Сценарий выпускного вечера "Алые паруса" для воспитанников подготовительных групп
Оценка 4.7

Сценарий выпускного вечера "Алые паруса" для воспитанников подготовительных групп

Оценка 4.7
docx
10.05.2024
Сценарий выпускного вечера "Алые паруса" для воспитанников подготовительных групп
Алые паруса 2024.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        Детский сад № 5 «Пчелка»     

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

Сценарий выпускного праздника

«Алые паруса»

для воспитанников подготовительных групп

                           Подготовила:

Корнилова Светлана Леонидовна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории;

Согласовано: старший воспитатель

__________________Дударева И. А.

 Дата проведения:

« 24 »         мая                 2024г.

 

2023-2024 учебный год

Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы праздника и условий для позитивного самоощущения детей на этапе окончания детского сада и перехода в школу.

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать и закреплять представления детей о школе, школьных принадлежностях;

-расширять знания детей о профессии учителя;

- формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения;

- закреплять практические навыки эмоционального исполнения песен, танцев, стихов и сценок.

Развивающие:

- развивать навыки межличностного общения и партнерских отношений между воспитанниками и взрослыми;

- активизировать словарный запас детей, их воображение, эмоциональность, фантазию, память

 -  развивать артистичность, творческие способности и умение импровизировать;

 - формировать и развивать у детей ощущение эмоционального благополучия и собственной значимости в детском коллективе.

Воспитывающие:

- способствовать формированию активной жизненной позиции и социализации в обществе;

  - воспитывать любовь и уважение к культуре, традициям, духовным ценностям;

 - воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу;

- создание атмосферы радости и положительный эмоциональный подъем.

Действующие лица: взрослыеВедущий 1, Ведущий 2, Грей, Ассоль, Двойка, Пятёрка

Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр, атрибуты для игр, костюмы для персонажей, медали и дипломы для награждения.

 

Зал празднично оформлен. На сине-белом фоне в углах зала фонтаны из спиральных гелиевых шаров. На экране корабль с алыми парусами.

На фоне музыки звучит голос в записи:

Торжественно, красиво убран зал.

Сегодня выпускной – прощальный бал!

Какой прекрасный и немного грустный праздник

Сегодня в этом зале нас собрал!

Прекрасный, потому, что дети повзрослели,

В большое плаванье отправиться спешат.

А грустный, потому, что годы пролетели

И расставанья нам не избежать.

Но пусть сегодня звучит во всём мире:
Наш  выпуск самый лучший- 2024!!!

Под музыку на середину зала выходят ведущие

1 ведущий:
Сколько гостей собралось в этом зале:
Милых, любимых, знакомых, родных.
Мы в неизведанный путь провожаем
Вдруг повзрослевших детей дорогих.
2 ведущий:
На корабле под названьем «Счастливое детство»
В светлое завтра они уплывут.
Преодолеют и шторм, и ненастья,
Берег мечты непременно найдут.
1 ведущий:

Давайте поприветствуем отважных,

Кокетливых и озорных, немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых, неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых, и одинаково родных.

2 ведущий:

Встречайте юных испытателей,

Прошедших штормы детских лет,

И гениальных изобретателей,

Идущих в жизнь дорогою побед!

Вместе: Встречайте, наши выпускники!

 

Выходят выпускники, выстраиваются в форме корабля

Скрипичный ключ со сплошной заливкойТанец с воздушными шарами «Парус детства»

 

1 ведущий: Мы отпускаем детство? Дети: Да!

2 ведущий: Мы будем плакать и грустить? Дети: Нет!

1 ведущий: Пусть шарик в небо улетит?

Дети: Да! Волшебный шарик детства Лети!

1 ребёнок: 

Наш детский сад – волшебный океан,

Пять лет мы в плаванье ходили,

Мы знаем, он на счастье дан,

И мы всегда его любили! 

2 ребёнок: 

Там, где солнцем согреты,

Корабли у причала стоят,

Остров есть – самый светлый,

Этот остров- родной детский сад!

3 ребёнок: 

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно,

Под парусом мечты

Плывет кораблик детства!

4 ребёнок: 

Как бережно волна с песка следы смывает,

Так детство от меня неслышно уплывает.

Оно теперь во сне лишь будет сниться

А я ему кричу: «Вернись! Со мной проститься».

5 ребёнок: 

И вспомню я не раз родную пристань эту.

Где с лучиками глаз встречаются рассветы

Где верят волшебству, где дружат с чудесами,

Где сказки наяву приходят в гости сами!

