Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"
Оценка 5

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Оценка 5
Мероприятия
docx
биология +2
Взрослым
21.02.2017
Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"
Конспект экологического праздника для детей 10- 12 лет
Публикация является частью публикации:
конспект праздника.docx
Сценарий экологического праздника  «В гостях у Хозяйки леса»  для детей 10­12 лет. Уланова Юлия Александровна 2 2016 г. Пояснительная записка. Проблемы   экологии   сегодня   становятся   не   просто   главными   в осуществлении   устойчивого   развития   общества,   но   и   весьма   острыми   для самого   выживания   человека.   И   это   не   удивительно.   Антропогенное воздействие на окружающую среду достигло угрожающего уровня. Вырубка лесов,   уничтожение   биосферы,   ассимилирующей   солнечную   энергию, варварская эксплуатация природных ископаемых, вредные выбросы и сбросы, отходы   производства   и   потребления   нарушают   экологический   и энергетический   баланс   нашей   планеты   и   ведут   к   глобальному   изменению климата на Земле, которое с каждым годом становится все ощутимее.    В   последнее   время   в   Российской   Федерации   к   экологическим проблемам оказывается повышенное внимание. Как известно, 2013­й год был объявлен в России Годом охраны окружающей среды и 2017 год будет Годом охраны окружающей среды.  Очевидно,   что   в   становлении   экологического   сознания   велика   роль школы, которая может и должна воспитывать у ребят чувство сопричастности к   природе,   ощущение   ее   красоты,   не   позволяющее   относиться   к   ней потребительски,   варварски,   проявлять   бездушную   беспечность   или жестокосердие. Экологическое воспитание учащихся актуально. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается   формирование   экологической   культуры   у   детей,   чем целесообразнее   организовать   этот   процесс,   тем   выше   эффективность воспитания. Эффективнее эта проблема будет решаться при гармоничном сочетании учебной деятельности с внеурочной работой. 3 Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания  школьников. Задачи: Обучающие:  Учить видеть и понимать красоту живой природы;  Учить основам экологических знаний;  Знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений,  животных и человека. Воспитательные:  Продолжить формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;  Воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде; Развивающие:  Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой,  осознание ее облагораживающего воздействия.  Развивать способность оценивать состояние природной среды,  принимать правильные решения по ее улучшению; 4  Развивать эмоционально доброжелательное отношение к природе,  духовно­нравственные и эстетические чувства. Мероприятие рассчитано на детей от 10 до 12 лет, количество  участников в нем ориентировано на 16­ 20 человек.    При составлении мероприятия я использовала формы взаимодействия и игровые технологии. Ожидаемые результаты: ­     проявить  интерес к содержанию воспитательного мероприятия.  ­     обучающиеся должны получить представление о экологической культуре  и экологическом мировоззрении. . 5 Литературный сценарий. На лесной полянке Леший и Кикимора ругаются из­за пня, кому сесть:  Звучит музыкальное сопровождение: звуки летающих комаров (1). К: я дама Л: я старше… К: я раньше пришла Л: я первый к пню подошел Появляется Хозяйка леса. Звучит музыкальное сопровождение: звуки  природы (2)  Хозяйка леса (х.л.):  Кто посмел нарушить покой леса? Леший и кикимора жалуются: «Достали нас комары и муравьи, так кусаются и никакой от них пользы». Тут они видят ребят и спрашивают: «А вы кто  такие? Новый вид животных, что ли? Хозяйка леса   А вы что скажите, есть ли польза какая от комаров и муравьев?» Слушают  ребят……..( жетоны за правильные ответы) 6 Хозяйка леса хвалит ребят. Молодцы! А ответьте еще на вопросы: 1. Чем питаются муравьи? (сок растений, выделения тлей, мелкие насекомые,  грибы). 2. Почему муравья называют силачом? (Поднимает груз в 11 раз  превышающий свой вес). 