Сценарий занятия «Единство народов России» (1-4 класс)

  • docx
  • 25.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий занятия «Единство народов России» (1-4 класс).docx

 

Сценарий занятия «Единство народов России» (1-4 класс)

 

Цель занятия: успокоить детей, дать опору в стрессовой ситуации и подчеркнуть, что Россия - страна многонациональная и задача врага - разобщить русский народ. И сейчас - даже не важно, специально или случайно - любые попытки рассорить людей по национальному признаку - это и есть работа на врага. Терроризм национальности не имеет. А нам - если мы хотим победить - нужно объединяться и держаться друг за друга.

 

Формирующиеся ценности: патриотизм, справедливость, взаимопомощь и взаимоуважение.

 

Основные смыслы: Россия – многонациональная страна, и задача врага - разобщить русский народ, посеять панику и страх. Народ России всегда откликается на угрозу безопасности сплочением – «Своих не бросаем!». Россияне решительно противостоят любым попыткам нарушить общественное согласие.

Распространение фейковой информации является продолжением террористических атак, это один из этапов информационной войны, и важно уметь ей противостоять. Противодействие фейкам - это доверять только официальной информации, слушать только официальные органы власти (например, МЧС, органы безопасности и т.д.), ни в коем случае не пересылать тревожные сообщения друг другу.

 

Сценарий

Мотивационная часть

       Давайте начнём нашу встречу с быстрых вопросов и ответов. Сейчас я буду задавать вам вопрос, а вы только поднимайте руку, если согласны с моим вопросом. Поднимите руку те:

1.Кто сегодня выспался?

2. У кого утром было грустное настроение?

3. Кому нужна дружеская поддержка?

4. Кто говорил с родителями о произошедшем?

5. Кто испытывает грусть и огорчение по поводу последних событий?

Ответы обучающихся. (педагог по количеству ответов анализирует общее состояние обучающихся.)

       Наши занятия не просто так называются «Разговоры о важном». Вы, наверное, слышали, что в России произошла большая беда. Это трагедия – теракт в концертном зале. К большому сожалению, пострадало большое количество людей. Сейчас оказывается всевозможная помощь каждому пострадавшему, ими занимаются врачи и психологи, чтобы сохранить жизни каждого человека. Главное, что мы можем сейчас сделать – это не поддаваться панике, оказать поддержку и позаботиться о себе, родных и близких.

       Я понимаю, что такие события могут вызывать тревогу, злость, страхи, и это нормально. Если вам плохо, вы можете поделиться с родителями, со мной или школьным психологом своими переживаниями.

       Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин выступил с обращением к российскому народу, в котором произнес очень важные слова о том, почему нам так важно сейчас объединиться. Об этом же говорят самые разные люди. Посмотрим сюжет.      

Демонстрация видеоролика

        Мы часто говорим о единстве россиян, о том, что в сложных ситуациях наши люди оказывают друг другу помощь и поддержку, и то, что мы едины, мы увидели в только что показанном видеоролике. Почему это так важно?

Ответы обучающихся, обсуждение

 

Основная часть.

      Терроризм, теракт - эти слова, которые звучат в связи с событиями в «Крокус Сити Холле». По счастью, тех людей, которые совершили там теракт, задержали, благодаря слаженной работе наших полицейских и специальных служб. Но мы должны знать, что терроризм – это не стихийное бедствие, за ним стоят вполне конкретные люди. Они стремятся поссорить между собой людей, запугать нас. Совершая свои преступления, террористы выбирают мирных людей и организуют террористические акты. И в этом случае важно проявлять взаимовыручку. О каких примерах помощи простых людей вы увидели в показанном сюжете?

Ответы обучающихся.

        О каких ещё примерах взаимопомощи и взаимовыручки вы слышали?

Ответы обучающихся.     

       Помощью в районе ЧП занимались волонтеры, просто люди, которые оказались рядом. Бесплатно работали ночью таксисты. А какую еще помощь можно оказать тем, кто был ранен или пострадал от ожогов?

Ответы обучающихся

       Речь идет о сдаче крови – и действительно, обычные граждане устремились на пункты сдачи крови для раненых – очереди в несколько рядов стоят с самой ночи, медики разворачивают дополнительные донорские пункты.

       Так, футболисты российской сборной тоже пришли на пункт сдачи крови, когда был отменен матч между сборными России и Парагвая.

        Но люди не только готовы сдать кровь. Как можно выразить свою поддержку пострадавшим? Что бы вы предложили?

Ответы обучающихся

        Не только жители Москвы и Подмосковья приходят на помощь пострадавшим. Откликнулись все регионы России, ни один не остался безучастным. К несчастью, террористические акты могут происходить в любой стране, поэтому слова сочувствия нам прислали из многих стран мира, чтобы поддержать людей, оказавшихся в беде.

        К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть внимательными и наблюдательными всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях и в больших магазинах. Обращайте внимание на предметы, оставленные без присмотра, никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки. Сообщайте обо всех подозрительные мелочах сотрудникам полиции. Если произошел взрыв, пожар никогда не пользуйтесь лифтом.

         Ещё раз подчеркну, чтобы вы были очень внимательными по отношению к тому, что происходит вокруг вас. Важно знать, куда звонить, в условиях угрозы. Какие телефоны специальных служб вы знаете?

Ответы обучающихся.      

         В чрезвычайных ситуациях обязательно следуйте указаниям родителей и других взрослых, не поддавайтесь страху и панике. Чтобы помочь вам лучше справляться со сложными эмоциями, я предлагаю выполнить нам несколько простых упражнений. Игровое задание.

Упражнение 1. «Задуть свечу»: необходимо представить себе свечу, набрать полные легкие воздуха, взять «свечу» и быстро задуть ее. Вместо «свечи» можно взять в руки ручку или карандаш.

Упражнение 2. Нужно представить «цветок», взять его в руки и вдохнуть его аромат. После того, как вдохнули аромат цветка – задерживаем дыхание на три счета, потом сразу же снова гасим «свечу». Упражнения необходимо проделать два-три раза.

 

Заключительная часть

         Теперь вы понимаете, почему у нас в школе регулярно проводятся тренировочные эвакуации, и с пониманием отнесетесь к мерам антитеррористической защищенности. Важно защитить жизнь каждого гражданина нашей страны.

        Еще раз хочу подчеркнуть, что наши специальные службы оперативного среагировали и террористов, которые совершили нападение на «Крокус Сити Холл», уже задержали, они понесут заслуженное наказание.

        А нам с вами очень важно в сложных ситуациях оказывать поддержку людям, оказавшимся в беде, объединяться, чтобы их поддержать, показать, что они не остаются одни.

        Символом такой поддержки и объединения выбран красивый цветок – белый крокус. Давайте заботиться о тех, кто нуждается в нашем внимании и поддержке, поэтому сделаем с вами белые крокусы и прикрепим к одежде. Берегите себя и своих близких!

(учитель или советник по воспитанию во время занятия помогают школьникам сделать цветы – белые крокусы и прикрепить их к своей одежде в знак поддержки пострадавших от теракта.)

Демонстрация видеоинструкции

      

Использованный материал:

https://razgovor.edsoo.ru/topic/93/