Сценарий занятия "День Героев Отечества" 1-2 класс (Разговоры о важном)

  • docx
  • 16.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий занятия День Героев Отечества 1-2 класс (Разговоры о важном).docx

Сценарий занятия «День Героев Отечества» 1-2 класс (Разговоры о важном)

Цель: сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и преемственности поколений.

 

Формирующиеся ценности: социальное служение, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.

 

Планируемые результаты:

 

Личностные: уважение к подвигам Героев Отечества, развитие нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного присвоения общечеловеческих нравственных ценностей.

Метапредметные: умение строить рассуждения, выражать собственную точку зрения, формулировать выводы, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

 

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа (занятие предполагает использование презентации и видеороликов, анализ информации, прослушивание песни).

 

Структура занятия

1. Мотивационная часть: беседа о Дне Героев Отечества. Постановка проблемы занятия через обсуждение вопросов: «Кто такой герой?», «Какими качествами он обладает?» Составление портрета героя, просмотр видеоролика.

2. Основная часть: Анализ презентации «Герои разных исторических эпох». Просмотр трёх видеороликов в формате интервью спикеров просветительского марафона «Знание о героях» Российского общества «Знание» с элементами познавательной беседы; дополнение «портрета героя».

3. Заключительная часть.  Формирование вывода, что героизм не связан с возрастом и профессией, а определяется личными качествами человека; комплексная характеристика качеств героя на основе составленного портрета героя. Прослушивание песни «Гимн Героев Отечества».

 

Сценарий занятия

 

Этап занятия

Время

Содержание

Мотивационная часть

5 мин

Вступительное слово

Могуча Россия на все времена –

И в прежние годы, и ныне.

Героями наша Отчизна сильна,

Отечество славится ими.

Сегодня мы поговорим о Дне Героев Отечества, который ежегодно отмечается 9 декабря. В этот памятный день мы вспоминаем наших героических предков и говорим слова благодарности героям, живущим рядом с нами, Россия - страна настоящих героев.

А кто он настоящий герой? Какой он?

Постараемся ответить на эти вопросы и в ходе нашей беседы составить портрет героя.

А как вы считаете, кого можно назвать героем?

Какими качествами он обладает?

Наше занятие мы начнем со знакомства с Героем России Дмитрием Сергеевичем Пéрминовым.

За какой поступок Дмитрий Пéрминов получил такое высокое звание?

В 1999 году Дмитрий Сергеевич участвовал в контртеррористической операции на территории Республики Дагестан. 29 августа шел ожесточенный бой, Дмитрий и еще 7 бойцов держали оборону в большом глубоком окопе. В какой-то момент вражеская граната залетела в окоп к нашим ребятам и упала на спину лежавшего рядом с Дмитрием товарища, который этого даже не заметил. Дмитрий схватил гранату и рискуя своей жизнью выбросил ее из окопа. Сделанного им хватило, чтобы спасти жизнь товарищей.

Ребята, сейчас мы с вами послушаем интервью с Дмитрием Пéрминовым, обратите, пожалуйста, внимание, на те качества героев, о которых он говорит.

Просмотр видеообращения Д. С. Перминова https://razgovor.edsoo.ru/topic/29/grade/12/

      О каких качествах людей, ставших героями, рассказал нам Дмитрий Сергеевич?

(Ответы детей, по ходу ответов учитель записывает качества личности в портрет героя).

Молодцы, ребята! А какие поступки людей мы называем подвигом? (Ответы детей)

Если мы обратимся к словарю, то увидим, что само слово - «подвиг», связано со словом «движение». Получается тот, кто совершает подвиг, что-то приводит в движение, что-то изменяет. Что же именно, как вы думаете?

(Ответы детей)

Ответ может быть и таким: себя. То есть что-то меняет в себе, в своей душе, в своем сердце, проявляя любовь к ближнему, к своему Отечеству.

Как вы понимаете фразу «героями не рождаются – героями становятся»?

Бывает ли, что героями становятся самые обычные люди, мирных профессий, врачи, учителя, и даже дети?

