Сценарий выпускного вечера "Алые паруса" для воспитанников подготовительных групп

  • docx
  • 10.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Алые паруса 2024.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        Детский сад № 5 «Пчелка»     

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

Сценарий выпускного праздника

«Алые паруса»

для воспитанников подготовительных групп

                           Подготовила:

Корнилова Светлана Леонидовна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории;

Согласовано: старший воспитатель

__________________Дударева И. А.

 Дата проведения:

« 24 »         мая                 2024г.

 

2023-2024 учебный год

Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы праздника и условий для позитивного самоощущения детей на этапе окончания детского сада и перехода в школу.

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать и закреплять представления детей о школе, школьных принадлежностях;

-расширять знания детей о профессии учителя;

- формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения;

- закреплять практические навыки эмоционального исполнения песен, танцев, стихов и сценок.

Развивающие:

- развивать навыки межличностного общения и партнерских отношений между воспитанниками и взрослыми;

- активизировать словарный запас детей, их воображение, эмоциональность, фантазию, память

 -  развивать артистичность, творческие способности и умение импровизировать;

 - формировать и развивать у детей ощущение эмоционального благополучия и собственной значимости в детском коллективе.

Воспитывающие:

- способствовать формированию активной жизненной позиции и социализации в обществе;

  - воспитывать любовь и уважение к культуре, традициям, духовным ценностям;

 - воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу;

- создание атмосферы радости и положительный эмоциональный подъем.

Действующие лица: взрослыеВедущий 1, Ведущий 2, Грей, Ассоль, Двойка, Пятёрка

Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр, атрибуты для игр, костюмы для персонажей, медали и дипломы для награждения.

 

Зал празднично оформлен. На сине-белом фоне в углах зала фонтаны из спиральных гелиевых шаров. На экране корабль с алыми парусами.

На фоне музыки звучит голос в записи:

Торжественно, красиво убран зал.

Сегодня выпускной – прощальный бал!

Какой прекрасный и немного грустный праздник

Сегодня в этом зале нас собрал!

Прекрасный, потому, что дети повзрослели,

В большое плаванье отправиться спешат.

А грустный, потому, что годы пролетели

И расставанья нам не избежать.

Но пусть сегодня звучит во всём мире:
Наш  выпуск самый лучший- 2024!!!

Под музыку на середину зала выходят ведущие

1 ведущий:
Сколько гостей собралось в этом зале:
Милых, любимых, знакомых, родных.
Мы в неизведанный путь провожаем
Вдруг повзрослевших детей дорогих.
2 ведущий:
На корабле под названьем «Счастливое детство»
В светлое завтра они уплывут.
Преодолеют и шторм, и ненастья,
Берег мечты непременно найдут.
1 ведущий:

Давайте поприветствуем отважных,

Кокетливых и озорных, немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых, неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых, и одинаково родных.

2 ведущий:

Встречайте юных испытателей,

Прошедших штормы детских лет,

И гениальных изобретателей,

Идущих в жизнь дорогою побед!

Вместе: Встречайте, наши выпускники!

 

Выходят выпускники, выстраиваются в форме корабля

Скрипичный ключ со сплошной заливкойТанец с воздушными шарами «Парус детства»

 

1 ведущий: Мы отпускаем детство? Дети: Да!

2 ведущий: Мы будем плакать и грустить? Дети: Нет!

1 ведущий: Пусть шарик в небо улетит?

Дети: Да! Волшебный шарик детства Лети!

1 ребёнок: 

Наш детский сад – волшебный океан,

Пять лет мы в плаванье ходили,

Мы знаем, он на счастье дан,

И мы всегда его любили! 

2 ребёнок: 

Там, где солнцем согреты,

Корабли у причала стоят,

Остров есть – самый светлый,

Этот остров- родной детский сад!

3 ребёнок: 

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно,

Под парусом мечты

Плывет кораблик детства!

4 ребёнок: 

Как бережно волна с песка следы смывает,

Так детство от меня неслышно уплывает.

Оно теперь во сне лишь будет сниться

А я ему кричу: «Вернись! Со мной проститься».

5 ребёнок: 

И вспомню я не раз родную пристань эту.

Где с лучиками глаз встречаются рассветы

Где верят волшебству, где дружат с чудесами,

Где сказки наяву приходят в гости сами!