 

Скрипичный ключ со сплошной заливкойПесня «Счастье в бантиках» муз и сл. А. В. Ивановой

Дети садятся на свои места

Под звуки шума моря входит Ассоль с корзиной и корабликом

1 ведущий: Началась эта странная история в Каперне, в маленькой приморской деревушке, где жили Ассоль и её отец.

2 ведущий: Отец Ассоль, бывший моряк, делал игрушечные корабли на продажу.  И вот однажды из случайно оставшихся лоскутков красного шёлка, он сделал белую яхту с алыми парусами.

Звучит голос в записи:

Голос: Не знаю, сколько лет пройдёт, ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус, тихо будет плыть чудесный корабль прямо к тебе.                                                                                       Корабль подойдет к самому берегу, и тогда ты увидишь чудесного принца! «Здравствуй, Ассоль!» - скажет он. - «Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы пригласить тебя в путешествие в блистательную страну, где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом».

1 ведущий: С тех пор Ассоль каждое утро приходила на берег моря в надежде, увидеть прекрасный корабль её мечты с алыми парусами. И такой день настал…

Ассоль: Здравствуйте! Здравствуйте, все! Как я рада всех вас видеть! Как хорошо, что мы все вместе! Но почему вы такие грустные сегодня?

Дети: У нас сегодня выпускной и мы прощаемся с детским садом.

Ассоль: Не нужно грустить, где ваш весёлый смех? 

Ведь наша жизнь, словно море, бурлит непрестанно,
Добрый штиль сменяют - ветра урагана.
Мы по жизни плывём на большом корабле
К таинственной новой и светлой земле.

На экране появляется корабль с алыми парусами

Ассоль: Смотрите, там вдали! Вы тоже это видите?! Это Солнце? Заря? Корабль? Это Алый парус! Как пунцовый огонь! Как роза! Он идёт прямо ко мне!

Входит капитан Грей

Грей:

Цвет паруса обычно белый, его видать издалека,

Такой, как облака на небе, такой, как в небе облака. 

Ассоль:

И только алый, как у Грина,

Не встретишь парус просто так –

В него поверить нужно сильно,

Ведь алый парус - это знак.

Здравствуй, капитан Грей!

Грей: Здравствуй, Ассоль! Я приглашаю тебя в путешествие в блистательную страну мечты.

 

Ассоль:

Алый парус Мечты нас с собою позвал -

Нам не страшен ни штиль, ни бушующий вал!

Здесь тучи не видны, здесь от улыбок тесно,

Под парусом Мечты мы отплываем вместе.

Грей, посмотри, сколько ребят на нашем причале.

Грей: И, правда! А с ними ещё и их родители.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

А почему вы такие красивые? (Ответ детей.)

Ассоль:

Средь книжных героев ходит молва,

Что будто бы где – то живут острова,

Названья, которых совсем неизвестны.

Друзья, побывать вам на них интересно?

Дети: Да!

Грей:

Поможет нам в этом мой новый фрегат,

На те острова он доставит ребят.

Ассоль: Поведёт наш фрегат Грей - отважный морской капитан.

Не страшен ему в океане ни сильный шторм, ни ураган.

Грей: Указывать путь нашему кораблю будут опытные помощники - воспитатели! ______________________________________________

 

Воспитатели подходят к штурвалу и берут бинокль и карту

Грей: К путешествию готовы?

Дети: Готовы!

Ассоль: Один за всех….

Дети: И все за одного!

Грей:

Ждут нас в море чудеса!

Поднимайте паруса!

1 ведущий:

Свистать всех наверх! Собрать рядом всех!

Улыбки, как парус поднять.

2 ведущий:

Нас море зовет, уходим в поход,

Мы школьные зори встречать!

Звучит Пароходный гудок и шум моря, Капитан смотрит в бинокль.

 

Грей: Первый помощник, что видно?

1 ведущий:

Вижу, вот по курсу островок, он не низок, не высок.

Там на острове игрушки: куклы, мишки, погремушки.

Грей: Второй помощник, остров чей?

2 ведущий: Это остров малышей.

 

Остров малышей

Скрипичный ключ со сплошной заливкойВидеофильм «Наше счастливое дошкольное детство»

Выходят выпускники с игрушками

6 ребёнок: 

На часах поет кукушка,

Говорит: «Пора прощаться!»

До свидания, игрушки,

Жалко с вами расставаться!

7 ребёнок: 

Мы немного повзрослели – покидаем сад сейчас

Подросли и поумнели – приглашает школа нас!

