Сценарий досуга-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Русская матрешка»
Оценка 4.7

Сценарий досуга-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Русская матрешка»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
изобразительное искусство
Детсад
19.03.2019
Сценарий досуга-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Русская матрешка»
Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки – русской матрешки. Создание праздничного настроения у детей. Предварительная работа: - знакомство детей с русской народной игрушкой; - беседа об истории создания матрешки; - разучивание хороводной игры «Мы .матрешки»; - рассматривание альбома с различными видами матрешек; - дидактическая игра «Собери матрешку»; - чтение произведения С. Я. Маршака «Веселый счет». Материалы: аудиозапись с песнями и плясками, народной музыкой, матрешки (парные картинки) по количеству детей, матрёшка большая расписная и сундучок с угощением, «фоновые» заготовки матрёшек из бумаги, цветные элементы хохломской росписи, лепестки цветка по количеству детей.
русская матрешка.docx
Сценарий досуга­развлечения для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Русская матрешка» составила: воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 154»                                                                      Исянгильдина Рузалия Рамазановна  город Магнитогорск Цель:   Знакомство   с   народным   творчеством   на   примере   народной игрушки – русской матрешки. Создание праздничного настроения у детей. Предварительная работа:  Знакомство детей с русской народной игрушкой , беседа об истории   хороводной   игры   «Мы   разучивание создания   матрешки, .матрешки».рассматривание   альбома   с   различными   видами   матрешек, дидактическая  игра «Собери матрешку», чтение произведения С. Я. Маршака «Веселый счет» Материалы:   аудиозапись   с   песнями   и   плясками,  народной   музыкой, матрешки   (парные   картинки)   по   количеству   детей,   матрёшка   большая расписная   и   сундучок   с   угощением,  «фоновые»   заготовки   матрёшек   из бумаги,   цветные   элементы   хохломской   росписи,   лепестки   цветка   по количеству детей. Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, к нам придёт, сегодня гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку Девчонки деревянные, Веселые, румяные. Открывается игрушка, А внутри сидит подружка. Кто это? (Матрешка) Воспитатель: Молодцы! Сегодня я расскажу вам немного об истории создания   русской   матрёшки.   Появилась   первая   матрёшка   в   России   очень давно. Однажды из Японии привезли большеголовую деревянную игрушку ­ раскроешь её, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. 100 лет назад известный мастер, Игрушку чудную создал, Игрушка ­ кукла расписная, Красавица игрушка похожа на Катюшку, А может на Танюшку? ­ ей имя подбирал, Красивая игрушка, как русская девчушка, И мастер ту игрушку Матреною назвал. С тех пор живет матрешка, Как русский сувенир, Шагает по планете, И ею любуется весь мир. Воспитатель: ­Ребята, а давайте пригласим к нам в гости Матрешку. Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки В гости к нам пришла матрешка Ложки деревянные Матрешечка румяная.  (В. Берестова)   Под   русскую   народную   мелодию   дети   играют   на   ложках   и погремушках. Входит матрёшка (девочка из старшей группы с сундучком). Матрешка пляшет – дети хлопают.  Матрёшка: Я, нарядная матрешка, все скучала у окошка. Но куда это годится? Я хочу повеселиться К вам пришла на праздник я. Знаю вы мои друзья. Можно с вами мне остаться, веселиться и смеяться?  Дети приглашают гостью остаться на празднике. Воспитатель: Матрёшка! Ребята хотят исполнить для тебя песню. Песня «Раз, два, три, сарафаны до земли..» Матрёшка: К вам пришла я не одна, Вам подружек я вела, Но веселые матрешки Потерялись на дорожке. Плачут, слезы градом льют Друг друга никак не найдут.                                         Что же делать? Воспитатель: Ребята, поможем матрешке найти своих подружек? На столах разложены матрешки. Под музыку дети ищут такую же матрёшку,  как у них в руках. Отбирать только одинаковые картинки. Выигрывает тот,  кто не ошибётся. Воспитатель просит найти и показать одинаковые картинки Воспитатель:  Ах, матрешечка ­ матрешка ­ Хороша, не рассказать! Очень любят с тобой детки В нашем садике играть. Щечки яркие, платочек, По подолу цветики. Весело кружатся в танце Яркие букетики! Дети вместе с гостьей исполняют пляску« Мы матрешки, вот такие крошки!» Матрёшка:  Молодцы! Хорошо потанцевали. Ребята, а вы любите играть? Игра «Кому бубен передать?».  Дети стоят в кругу. Гостья идет по кругу и бьет в бубен. Все произносят слова: Вот наш Саша идет, Саша бубен несет. Кому дать, кому дать? Кому бубен передать? Саша кланяется и передает бубен любому ребенку. Игра повторяется. «Укрась наряд матрёшки» Дидактическая задача: закрепить знания о составных элементах хохломской росписи. Материал:   «фоновые»   заготовки   матрёшек   из   бумаги,   цветные   элементы хохломской росписи. Ход  игры:  игрокам   раздаются   «фоновые»   заготовки   матрёшек   из   бумаги, цветные элементы хохломской росписи. Даётся инструкция: ­Отгадайте загадку: Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская... (матрёшка) ­ Украсьте наряд матрёшки способом наложения на «фоновые» заготовки из бумаги элементов хохломского орнамента». Дидактическая игра «Словарь вежливых слов». Цель:  Знакомить   детей   с   "вежливыми"   словами.   Учить   подбирать близкие друг к другу по смыслу "вежливые" слова. Ход игры: Ребята сейчас представьте, что каждый из вас – это цветок. Каждый человек   нуждается   в   вежливом   обхождении,   как   цветок   в   воде.   Но, посмотрите,   наш   великолепный   цветок   завял,   и   у   него   осыпались   все лепестки! Как же возродить его? ­Назовите как можно больше вежливых слов и оживите цветок. (Дети называют вежливые слова, получают лепестки и прикрепляют их к сердцевине цветка) (Здравствуйте!   Будь   здоров!   Будьте   добры!   Будьте   любезны! Спасибо! Благодарю! Пожалуйста!   Доброе   утро!   Добрый   день!   Добрый   вечер!   До встречи!   До   свидания!   Доброй   ночи!   Пока!   Прощайте!   Счастливо! Извините, пожалуйста! Не сердитесь, пожалуйста! Я виноват перед тобой! Я приношу свои извинения!) Воспитатель:  вот  какие   молодцы  вспомнили  вежливые  слова. Мы  с матрёшкой   играли,   мы   и   пели   и   плясали,   а   сейчас   нашей   гостье   пора прощаться с нами. Матрешка:  Я не просто так пришла Вам угощенье принесла.  Любят маленькие детки Всевозможные конфетки.  Кто грызет, а кто глотает, Кто за щечкою катает. (В. Берестова) Матрёшка раздаёт детям угощение.

Сценарий досуга-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Русская матрешка»

Сценарий досуга-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Русская матрешка»

Сценарий досуга-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Русская матрешка»

Сценарий досуга-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Русская матрешка»

Сценарий досуга-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Русская матрешка»

Сценарий досуга-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Русская матрешка»

Сценарий досуга-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Русская матрешка»

Сценарий досуга-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Русская матрешка»

Сценарий досуга-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Русская матрешка»

Сценарий досуга-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Русская матрешка»

Сценарий досуга-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Русская матрешка»

Сценарий досуга-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Русская матрешка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019