Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)
Оценка 4.7

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
библиотека
3 кл
19.04.2017
Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)
Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" знакомит учащихся с тем, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Мероприятие проходит в игравой форме, но в тоже время даёт массу полезной информации.Сценарий
Природа, - ты прекрасна.docx
МКОУ «Клепечихинская общеобразовательная Поспелихинского района средняя школа» Алтайского края « Природа, - прекрасна!» Библиотечное мероприятие к Году экологии в 3 классе 2017 год Автор: Лытарь Валентина Ивановна, библиотекарь, стаж работы 29 лет Цель:  развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы;  учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления; овладевать методами научного познания окружающей среды, её преобразования; обучать правильному   поведению   и   деятельности   в   природе,   выявлять   случаи негативного отношения к ней. Оборудование: Аудиозапись «Звуки природы, Весенний лес»; Фильм «Настоящее лебединое озеро»; слайд­ презентация; выставка книг «Мир природы»; скакалки; обручи; муляжи грибов Ход мероприятия Ведущий: Каждую весну отмечаются три международных праздника, которые утверждены   Организацией   Объединенных   Наций:     День   Птиц,   День   Воды, День   Земли.   А   этот   2017   год   президентом   нашей   страны   В.В.   Путиным объявлен Годом – Экологии.  Что же такое  экология?  Это слово происходит от слов экос ­ дом и логос ­ наука или учение, то есть изучение дома. А дом для человека чаще всего ­ четыре стены и крыша, для зверя ­ лес, поле, горы, для рыб ­ море, озеро, река. Значит, у всего живого ­ свой дом, а для всех вместе ­ наша планета Земля. Ученик:  Мы любим лес в любое время года.  Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь! В лугах ромашки солнечного света Такие, что светлей на свете жить.  Природой называется все это,  Давайте же с природою дружить. Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым. Все это называется природа. Давайте же сердца ей отдадим.  Прощальный вальс танцует с ветром лето. Дрожит в окне вечерняя звезда. Природой называется все это, Давайте же любить ее всегда!  Ученик:  Природа ­ это дом, в котором мы живем. И в нем шумят леса, текут и плещут реки.  Под сводом голубым, под светом золотым. Хотим мы в этом доме жить вовеки. Ведущий: Наше  мероприятие называется «Природа, ­ ты прекрасна»  Ведущий:  Посмотри вокруг себя … Все, что нас с тобой окружает­ Небо, лес, река, луга Мы природой называем     Природа наша так прекрасна Чудесна и многообразна Нам познакомиться с ней ближе Пора настала, как я вижу! Нас ждет сейчас прогулка в лес Мы встретим много там чудес Весной природа оживает И встреча с ней нас ожидает. Что прихватить с собою в путь? Улыбку взять ты не забудь, Необходимо также детям Быть добрым с тем, кого мы встретим Согласны вы? Тогда пойдем! Мы   сегодня   совершим   путешествие   в  Мир   Природы   и   посетим   несколько станций: «Лесная», «Грибная», «Зеленый луг», «Лесная аптека»,  «Друзья мои меньшие», «Тайны природы»,  «Охрана природы». Посмотри, мой юный друг! Что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года­ Это все вокруг природа! Ведущий:  Сегодня   я   узнаю:   «Знаете   ли   вы   природу,   умеете   вы   с   ней правильно обращаться или нет, сможете вы ее защитить и от кого?»  Ребята за каждые правильные ответы вы будете получать жетоны. Кто из вас Кто больше всех наберет жетонов, станет знатоком природы. Первая наша станция называется «Лесная» Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера Про всех на свете. Все­все, все на свете, На свете нужны, На свете нужны, И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись  Без чудищ нелепых  И даже без хищников,  Злых и свирепых. Нужны все на свете!  Нужны все подряд –  Кто делает мед,  И кто делает яд! Плохие дела  У кошки без мышки,  У мышки без кошки  Не лучше делишки! И если мы с кем­то  Не очень дружны,  Мы все­таки очень  Друг другу нужны. А если нам кто­нибудь  Лишним покажется,  То это, конечно,  Ошибкой окажется! Все­все, Все на свете нужны,  И это все дети  Запомнить должны! Внимание. 1. Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? Ответ: сосна – светолюбивое растение. 2. Почему погибает лес, если вырубают старые дуплистые деревья? Ответ: В дуплах  гнездятся  птицы, живут  летучие мыши, которые поедают опасных вредителей леса. 3. Какую роль играет ива для берега реки? Ответ:   своими   корнями   ива   укрепляет   берега,   защищает   от   излишнего испарения воды. 4.  Какое дерево цветет позднее всех? Ответ: липа.   Загадки 1. Русская красавица,  Всем нам очень нравится.  Бела она, стройна,  Одежда зелена. (Береза). 2. Прямо в небо рвутся, ввысь; Ты внимательно всмотрись: Не березы, не осинки, Нет листочков, есть хвоинки. (Сосны, Ели). 3. Вот бочонок с шапочкой, С дерева упал.  Год прошел – и деревцем  Маленьким он стал. (Желудь). 4. Ветви над рекой склонила, В реку смотрится уныло. (Ива). 5. Осень тихая настанет, Дивным дерево то станет:  Листья – звезды яркие,  Золотые, жаркие. (Клен). 6. Летом знойным зацветет – Сразу пчел к себе зовет.  Круглые листочки,  Светлые цветочки.  Вкусен, сладок их нектар...  Кто­то дерево узнал? (Липа). 7. Что за дерево такое  Угощает снегирей?  Снег стоит, трещат морозы,  Ну а ягоды вкусней. (Рябина). Ведущий: Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт  следующая станция. По дорожке, по тропинке В лес за ними мы идём. Если место попадётся, То лукошко наберём. (Грибы). И следующая наша станция «Грибная» Среди   даров   природы,   которыми   богата   наша   страна,   значительное   место занимают   грибы   –   ценный   продукт   питания.   Собирая   грибы,   мы   много времени   проводим   на   свежем   воздухе,   вдыхаем   аромат   леса,   любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие. Что мы  сейчас  и сделаем, отправимся за грибами. Вы любите собирать грибы? Тогда приступайте и зарабатывайте жетоны. Отгадайте загадки 1. Видишь, гриб волнуется,      Ясно почему:      Как бы не испортили шляпки бахрому.      ­Что это за гриб? (Волнушка) 2. Я в красной шапочке расту      Среди корней осиновых.      Меня увидишь за версту,      Зовусь я ­ ... (Подосиновик.) 3. Вдоль лесных дорожек      Стоят на крепких ножках      В шляпках разноцветных      Издали заметных      Собирай не мешкай      Это... (Сыроежки.) 4. Очень дружные ребята У пенька живут... (Опята). 5. По какой такой причине      Так высоко на осине,      Присосавшись, как полип,      Появился старый гриб?           Ответ: гриб появился из споры, занесённой ветром в трещину ствола осины. 6. Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? Ответ: бледная поганка, мухомор, ложный опенок и др. Игра «Собери грибочки».  На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).   (По полу  разбросаны картинки грибов, съедобных и несъедобных.  Выходят  два человека).  – Кто больше соберёт  съедобных грибов. (Повторить несколько раз).  Ведущий: Следующая станция называется «Зелёный луг» На земле исчезают цветы,  С каждым годом заметнее это.  Меньше радости и красоты  Оставляет нам каждое лето.  Откровенье цветов луговых  Нами принято было едва ли.  Беззаботно топтали мы их  И безумно, безжалостно рвали. В нас молчало безумное “стой!” Нам казалось все мало, все мало. И не видели, как из­под ног Молчаливо, дыша еле­еле, Обреченно глядел василек, Безнадежно гвоздики глядели. 1. Какой цветок называют – царицей цветов?  Ответ: Роза. 2. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.  Ответ: Подснежник.  3. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на  все стороны света.  Ответ: Одуванчик.  4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной?  Ответ: Смородина.  5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки.  Ответ: Ромашка.  6. Какой цветок носит мужское имя? Ответ: Василёк.   7. Это растение  носит в своём названии голубизну неба. Ответ Незабудка. Ведущий: Следующая станция называется «Лесная аптека» Из целебных трав и цветов получают настои, отвары, сиропы, порошки, капли, мази   от   разных   болезней.   