Сценарий "Брейн ринг"
Оценка 4.7

Сценарий "Брейн ринг"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
4 кл
20.10.2019
Сценарий "Брейн ринг"
Сценарий игры брейн - ринг по теме «Знатоки родного края» Цель игры Актуализировать имеющиеся у детей представления о природе родного края, формировать экологическое представление на примере жизнедеятельности природных объектов Иркутской области, понимание их уникальности и неповторимости, воспитывать чувство гордости за родной край, развивать желание познавать природу родного края, привитие детям любви к родному краю. Оборудование Ноутбук (компьютер); проектор; экран; Красная книга Иркутской области; карточки с заданиями; эмблемы; картинки с изображением насекомых. Ход игры Участники игры, делятся на три (две) команды. После того как разделились, проводят жеребьевку и определяют в какой последовательности команды будут соревноваться друг с другом. Каждая команда после формирования выбирает капитана. Капитаны команд достают из коробочки заранее приготовленные эмблемы (не глядя). Обучающиеся рассаживаются по командам, каждая команда – вокруг своего стола в зависимости от выбранной эмблемы. Победителем игры становится команда, выигравшая в последнем раунде. Участники команды победителя награждаются вымпелами «Знаток родного края». Начать раунд получает право команда, вытянувшая цифру 1 по жеребьевке.
сенарий брейн ринга.docx

Сценарий игры брейн - ринг по теме «Знатоки родного края»

Цель игры

   Актуализировать имеющиеся у детей представления о природе родного края, формировать экологическое представление на примере жизнедеятельности природных объектов Иркутской области, понимание их уникальности и неповторимости, воспитывать чувство гордости за родной край, развивать желание познавать природу родного края, привитие детям любви к родному краю.

Оборудование

Ноутбук (компьютер); проектор; экран;  Красная книга Иркутской области; карточки с заданиями; эмблемы; картинки с изображением насекомых.

Ход игры

   Участники игры, делятся на три (две) команды. После того как разделились, проводят жеребьевку и определяют в какой последовательности команды будут соревноваться друг с другом. Каждая команда после формирования выбирает капитана. Капитаны команд достают из коробочки заранее приготовленные эмблемы (не глядя). Обучающиеся рассаживаются по командам, каждая команда – вокруг своего стола в зависимости от выбранной эмблемы. Победителем игры становится команда, выигравшая в последнем раунде. Участники команды победителя награждаются вымпелами «Знаток родного края». Начать раунд  получает право команда, вытянувшая цифру 1 по жеребьевке.

Вступительное слово ведущий – учитель.

Учитель Добрый день  уважаемые ребята!

      Природа нашего края удивительна и разнообразна. Природа края, в котором мы  живем, - это единый живой организм, в котором реки - кровь, они несут жизнь в разные уголки. На территории нашей области есть разные природные зоны – две трети территории занято лесной зоной с преобладанием светлохвойных лесов, среди которых находятся участки степей и лесостепей. Треть территории области занята горно-таежными и горно-тундровыми ландшафтами. И конечно везде обитают разнообразные и уникальные виды растений и животных. К сожалению, из-за неграмотной деятельности человека многие уникальные природные объекты стали исчезать. Вам известно, что иркутские ученые-биологи создали Красную книгу, куда занесены редкие и исчезающие виды растений и животных (Учреждена в 2008 году на основании Закона Иркутской области «О Красной книге Иркутской области» (от 24 июня 2008 года № 30-оз), а издание книги вышло в 2010 году) . Ребята, вы очень много интересного знаете о родной природе. Сегодня  вы все выступите в роли знатоков. В нашей игре победит та команда, которая знает наш край лучше других. Эта команда получит название «Знатоки родного края».

    В игре будет несколько конкурсов по разным темам. Будьте внимательными: в каждом конкурсе будут как серьезные вопросы, требующие определенных знаний, так и шуточные, требующие смекалки, сообразительности и чувство юмора. Все понятно? Представляю вам наше уважаемое жюри. (учитель называет Ф.И.О. членов жюри).

Конкурс 1 «Защита эмблем»

Команды за 1 минуту  должны определить, что (кто) изображено на эмблеме и почему именно этот природный объект выбран в качестве эмблемы (Приложение 1).

А)Озеро Байкал. (озеро Байкал является Всемирным природным наследием «Юнеско», является самым древним и самым глубоким озером на Земле)

Б)Тополь ( типичное для нашего края широко распространенное дерево, которое в большом количестве высаживается на территории нашей области, особенно вдоль дорог. Это неприхотливое растение обладает высокой способностью улавливать газы и пыль, его семена легко распространяются ветром).

В)Подснежник ( это   ранневесеннее декоративное цветы , очень красивое растение, имеет    нежный белоснежный цвет . Данный вид занесен в Красную книгу с )

Конкурс 2 «Знаете ли вы?»

Вопрос задается всем участникам, право ответа имеет та кода, которая быстрее поднимет карточку – сигнал. Время обдумывания – не более 30 сек.  Ответы оцениваются по 1 баллу.