Оставляем мы игрушки здесь для маленьких ребят

До свиданья, погремушки! До свиданья, милый сад.

8 ребёнок: (с куклой)

Катя, Катя, до свиданья, как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье новой маме отдаю.

Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора идти.

9 ребёнок: (с зайкой)

Будь хорошим, будь примерным,

Новой маме не перечь,

И она тебя, наверно,

Постарается сберечь.
10 ребёнок: (с мишкой)

До свиданья, милый мишка, не успел ты, подрасти.
Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора идти.
На прощанье покачаю, поцелую, - не скучай,
И шепну тебе на ушко: «Миш, меня не забывай!»

 

 

11 ребёнок: 

Утро. Садик. Выпускной. Я сижу и плачу.

Скоро в школу я пойду, как же там я загрущу.

Не шалить нельзя, не шкодить,

Одним словом, всё, прошло, детство сладкое моё.

Под веселую музыку заходят малыши и встают рядом с выпускниками

1 малыш:

Мы забавные, смешные

Но и вы были такими.

Мы немножко подрастём

Тоже в школу к вам придём!

2 малыш:

В новой школе вам желаем 
Много нового узнать, 

Но и детский сад любимый 
Просим вас не забывать!

3 малыш:

Ну а мы вам обещаем

Что без вас в саду родном

Мы цветов не поломаем,

Все игрушки сбережём!

1 малыш:

А когда вы в первый класс пойдете,

Игрушки все с собою унесете?

Выпускники отдают малышам игрушки

Скрипичный ключ со сплошной заливкойТанец малышей «Игрушки»

Выпускники дарят малышам шарики и провожают их до двери

Грей:

Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед!

Звучит Пароходный гудок и шум моря, Капитан смотрит в бинокль.

1 ведущий: Вот и остров вижу я.

Кто же там живет, друзья?

Ассоль: Подплываем мы поближе…

Вот и я кого-то вижу…

2 ведущий:

Не обычно как -то тут, какие приключения здесь ждут?

Остров школьный

Под песню «Учат в школе» в зал входят Двойка и Пятерка и спорят.

Двойка: Я!

Пятерка: Нет я!

Двойка: Я говорю, что «Я»! Я самая клевая школьная оценка!

Пятерка: Почему ты так решила? Ведь я самая умная и прилежная!

Двойка: Да потому что без двоек жить на свете неинтересно!

Без двоек жить нельзя на свете, нет! (замечает детей)

Ой, смотри, Пятерка, а у нас гости!

Пятерка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на наш школьный остров! Двойка: Привет! Вот мы сейчас у них и спросим, кто к ним чаще будет приходить пятерка или двойка… Вот у него, у него, у нее (показывает на детей) я буду стоять в дневничке!  Правда? (ответы детей)

Пятерка: Нет, я так не считаю! Я тоже здесь вижу много своих друзей, у которых я тоже буду стоять в дневнике.

Двойка: Давай проверим, у кого из них каких оценок будет больше в дневнике?

Пятерка: И как ты это хочешь проверить?

Двойка: Вот как!

Эстафета «Рыбалка»

Каждый участник при помощи магнитной удочки должен поймать оценки

Пятерка: Отлично! Все поймали только хорошие оценки.

Двойка: Ой, можно подумать, что пятерки вам нужны! Вы только представьте себе: чтобы быть двоечником многого не надо. Не надо ходить в библиотеку, вечерами зубрить уроки, решать задачи, а можно спать сколько хочешь, гулять допоздна, играть в игры, сидеть в интернете, можно и опоздать на урок, не выучить его и встретиться с долгожданной двойкой! А чтобы быть отличником вон сколько нужно: много читать, писать, учить.  В общем отличники – зубрилы и очкарики! Во как!

Пятерка: Неправильно! И вообще, что ты знаешь про школу?

Двойка: Знаю!

Детки в школу не ходите,

Лучше дома посидите.

И уроки не учите,

Лучше двойку получите!

Пятерка: Что ты такое говоришь. Давайте ребята расскажем Двойке про школу.

Скрипичный ключ со сплошной заливкойПесня «Что такое школа? муз. и сл. А. Чугайкиной

Пятерка: Вот видишь Двойка, сколько всего про школу уже знают ребята! Они уже все умеют делать!

Двойка: И читать?

Дети: Да!

Двойка: И считать?

Дети: Да!

Двойка: И писать?

Дети: Да!

Двойка: А загадки отгадывать?

Дети: Да!

