Сценарий экологического мероприятия "Загадки природы" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий экологического мероприятия "Загадки природы" предназначен для учащихся 1 класса , но может и использоваться в других классах начальной школы. Данное мероприятие позволит углубить знания учащихся по экологии. Нацелено на воспитание грамотного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.Сценарий
Иконка файла материала Загадки природы.doc
2017 Устный журнал                                                           Библиотечное мероприятие                     к Году экологии в 1 классе Автор: Лытарь Валентина Ивановна,                библиотекарь  МКОУ «Клепечихинская СОШ» МКОУ «Клепечихинская средняя  общеобразовательная школа» 07.04.2017Цель, задачи:  расширение   кругозора   детей,   их   знаний   по   окружающему   миру, 1. раскрыть   важность   рационального   использования   и   охраны   окружающей природы;  2. окружающей природе, желание заботиться о ней;  3. к объектам природы;  воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению воспитание   экологической   культуры,   бережного   отношения   к Оборудование: Аудиозапись «Звуки природы, Весенний лес»; слайд­ презентация; выставка книг «Мир природы»; скакалки; шарик; муляжи грибов Ход мероприятия 1.Огранизационной момент. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л. Дайнеко. Есть на земле огромный дом Под крышей голубой, Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы. Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели. Всегда ты будешь в нем. Природою родной землиЗовется этот дом. Перед началом работы повторим правила: ­ уважать позицию товарища; ­ не обижать и не обижаться; ­ быть внимательным; ­ соблюдать тишину; ­ слушать и слышать друг друга; ­ участвовать всем. Ребята сегодня мы с вами  познакомимся с журналом  ???? А как именно  он называется  и с какой удивительной страной он нас познакомит, вы сами должны догадаться. Для этого послушайте стихотворение. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туман и роса, Человек и время года – Это все вокруг природа. Природа украшает   наш   мир.  Мир   природы   ­   это   растения,   животные,   птицы, насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый. ­ Без чего не смогут жить на Земле живые существа? (Без воздуха, без воды, без солнца.) ­А человек может жить на Земле без природы? (Нет.) Ребята, а какая бывает природа? (живая и неживая) И первая наша  страница так и называется «Живая и неживая природа» Назовите   признаки живой природы   (дышат, питаются, размножаются, растут, рождаются и умирают). Я   сейчас   буду   загадывать   загадки,   а   вы   должны   не   только   отгадать,   но   и определить живая или неживая это природа.Шевелились у цветка  1. все четыре лепестка.  Я сорвать его хотел,  он вспорхнул и улетел. (Бабочка, живая) 2. Не портной, а всю жизнь  с иголками ходит. (Ёжик, живая) Ну­ка, кто из вас ответит: 3. Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (Солнце, неживая)  Под кочкой крошка –  4. только шляпа да ножка. (Гриб, живая)   5. рыжий волосище,  а сама хитрища. (Лиса, живая)  Длинный хвостище,  Украшал ночную синь 6. Серебристый апельсин. А прошла неделька только ­ От него осталась долька. (Луна, неживая) Не ворона, не синица,  7. ­ как зовется эта птица?  Примостилась на суку  – раздалось в лесу «ку­ку». (Кукушка, живая) Приказало солнце: "Стой! 8. Семицветный мост крутой!" Тучи скрыли солнца свет ­ Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга, неживая) В темном уголке живет,  9. шелковую нить плетет,  Он тайком сюда забрался,  строить сеть для мух собрался. (Паук, живая) Пушистая вата 10. Плывет куда­то.Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Туча, неживая) Путешествие продолжается и вот мы уже на странице «Цветы»      Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом.  Да   вот   беда,   буквы   в   словах   перемешались,   подумайте   и   отгадайте   названия цветов. Для подсказки вам будут предложены загадки про эти  цветы. АКМ Из зеленого цыпленка, Сплошь покрытого пушком, Становлюсь я горделивым Алым петушком!  (Мак)  ОШАРКМА Стоит в саду кудряшка ­ Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) НЕДПОСЖНИК У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник) БУДКАНЕЗА Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе — чистом­чистом, И солнышке лучистом (Незабудка) ДИОУВАНЧК Я шариком пушистымбелею в поле чистом,  а дунул ветерок  ­ остался стебелек. (Одуванчик) Продолжаем изучать журнал  и у нас страница «Царство Животных».  