 

Скрипичный ключ со сплошной заливкойПесня «Счастье в бантиках» муз и сл. А. В. Ивановой

Дети садятся на свои места

Под звуки шума моря входит Ассоль с корзиной и корабликом

1 ведущий: Началась эта странная история в Каперне, в маленькой приморской деревушке, где жили Ассоль и её отец.

2 ведущий: Отец Ассоль, бывший моряк, делал игрушечные корабли на продажу.  И вот однажды из случайно оставшихся лоскутков красного шёлка, он сделал белую яхту с алыми парусами.

Звучит голос в записи:

Голос: Не знаю, сколько лет пройдёт, ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус, тихо будет плыть чудесный корабль прямо к тебе.                                                                                       Корабль подойдет к самому берегу, и тогда ты увидишь чудесного принца! «Здравствуй, Ассоль!» - скажет он. - «Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы пригласить тебя в путешествие в блистательную страну, где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом».

1 ведущий: С тех пор Ассоль каждое утро приходила на берег моря в надежде, увидеть прекрасный корабль её мечты с алыми парусами. И такой день настал…

Ассоль: Здравствуйте! Здравствуйте, все! Как я рада всех вас видеть! Как хорошо, что мы все вместе! Но почему вы такие грустные сегодня?

Дети: У нас сегодня выпускной и мы прощаемся с детским садом.

Ассоль: Не нужно грустить, где ваш весёлый смех? 

Ведь наша жизнь, словно море, бурлит непрестанно,
Добрый штиль сменяют - ветра урагана.
Мы по жизни плывём на большом корабле
К таинственной новой и светлой земле.

На экране появляется корабль с алыми парусами

Ассоль: Смотрите, там вдали! Вы тоже это видите?! Это Солнце? Заря? Корабль? Это Алый парус! Как пунцовый огонь! Как роза! Он идёт прямо ко мне!

Входит капитан Грей

Грей:

Цвет паруса обычно белый, его видать издалека,

Такой, как облака на небе, такой, как в небе облака. 

Ассоль:

И только алый, как у Грина,

Не встретишь парус просто так –

В него поверить нужно сильно,

Ведь алый парус - это знак.

Здравствуй, капитан Грей!

Грей: Здравствуй, Ассоль! Я приглашаю тебя в путешествие в блистательную страну мечты.

 

Ассоль:

Алый парус Мечты нас с собою позвал -

Нам не страшен ни штиль, ни бушующий вал!

Здесь тучи не видны, здесь от улыбок тесно,

Под парусом Мечты мы отплываем вместе.

Грей, посмотри, сколько ребят на нашем причале.

Грей: И, правда! А с ними ещё и их родители.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

А почему вы такие красивые? (Ответ детей.)

Ассоль:

Средь книжных героев ходит молва,

Что будто бы где – то живут острова,

Названья, которых совсем неизвестны.

Друзья, побывать вам на них интересно?

Дети: Да!

Грей:

Поможет нам в этом мой новый фрегат,

На те острова он доставит ребят.

Ассоль: Поведёт наш фрегат Грей - отважный морской капитан.

Не страшен ему в океане ни сильный шторм, ни ураган.

Грей: Указывать путь нашему кораблю будут опытные помощники - воспитатели! ______________________________________________

 

Воспитатели подходят к штурвалу и берут бинокль и карту

Грей: К путешествию готовы?

Дети: Готовы!

Ассоль: Один за всех….

Дети: И все за одного!

Грей:

Ждут нас в море чудеса!

Поднимайте паруса!

1 ведущий:

Свистать всех наверх! Собрать рядом всех!

Улыбки, как парус поднять.

2 ведущий:

Нас море зовет, уходим в поход,

Мы школьные зори встречать!

Звучит Пароходный гудок и шум моря, Капитан смотрит в бинокль.

 

Грей: Первый помощник, что видно?

1 ведущий:

Вижу, вот по курсу островок, он не низок, не высок.

Там на острове игрушки: куклы, мишки, погремушки.

Грей: Второй помощник, остров чей?

2 ведущий: Это остров малышей.

 

Остров малышей

Скрипичный ключ со сплошной заливкойВидеофильм «Наше счастливое дошкольное детство»

Выходят выпускники с игрушками

6 ребёнок: 

На часах поет кукушка,

Говорит: «Пора прощаться!»

До свидания, игрушки,

Жалко с вами расставаться!

