Сценарий занятия «Движение первых» 5-8 класс (Разговоры о важном)

  • docx
  • 29.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий занятия «Движение первых» 5-8 класс (Разговоры о важном).docx

Сценарий занятия «Движение первых» 5-8 класс (Разговоры о важном)

Тема: «Будь в движении»

 

Цель:

сформировать первоначальные представления
о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно полезной деятельности.

 

Формирующиеся ценности:

активная жизненная позиция, дружба, коллективная работа, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.

 

Продолжительность: 30 минут.

 

Рекомендуемая форма занятия:

эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий, а также групповую работу.

 

Содержательные блоки

Мотивационный:

Беседа о том, что значит быть первым. Первичный рассказ о РДДМ. Просмотр 2D-ролика о хронологии создания РДДМ.

Основной:

Знакомство с миссией и ценностями. Просмотр обращения Григория Гурова. Обсуждение направлений деятельности РДДМ через собственную вовлеченность. Решение интерактивных заданий, в том числе и в группах.

Заключение:

Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Закрепление информации о способах вступления в РДДМ, о возможностях и действующих акциях и проектах РДДМ.

 

Сценарий

 

Мотивационный этап

Вступительное слово

Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с первым уроком на этой неделе.

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что может объединять Дмитрия Ивановича Менделеева, Юрия Алексеевича Гагарина и Льва Ивановича Яшина?

(можно добавить современные примеры:

Григорий Перельман (в 2002 году доказал гипотезу Пуанкаре (одна из семи «задач тысячелетия); Юлия Персильд – первая актриса в космосе;

ученые, которые создали вакцину от COVID-19;

создатель Промобота (Пермь))

 

Ответы обучающихся.

Важно для учителя:

если правильного ответа нет сразу, то не давайте его сами. Старайтесь подвести к нему.

       Эти три великие личности объединяются тем фактом, что они стали первыми в своей отрасли. Дмитрий Иванович первым собрал все элементы в периодическую таблицу, Юрий Алексеевич стал первым космонавтом Земли, а Лев Иванович стал первым вратарем – обладателем «Золотого мяча». Как вы думаете, что помогло этим людям стать первыми?

 

Ответы обучающихся.

Важно для учителя: поддерживайте детей, которые будут предлагать в качестве ответов «трудолюбие», «любовь к своему делу», «ответственность», «долг».

       Хочу отметить, что каждый из вас может быть первым в чем-то каждый день: первым прийти в класс и подготовиться к уроку, первым в четверти получить пятерку, первым предложить помощь другому и многое другое.

Что бы вам хотелось сделать первым в этой четверти?

Ответы обучающихся.

        Теперь у каждого из вас есть еще больше возможностей добиться успеха и стать первым в какой-либо сфере, ведь в 2022 году в нашей стране было основано Российское движение детей и молодёжи «Движение первых».

 

       Интересно, что идею создания «Движения первых» предложила Президенту России Владимиру Путину ваша ровесница из Севастополя Диана Красовская.

Давайте посмотрим видеоролик и узнаем подробнее, как и зачем создавалось новое детское движение?

Просмотр 2D-видеоролика о хронологии создания Движения.

https://razgovor.edsoo.ru/video/1721/

 

 

Основной этап

        В ролике мы увидели, что на съезде ребята договорились о миссии и ценностях Движения.

А что такое миссия?

 

Ответы обучающихся.

Учитель: на экране вы видите миссию Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» – «Быть с Россией, быть человеком, быть вместе, быть в движении, быть первыми». Как вы понимаете, что значит каждая часть этого предложения?

Ответы обучающихся.

       У каждой организации, каждого движения формируются свои ценности, которым следуют его участник. Давайте познакомимся поближе с ценностями Российского движения детей и молодежи «Движение первых», а для этого посмотрим ролик.

Просмотр видеоролика про ценности.

https://razgovor.edsoo.ru/video/1772/

Задание №1 «Ценности движения»

       В видео мы увидели разных людей, большинство которых вам знакомы. Они рассказали нам о том важном, что есть в «Движении первых».

Напомню: все ценности, которые были озвучены – на экране. Предлагаю сгруппировать ценности по трем направлениям: что важно для каждого из вас, что важно для командной работы и эффективного общения, и что важно для страны, для нашей Родины.

Ответы обучающихся. Можно распечатать и раздать ребятам список ценностей, чтобы каждый закрасил (отметил) у себя или в парах.

