
Генетиком быть хорошо, а моделью лучше!
На показах быть хочу, пусть меня научат.
Чтоб корону получить, красотой весь мир затмить!
19 ребёнок:
А у меня своя мечта – в ней простая красота.
Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы всё и начинается!
1 ведущий:
Кем бы быть вы не мечтали, для того чтоб вы им стали,
2 ведущий:
Надо к знаниям стремится и, конечно, не ленится!
1 ведущий: Когда-то у знаменитого скрипача Паганини
случилась неприятная история. Завистники повредили его скрипку: сорвали струны
перед концертом! Но с музыкантами, которые сейчас выступят перед вами, ничего
подобного не произошло, их инструменты в полном порядке и всегда под рукой!
Бумажный оркестр мам с сыновьями «Испанская полька»
2 ведущий: Нам пора двигаться дальше.
Грей:
Море синее нас ждет.
По местам! Полный вперед!
Звучит
Пароходный гудок и шум моря, Капитан смотрит в бинокль
Грей: Первый помощник, что
видно?
1 ведущий:
Этот остров наполнен любовью всегда,
На нем живут уют, тепло и доброта!
Грей: Второй помощник,
кого вы там увидели?
2 ведущий: Это остров наших любимых родителей!
Остров родителей
1 ведущий: Прежде чем мы предоставим слово нашим родителям, для вас от
наших ребят фантастическая сценка из будущего.
Сценка: Не хочу учиться, а хочу жениться.
Папа сидит за столом с газетой в зале. Входит сын еле-еле с
рюкзаком и тетрадками. Кидает их в разные стороны, катает мяч ногой. Приходит
мама с работы с двумя большими сумками
Мама: Ох, батюшки мой свет, силушки моей уж нет!
В доме полный тарарам. Здесь
портфель, а книжки там.
Как воспитывать мужчин, а скажи - так
100 причин
Тут же мне дадут ответ - никакой управы
нет.
Ну, а ты отец, что скажешь?
Может мне уже расскажешь почему наш
сын бездельник?
Почему он в понедельник аж 3 двойки
получил?
В классе вон окно разбил, за уроки не
садится,
Сын во всём всегда ленится.
Отвечай же почему же?
Папа: Разогрей мне лучше ужин
Отойди, не приставай.
Я с работы, я устал.
Мама: Вот те раз, вот наказанье,
А когда за воспитанье сына нашего
возьмёшься
Делом то, когда займёшься?
Папа: Почему под стулом книжки?
Почему порвал штанишки
Ну - ка быстро отвечай,
Ну - ка мне дневник давай!
Сын: Мама, что случилось с папой?
Папе шеф не дал зарплату?
Мама: Ты не умничай прошу!
Сын: Ну, несу уже несу.
Вот, бери.
Не понимаю, новость что ли тут какая.
Как всегда, одно и тоже.
Знаете, как в школе сложно?
Умноженье и деленье - скукота, ну нет
терпенья!
Папа: Лучше сесть мне на ежа, сын зарезал без ножа!
Мать, любуйся на страницы - одни
двойки, единицы.
Мама: Значит будешь ты наказан.
Сын:(вытирает слёзы) Да за что наказан сразу?
Папа: Так, гулять ты не пойдёшь,
Заниматься день и ночь!
А не то возьму ремень,
Выбью из тебя я лень.
Cын:
Надоело мне учиться, вот бы братцы, мне жениться!
Артисты выходят на поклон
1 ведущий: Будем надеяться, что с нашими ребятами такое не случится!
2 ведущий: Слово для поздравления предоставляется родителям группы.
Родитель:
Сотрудникам нашего детского сада
От шумной и любящей детворы
Примите, пожалуйста, эту награду:
Танец, улыбки и эти цветы!
Танец пап с дочками «Пригласи меня папа на вальс»
Грей: Настала пора нам
отправляться в обратный путь. Поднять паруса!
1 ведущий:
Ветер парус надувает,
Плыть нас дальше приглашает.
2 ведущий:
Впереди лежит страна,
Нам неведома она.
Грей: Бросить якорь! Всем
сойти на берег!
Остров
выпускников
Дети
выходят на финал
20 ребёнок:
У нас с тобой кораблик был, кораблик детства плыл, да плыл.
А мы на этом корабле играли, пели, и трудились,
Дружить друг с другом научились.
21 ребёнок:
Здесь вместе просто жили, под парусами мирно плыли,
И добрались до новых стран, а воспитатель наш,
Он самый первый капитан.
22 ребёнок:
Тебя не забудем, родной детский садик,
Запомним уютный и радостный дом.
Плывет по волнам наш волшебный кораблик
И станет когда-то большим кораблем!
23 ребёнок:
Мир волшебный, разноцветный,
Здесь уют и добрый взгляд, говорим тебе:
Вместе: «Спасибо, наш
любимый детский сад!»
Песня «Детский сад» муз. и сл. Э. Калашниковой
Танец «Кружится
пусть вальс»
Ассоль:
Доброй сказкой останется детство для вас.
Нынче в школу уходите вы в первый класс!
Не забыть вам счастливых и радостных дней,
Вспоминайте наш садик и будьте добрей!
Грей:
Поверьте в себя, вы сможете много,
Достигнуть все цели, и пусть есть мечта.
Как для Ассоль средь огромного моря
Сверкнули, как солнце - алые паруса.
1 ведущий:
И вот наступает торжественный час,
Он очень серьёзный и важный для вас!
2 ведущий:
Вручается первая в жизни награда
Диплом об окончании детского сада!
Вручение
дипломов и подарков
Фотосессия
Дети под
музыку вместе с родителями выходят из зала