Сценарий "Экологическая тропинка"
Оценка 4.9

Сценарий "Экологическая тропинка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
библиотека
2 кл
19.04.2017
Сценарий "Экологическая тропинка"
Данное экологическое мероприятие предназначается для учащихся 2 класса. Мероприятие построено в игравой форме или путешествием в мир природы. Дети показывают свои знания о зверях, птицах и растительном мире нашей Родины. Отгадывают зоологические загадки про птиц и зверей, рыб и насекомых. узнают много новых и интересных фактов из мира природы.Сценарий
Экологическая тропинка.docx
МКОУ «Клепечихинская средняя общеобразовательная школа» Поспелихинского района Алтайского края Библиотечное мероприятие к Году экологии 2 класс Автор: Лытарь  Валентина Ивановна,  библиотекарь 2017 год Цели и задачи:  формирование представлений и элементарных знаний об экологии;  анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;  развитие индивидуальных способностей учащихся;  воспитание бережного отношения к природе;  формирование познавательных интересов во внеурочное время. Планируемые достижения учащихся:  Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к  окружающему миру.  Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.  Учиться защищать природные ресурсы.  Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий. Оборудование:  аудиозапись голосов птиц;  выставка книг “Природа – твой дом”;  мультимедийная презентация по теме “Экологическая тропинка”;  атрибуты для игр Ход мероприятия Ведущий: «Живой букварь» Нас в любое время года Учит мудрая природа Учит по календарю По живому букварю Птицы учат пению Паучок терпению Учит нас пчелиный рой Дисциплине трудовой Обучает жить в труде И по справедливости Учит пас правдивости Учит снег нас чистоте Учит солнце доброте У природы круглый год Обучатся нужно Нас деревья всех пород Весь большой лесной парод Учит крепкой дружбе.                                    В. Орлова Сегодня   на   нашем   уроке   мы   совершим   воображаемое   путешествие   по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Мы с вами побываем   в   удивительном   мире   природы:   на   речке,   в   поле,   в   лесу   и   на полянке.   Побываем   в  гостях   у   животных,  заглянем   в   царство   грибов.   Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры. Каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без   знания.   Именно   с   этой   целью   мы   проводим   нашу   встречу.   В   ходе сегодняшнего  весёлого  путешествия мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные на уроках экологические знания. А потом вы смело можете делать для себя открытия, общаясь с природой, подкреплять знания в конкретных естественных условиях. Ведущий: Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?  Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в  жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни  тысяч названий.  Итак, в путь. Первая остановка нашего путешествия «Царство растений».  Лесные правила Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки – не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам – не враги! Муравейник не топчи, Помоги лесным зверушкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек – Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба – Скажет: «Ты – мой друг! Тебе – спасибо!» Игра «Экомячик» передают друг другу мяч со словами: «Ты катись наш экомячик,  Долго­долго по рукам,  У кого остался мячик,  Тот сейчас расскажет нам…». В белом сарафане Будто снежный шар белела. 1. По весне она цвела. Нежный запах источала,  А когда пора настала,  Разом сделалась она Вся от ягоды черна. (Черёмуха) 2. Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы. (Береза) 3.      Из листьев резных зелёная шуба На толстом стволе могучего …(Дуба) 4.      Её всегда в лесу найдёшь – Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (Ель) 5.      Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны  света. (Одуванчик).  6.      У какого дерева осенью листья красные? (Клёна)  7.      Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).  8.      На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).  Вторая остановка. «Царство животных». Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они  не только живут вместе, но и нужны друг другу.  Мы продолжаем наши конкурсы  Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы). Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).  Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери). Хвост пушистый,  3. 4. 5. 6. мех золотистый, В лесу живёт,  кур в деревне крадёт. (Лиса) 7. Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк) 8. Маленький, беленький, По лесочку прыг­прыг! По снежочку тык­тык! (Заяц) 9. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.(Медведь) 10. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. Ответ (Ёж) 11. Лежит верёвка,            Шипит плутовка,           Брать её опасно­           Укусит. Ясно? (Змея) Игра «Змееловы»   Ведущий: Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт остановка.  По дорожке, по тропинке  В лес за ними мы идём.  Если место попадётся,  То лукошко наберём. (Грибы).  Третья Остановка. «Царство грибов». Среди   даров   природы,   которыми   богата   наша   страна,   значительное   место занимают   грибы   –   ценный   продукт   питания.   