Пятерка: Мы тебе сейчас все покажем!

Двойка: Нет – нет, сначала я вам свои загадки про сказки загадаю.

Вот слушайте:

1.Каждый день до объеденья

Ест конфеты и варенье.

Живет на крыше он бедняжка,

А зовут его Чебурашка (Карлсон)

2.Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке,

Музыканта знает всяк

Его имя Шапокляк (крокодил Гена)

Пятерка: Какие-то неправильные у тебя загадки про сказки. Вот у меня они правильные.

Скрипичный ключ со сплошной заливкой

Музыкальная игра «Кубик с загадками»

 

Пятерка: Ну вот, Двойка, видишь, какие умные дети. Так что, нечего им голову всякой ерундой забивать.

Двойка: Что это у вас за садик такой, в котором дети всё знают и всё

умеют? Да, я смотрю вы хорошо подготовились к школе!

1 ведущий: Это правда! Мы очень много трудились и старались.

2 ведущий: Но нам пора отправляться на встречу к новым неизведанным островам!

Двойка:

Тогда хотим пожелать вам, дорогие ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.

 

Пятерка:

Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!

Вместе: Счастливого пути!

Двойка и Пятерка выходят из зала

Грей:

Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед!

Звучит Пароходный гудок и шум моря, Капитан смотрит в бинокль

Грей: Первый помощник, что у нас прямо по курсу?

1 ведущий: Вижу красивый остров, это остров Мечты.

Остров Мечты

Ассоль:

Всё здесь сказочно, красиво.

А мечты здесь - просто диво!

2 ведущий:

Только здесь круглый год

Каждый в мечте своей живет!

 

Сценка «Я мечтаю»

12 ребёнок: 

Мы вчера с подружкой Аней долго думали в детсаде,

Как решить один вопрос: кем же быть? Вопрос непрост.

13 ребёнок: 

Можно выучиться быстро на врача и на министра.

 Я б космонавтом стать хотел или – министром иностранных дел.

14 ребёнок: 

Я стать архитектором мечтаю, построить город без углов.

Мечту сейчас осуществляю – дома рисую из кругов!

Построю дом, где нет угла, чтобы сбылась моя мечта:

Мама, не сможешь, как прежде, любя, в угол поставить меня.

15 ребёнок: 

Когда я вырасту большим, я стану офицером.

Я буду маму охранять, я буду очень смелым.

И пусть не кружат над землей огонь и черный ветер,

Я буду маму охранять и всех людей на свете!

 

16 ребёнок: 

Мечтаю быть генетиком великим, чтобы проблемы старости решить!

И в новом веке нового тысячелетия, бессмертье человеку подарить!

Все: Но почему?

17 ребёнок: 

А потому что с детства, я хочу узнать: правда или врут,

Что попугаи 200 лет живут?

18 ребёнок: 

Генетиком быть хорошо, а моделью лучше!

На показах быть хочу, пусть меня научат.

Чтоб корону получить, красотой весь мир затмить!

19 ребёнок: 

А у меня своя мечта – в ней простая красота.

Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются.

Ведь с детсада и со школы всё и начинается!

1 ведущий:

Кем бы быть вы не мечтали, для того чтоб вы им стали,

2 ведущий:

Надо к знаниям стремится и, конечно, не ленится!

1 ведущий: Когда-то у знаменитого скрипача Паганини случилась неприятная история. Завистники повредили его скрипку: сорвали струны перед концертом! Но с музыкантами, которые сейчас выступят перед вами, ничего подобного не произошло, их инструменты в полном порядке и всегда под рукой!

Скрипичный ключ со сплошной заливкойБумажный оркестр мам с сыновьями «Испанская полька»

 

2 ведущий: Нам пора двигаться дальше.

Грей:

Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед!

Звучит Пароходный гудок и шум моря, Капитан смотрит в бинокль

Грей: Первый помощник, что видно?

1 ведущий:

Этот остров наполнен любовью всегда,

На нем живут уют, тепло и доброта!

Грей: Второй помощник, кого вы там увидели?

2 ведущий: Это остров наших любимых родителей!

Остров родителей

1 ведущий: Прежде чем мы предоставим слово нашим родителям, для вас от наших ребят фантастическая сценка из будущего.

 

Сценка: Не хочу учиться, а хочу жениться.

Папа сидит за столом с газетой в зале. Входит сын еле-еле с рюкзаком и тетрадками. Кидает их в разные стороны, катает мяч ногой. Приходит мама с работы с двумя большими сумками

Мама: Ох, батюшки мой свет, силушки моей уж нет!