3. Как по муравейнику определяют стороны горизонта? (в южном  направлении). 4. Что произойдет, если все комары вдруг исчезнут? ( корм для птиц,  лягушек). Леший и кикимора соглашаются, что они полезны.  Звучит музыкальное сопровождение: песенка сороки(3) Сорока: «Слушайте! Слушайте лесные новости!» Леший: Вон, как трещит сорока, голова от неё болит Кикимора: Да уж, только трещать и умеет. А еще она воровка. Свои вещи  берегите! Хозяйка леса: Вот вы её знаете только с плохой стороны. Ребята! Помогите  защитить сороку. Слушают ребят… 1. В чём её польза? (санитар леса, предупреждает об опасности). А вы знаете, чем интересны гнезда сороки? (Они с крышей, и их несколько.  Одно главное, а другие для временного пребывания. Они шарообразной  формы и большой прочности.) Хозяйка леса: Очень хорошо! А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки о  птицах. (За каждый правильный ответ участник получает жетон). Л: 1.Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдёт приют. Не боится он простуды: С первым снегом тут как тут. (Снегирь.) 7 К: 2. Окраской ­ сероватая, Походкой ­ мешковатая, Повадкой – вороватая, Крикунья – хрипловатая. (Ворона.) Л: 3.Длиннохвоста, белобока, А зовут её….(Сорока.) К: 4.Живёт в дупле пустом, Дуб долбит, как долотом. (Дятел.) Л: 5.Маленький мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает. (Воробей.) К: 6.Кто без нот и без свирели  Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей.) Л: 7.Всех прилётных птиц черней, Враг личинок, друг полей, Взад – вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица ­ …(Грач.) Леший и кикимора раздают жетоны. 8 Хозяйка леса: Рассмотрим некоторых птиц, внесённых в Красную книгу  Урала.  Чёрный аист — редкий, уязвимый вид с повсеместно сокращающейся  численностью. На Урале чёрный аист очень редкий гнездящийся вид,  распространённый к северу. Леший показывает иллюстрацию.(приложение  № 1) Луговой лунь   Обычный гнездящийся, пролетный и перелетный вид.  Встречается от южных до северных границ региона. Численность лугового  луня составляет примерно 400 (350–450) гнездящихся особей.  Леший показывает иллюстрацию. (приложение № 2) Тетеревятник .  Немногочисленный гнездящийся и зимующий вид. Гнездится в лесных биотопах региона от южной  до северной границы, хотя везде        (4). немногочислен. Леший показывает иллюстрацию.(приложение № 3) Звучит музыкальное сопровождение :   волчий вой Сорока: Спасайся кто может! Хищник на горизонте! Л. поёт: А нам все равно! А нам все равно! Не боимся мы волка и совы… Волк: Заяц не пробегал? С утра ничего не ел! К.: Вот вредитель. Хотела я из заячей шкурки шубку сшить. Так этот  вредитель зайца съел. – И по ночам воет, спать не даёт. Сорока: Ну волк держись! Проси у ребят защиты. Волк: Ребята! Докажите, что я полезен. Слушает ребят….  Можно ли уничтожать всех волков? (Нет, нарушиться равновесие, волки –  санитары леса, съедают больных и слабых животных). Хозяйка леса:  Давайте вспомним сказки, в которых героем является волк.  (За каждый правильный ответ участник получает жетон). («Лиса и серый волк», «Теремок» и др.) Кикимора помогает раздавать  жетоны детям. 9 Молодцы ребята! Волк: Я — главный куратор леса, тундры, степи. Если нет крупных  животных, я ем  мелких грызунов — вредителей сельского хозяйства. Опять  польза! Ловлю щук весной в протоках, а иногда вынужден есть даже ягоды и... насекомых. Обоняние  развито очень высоко. Могу обнаружить добычу на  расстоянии до 3 километров. Умею ориентироваться в обстановке и уходить  от опасности.  Мы верные семьянины, то есть на одного самца приходится  одна самка. Динамическая пауза. На музыку из мультфильма «Маша и медведь»  (Зайцы встали по порядку, Зайцы делают зарядку) Кикимора и Леший  приглашают детей встать и показывают движения, а дети повторяют.  (5) Кикимора: Ох и устала я. Присяду­ко я на пенёк. И садится на ежа. Он колючий!  