Собирая   грибы,   мы   много времени   проводим   на   свежем   воздухе,   вдыхаем   аромат   леса,   любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.  А сейчас мы отправляемся за грибами.  Вот в траве приметные  Загадки  1. Шляпки разноцветные.  Вспомни ты их имя,  Но не ешь сырыми! (Сыроежки)   2. Очень дружные ребята  У пенька живут... (Опята) 3. Где хвоинок многовато,  Поджидают нас... (Маслята)   4. Под осиной гриб тот, дети,  В ярком красненьком берете. (Подосиновик)  5. У берёзок, посмотри:  Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).  Игра «Собери грибочки».  (На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды). Четвёртая  станция. «Экологическая».  – Ребята, что такое «экология»?  Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди   помнят   об   этом.   Вот   послушайте   стихотворение   о   горе   –   туристах, которые пришли отдохнуть в лес.  Прогулка. (С.Михалков)  Мы приехали на речку  Воскресенье провести,  А свободного местечка  Возле речки не найти!  Тут сидят, и там сидят:  Загорают и едят,  Отдыхают, как хотят,  Сотни взрослых и ребят.  Мы по бережку прошли  И поляночку нашли. Но на солнечной полянке  Там и тут пустые банки  И, как будто нам назло,  Даже битое стекло.  Мы по бережку прошли,  Место новое нашли.  Но и здесь до нас сидели;  Тоже пили, тоже ели,  Жгли костёр, бумагу жгли –  Насорили и ушли!  Мы прошли, конечно, мимо  – Эй, ребята! – крикнул Дима, –  Вот местечко хоть куда!  Родниковая вода,  Чудный вид!  Прекрасный пляж!  Распаковывай багаж!  Мы купались, загорали,  Жгли костёр.  В футбол играли –  Веселились, как могли:  Пили квас, конфеты ели,  Хороводом песни пели…  Отдохнули – и ушли!  И остались на поляне  У потухшего костра:  Две разбитых нами склянки –  Две размокшие баранки – Словом мусора гора.  Мы приехали на речку  Понедельник провести,  Только чистого местечка  Возле речки не нашли! – Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка? – А как бы вы поступили на месте этих туристов?  – Какой вред наносят люди таким поведением?  – Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).  Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе. Вот в лесу растет фиалка,             ­  Разве рвать ее не жалко?  Голубеют, как из сказки.  Незабудок нежных глазки.  Носят юбочки цветные Колокольчики лесные. Даже старый мох седой Вырос с рыжей бородой! Все цветы для всех растут Их не рвите! Пусть живут! Игра «Да – нет» Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет) А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да) А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (да) Ответь, а может череда цвести в саду зимою? (нет) А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет) Мерцает ночью, как звезда, на небосклоне спутник? (да) Скажи мне, злые холода для обезьян опасны? (да) В конце спросить пришла пора: Тебе понравилась игра? –   Вот   и   подошло   к   завершению   наше   путешествие   в   удивительный   мир ПРИРОДЫ.  Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять.   Выставка   книг   “   Природа   –   твой   дом”   заинтересует   любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу! Будем беречь природу! Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную ПРИРОДУ! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче, и краше! Помните, взрослые, помните, дети ! Помните ­ что .красота на планете, Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас. Планету живую сберечь для народа. И пусть восхваляет гимн жизни ­ ПРИРОДА! Использованная литература и источники: 1. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – 2­е изд.доп. – М.: ВАКО, 2005. 2. 3. Е.Н. Анашкина 300 вопросов и ответов о птицах. –Ярославль: Академия развития,1998. 4. Куришкина Л.А. Экологический букварь. – Смоленск: СОИИУ, 1994. 5. Козлова   Т.А.,   Мягкова   А.Н.,   Сонин   Н.И.   Экология   России. Дидактические материалы. – М.: АО МДС, 1996. 6. В.А.   Пименов   Времена   года.   Репертуарный   сборник   для   младших школьников. –М., 2001.   Рянжин     В. 7. С. Экологический   букварь   в   pdf http   ://   listid.ru/item/1368961.html  8. Загадки: http://mshishova.ru/zagadki­pro­derevya­i­kustarniki/ 9. Стихи   про   экологию   для   детей  http://www.tvoyrebenok.ru/stihi­pro­ ekologiyu.shtml 10.Зеленая   планета   »   Экология   в   стихах  http://olga­ a.dou.tomsk.ru/ekologiya­v­stixax/ 11.Зеленая планета » Загадки о животных http://olga­a.dou.tomsk.ru/zagadki­ o­zhivotnyx­3/

Сценарий "Экологическая тропинка"

Сценарий "Экологическая тропинка"

Сценарий "Экологическая тропинка"

Сценарий "Экологическая тропинка"

Сценарий "Экологическая тропинка"

Сценарий "Экологическая тропинка"

Сценарий "Экологическая тропинка"

Сценарий "Экологическая тропинка"

Сценарий "Экологическая тропинка"

Сценарий "Экологическая тропинка"

Сценарий "Экологическая тропинка"

Сценарий "Экологическая тропинка"

Сценарий "Экологическая тропинка"

Сценарий "Экологическая тропинка"

Сценарий "Экологическая тропинка"

Сценарий "Экологическая тропинка"

Сценарий "Экологическая тропинка"

Сценарий "Экологическая тропинка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017