Сценарий занятия "Рождество" 3-4 класс (Разговоры о важном)

  • docx
  • 08.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий занятия Рождество 3-4 класс (Разговоры о важном).docx

Сценарий занятия «Рождество» 3-4 класс (Разговоры о важном)

 

Тема: Светлый праздник Рождества

 

Цель: познакомить с праздником Рождества, способствовать сохранению рождественских традиций, ориентированных на проявление добра и заботы, создавать ситуации вовлечения детей в совместную деятельность.

 

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, милосердие, сострадание, доброта, забота.

 

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять

– уважение к духовно-нравственной культуре страны, к православным ценностям и традициям;

– готовность и желание оказывать внимание и помощь окружающим людям;

– доброта, милосердие, внимание и забота.

Метапредметные:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- анализировать информацию в соответствии с учебной задачей;

- принимать цель совместной групповой работы.

 

Продолжительность занятия: 30 минут.

 

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа, занятие предполагает использование видеофрагментов, презентации, включает работу с информацией, групповую работу и выполнение интерактивных заданий.

 

Содержательные разделы занятия:

Мотивационная часть

Беседа о праздниках на новогодних каникулах. Знакомство с праздником Рождества. Просмотр обращения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Постановка мотивационных вопросов.

Основная часть

Беседа об истории праздника на основе материала, представленного в интерактивных заданиях, обсуждение традиций, связанных с праздником Рождества. Выполнение игровых заданий, в том числе в группах.

Заключительная часть

Обобщающая беседа и подведение итогов состоявшегося обсуждения.

 

Этап занятия

Время

Содержание

Мотивационный

 

Вступительное слово

Вот мы с вами и встретились после каникул в Новом 2023 году. Расскажите, как вы встретили Новый год и как провели каникулы.

(Ответы детей).

Учитель. Спасибо вам, что поделились своими впечатлениями о новогодних праздниках. А теперь посмотрите, пожалуйста, на календарь, наступил – 2023 год. А задумывались ли вы, откуда ведётся отсчёт этих лет?

(Ответы детей).

Почти все народы на Земле договорились вести счёт годам, начиная с Рождества Христова. А это значит, что во всём мире признают, что рождение Иисуса Христа – очень важное событие. Большинство россиян являются православными христианами и празднуют Рождество Христово 7 января. Из уважения к православной вере этот день объявлен государственным праздником. А поможет нам лучше понять и узнать праздник Рождества Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который является Предстоятелем (по сути, главой) Русской Православной церкви.

Просмотр обращения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. https://razgovor.edsoo.ru/video/1513/

          В согласии сторонники разных религий живут тогда, когда многое знают о другой вере, уважают чувства друг друга. Желание узнать о рождении и жизни Иисуса Христа – сына Божьего, Спасителя людей, проявляют и неверующие, и представители других религий. Событиям Рождества посвящены картины известных художников, стихотворения и рассказы поэтов и писателей.

Почему Рождество наполняет людей радостью и надеждой?

В чём же самое главное чудо этого праздника?

Основной

20 мин

Давайте поработаем с интерактивными материалами и узнаем более подробно об истории праздника и его традициях.  

Просмотр интерактивного задания «Рождественская история». https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/%D1%81hristmas-34-1/index.html?back_url=/topic/31/grade/34/

Приложение 1 (дикторский текст 1 части)

О каком событии мы узнали из интерактивного материала?

(Ответы детей: о рождении младенца, которого назвали Иисус). Учитель. Всё верно. И над пещерой, где родился Иисус Христос, засияла необычайно красивая большая звезда. Появление этой звезды показывало, что произошло что-то очень важное – в мир пришёл сын Бога, чтобы научить людей добру и любви. А кто запомнил, как называется такая звезда?

(Ответы детей: Вифлеемская).

Почему так важно было появление на небе звезды?

(Ответы детей: «Чтобы восточные мудрецы нашли пещеру»). Учитель. А ещё почему?

(Ответы детей: «Это было как знак, что случилось что-то очень необычное. Звезда была огромной и яркой и показывала, что на Земле какоето чудо свершается»).

Учитель. В чём же самое главное чудо этого праздника? (Ответы детей: «В обычный мир людей пришел Спаситель, родился Сын Бога»).

Учитель. Верно! А теперь продолжим знакомиться с событиями праздника Рождество.

Просмотр интерактивного задания

Приложение 1 (дикторский текст 2 части)

Учитель. Итак, рождественский вертеп. С какой рождественской традицией он связан? Расскажите. (Ответы детей).

Если у учителя есть макет вертепа, то можно разыграть сценку с героями. Учитель. А теперь продолжим знакомиться с традициями Рождества.

Просмотр интерактивного задания

Приложение 1 (дикторский текст 3 части)

        Какое настроение у праздника Рождество? Почему? (Ответы детей: это очень светлый праздник, связанный с рождением, радостное настроение, это праздник ожидания чудес).

Учитель. С появлением первой звезды, начинается главный праздник. Центральное место на столе занимает рождественский гусь, а также кексы и имбирное печенье в виде человечков и ангелов и многие другие вкусные блюда. Люди собираются за столом, желают друг другу счастья, дарят подарки и славят рождение Иисуса Христа. Давайте и мы с вами постараемся почувствовать это радостное настроение. И сначала «приготовим» праздничное угощение.

Выполнение интерактивного задания «Рождественское угощение».