Ёж: Смотреть под ноги надо. Кикимора: Давайте его утопим, а потом ежовые рукавицы сошьем. Ёж к ребятам: 1. А умеют ли мы плавать? (да и неплохо) 2. Роем норы? (нет, они строят гнезда) 3. Я вегетарианец? ( нет) 4. А чем же мы питаемся? (насекомоядные ночные жители. Являясь  преимущественно насекомоядным животным и, обладая большим аппетитом,  он уничтожает множество садовых вредителей: слизней, майских хрущей,  волосатых жужелиц, гусениц непарного шелкопряда и многих других) 5. Какую пользу приносим? (тоже санитары леса) Хозяйка леса: Я предлагаю послушать стихотворение про ежа: 10 Ёж: Стихотворение «Ежинка». В глубокой прохладной ложбинке, Где летняя травка свежа, Привольно живется Ежинке, Единственной внучке ежа. Весь день она тихо играет, Шуршит прошлогодним листком,  Еловые шишки бросает И дремлет в тени под кустом. Однажды надвинулась тучка, Стал ветер деревья качать, И ежик любимую внучку Заботливо вышел встречать. И вдруг, запыхавшись, Зайчишка Бежит, перепуган до слез. Скорее! Какой­то мальчишка Ежинку в корзине унес! Мелькали березы и елки, Зеленый кустарник и рожь. Подняв, как оружье, иголки, Бежал, ощетинившись, еж! В прохладной пыли на дороге Он след мальчугана искал, 11 Он по лесу бегал в тревоге И внучку по имени звал. Стемнело…И дождик закапал, Живого следа не найдешь. Упал под сосной и заплакал Измученный дедушка еж! А дедова внучка сидела За шкафом, свернувшись клубком. Она и взглянуть не хотела На блюдце с парным молоком! И утром к зеленой ложбинке Из города дети пришли И дедову внучку Ежинку В корзине назад принесли. Пустили на мягкую травку: Дорогу домой ты найдешь? Найдет! – закричал из канавки Взволнованным голосом ёж. Хозяйка леса:  ­ Дети, как вы думаете, в стихотворении мальчик правильно  сделал, что забрал себе домой ежа? ­ Надо быть внимательным к природе и ее обитателям. Нельзя мешать  животным. У них и так много забот. Доказано, ежи не ловят мышей и не едят яблоки, которые накалывают на свои иголки.  Звучит музыкальное сопровождение :   шипение змеи Шипит и выползает на полянку уж. Леший и Кикимора пугаются.     (6). 12 Хозяйка леса:  смеётся. Вы что­же ужа не узнали? Он же не ядовит. 1. Как можно отличить ужа? (наличие по бокам головы желтых, иногда почти  белых пятен, в форме полумесяца)­ демонстрирует иллюстрации. (приложение №4, 5) 2. Умеет ли уж плавать? (хорошо плавают, изгибая тело и выставляя над  водой голову) 3. Какая польза? (санитары ­ едят лягушек, жаб, молодых ящериц; являются  пищей для птиц, лисиц и т.д.) 4. Как слышат ужи? (всем телом, улавливают колебания почвы). А каких ядовитых змей вы знаете? Дети перечисляют название  ядовитых змей. Кикимора показывает иллюстрации. Какие же существуют правила поведения при укусе ядовитых змей?  Сейчас мы их повторим: Уж:Во­первых, когда идешь в лес, надо помнить, что ты там враг и что ты  идешь на чужую территорию. И надо соответствующе одеваться.  Во­вторых, в карман надо положить таблетки от аллергии. Дело в том,  что опасность от укуса, в большей степени от  аллергическая реакция на яд. При укусе змей требуется пить больше жидкости и как можно быстрее  обратиться за медицинской помощью! Динамическая пауза: Игра «Шишки». Звучит музыкальное сопровождение :   кваканье лягушки     (7).   Появляется и квакает лягушка. Л.  – Фу! Мерзость какая!  К. Королевна появилась! Вся мокрая, зеленая, звуки ужасные, и всех рыб в  нашем озере съела. Лягушка: Клевета! Не ела я ваших рыб. Ребята! Скажите: 1. Чем питаются лягушки? (насекомыми) 13 2. Как они их ловят? ( на свой длинный и липкий язык) 3. В какое время лягушки устраивают свои концерты? (тихие теплые вечера  весной) 4. Как отличить самца от самки лягушки? (у самца на передней лапке мозоль) Л:  Жабы   и   большинство   лягушек   активно   уничтожают   мух   и   слепней, комаров   и   оводов.   Водяная   лягушка   ест   личинки   и   куколки   комаров.   В некоторых хозяйствах, где разводят рыб, лягушек также любят за то, что они питаются водяными жуками, которые являются врагами мальков рыб. Также яд лягушек способен усиливать кровообращение и заживлять раны. В аптеках на основе составных частей яда лягушек сегодня можно найти лекарственные препараты, которые помогают в борьбе с кожными грибками. К: Существует множество народных примет, например: Если лягушка живёт в колодце ­ это признак холодной, чистой и качественной воды. Надвигающуюся   грозу   или   ливень   чутко   предугадывают   лягушки, которые   незадолго   до   проливного   дождя   устраивают   на   озерах   и   болотах целые концерты.  