7 ребёнок: 

Мы немного повзрослели – покидаем сад сейчас

Подросли и поумнели – приглашает школа нас!

Оставляем мы игрушки здесь для маленьких ребят

До свиданья, погремушки! До свиданья, милый сад.

8 ребёнок: (с куклой)

Катя, Катя, до свиданья, как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье новой маме отдаю.

Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора идти.

9 ребёнок: (с зайкой)

Будь хорошим, будь примерным,

Новой маме не перечь,

И она тебя, наверно,

Постарается сберечь.
10 ребёнок: (с мишкой)

До свиданья, милый мишка, не успел ты, подрасти.
Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора идти.
На прощанье покачаю, поцелую, - не скучай,
И шепну тебе на ушко: «Миш, меня не забывай!»

 

 

11 ребёнок: 

Утро. Садик. Выпускной. Я сижу и плачу.

Скоро в школу я пойду, как же там я загрущу.

Не шалить нельзя, не шкодить,

Одним словом, всё, прошло, детство сладкое моё.

Под веселую музыку заходят малыши и встают рядом с выпускниками

1 малыш:

Мы забавные, смешные

Но и вы были такими.

Мы немножко подрастём

Тоже в школу к вам придём!

2 малыш:

В новой школе вам желаем 
Много нового узнать, 

Но и детский сад любимый 
Просим вас не забывать!

3 малыш:

Ну а мы вам обещаем

Что без вас в саду родном

Мы цветов не поломаем,

Все игрушки сбережём!

1 малыш:

А когда вы в первый класс пойдете,

Игрушки все с собою унесете?

Выпускники отдают малышам игрушки

Скрипичный ключ со сплошной заливкойТанец малышей «Игрушки»

Выпускники дарят малышам шарики и провожают их до двери

Грей:

Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед!

Звучит Пароходный гудок и шум моря, Капитан смотрит в бинокль.

1 ведущий: Вот и остров вижу я.

Кто же там живет, друзья?

Ассоль: Подплываем мы поближе…

Вот и я кого-то вижу…

2 ведущий:

Не обычно как -то тут, какие приключения здесь ждут?

Остров школьный

Под песню «Учат в школе» в зал входят Двойка и Пятерка и спорят.

Двойка: Я!

Пятерка: Нет я!

Двойка: Я говорю, что «Я»! Я самая клевая школьная оценка!

Пятерка: Почему ты так решила? Ведь я самая умная и прилежная!

Двойка: Да потому что без двоек жить на свете неинтересно!

Без двоек жить нельзя на свете, нет! (замечает детей)

Ой, смотри, Пятерка, а у нас гости!

Пятерка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на наш школьный остров! Двойка: Привет! Вот мы сейчас у них и спросим, кто к ним чаще будет приходить пятерка или двойка… Вот у него, у него, у нее (показывает на детей) я буду стоять в дневничке!  Правда? (ответы детей)

Пятерка: Нет, я так не считаю! Я тоже здесь вижу много своих друзей, у которых я тоже буду стоять в дневнике.

Двойка: Давай проверим, у кого из них каких оценок будет больше в дневнике?

Пятерка: И как ты это хочешь проверить?

Двойка: Вот как!

Эстафета «Рыбалка»

Каждый участник при помощи магнитной удочки должен поймать оценки

Пятерка: Отлично! Все поймали только хорошие оценки.

Двойка: Ой, можно подумать, что пятерки вам нужны! Вы только представьте себе: чтобы быть двоечником многого не надо. Не надо ходить в библиотеку, вечерами зубрить уроки, решать задачи, а можно спать сколько хочешь, гулять допоздна, играть в игры, сидеть в интернете, можно и опоздать на урок, не выучить его и встретиться с долгожданной двойкой! А чтобы быть отличником вон сколько нужно: много читать, писать, учить.  В общем отличники – зубрилы и очкарики! Во как!

Пятерка: Неправильно! И вообще, что ты знаешь про школу?

Двойка: Знаю!

Детки в школу не ходите,

Лучше дома посидите.

И уроки не учите,

Лучше двойку получите!

Пятерка: Что ты такое говоришь. Давайте ребята расскажем Двойке про школу.

Скрипичный ключ со сплошной заливкойПесня «Что такое школа? муз. и сл. А. Чугайкиной

Пятерка: Вот видишь Двойка, сколько всего про школу уже знают ребята! Они уже все умеют делать!

Двойка: И читать?

Дети: Да!