Сегодня мы с вами вспомним не только тех, кто прославил Россию в истории, но и поговорим о героях, живущих рядом с нами. О тех людях, в обычной жизни которых нашлось место подвигу.

Основная часть

20 мин

Давайте вспомним героические страницы нашей истории и тех знаменитых людей, которые благодаря своим поступкам, упорству, отваге и целеустремлённости стали героями! Работа с презентацией «Герои исторических эпох» (Учитель открывает слайд, даёт небольшой комментарий к событиям или портретам героев (для 1-2 классов), а затем организует обсуждение предложенных вопросов. После чего педагог обращается к «портрету героя» и дополняет его.)

Демонстрация видеоряда с портретами и кратким описанием подвигов героических личностей в истории России. https://razgovor.edsoo.ru/topic/29/grade/12/

Приложение 1

Мы с вами увидели, что в истории нашей страны множество имён героев, которые демонстрировали любовь к Отчизне и своему народу, самоотверженно работали на благо страны и всегда были готовы защищать свою Родину. Давайте ещё раз обратимся к «портрету героя» и назовём качества, присущие ему.      

Ребята, а знаете ли вы примеры, когда все эти качества проявляют наши современники - герои, то есть те, кто живёт рядом с нами сейчас?

(Ответы детей)

Просмотр видеоролика 1.  https://razgovor.edsoo.ru/video/1359/

Как вы думаете, о чём говорят слова Владимира Легошина? Подумайте, какое качество героя проявилось в его характере? (Ответы детей)

Речь идёт о скромности и бескорыстии. Истинные герои не ждут благодарности и почти никогда не рассказывают о своих подвигах. Но мы должны сказать «спасибо» всем людям этой героической профессии, которые помогают людям в очень сложных ситуациях. Ребята, а теперь давайте посмотрим, как характеризует качества героической личности Антон Шкаплеров — лётчик-космонавт, Герой Российской Федерации. Он провел в общей сложности 709 суток на орбитальной станции за несколько командировок, почти сутки (21 ч 39 мин) – в открытом космосе.

Просмотр видеоролика 2.  https://razgovor.edsoo.ru/video/1360/

Какое качество героя вы можете назвать?

(Ответы детей)

Бесстрашие в этом случае — это навык, подкреплённый многолетним трудом. Очень важным качеством является быстрая реакция и умение принять решения практически за считанные секунды. Помогает в этом постоянная учёба, спортивные тренировки, развитие внимания и мышления.

Давайте познакомимся еще с одним героем. Это врач, чьё имя прогремело на всю страну в связи с пандемией, охватившей весь мир в 2020 году. Денис Проценко, главный врач городской клинической больницы № 40 в Коммунарке, коллектив которой отважно сражался с вирусом, спасая людей от тяжелой болезни. Именно Денис одним из первых стал работать с COVID19. А заболев, самоизолировался не дома – в собственном кабинете. Он профессионал, для которого человек важнее и значительнее, чем болезнь. Поэтому именно Проценко первым в Москве открыл двери своего отделения реанимации для волонтеров, родственников и даже для журналистов.

Просмотр видеоролика 3. https://razgovor.edsoo.ru/video/1361/   

Работу медиков нельзя назвать лёгкой: это постоянное напряжение, огромная ответственность и готовность работать в команде.

Почему профессию врача можно считать героической?

В чём выражается героизм врачей?

(Ответы детей)

Каждый из нас должен сказать огромное и искреннее «спасибо» врачам, которые помогли нам справиться с пандемией коронавируса, рискуя своими жизнями и защищая нас и наших близких от опасной болезни. Каждый, кто помогал врачам в это сложное время, — настоящий герой. Огромную помощь врачам в больницах оказывали и волонтёры, и это помогло справиться с болезнью. Мы недавно на занятии много говорили о волонтерах. Как вы думаете, можно их назвать героями? Почему? А вы бы хотели стать волонтёрами? Если да, то кому бы вы хотели помогать и как? (Ответы детей. На усмотрение учителя рекомендуется включение на любом этапе занятия сюжета о герое - земляке, или о герое, имя которого носит образовательная организация.

