Сценарий экологического урока "Проблема лесных пожаров"
Оценка 4.6

Сценарий экологического урока "Проблема лесных пожаров"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
экология +1
7 кл—9 кл
15.02.2018
Сценарий экологического урока "Проблема лесных пожаров"
За последние годы проблема лесных пожаров стала масштабной. Уничтожение лесов со временем приведёт к экологической катастрофе. Цель классного часа: определить возможные пути решения проблемы лесных пожаров Задачи: Обратить внимание учащихся на: 1. проблемы взаимодействия человека с окружающей средой (рукотворные лесные пожары - проблемы беспечности человека в отношениях с природой) - проблемы современной России; 2. меры безопасности при пожаре в лесу; 3. экологические последствия лесных пожаров.
Сценарий классного часа.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 73 ИРКУТСКА  Классный час Экологический урок  «Проблема лесных пожаров» Классный час разработала Мышева Елена Геннадьевна,                                   учитель русского языка и литературы                                 высшей квалификационной категории Иркутск Классный час. Экологический урок Тема: Проблема лесных пожаров Форма: конференция с элементами дискуссии Цель: определить возможные пути решения проблемы лесных пожаров Задачи:  Обратить внимание учащихся:  1.   проблемы   взаимодействия   человека   с   окружающей   средой   (рукотворные   лесные пожары ­ проблемы беспечности человека в отношениях с природой) ­ проблемы современной России;  2. меры безопасности при пожаре в лесу;  3. экологические последствия лесных пожаров.  Ход урока:  1. Введение (актуализация проблемы 5 мин): видеоролик (стихотворение Любови  Гибадуллиной «Памяти Прибайкальских лесов») 2. Какую проблему мы будем рассматривать на сегодняшнем занятии?  (Проблема лесных пожаров) 3. Насколько данный разговор важен  для каждого из нас? Какова цель нашего  занятия? (Говорить об этом важно, т.к. мы больше узнаём о подобных пожарах,  тем самым можем оценить масштаб вреда для человека, а также можем найти  способы предотвратить подобные ситуации.) Итак,  ЦЕЛЬ: определить возможные пути решения проблемы лесных пожаров 4. Кратковременная дискуссия  Прослушайте отрывок из интервью Л. Гибадуллиной Впечатления после посещения Байкала Л. Гибадуллина описывает как «ощущение  апокалипсиса». По ее словам, когда она приехала на Ольхон, огонь там уже был  потушен, но всё еще было в дыму, на Малом море она видела очаги. «Я говорю местным: „А почему вы сами не тушили первые? Пока, как  вы говорите, маненько было?“ — „Да ты понимаешь, во­первых, не ожидали, что  так разгорится. Туристами все заняты были“, — пояснила Гибадуллина. — Там же люди на Ольхоне живут этим, это их заработок. Все, что летом заработаешь, потом год  этим жить. Что­то там загорелось, не придали значение. Не от злого умысла».  По словам поэтессы, местные спохватились, когда туристы стали покидать побережье, потому что стало сложно дышать, даже поступали просьбы предоставить противогазы.  Тогда «все поняли уровень бедствия» Как вы считаете, правы ли местные жители? ( Давайте попытаемся подобрать  аргументы ЗА и ПРОТИВ – на доске заполняем таблицу)  Итак, ответственность должен нести каждый человек. ИЗ КОНВЕНЦИИ ООН ОБ ОХРАНЕ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО И  ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ (1972).  Генеральная   конференция   Организации   Объединенных   Наций   по   вопросам образования, науки и культуры,  констатируя,   что   культурному   и   природному   наследию   все   более   угрожает разрушение,  принимая   во   внимание,  что   повреждение   или   исчезновение   любых   объектов культурного   или   природного   наследия   представляет   собой   пагубное   обеднение достояния всех народов мира, считая, что существующие международные конвенции, рекомендации и резолюции в пользу культурных и природных ценностей свидетельствуют о той важности, которую представляет   для   всех   народов   сохранение   уникальных   и   незаменимых   ценностей, независимо от того, какому народу они принадлежат, принимая во внимание, что в связи с масштабом и серьезностью новых опасностей, которые им угрожают, все международное сообщество должно участвовать в охране природного и культурного наследия  принимает настоящую Конвенцию.  Каждое   государство   признает,   что   обязательство   обеспечивать   сохранение, популяризацию   и   передачу   будущим   поколениям   своего   культурного   и природного наследия  возлагается на него самого.  5. Тест «Что я знаю о лесных пожарах?» 1) Как называется наука о лесных пожарах? a) Экология; b) Пирология; c) Геология 2) При каком пожаре горит лесная подстилка, травы, кусты? a) При низовом; b) При верховом; c) При торфяном 3) При каком пожаре горят кроны деревьев? a) При низовом; b) При верховом; c) При подземном 4) Где нельзя разводить костёр? a) На старом кострище; b) В вырытой ямке; c) Под деревьями 5) Как тушат только что начавшийся пожар? a) Сбивая пламя веником из зелёных веток; b) Накрывая пламя собственной одеждой; c) Задувая пламя. (Ответы: 1­ b,  2 – a, 3 – b, 4 – c, 5 – a) Итоги  тестирования по 4­м группам (проверка). 6. Итак, рассмотрим проблему лесных пожаров с разных сторон Работа в группах (подготовка – 5 мин.) 4 группы:  ­ Статисты (статистические данные лесных пожаров) ­ Учёные (экологические последствия) ­ Пресс – служба (пропагандисты): новости, пропаганда предупреждения лесных  пожаров ­ Эксперты (+писатели): причины возникновения лесных пожаров, их виды,  профилактика 7. Проблема лесных пожаров в 2015 году приобретает масштаб глобальной  трагедии. Первый пожар в Иркутской области зафиксирован в апреле. Что делать нам, людям, чтобы избежать катастрофы? Попытаемся разобраться. ­ Давайте обратимся к нашим статистам. ­ Научные данные представят учёные; ­ на общие сведения о лесных пожарах и их профилактике обратят внимание  эксперты; ­ последние новости и рекламу по предотвращению лесных пожаров представит  пресс­служба.  8. В начале занятия мы познакомились с видением катастрофы глазами иркутской  поэтессы. Сейчас послушаем, как представили эту проблему ребята нашего  класса, наши писатели. (Читают произведения собственного сочинения) 9. Рефлексия: составление кластера (как предотвратить массовые лесные пожары?)  Не разжигать костры  в пожароопасный период (ветреную погоду, под  деревьями)  Хорошо заливать кострище водой  Не оставлять мусор на природе  Организовать патрули  Наказывать нарушителей  Создать горячую линию  Населению сообщать о нарушителях  Не быть равнодушным  Противопожарная пропаганда  Своевременная очистка от захламлённости  Создание противопожарных водоёмов  Проведение санитарных рубок  Не бросать непотушенные сигареты 10. Итог занятия: Достигли ли мы поставленной цели?  Мы построили  карту наших действий. Будем помнить о ней, чтобы избежать  экологической катастрофы.

Сценарий экологического урока "Проблема лесных пожаров"

Сценарий экологического урока "Проблема лесных пожаров"

Сценарий экологического урока "Проблема лесных пожаров"

Сценарий экологического урока "Проблема лесных пожаров"

Сценарий экологического урока "Проблема лесных пожаров"

Сценарий экологического урока "Проблема лесных пожаров"

Сценарий экологического урока "Проблема лесных пожаров"

Сценарий экологического урока "Проблема лесных пожаров"

Сценарий экологического урока "Проблема лесных пожаров"

Сценарий экологического урока "Проблема лесных пожаров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018