Лекарственные   растения   используют   при изготовлении зубных паст, лечебных кремов. Ученик:  Все, что нужно, год от года Нам дает сама природа, И поэтому все мы Жить не можем без воды, Без растений и животных, Без лесов, полей и рек Жить не может человек. Ведущий: готовы зарабатывать жетоны, тогда слушайте. 1.  Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? Ответ: приложить лист подорожника. 2. Плоды, каких кустарников богаты витамином С.  Ответ: черной смородины, шиповника. 3.  Отвар из листьев и цветов этого растения – хорошее средство от кашля. А в его названии звучит самое дорогое слово для всех нас. Ответ: мать – и­ мачеха. 4.   Какую траву любят  кошки?   А капли настоянные на ней помогают людям  при нервных расстройствах, бессоннице.   Ответ: валериана.   5. Как нужно собирать лекарственные травы? Ответ: цветки – в начале цветения, корни и корневища – весной или осенью, листья – в сухую погоду. А теперь загадки: 1. Бусы красные висят       Из кустов на нас глядят.       Очень любят бусы эти       Дети, птицы и медведи. (малина) 2. Мне зеленый кипяток      Ноги голые обжег,      У заборов он бывает,      Никогда не остывает.  (крапива) Ведущий:  Следующая станция «Мои меньшие друзья» В природе  по соседству живут самые разные растения и животные.  1.  Какая птица умело подражает голосам многих птиц? Ответ: скворец. 2.  Ранней весной муравьи удаляют из муравейника все проростки травы. Зачем они это делают? Ответ:   Чтобы   молодая   трава   не   разрушила   структуру   муравейника,   не создавала   затенения,   что   может   быть   причиной   высокой   влажности муравейника. 3.   В   самый   разгар   зимы   у   медведицы   появляется   потомство   –   1­2 медвежонка величиной со щенка. Какое значение имеют размеры и медленный рост медвежат? Ответ: В берлоге мало места, а у медведицы молока. 4. Кто путешествует по воздуху на нитке?  Ответ: паук.  5. У кого на сучке кладовая? Ответ: у белки.  Отгадай загадки. Из деревьев, веток, глины  Строят прочные плотины. (Бобры).  Над рекою он в полёте,  Этот чудо­самолётик.  Над водой парит он гладкой,  На цветке его посадка. (Стрекоза).                       На спине я дом ношу,  Но гостей не приглашу:  В костяном моём дому  Место только одному. (Черепаха).  Скачет зверюшка:             Не рот, а ловушка.  Попадут в ловушку  И комар, и мушка. (Лягушка).  Игра «Лягушата» Все мы знаем, что лягушки и жабы живут в местах, где много влаги или на болотах. И прыгают там с кочки на кочку. Всем нам хорошо известна сказка Дюймовочка.  Где сказочным героями были: мама – жаба, сыночек  ­ жаб, и Дюймовочка. И мама ­ жаба  хотела женить  своего сына на Дюймовочке. Но, как известно Дюймовочка сбежала от сыночка – жаба. Так вот, сейчас мне нужно два игрока девочка (Дюймовочка) и мальчик. Это у нас воображаемое болото с кочками.  ­ Кто быстрее проскачет  все кочки. Ведущий:  Следующая станция «Маленькие тайны природы» 1. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? Ответ:   она   выделяет   едкую   жидкость,   раз   попробовав,   птица   запоминает яркого жучка. 2. Назовите самого прожорливого хищника планеты. Ответ: стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама. 3.  Какое дерево «переодевается», становится то серым, то серебристым, то зеленым?  Ответ: осина, это дрожат её листочки, что может быть даже в безветренную погоду, так как черешок листа в верхней части сильно сплющен.  Здесь идет борьба за свет 4. У берёзы с юной елью.      Дайте правильный ответ,       Кто своей добьётся цели? Ответ: победит ель, она более выносливая порода, она перерастет берёзу и, лишив ее необходимого света, погубит. Игра «Борьба за свет» На полу лежат обручи (лесное пространство). Выходят по два игрока: один игрок предполагаемая ель,  другой – берёза. Игроки стоят на одной ноге, им нужно вытолкать друг друза из леса (обруча) Ведущий: Следующая станция  «Охрана природы» От чего березка плачет? Не пойму, что это значит? Кто б ответить нам помог? Почему березка плачет? Кто её обидеть мог? Отчего так горько белой, Хоть кругом звенит весна. Если б говорить умела, Рассказала бы она. Отчего березка плачет? Я ответ теперь нашёл, Ведь какой­то глупый мальчик У березки ранил ствол. Да… И зачем губить деревья? За последние 20 лет человек вырубил столько леса,   сколько   было   уничтожено   за   все   его   предыдущее   существование,   не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Усиленно идет "облысение" планеты. Для многих животных лес — родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.  