·         Какой город является главным на нашей территории ? (Иркутск)

·         В каком году была основана Иркутская область? ( 26 сентября 1937г)

·         Где расположен наш край? (в средне-сибирском плоскогорье)

·         Это животное называется жемчужиной сибирской тайги (соболь)

·         Кто изображен на гербе Иркутской области? (бабр держащий в пасти соболя)

·         Какие полезные ископаемые есть на территории Иркутской области? ( нефть, газ, золото, уголь, мрамор, гипс, тальк)

·         Какие заповедники с целью сохранения природы созданы в Иркутской области? (Баргузинский, Байкальский, Байкало – Ленский, Заказники)

Ответы оцениваются по 1 баллу.

Конкурс 3 «Кто это?»

Нужно по внешнему виду определить насекомое, изображенное на рисунке – жителя нашего края, рассказать о его образе жизни и характерных признаках. (Приложение 2)

Время выполнения – 2 мин.

А) Кузнечик ( наличие двух прямых крыльев, усики длинные, является злейшим врагом хлебопашцев, имеет удлиненное тело (1,5 – 15 см), задняя пара ног предназначена для совершения прыжков, другая пара – бегательного типа).

Б) Комар (кровососущее насекомое: самки питаются кровью, самцы никогда не кусаются  и питаются цветочным нектаром, мелкое размером, двукрылое, имеет тонкое тело, длина которого от 4-14 мм, на голове пара усиков и хоботок, прозрачные узкие крылья)

В) Майский жук (довольно крупное насекомое с характерными белыми треугольными пятнами по бокам, обитает весной и в начале лета, имеет жесткие передние крылья, остается зимовать в земле, выбирается на поверхность только весной).

Г) Бабочка капустница (Бабочка питается нектаром, а ее гусеницы употребляют в пищу только капустные листья, в честь которых насекомое получило свое название. Это насекомое небольшого размера, ее длина составляет около 3 сантиметров. Внешняя сторона крыльев бабочки капустницы имеют белую окраску с несколькими черными пятнами по краям).

Ответы оцениваются от 1 до 5 баллов.

Конкурс капитанов

Капитанам команд дается задание на карточках и 2-3 мин на подготовку ответа.

(Приложение 3)

Ответы оцениваются от 1 до 5 баллов.

 

Конкурс 4 «Экологические задачи»

·         На лугу летало 20 пчел. 8 из них улетело, а 3 прилетело и село на цветы. Сколько сейчас на лугу пчел?

·         В реке Ида жило 50 рыб. Из них 10 карасей, 13 окуней, 8 щук и остальные пескари. Сколько пескарей жило в реке Ида?

·         Волонтеры должны посадить 25 деревьев, а посадили 18 деревьев. Сколько деревьев им осталось посадить?

·         С одного улья собрали 40 кг меда, а с другого — на 12 кг больше. Сколько всего меда собрали с двух ульев?

 

Конкурс 5 «Почему?»

Право ответа  у каждой команды (по очереди). Необходимо объяснить почему так названо животное или растение нашей области: рябчик ( из-за характерной особенности оперения (пестрой и рябой окраски)), глухарь (из – за временной глухоты в определенные периоды токования  и во время скирканья), косуля ( произошло от слова «коза», что значило «скакать»), медведь (две части слова– мед и ведь. Ведающий мед. Правильнее все же считать что он не ведает медом, а ест: праславянское medvedь делится на «мед» и «еда»), волк (переводят его как «терзающий, разрывающий», связывая со словами «валить», «валять». Другие считают что волк – потому что уволакивает добычу).

 

Пока жюри подводит итоги, обучающиеся читают стихи о природе.

Подведение итогов и награждение победителей и участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

А)

Б)

 

В)

 

                                                                                                              Приложение 2

А)

Б)

 

В)

 

 

Г)

 

 

 

 

                                                                                                                                     Приложение 3

       1)Назовите

 а) столицу нашей области  (Москва)

б) самый северный и самый южный города ( северный город – Усть-Илимск, южный город – Байкальск)

 

2) Назовите 3 самых крупных рек нашей области (р. Лена – протяженность 4 400 км, р. Ангара – 1779 км., р. Бирюса – 1012 км.,)

 

3) Назовите водохранилища и крупные наиболее примечательные озера Иркутской области. (Братское водохранилище, Иркутское водохранилище, озеро Байкал, озеро Орон)

 
 


 


Сценарий игры брейн - ринг по теме «Знатоки родного края»

Сценарий игры брейн - ринг по теме «Знатоки родного края»

Б)Тополь ( типичное для нашего края широко распространенное дерево, которое в большом количестве высаживается на территории нашей области, особенно вдоль дорог

Б)Тополь ( типичное для нашего края широко распространенное дерево, которое в большом количестве высаживается на территории нашей области, особенно вдоль дорог

Капитанам команд дается задание на карточках и 2-3 мин на подготовку ответа

Капитанам команд дается задание на карточках и 2-3 мин на подготовку ответа

Приложение 1 А) Б)

Приложение 1 А) Б)

В)

В)

Б) В)

Б) В)

Г)

Г)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019