(Учитель включает задание, и открывается экран, на котором изображены духовка, замороженный гусь на тарелке, мёд, варёные зёрна пшеницы, кондитерский кулёк, шоколадная форма. Необходимо соединить картинки так, чтобы «приготовить» рождественское угощение: замороженный гусь + духовка = запечённый рождественский гусь; мёд + варёные зёрна пшеницы = сочиво; шоколадная форма + кондитерский кулёк = рождественский кекс). Приложение 2

Интерактивное задание «Филворд» https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/%D1%81hristmas-34-3/index.html?back_url=/topic/31/grade/34/ Приложение 3

        А теперь мы с вам разделимся на команды и найдём слова, связанные с праздником Рождество.

Методический комментарий. Обучающимся предлагается найти и выделить слова: чудо, добро, свет, любовь, Рождество.

Выполнение интерактивного задания «Рождественские колядки». https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/%D1%81hristmas-34-4/index.html?back_url=/topic/31/grade/34/ Приложение 4

Заключительный

5 мин

Вот и подходит к завершению наше занятие.

Что нового вы узнали о празднике Рождество?

(Ответы детей).

       При приближении Рождества мы начинает ощущать радость и верить в чудо. Встречая Рождество и вспоминая о чудесном подарке, рождении Иисуса Христа, хочется сделать так, чтобы чудеса произошли и в жизни других. Пусть это в сравнении с главным чудом небольшие дела, но из маленького поступка вырастает большое дело. Поэтому не забывайте о близких людях, старайтесь помогать всем, кто нуждается в помощи, и делитесь радостью с окружающими.

 

Приложение 1

Просмотр интерактивного задания «Рождественская история»

 

Дикторский текст 1 части.

           Рождественская история – это история о том, как родился Иисус Христос. Произошла она более двух тысяч лет назад в древнем государстве Иудея, очень далёко от России.

           Император Август объявил о переписи населения и велел всем явиться в тот город, где они родились.

           Мария и Иосиф отправились в город их предков Вифлеем, но, добравшись туда, никак не могли найти места для ночлега, все гостиницы были заняты.

           Один добрый человек пустил их переночевать в пещеру, где у него жили домашние животные – коровы, лошади, овцы. В этой пещере (её другое название вертеп) и родился малыш, и дали ему имя Иисус. Когда родился Иисус, в небе зажглась новая звезда. Она была очень большая и яркая. Эту звезду увидели мудрецы с востока. Они поняли, что родился царь царей и пошли туда, куда указывала звезда, чтобы поклониться ему. И звезда привела их в город Вифлеем, в пещеру.

           Мудрецы поклонились ему, как царю, и смиренно преподнесли дары: золото, ладан и смирну. Ведь они понимали, что перед ними тот, кто изменит мир, кто научит людей добру и любви.

           Звезду, которая привела мудрецов к Иисусу, так и стали называть – Вифлеемская.

 

Просмотр интерактивного задания.

Дикторский текст 2 части.

          Весть о рождении чудесного младенца, который станет новым царём и спасёт мир, испугали царя Ирода, и он велел уничтожить ребенка. Но родителям Иисуса удалось укрыться в Египте и спасти сына. Когда мальчик вырос – он начал путешествовать и учить людей любви к ближнему, милосердию и состраданию. Так зародилась новая религия, которую позже стали называть христианством.

        В нашей стране живет более ста миллионов людей, считающих себя христианами, и каждый год в ночь с 6 на 7 января в России отмечается Светлый праздник Рождества, наполненный символами и традициями.

         Одним из символов Рождества является вертеп, изображающий пещеру, Иисуса, Марию и Иосифа, мудрецов, овечек, коров. Им украшают храмы и дома. В прошлые века вертеп использовали как сцену кукольного театра, на которой разыгрывали красочные представления, рассказывающие о событиях рождения Христа.

         Учитель. Итак, рождественский вертеп. С какой рождественской традицией он связан? Расскажите.

(Ответы детей).

Методический комментарий. Если у учителя есть макет вертепа, то можно дополнительно разыграть сценку с героями.

 

Просмотр интерактивного задания.

 

Дикторский текст 3 части.

           И у этого праздника есть своё блюдо - сочиво. Оно готовится из вареных зёрен пшеницы с мёдом и получается очень сладким и вкусным. Кстати, именно в честь него канун праздника назвали Сочельником.

           Неделя после Рождества называется Святки.

           В это время - вплоть до Крещения - принято с песнями (их называют колядки) обходить соседей, желая им радости и добра.

           С появлением на небе первой звезды в ночь с 6 на 7 января начинается главный праздник. Люди собираются вместе, семьями, желают друг другу счастья, дарят подарки и славят рождение Иисуса Христа.

           С наступлением полуночи во всех храмах начинается рождественская служба, которая объединяет всех христиан во всем мире. Рождество - момент всеобщего примирения, любви и помощи всем, кому она так нужна. Ведь именно этому и учит Иисус Христос, рождение которого мы отмечаем в этот светлый день.

 

Приложение 2

Выполнение интерактивного задания «Рождественское угощение».

Необходимо соединить картинки так, чтобы «приготовить» рождественское угощение: замороженный гусь + духовка = запечённый рождественский гусь;

мёд + варёные зёрна пшеницы = сочиво;

шоколадная форма + кондитерский кулёк = рождественский кекс).

 

 

 

Приложение 3

Интерактивное задание «Филворд»

Обучающимся предлагается найти и выделить слова: чудо, добро, свет, любовь, Рождество.

 

 

 

Приложение 4

Выполнение интерактивного задания «Караоке «Рождественские колядки».

 

 

 

 

Использованный материал

https://razgovor.edsoo.ru/topic/31/grade/34/


 

Скачано с www.znanio.ru