Знаете ли вы?...Один гектар леса вырабатывает за 1 час кислорода столько, сколько нужно для дыхания двухсот человек. Иногда человек причиняет вред природе неумением вести себя. Кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не причинит вред животному. Чтобы человек помнил  об ответственности  за жизнь  животных и растений даже во время прогулок, существуют особые правила.  Ребята! Вы знаете правила поведения на природе? Ученик: Если в лес пришел гулять,  Свежим воздухом дышать.  Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь,  Даже очень громко петь.  Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ученик: Ветки дуба не ломай,  Никогда не забывай  Мусор с травки убирать,  Зря цветы не надо рвать, Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают,  Ну кому они мешают!  Здесь не нужно всех ловить,  Топать, хлопать, палкой бить.  Ты в лесу всего лишь гость.  Здесь хозяин — дуб и лось. Их покой побереги,  Ведь они нам не враги.  Ведущий: А вот мы   сейчас узнаем имеют ли ребята знания об охране природы 1.  Какой самый страшный враг леса? Ответ: лесной пожар. 2.   Экологи считают, что в целях охраны природы рубить лес нужно по глубокому снегу. Почему? Ответ:   не   нарушается   почвенный   покров   во   время   транспортировки срубленных деревьев. 3.  Почему не в каждом лесу растут лишайники? Ответ: они растут там, где чистый воздух. 4.   Как   называются   охраняемые   территории,   где   запрещена   любая хозяйственная деятельность человека?  Ответ: заповедник, заказники. Ведущий. Ребята сегодня мы повторили материал, который необходимо знать каждому человеку. Мы с рождения привыкли видеть все, что нас окружает: лес, реки, луга.  И всё это природа и она требует к себе внимания. Ведущий:  Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!                       Е.Евтушенко Ученик читает обращение природы к людям планеты. Пляжи песчаные, рощи сосновые, бабочки пёстрые, птицы свободные к вам обращаются людям сегодняшним:                  Чтобы река и ручьи не мутнели,                          рыбы резвились и птицы бы пели,                   зелень от солнца в жару бы спасала                  каждому правила знать не мешало. Ученик читает обращение М.М.Пришвина. "Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца   с   великими   сокровищами   жизни.   Мало   того,   чтобы   сокровища   эти охранять ­ их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода ­ будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные ­ будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе   ­   вода,  птице   ­   воздух,   зверю   ­   лес,   степь,   горы.  А   человеку   нужна родина. И охранять природу ­ значит охранять Родину”. Давайте будем Беречь планету! Во всей Вселенной  Красивей нету. Во всей Вселенной  Совсем одна!  Что будет делать  Без нас она? Использованная литература и источники: 1 Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – 2­е изд.доп. – М.: ВАКО, 2005. 2 3 Е.Н. Анашкина 300 вопросов и ответов о птицах. –Ярославль: Академия развития,1998. 4 Куришкина Л.А. Экологический букварь. – Смоленск: СОИИУ, 1994. 5 Козлова   Т.А.,   Мягкова   А.Н.,   Сонин   Н.И.   Экология   России. Дидактические материалы. – М.: АО МДС, 1996. 6 В.А.   Пименов   Времена   года.   Репертуарный   сборник   для   младших школьников. –М., 2001.   Рянжин     В. 7 С. Экологический   букварь   в   pdf http   ://   listid.ru/item/1368961.html  8 Загадки: http://mshishova.ru/zagadki­pro­derevya­i­kustarniki/ 9 Стихи   про   экологию   для   детей  http://www.tvoyrebenok.ru/stihi­pro­ ekologiyu.shtml 10 Зеленая   планета   »   Экология   в   стихах  http://olga­ a.dou.tomsk.ru/ekologiya­v­stixax/ 11 Зеленая планета » Загадки о животных http://olga­a.dou.tomsk.ru/zagadki­ o­zhivotnyx­3/

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)

Сценарий экологического мероприятия "Природа, - ты прекрасна" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017