Заключительная часть

3 мин

Ребята, мы почти закончили составлять портрет героя, но мы почему-то не указали профессии, связанные с героями. Как вы думаете почему?

(Ответы детей).

Герои – это очень мужественные и решительные люди, которые могут преодолеть страх и, даже рискуя своей жизнью, прийти на помощь другому, защитить, выручить, спасти. И делают они это ради других, а не для собственной славы. Все герои – очень скромные люди, они делают то, что считают необходимым сделать, и не требуют в ответ благодарности и похвалы. Настоящий герой — это человек, который ставит интересы своей страны, интересы других людей выше своих. Герой – человек, который своим поступком или всей своей жизнью показал пример служения Родине. Герои Отечества – это люди разных эпох, возрастов и разных профессий, ведь «героями не рождаются – героями становятся». Учитель. Ребята, в народе о героях сложено много пословиц и поговорок, давайте вместе их соберем и обсудим их смысл.

Интерактивное задание «Пословицы о героях» Приложение 2

В ходе интерактивного задания обучающиеся с помощью учителя собирают и коротко обсуждают смыл следующих пословиц:

1. Кто за правду горой, тот настоящий герой

2. Героям страх неведом

3. Тот герой, кто за Родиной горой

4. Герой за славой не гонится

5. Подвиг делает тот, кто вперед идет

6. За каждого героя Родина горою

       Мы гордимся героями страны и помним о них! И в завершение нашей беседы давайте послушаем «Гимн Героям Отечества» https://razgovor.edsoo.ru/video/1362/        

 

Приложение 1

Презентация «Герои исторических эпох».

 

1 слайд. ХVII век. К. Минин, Д. Пожарский, И. Сусанин

 

Первый слайд презентации позволяет вспомнить героев, о которых уже шла речь на занятии по теме «День народного единства». Напомнить о том, что Минину и Пожарскому удалось собрать народное ополчение, чтобы освободить Москву от захватчиков. И. Сусанин намеренно завёл польский отряд в непроходимое место, из которого они не смогли выбраться, за что и был убит врагами.

Вопросы:

Узнали ли вы героев?

На каком занятии «Разговоры о важном» мы уже о них говорили?

В чём заключается их подвиг?

Какие качества они проявили?

 

2 слайд. ХIХ век. А.В. Суворов, М.И. Кутузов.

 

 

 

А.В. Суворов, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей воинской карьере. Автор книги «Наука побеждать», военачальник, с именем которого связано основание Севастополя как города-крепости.

М.И. Кутузов, прославленный военачальник и стратег, под руководством которого была выиграна Отечественная война 1812 года. Героически участвовал во взятии Очакова и штурма крепости Измаил, показывая собою личный пример храбрости и неустрашимости.

Вопросы:

Узнали ли вы героев?

В чём заключается их подвиг?

Какие качества они проявили?

 

3 слайд. ХХ век. Г.К. Жуков, Ю.А. Гагарин.

 

Г.К. Жуков, талантливый военачальник, который прошёл героический путь от командира до маршала. Почти все крупные операции Великой Отечественной войны проходили под его командованием: контрнаступление под Москвой, оборона Ленинграда, наступления под Сталинградом, взятие Берлина. За выдающиеся заслуги в Великой Отечественной войне в народе Г.К. Жукова назовут Маршалом Победы.

Ю.А. Гагарин, лётчик-космонавт, который первым совершил полёт в космос.

 

Приложение 2

Интерактивное задание «Пословицы о героях»

1. Кто за правду горой, тот настоящий герой

2. Героям страх неведом

3. Тот герой, кто за Родиной горой

4. Герой за славой не гонится

5. Подвиг делает тот, кто вперед идет

6. За каждого героя Родина горою

 

Использованный материал:

https://razgovor.edsoo.ru/topic/29/grade/12/


 

Скачано с www.znanio.ru