Для детей с ОВЗ очень важно получать положительные эмоции через социально-коммуникативную деятельность в гуппе сверстников. Поэтому проведение интегрированных досугов, где задействованны все специалисты ДОУ, имеет результативную практику. Одним из таких досугов является "Медовый спас," в котором педагоги и дети сотрудничают.Для детей с ОВЗ очень важно получать положительные эмоции через социально-коммуникативную деятельность в гуппе сверстников. Поэтому проведение интегрированных досугов, где задействованны все специалисты ДОУ, имеет результативную практику. Одним из таких досугов является "Медовый спас," в котором педагоги и дети сотрудничают.
конспект Медовый спас.docx
Сценарий развлечения для детей ОВЗ
«Медовый спас»
Задачи:
вспомнить и приобщиться к традициям русского народа;
развивать внимание;
речь;
эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых
упражнений;
обогащать словарный запас детей при разучивании стихотворений,
загадок, песенок приуроченных к празднику.
Оборудование: короб, одежда пасечника, природный материал для
тропинки с препятствием.
Ход:
Ведущая: Что за праздник сегодня у нас?
Этот праздник — Медовый Спас!
Летом пчелы нектар собирали,
В мед старательно превращали.
Спас Медовый сегодня зовет
Насладиться, попробовать мед.
Танец с платками » Медовый Спас» (анс.Медовый Спас»)
Ведущая 2: Услыхал я про медовый праздник и пришела к вам сюда.я
очень мед люблю. А где же его взять? Кто его делает? (ответы детей). А-а-
а, поняла. Надо идти в гости к пчёлам, они угостят нас мёдом.
Горшочек с мёдом — вот мечта, манящая всегда.
Друзья, за мной, вперед в поход! Мы будем кушать нынче мёд!
Дети идут по полосе препятствий: по следам, по бревнышку, по
веревке, разложенной на земле, перепрыгивают через веточки
(расстояние между веточками 20-30 см), змейкой обходят камешки, идут
по пенькам, пролезают в » тоннели», перешагивают через » грибочки».
(Муз. сопровождение песня» Хорошее настроение» исп.» Волшебники
двора»)
Дети встречают на пути короб. На нем написано- отгадай - путь узнай!
1. Стоит высоко, висит далеко,
Кругом гладко, в серёдке сладко. (Орех) 2. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)
3. Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную шапочку
нашёл. (Гриб)
4. Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)
Теперь внимательно слушайте, как к пчёлам пройти:
Там, на большой поляне, где растут самые душистые цветы, стоит
огромное дерево. В нем большое дупло. В этом дупле и живут пчелы.
Запомнили: давайте повторим
Координация речи с движением
Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в
стороны)
На большой поляне, (Разводят руки в стороны)
Где растут самые (Приседают и медленно поднимаются)
душистые цветы,
Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают)
В нем большое дупло , (Показывают руками круглое дупло)
В этом дупле живут (Сгибают руки в локтях , машут » крылышками»
пчёлы. и » жужжат»)
Ведущая 1. Только недружелюбные они, не дадут они вам мёд, покусают.
А мы попробуем по-дружески их попросить.
Нашли дети мед. Рассказ пчеловода о происхождении меда и его
Песенка о дружбе
полезных качествах меда.
Поблагодарим пчелок за медок.
Хоровод» Весёлая пчёлка» (у детей в руках пчелки)
Частушки пчелиные
Подвижная игра «Медведи и пчёлы».
Выбирают две команды считалкой: Мак-мак, василек, водит желтенький цветок.
Раз, два, три — водишь с ним и ты!
После этого дети — «медведи» говорят слова:
Мишка лапой косолапой не спеша малину рвёт,
Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мёд. (Е. Мельникова)
«Медведи» ходят по площадке, приседают, «собирают малину». По
сигналу » Пчёлы!»- разбегаются по площадке, стараются залезть повыше и
замирают. «Пчёлы» дотрагиваются, « жалят» тех, кто не успеет найти
место на возвышении. После сигнала: «пчёлы улетели» «медведи»
спускаются и вновь ходят по площадке. Затем меняются ролями.
Конкурс загадок о меде, о цветах, о пчелах
Игра » Собери букет»
По площадке разложены разные цветы. Надо собрать букет маков,
ромашек, васильков, одуванчиков. Играют по 5 человек в каждой команде.
Кто быстрее соберет свой букет.
Топтыжка: Пчёлки мы вам подарки принесли, нам ничего от вас не надо,
только станьте, пожалуйста, добрее. (Дарит цветы пчёлам)
Песня-инсценировка «Что такое доброта»( исп. «Барбарики). Дети
остаются стоять в кругу.
Ведущий:
Славный праздник – Спас Медовый, все сластить всегда готовый!
Вот для лакомок раздолье, собирайтесь на застолье,
Ведь сегодня сладкий мёд в изобилье всех нас ждет!
Всех со Спасом поздравляем, мёд откушать приглашаем!
Литература :
М.Ю.Картушина « Русские народные праздники в детском саду»;
В.А.Руднев «Обряды народные и обряды церковные»;
Л.Ю.Глазырина « Физическая культура дошкольника»;
М.Ф.Литвинова « Русские народные подвижные игры»;
Г.Дзюбенко « Загадки»
Сценарий досуга "Медовый спас" для детей с ОВЗ
Сценарий досуга "Медовый спас" для детей с ОВЗ
Сценарий досуга "Медовый спас" для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.