Двойка: И считать?

Дети: Да!

Двойка: И писать?

Дети: Да!

Двойка: А загадки отгадывать?

Дети: Да!

Пятерка: Мы тебе сейчас все покажем!

Двойка: Нет – нет, сначала я вам свои загадки про сказки загадаю.

Вот слушайте:

1.Каждый день до объеденья

Ест конфеты и варенье.

Живет на крыше он бедняжка,

А зовут его Чебурашка (Карлсон)

2.Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке,

Музыканта знает всяк

Его имя Шапокляк (крокодил Гена)

Пятерка: Какие-то неправильные у тебя загадки про сказки. Вот у меня они правильные.

Скрипичный ключ со сплошной заливкой

Музыкальная игра «Кубик с загадками»

 

Пятерка: Ну вот, Двойка, видишь, какие умные дети. Так что, нечего им голову всякой ерундой забивать.

Двойка: Что это у вас за садик такой, в котором дети всё знают и всё

умеют? Да, я смотрю вы хорошо подготовились к школе!

1 ведущий: Это правда! Мы очень много трудились и старались.

2 ведущий: Но нам пора отправляться на встречу к новым неизведанным островам!

Двойка:

Тогда хотим пожелать вам, дорогие ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.

 

Пятерка:

Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!

Вместе: Счастливого пути!

Двойка и Пятерка выходят из зала

Грей:

Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед!

Звучит Пароходный гудок и шум моря, Капитан смотрит в бинокль

Грей: Первый помощник, что у нас прямо по курсу?

1 ведущий: Вижу красивый остров, это остров Мечты.

Остров Мечты

Ассоль:

Всё здесь сказочно, красиво.

А мечты здесь - просто диво!

2 ведущий:

Только здесь круглый год

Каждый в мечте своей живет!

 

Сценка «Я мечтаю»

12 ребёнок: 

Мы вчера с подружкой Аней долго думали в детсаде,

Как решить один вопрос: кем же быть? Вопрос непрост.

13 ребёнок: 

Можно выучиться быстро на врача и на министра.

 Я б космонавтом стать хотел или – министром иностранных дел.

14 ребёнок: 

Я стать архитектором мечтаю, построить город без углов.

Мечту сейчас осуществляю – дома рисую из кругов!

Построю дом, где нет угла, чтобы сбылась моя мечта:

Мама, не сможешь, как прежде, любя, в угол поставить меня.

15 ребёнок: 

Когда я вырасту большим, я стану офицером.

Я буду маму охранять, я буду очень смелым.

И пусть не кружат над землей огонь и черный ветер,

Я буду маму охранять и всех людей на свете!

 

16 ребёнок: 

Мечтаю быть генетиком великим, чтобы проблемы старости решить!

И в новом веке нового тысячелетия, бессмертье человеку подарить!

Все: Но почему?

17 ребёнок: 

А потому что с детства, я хочу узнать: правда или врут,

Что попугаи 200 лет живут?

18 ребёнок: 

Генетиком быть хорошо, а моделью лучше!

На показах быть хочу, пусть меня научат.

Чтоб корону получить, красотой весь мир затмить!

19 ребёнок: 

А у меня своя мечта – в ней простая красота.

Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются.

Ведь с детсада и со школы всё и начинается!

1 ведущий:

Кем бы быть вы не мечтали, для того чтоб вы им стали,

2 ведущий:

Надо к знаниям стремится и, конечно, не ленится!

1 ведущий: Когда-то у знаменитого скрипача Паганини случилась неприятная история. Завистники повредили его скрипку: сорвали струны перед концертом! Но с музыкантами, которые сейчас выступят перед вами, ничего подобного не произошло, их инструменты в полном порядке и всегда под рукой!

Скрипичный ключ со сплошной заливкойБумажный оркестр мам с сыновьями «Испанская полька»

 

2 ведущий: Нам пора двигаться дальше.

Грей:

Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед!

Звучит Пароходный гудок и шум моря, Капитан смотрит в бинокль

Грей: Первый помощник, что видно?

1 ведущий:

Этот остров наполнен любовью всегда,

На нем живут уют, тепло и доброта!

Грей: Второй помощник, кого вы там увидели?

2 ведущий: Это остров наших любимых родителей!

Остров родителей

1 ведущий: Прежде чем мы предоставим слово нашим родителям, для вас от наших ребят фантастическая сценка из будущего.