Жизнь и достоинство

Дружба

Патриотизм

Мечта

Взаимопомощь и взаимоуважение

Историческая память

Созидательный труд

Крепкая семья

Единство народов России

Добро и справедливость

 

Служение Отечеству

 

Важно для учителя: стоит отметить, что, конечно же, четкого деления нет и все ценности способствуют реализации как личной и коллективной деятельности, так и развитию страны в целом.

        Любое дело лучше делать вместе, большой командой. Не зря все самые большие свершения удавались только сплоченным и дружным коллективам, в которых каждый знал, какой вклад в общее дело, в зависимости от своих интересов и возможностей, он вносит.

Для создания Движения свои усилия объединили известные детские и молодежные организации. Давайте посмотрим, какие из них представлены в нашей школе?

В нашем регионе?

Знаете ли вы о них и об их проектах?

На экране список организаций + лого организаций учредителей.

 

Ответы обучающихся.

         К «Движению первых» могут присоединиться не только ребята, которые уже состоят в различных объединениях, но и все желающие, в том числе родители и педагоги – они могут быть вашими наставниками.

В «Движении первых» каждый сможет найти направление по душе.

А что из себя представляют эти направления?

Давайте обсудим.

Задание № 2 «Навигатор направлений»

 

 

       Для выполнения задания каждый из вас сейчас получит свой шаблон «Навигатора направлений». Вашей задачей будет еще раз соотнести направления деятельности «Движения первых» с их названиями. Чтобы вы не запутались, я еще раз вернусь к слайду с направлениями.

 

Схема «Навигатора направлений» (предварительная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пустой шаблон для заполнения учениками.

 

 

На лучах записываем ключевые слова, а в прямоугольниках – название самого направления.

Также интерактивное задание может выглядеть следующим образом:

Какое направление РДДМ продолжает традиции Дежнева, Никитина, Лазарева?

(«Открывай страну!»)

Как называется деятельность РДДМ по защите природы?

(«Береги планету!»)

О чем рассказывает нам направление «Умей дружить!»?

(Дипломатия и международные отношения)

«Расскажи о главном!» – чему посвящено это направление?

(Медиа и коммуникации)

Как называются направления, которые посвящены здоровому образу жизни и спорту?

(«Будь здоров!» и «Достигай и побеждай!»)

Суворов, Кутузов, Нахимов, Жуков – какое направление поможет нам равняться на этих великих героев России?

(«Служи Отечеству!»)

Какое направление подойдет для тех, кто любит помогать друзьям и близким? Для тех, кто точно не оставит в беде людей, которым нужна помощь?

(«Благо твори!»)

Какое направление притягивает к себе деятелей культуры и искусства?

(«Создавай и вдохновляй!»)

Поиск профессии – дело непростое. А какое направление может помочь здесь?

(«Найди призвание!»)

 Что отличает друг от друга направления «Учись и познавай!» и «Дерзай и открывай!»?

(Первое говорит о получении и распространении знаний, а второе направлено на развитие науки и технологии)

В сильных классах можно разделиться на группы и представить каждое из направлений. Обсудите с ребятами, какие направления для них являются наиболее предпочтительными, чем они бы хотели заниматься.

      

       Быть участником «Движения первых» можно во всех регионах нашей страны.

В декабре Президент России своим указом назначил Григория Гурова председателем правления «Движения первых», тогда же и прошел первый съезд. Таким образом мы можем вписать Григория Александровича в список наших «первых».

 

Давайте посмотрим видеообращение и узнаем, что в деятельности движения нас ждет в ближайшее время, а в чем можно принять участие уже сегодня.

Видеоролик «Обращение Гурова» https://razgovor.edsoo.ru/video/1766/

Заключение

        В завершении нашей сегодняшней встречи мы узнаем, как стать участниками «Движения первых». Для этого достаточно зайти на сайт Движения: https://будьвдвижении.рф

 

 

Также можно воспользоваться страницей ВК для получения дополнительной информации

 

        Мы можем организовать ячейку этой организации в нашей школе, чтобы активно принимать участие в ее деятельности. Уверен(а), что это может привести к очень хорошим результатам, новым знакомствам и возможностям.  


(Для 7–8 классов можно анонсировать марафон РДДМ).  

 

 

 

 

 

 

Использованный материал:

https://razgovor.edsoo.ru/topic/35/grade/57/


 

Скачано с www.znanio.ru