Сценарий экологического мероприятия "Загадки природы" предназначен для учащихся 1 класса , но может и использоваться в других классах начальной школы. Данное мероприятие позволит углубить знания учащихся по экологии. Нацелено на воспитание грамотного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.Сценарий
Загадки природы.doc
2017
Устный журнал
Библиотечное мероприятие
к Году экологии в 1 классе
Автор: Лытарь Валентина Ивановна, библиотекарь
МКОУ «Клепечихинская СОШ»
МКОУ «Клепечихинская средняя
общеобразовательная школа»
07.04.2017 Цель, задачи:
расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру,
1.
раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей
природы;
2.
окружающей природе, желание заботиться о ней;
3.
к объектам природы;
воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению
воспитание экологической культуры, бережного отношения к
Оборудование:
Аудиозапись «Звуки природы, Весенний лес»;
слайд презентация;
выставка книг «Мир природы»;
скакалки;
шарик;
муляжи грибов
Ход мероприятия
1.Огранизационной момент.
Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л. Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели.
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли Зовется этот дом.
Перед началом работы повторим правила:
уважать позицию товарища;
не обижать и не обижаться;
быть внимательным;
соблюдать тишину;
слушать и слышать друг друга;
участвовать всем.
Ребята сегодня мы с вами познакомимся с журналом ????
А как именно он называется и с какой удивительной страной он нас познакомит,
вы сами должны догадаться. Для этого послушайте стихотворение.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светлоголубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
Природа украшает наш мир. Мир природы это растения, животные, птицы,
насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый.
Без чего не смогут жить на Земле живые существа? (Без воздуха, без воды, без
солнца.)
А человек может жить на Земле без природы? (Нет.)
Ребята, а какая бывает природа? (живая и неживая)
И первая наша страница так и называется «Живая и неживая природа»
Назовите признаки живой природы (дышат, питаются, размножаются, растут,
рождаются и умирают).
Я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны не только отгадать, но и
определить живая или неживая это природа. Шевелились у цветка
1.
все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
он вспорхнул и улетел. (Бабочка, живая)
2.
Не портной, а всю жизнь
с иголками ходит. (Ёжик, живая)
Нука, кто из вас ответит:
3.
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце, неживая)
Под кочкой крошка –
4.
только шляпа да ножка. (Гриб, живая)
5.
рыжий волосище,
а сама хитрища. (Лиса, живая)
Длинный хвостище,
Украшал ночную синь
6.
Серебристый апельсин.
А прошла неделька только
От него осталась долька. (Луна, неживая)
Не ворона, не синица,
7.
как зовется эта птица?
Примостилась на суку
– раздалось в лесу «куку». (Кукушка, живая)
Приказало солнце: "Стой!
8.
Семицветный мост крутой!"
Тучи скрыли солнца свет
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга, неживая)
В темном уголке живет,
9.
шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
строить сеть для мух собрался. (Паук, живая)
Пушистая вата
10.
Плывет кудато. Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча, неживая)
Путешествие продолжается и вот мы уже на странице «Цветы»
Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом.
Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия
цветов.
Для подсказки вам будут предложены загадки про эти цветы.
АКМ
Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)
ОШАРКМА
Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
НЕДПОСЖНИК
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
БУДКАНЕЗА
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистомчистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
ДИОУВАНЧК
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок
остался стебелек.
(Одуванчик)
Продолжаем изучать журнал и у нас страница «Царство Животных».
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и
животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
Игра «Назови детенышей»
Животных тоже разделим на два вида (домашние и дикие)
Корова – теленок, медведь …, курица …, тигр …, слон …., кошка
…, собака …, лошадь …, волк …, лиса …, заяц ….
Хитрые вопросы:
– У кого больше лап – у лисы или у белки? (одинаково)
– Сколько у двух зайцев ушей? (4), хвостов? (2), лап? (8)
– Кого (чего) больше: зайцев или заячьих ушей? (ушей)
– Кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица?