Лес   –   это   большой   дом,   где   по   соседству   живут   самые   разные   растения   и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Игра «Назови детенышей»  Животных тоже разделим на два вида (домашние и дикие) Корова – теленок,      медведь ­ …,   курица ­ …,     тигр ­ …,     слон ­ ….,   кошка  ­ …,  собака ­ …,    лошадь ­ …,   волк ­ …,   лиса ­ …,   заяц ­ ….  Хитрые вопросы: –   У кого больше лап – у лисы или у белки? (одинаково) –   Сколько у двух зайцев ушей? (4), хвостов? (2), лап? (8) –   Кого (чего) больше: зайцев или заячьих ушей? (ушей) –   Кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица? –   Сколько хвостов у 5 волков (5) –   Сколько ушей у 4 мышей? (8) Физминутка. Кто из обитателей болота стал женой Ивана­царевича? (Лягушка),  от кого убежала Дюймовочка? ( От сына жабы).  Игра «Лягушата»Как колючий колобок МОЛОДЦЫ! Движемся дальше. Загадки про зверей 1. В этом домике зверёк Его в руки не возьмёшь Потому что это ­ (Ёж) 2. На овчарку он похож.  Что ни зуб – то острый нож!  Он бежит, оскалив пасть,  На овцу готов напасть. (Волк) Зверь ушастый, летом серый, 3. А зимою снежно­белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся. (Заяц) 4. По земле ползет шнурок.  У него ни рук, ни ног.  (Червяк) Игра «Обезвредить гусеницу» На наш лес напали гусеницы, их нужно обезвредить и защитить лес от гибели.  Молодцы а мы  перелистываем страницу. Страница  «Лесные загадки».    1. В воде купался,  Сам сух остался. (Гусь) 2. На одной ноге стоит,  в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад  – ищет в речке лягушат. (Цапля) 3. Не зверь, ни птица,  Нос как спица, Летит – пищит,  Сядет – молчит. (Комар) 4. Ставят школьникам отметки,А вот мне не ставят зря: Говорить учусь я в клетке,  Не имея словаря. (Попугай) 5. Мордочка усатая,  Шубка полосатая, Часто умывается,  А с водой не знается. (Кошка) 6. Лошадь как лошадь,  Но только в полоску. Видел когда­нибудь  Лошадь­матроску? (Зебра).  МОЛОДЦЫ! А сейчас последняя самая главная страница «Охрана природы» Давайте рассмотрим, что обозначают эти картинки.Ученик: Ты, дружок, Смотри не подкачай! Правдивым быть И добрым обещай! Не обижать ни птахи, ни сверчка, Не покупай для бабочки сачка, Люби цветы, леса, Простор полей ­ Все, что зовется Родиной твоей. Ученик: Любите родную природу­ Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. Игра «Экошарик» Ты лети наш экошарик Долго, долго по лугам Ну а кто поймает шарик Тот сейчас расскажет нам. Проводится   своеобразная   викторина   у   кого   остался   шарик   по   окончанию четверостишия тот отвечает на  вопросы. Вопросы для викторины:  1. Как называется домик, сделанный птицей? (Гнездо) 2. Курица мужского рода. (Петух) 3. Домашний родственник зайца. (Кролик) 4. Дерево – символ нашей Родины. (Береза) 5. Маленькая, легонькая, а за хвост не поймаешь. (Ящерица) 6. Кто из обитателей болота стал женой Ивана­царевича? (Лягушка) 7. Зимняя квартира медведя. (Берлога) 8. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь) 9. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёжик) 10. Летом в огороде свежие, зеленые,А зимою – в бочке крепкие, соленые. (Огурцы)  11. Он в лесу стоял, никто его не брал –  В красной шапке модной, ни на что не годный. (Мухомор) 12. Над лесами, над рекой семицветный мост дугой.  Если б мог я встать на мост, я б рукой достал до звезд. (Радуга) 13. Сидит дед, в сто шуб одет.  Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)  Итог. Дорогие   ребята!   Я   рада,   что   вы   все     хорошо   работали   приняли   участие   в   этой викторине.  Вы все много знаете о природе и знаете, как важно бережно относится к ней.Давайте вместе Землю украшать Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!                                                             Е. Смирнова  Литература и источники информации: 1. Звуки Природы: https 2. С. В. Рянжин  Экологический букварь в pdf http  3. Е.Н. Анашкина 300 вопросов и ответов о птицах. –Ярославль: Академия   ://   zf.fm/artist/116641     ://   listid.ru/item/1368961.html  развития,1998. 4. Куришкина Л.А. Экологический букварь. – Смоленск: СОИИУ, 1994. 5. Козлова Т.А., Мягкова А.Н., Сонин Н.И. Экология России. Дидактические  материалы. – М.: АО МДС, 1996. 6. В.А. Пименов Времена года. Репертуарный сборник для младших  школьников. –М., 2001. 7. Загадки: http://mshishova.ru/zagadki­pro­derevya­i­kustarniki/ 8. Стихи   про   экологию   для   детей  http://www.tvoyrebenok.ru/stihi­pro­ ekologiyu.shtml 9. Зеленая планета » Экология в стихах  http://olga­a.dou.tomsk.ru/ekologiya­v­ stixax/ 10.Зеленая планета » Загадки о животных http://olga­a.dou.tomsk.ru/zagadki­o­ zhivotnyx­3/