В доме полный тарарам. Здесь портфель, а книжки там.

Как воспитывать мужчин, а скажи - так 100 причин

Тут же мне дадут ответ - никакой управы нет.

Ну, а ты отец, что скажешь?

Может мне уже расскажешь почему наш сын бездельник?

Почему он в понедельник аж 3 двойки получил?

В классе вон окно разбил, за уроки не садится,

Сын во всём всегда ленится.

Отвечай же почему же?

Папа: Разогрей мне лучше ужин

Отойди, не приставай.

Я с работы, я устал.

Мама: Вот те раз, вот наказанье,

А когда за воспитанье сына нашего возьмёшься

Делом то, когда займёшься?

Папа: Почему под стулом книжки?

Почему порвал штанишки

Ну - ка быстро отвечай,

Ну - ка мне дневник давай!

Сын: Мама, что случилось с папой?

Папе шеф не дал зарплату?

Мама: Ты не умничай прошу!

Сын: Ну, несу уже несу.

Вот, бери.

Не понимаю, новость что ли тут какая.

Как всегда, одно и тоже.

Знаете, как в школе сложно?

Умноженье и деленье - скукота, ну нет терпенья!

Папа: Лучше сесть мне на ежа, сын зарезал без ножа!

Мать, любуйся на страницы - одни двойки, единицы.

Мама: Значит будешь ты наказан.

Сын:(вытирает слёзы) Да за что наказан сразу?

Папа: Так, гулять ты не пойдёшь,

Заниматься день и ночь!

А не то возьму ремень,

Выбью из тебя я лень.

Cын: Надоело мне учиться, вот бы братцы, мне жениться!

Артисты выходят на поклон

 

1 ведущий: Будем надеяться, что с нашими ребятами такое не случится!

2 ведущий: Слово для поздравления предоставляется родителям группы.

Родитель:

Сотрудникам нашего детского сада

От шумной и любящей детворы

Примите, пожалуйста, эту награду:

Танец, улыбки и эти цветы!

 

Скрипичный ключ со сплошной заливкойТанец пап с дочками «Пригласи меня папа на вальс»

 

Грей: Настала пора нам отправляться в обратный путь. Поднять паруса!

1 ведущий:

Ветер парус надувает,

Плыть нас дальше приглашает.

2 ведущий:

Впереди лежит страна,

Нам неведома она.

Грей: Бросить якорь! Всем сойти на берег!

Остров выпускников

Дети выходят на финал

20 ребёнок: 

У нас с тобой кораблик был, кораблик детства плыл, да плыл.

А мы на этом корабле играли, пели, и трудились,

Дружить друг с другом научились.

21 ребёнок: 

Здесь вместе просто жили, под парусами мирно плыли,

И добрались до новых стран, а воспитатель наш,

Он самый первый капитан.

 

22 ребёнок: 

Тебя не забудем, родной детский садик,

Запомним уютный и радостный дом.

Плывет по волнам наш волшебный кораблик

И станет когда-то большим кораблем!

23 ребёнок: 

Мир волшебный, разноцветный,

Здесь уют и добрый взгляд, говорим тебе:

Вместе: «Спасибо, наш любимый детский сад!»

 

Песня «Детский сад» муз. и сл. Э. Калашниковой

 

Скрипичный ключ со сплошной заливкойТанец «Кружится пусть вальс»

 

Ассоль:

Доброй сказкой останется детство для вас.

Нынче в школу уходите вы в первый класс!

Не забыть вам счастливых и радостных дней,

Вспоминайте наш садик и будьте добрей!

Грей:

Поверьте в себя, вы сможете много,

Достигнуть все цели, и пусть есть мечта.

Как для Ассоль средь огромного моря

Сверкнули, как солнце - алые паруса.

1 ведущий:

 И вот наступает торжественный час,

 Он очень серьёзный и важный для вас!

2 ведущий:

 Вручается первая в жизни награда

 Диплом об окончании детского сада!

 

Вручение дипломов и подарков

Фотосессия

Дети под музыку вместе с родителями выходят из зала


 

Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы праздника и условий для позитивного самоощущения детей на этапе окончания детского сада и перехода в школу

Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы праздника и условий для позитивного самоощущения детей на этапе окончания детского сада и перехода в школу

Зал празднично оформлен. На сине-белом фоне в углах зала фонтаны из спиральных гелиевых шаров

Зал празднично оформлен. На сине-белом фоне в углах зала фонтаны из спиральных гелиевых шаров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2024