 

Сценка: Не хочу учиться, а хочу жениться.

Папа сидит за столом с газетой в зале. Входит сын еле-еле с рюкзаком и тетрадками. Кидает их в разные стороны, катает мяч ногой. Приходит мама с работы с двумя большими сумками

Мама: Ох, батюшки мой свет, силушки моей уж нет!

В доме полный тарарам. Здесь портфель, а книжки там.

Как воспитывать мужчин, а скажи - так 100 причин

Тут же мне дадут ответ - никакой управы нет.

Ну, а ты отец, что скажешь?

Может мне уже расскажешь почему наш сын бездельник?

Почему он в понедельник аж 3 двойки получил?

В классе вон окно разбил, за уроки не садится,

Сын во всём всегда ленится.

Отвечай же почему же?

Папа: Разогрей мне лучше ужин

Отойди, не приставай.

Я с работы, я устал.

Мама: Вот те раз, вот наказанье,

А когда за воспитанье сына нашего возьмёшься

Делом то, когда займёшься?

Папа: Почему под стулом книжки?

Почему порвал штанишки

Ну - ка быстро отвечай,

Ну - ка мне дневник давай!

Сын: Мама, что случилось с папой?

Папе шеф не дал зарплату?

Мама: Ты не умничай прошу!

Сын: Ну, несу уже несу.

Вот, бери.

Не понимаю, новость что ли тут какая.

Как всегда, одно и тоже.

Знаете, как в школе сложно?

Умноженье и деленье - скукота, ну нет терпенья!

Папа: Лучше сесть мне на ежа, сын зарезал без ножа!

Мать, любуйся на страницы - одни двойки, единицы.

Мама: Значит будешь ты наказан.

Сын:(вытирает слёзы) Да за что наказан сразу?

Папа: Так, гулять ты не пойдёшь,

Заниматься день и ночь!

А не то возьму ремень,

Выбью из тебя я лень.

Cын: Надоело мне учиться, вот бы братцы, мне жениться!

Артисты выходят на поклон

 

1 ведущий: Будем надеяться, что с нашими ребятами такое не случится!

2 ведущий: Слово для поздравления предоставляется родителям группы.

Родитель:

Сотрудникам нашего детского сада

От шумной и любящей детворы

Примите, пожалуйста, эту награду:

Танец, улыбки и эти цветы!

 

Скрипичный ключ со сплошной заливкойТанец пап с дочками «Пригласи меня папа на вальс»

 

Грей: Настала пора нам отправляться в обратный путь. Поднять паруса!

1 ведущий:

Ветер парус надувает,

Плыть нас дальше приглашает.

2 ведущий:

Впереди лежит страна,

Нам неведома она.

Грей: Бросить якорь! Всем сойти на берег!

Остров выпускников

Дети выходят на финал

20 ребёнок: 

У нас с тобой кораблик был, кораблик детства плыл, да плыл.

А мы на этом корабле играли, пели, и трудились,

Дружить друг с другом научились.

21 ребёнок: 

Здесь вместе просто жили, под парусами мирно плыли,

И добрались до новых стран, а воспитатель наш,

Он самый первый капитан.

 

22 ребёнок: 

Тебя не забудем, родной детский садик,

Запомним уютный и радостный дом.

Плывет по волнам наш волшебный кораблик

И станет когда-то большим кораблем!

23 ребёнок: 

Мир волшебный, разноцветный,

Здесь уют и добрый взгляд, говорим тебе:

Вместе: «Спасибо, наш любимый детский сад!»

 

Песня «Детский сад» муз. и сл. Э. Калашниковой

 

Скрипичный ключ со сплошной заливкойТанец «Кружится пусть вальс»

 

Ассоль:

Доброй сказкой останется детство для вас.

Нынче в школу уходите вы в первый класс!

Не забыть вам счастливых и радостных дней,

Вспоминайте наш садик и будьте добрей!

Грей:

Поверьте в себя, вы сможете много,

Достигнуть все цели, и пусть есть мечта.

Как для Ассоль средь огромного моря

Сверкнули, как солнце - алые паруса.

1 ведущий:

 И вот наступает торжественный час,

 Он очень серьёзный и важный для вас!

2 ведущий:

 Вручается первая в жизни награда

 Диплом об окончании детского сада!

 

Вручение дипломов и подарков

Фотосессия

Дети под музыку вместе с родителями выходят из зала