– Сколько хвостов у 5 волков (5)
– Сколько ушей у 4 мышей? (8)
Физминутка. Кто из обитателей болота стал женой Иванацаревича? (Лягушка),
от кого убежала Дюймовочка? ( От сына жабы).
Игра «Лягушата» Как колючий колобок
МОЛОДЦЫ! Движемся дальше.
Загадки про зверей
1.
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь
Потому что это
(Ёж)
2.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Зверь ушастый, летом серый,
3.
А зимою снежнобелый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.
(Заяц)
4.
По земле ползет шнурок.
У него ни рук, ни ног. (Червяк)
Игра «Обезвредить гусеницу»
На наш лес напали гусеницы, их нужно обезвредить и защитить лес от гибели.
Молодцы а мы перелистываем страницу. Страница «Лесные загадки».
1. В воде купался,
Сам сух остался. (Гусь)
2. На одной ноге стоит,
в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад
– ищет в речке лягушат. (Цапля)
3. Не зверь, ни птица,
Нос как спица,
Летит – пищит,
Сядет – молчит. (Комар)
4. Ставят школьникам отметки, А вот мне не ставят зря:
Говорить учусь я в клетке,
Не имея словаря. (Попугай)
5. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
6. Лошадь как лошадь,
Но только в полоску.
Видел когданибудь
Лошадьматроску? (Зебра).
МОЛОДЦЫ! А сейчас последняя самая главная страница «Охрана природы»
Давайте рассмотрим, что обозначают эти картинки. Ученик: Ты, дружок,
Смотри не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Не обижать ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка,
Люби цветы, леса,
Простор полей
Все, что зовется
Родиной твоей.
Ученик: Любите родную природу
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Игра «Экошарик»
Ты лети наш экошарик
Долго, долго по лугам
Ну а кто поймает шарик
Тот сейчас расскажет нам.
Проводится своеобразная викторина у кого остался шарик по окончанию
четверостишия тот отвечает на вопросы.
Вопросы для викторины:
1. Как называется домик, сделанный птицей? (Гнездо)
2. Курица мужского рода. (Петух)
3. Домашний родственник зайца. (Кролик)
4. Дерево – символ нашей Родины. (Береза)
5. Маленькая, легонькая, а за хвост не поймаешь. (Ящерица)
6. Кто из обитателей болота стал женой Иванацаревича? (Лягушка)
7. Зимняя квартира медведя. (Берлога)
8. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
9. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёжик)
10. Летом в огороде свежие, зеленые, А зимою – в бочке крепкие, соленые. (Огурцы)
11. Он в лесу стоял, никто его не брал –
В красной шапке модной, ни на что не годный. (Мухомор)
12. Над лесами, над рекой семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост, я б рукой достал до звезд. (Радуга)
13. Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Итог.
Дорогие ребята! Я рада, что вы все хорошо работали приняли участие в этой
викторине. Вы все много знаете о природе и знаете, как важно бережно относится к
ней. Давайте вместе Землю украшать
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Е. Смирнова
Литература и источники информации:
1. Звуки Природы: https
2. С. В. Рянжин Экологический букварь в pdf http
3. Е.Н. Анашкина 300 вопросов и ответов о птицах. –Ярославль: Академия
:// zf.fm/artist/116641
:// listid.ru/item/1368961.html
развития,1998.
4. Куришкина Л.А. Экологический букварь. – Смоленск: СОИИУ, 1994.
5. Козлова Т.А., Мягкова А.Н., Сонин Н.И. Экология России. Дидактические
материалы. – М.: АО МДС, 1996.
6. В.А. Пименов Времена года. Репертуарный сборник для младших
школьников. –М., 2001.
7. Загадки: http://mshishova.ru/zagadkiproderevyaikustarniki/
8. Стихи про экологию для детей http://www.tvoyrebenok.ru/stihipro
ekologiyu.shtml
9. Зеленая планета » Экология в стихах http://olgaa.dou.tomsk.ru/ekologiyav
stixax/
10.Зеленая планета » Загадки о животных http://olgaa.dou.tomsk.ru/zagadkio
zhivotnyx3/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.