Звучит музыкальное сопровождение :   звуки леса     (8).   «Советы   и   приметы». Хозяйка   леса:    А   теперь   поиграем:           Есть в травах и цветах целительная сила. Для всех умеющих их тайны разгадать.             Попробуем представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Как стало бы уныло! Нет привычных тополей, берез, нет крапивы у забора, и дом   опустел   бы   без   цветов.   В   последние   2­3   столетия   растительность   на планете стала изменяться из­за бурной и не всегда разумной деятельности человека. Это происходит потому, что люди забывают о ее роли. А ведь если внимательно   присмотреться   к   миру   растений,   то   они   как   самые   точные приборы   укажут   нам   направление   света,   расскажут   о   погоде,   и   даже подскажут который час.  К: Несколько примет, по которым с давних пор ориентировались люди по  поведению растений:  Если в зимнее время лес шумит ­ это значит, что вскоре будет оттепель. 14  Цветы пахнут сильнее перед дождем.  Летом лес без ветра шумит ­ к дождю, перед грозой ­ затихает.  Если клевер складывает листочки, то это признак надвигающейся бури.  У одуванчика перистый шар ­ к сухой и теплой погоде, а стянутый в  пучок ­ к ненастью.  Летом перед ненастными днями опускаются ветки хвойных деревьев. Л: А сейчас мы проверим, как вы знаете приметы?  1. К какой погоде ноготки закрывают цветы? (к дождю) 2. Большой урожай рябины ­ к чему? (к холодной зиме). 3. Если утром на траве роса ­ то это означает...? (днем дождя не будет). 4. Поникли листья клевера ­ ? (к дождю). 5. Если бурьян вырос высокий ­ ? (будет много снега). 6. Водные растения плачут ­ ? (к дождю). 7. Осенью расцвели шиповник, одуванчик...? (к долгой теплой осени). 8. Поздний гриб ­ ? (поздний снег). Звучит музыкальное сопровождение :   песенка о дружбе Хозяйка леса:   Молодцы ребята! А вы ( к Л. И К.) поняли, что нет на свете  не нужных животных и растений. Все в природе взаимосвязано.     (9).           Ребята, давайте в заключение мероприятия послушаем стихотворение о нашей замечательной природе.  Сорока: «Живой Букварь». 15 Нас в любое Время года Учит мудрая природа: Птицы учат ПЕНИЮ, Паучок – ТЕРПЕНИЮ. Пчелы в поле И в саду Обучают нас ТРУДУ. И к тому же в их труде Все по справедливости. Отражение в воде Учит нас ПРАВДИВОСТИ. Учит снег нас ЧИТСТОТЕ. Учит солнце ДОБРОТЕ. И при всей  Огромности Обучает СКРОМНОСТИ. У природы Круглый год Обучаться нужно. Нас деревья  Всех пород –  Весь большой Лесной народ –  Учит крепкой ДРУЖБЕ Леший и Кикимора подсчитывают у ребят жетончики, которые  выдавались за правильные ответы. И обращаются к победителю: Все персонажи выходят. Вручается приз победителю,  фотографируются.  16 Хозяйка леса:  Я благодарю всех за участие в экологическом празднике. До новых встреч. Используемые информационные источники. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. – Воронеж:  Учитель, 2012. Захлебный А. Н. Экологическое образование школьников во  внеклассной работе. – М.: Просвещение, 2014. Кувашова Н.Г. Праздники в начальной школе – 2. – Волгоград: Учитель, 2011. Максимов Н. А. За страницами учебника географии. – М.:  Просвещение , 2011. Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх для детей. –  Ярославль: Академия Холдинг, 2012. Степанова С. А. ­ Экология, охрана природы, экологическая  безопасность: Учеб. пособие, М.: Изд­во МНЭПУ, 2013. https://infourok.ru/user/ulanova­ulanova­ulanova/progress http://smolray.library67.ru/2017­god­ekologii­v­rossii/ 9. 10. http://ecokem.ru/god­ekologii­2017/ http://kladraz.ru/metodika/vneklasnye­meroprijatija­po­yekologi­v­ shkole.html 11. http://www.uchportal.ru/load/3­1­0­3147 12. http://easyen.ru/forum/60­2516­1 17

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"

Сценарий экологического праздника "В гостях у хозяйки леса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017