Сценарий фестиваля профессий для учащихся начальной школы
Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
29.10.2018
Материал рекомендован для подведения итогов по профориентации учащихся начальной школы за учебный год. Проводится в форме фестиваля, т.е. презентуются различные профессии самими учениками,которые они поучили при жеребьёвке. Есть и парад профессий, много песен, стихов. Здесь же подводятся итоги конкурса плакатов "Профессии моей семьи".На празднике присутствуют не только дети и педагоги, но и родители.Сценарий фестиваля профессий для начальной школы
ГОТОВЫЙ СЦЕНАРИЙ 28.02.17.docx
ФЕСТИВАЛЬ ПРОФЕССИЙ
«ВСЕ ПРОФЕССИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
Дата: 28.02.2017
Время 12.30
Участники: учащиеся 14 классов, родители.
На экране появляется тема праздника: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Под «Марш энтузиастов» на сцену поднимаются участники праздника.
Ведущий
Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались,
чтобы поговорить о профессиях. Да!
Профессий много есть на свете
Профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети,
Мы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем,
Мы в профессии играем!
1ребёнок
Очень много мы читали,
Узнавали, выбирали,
На экскурсии ходили
Много месть мы посетили.
2ребёнок
И решили:
Соберёмся и все вместе разберёмся
Чья профессия важней, интересней и нужней?!
Ведущий
Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе.
Только тогда можно стать мастером своего дела. И поэтому наш фестиваль
посвящён различны профессиям и людям труда.
Девиз нашего фестиваля « Без труда нет плода» (хором)
ДЕТИ
1.Пришло время поразмыслить о выборе своей будущей профессии;
2. В нашем возрасте это сделать нелегко;
3. Помочь нам могут наши учителя, родители, старшие братья и сёстры,
друзья, люди, к мнению которых мы прислушиваемся, которые служат нам
примером; 4. Кто нужней и всех важней, какая профессия?
5. Спорить можно долго
ХОРОМ
Все профессии нужны, все профессии важны!
Стихи о профессиях «Кем хотите стать вы, дети?»
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
ВЕДУЩИЙ
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:
важно суметь разобраться в этом многообразии, узнать, чем занимаются люди
данной профессии, познакомиться, какие качества необходимо выработать для своей будущей профессии, учитывать собственные интересы и
способности. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается
со вторым рождением. Прекрасных профессий на свете огромное множество и
мы открываем наш фестиваль парадом профессий!
ПАРАД ПРОФЕССИЙ (под музыку) по 1 чел. от класса(1 «А», 1 «Б»,1 «В»,1 «Г», 3
«А», 3 «В», 4 «Б», 4 «В», 4 «Г»)
Дети в костюмах проходят по сцене и демонстрируют профессию.
После выстраиваются в линию и говорят:
1.Мы ученики.
2. Каждый день мы ходим в школу.
3. Школа – наш второй дом.
4. Уютный, светлый, тёплый.
5. В этом учебном году школа 55 отмечает 40 летний юбилей и зданию, в
котором мы учимся тоже 40 лет.
6. Чтобы построить дом, нужны люди разных профессий.
7. Давайте перечислим основные профессии людей, принимавших участие в
строительстве нашей школы.
8.Начнём по порядку.
1. Все начинается с составления проекта здания, расчетов, чертежей,
изготовления макета. Эти занимается кто? – ПРОЕКТИРОВЩИК,
АРХИТЕКТОР
2. Теперь необходимо расчистить место под будущую стойку. Этим
займется? – ТРАКТОРИСТ, БУЛЬДОЗИРИСТ
3. А кто роет траншеи под фундамент и коммуникации? –
ЭКСКАВАТОРЩИК.
4. А теперь нам нужен человек, который будет подвозить строительные
материалы – ШОФЕР.
5. Готовить строительный раствор, заливать фундамент, возводить стены,
будут люди каких профессий? – КАМЕНЩИК, БЕТОНЩИК.
6. А кто построит крышу?– МОНТАЖНИК, КРОВЕЛЬЩИК.
7. Поднимает груз: кирпичи, балки, плиты кто?– КРАНОВЩИК.
8. Фундамент залит, стены выложены, крыша покрыта, что еще осталось?
Остались внутренние отделочные работы, кто настелет пол, вставит
окна и двери? – ПЛОТНИК, СТОЛЯР. 9. Кто отштукатурит стены, все побелит и покрасит? – ШТУКАТУР,
МАЛЯР,
10.У нас в школе тепло и светло, есть вода и канализация. Люди каких
профессий потрудились над этим? – ЭЛЕКТРИК, САНТЕХНИК,
СВАРЩИК.
11.А кто же руководит строительством, следит за качеством работы,
проверяет правильность монтажа, соблюдения П.Т.Б.? – ИНЖЕНЕР
СТРОИТЕЛЬ.
ВЕДУЩИЙ
Вот наша школа и построена. Посмотрите, сколько труда вложено людьми
разных профессий, что бы мы себя чувствовали здесь уютно и комфортно, и
хорошо учились. Но и мы, в свою очередь, должны бережно относиться к
чужому труду, беречь школьное имущество.
КОНКУС СТРОИТЕЛЕЙ (игра со зрителями)
Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.
Ученик.
Готов поделиться мечтою своею,
Строителем хочется стать поскорее.
Дома и дворцы научусь возводить
И школы, куда будут дети ходить.
Задание. Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома
РИСУНОК СКЛАДЫВАНТСЯ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ Ведущий :
А сейчас объявляется музыкальная пауза, которая будет связана с
профессией.
МБОДОУ «Детский сад №172» танец
(Ведущие хором) Смотрите и слушайте!
Ведущий 1:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Пирожные, торты
Все завтраки, обеды?
Ведущий 2:
Все конечно дружно скажут
Повар и кондитер!
Ведущий 1:
Многие убеждены, что главное в кулинарии иметь необходимые продукты и
хороший рецепт. Однако опыт показывает: требуется совсем другое знание
кулинарной техники, методов, приемов. Как утверждает восточная
пословица: "Нет плохих продуктов есть плохие повара!"
Ведущий 2: Есть и еще одно интересное высказывание: "Повару, как и врачу, дана власть
над настроением людей". От его труда зависит их работоспособность и
здоровье. Кулинарное искусство приобретается человеком в течение долгих
лет учебы и практики.
Ведущий 1:
Приглашаем на сцену команду 2 класса «А», классный руководитель
Фадеенко Наталья Виткоровна
Ведущий 2:
Спасибо большое поварам за выступление!
Ведущий 1:
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
«Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!»
Ведущий 2:
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Ведущий 1:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Ведущий 1:
Приглашаем на сцену команду 2 «Б» класса, классный руководитель Бузина
Ольга Владимировна
Ведущий 2:
Спасибо большое нашим врачам за выступление!
Ведущий 1:
Много тысяч лет назад первый свой шалаш
Для себя и для семьи строил предок наш.
И, хотя, пришёл прогресс в 21 век,
Но не может без жилья всё же человек.
Ведущий 2:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Ведущий 1:
Итак, на сцене реклама поучительная
Профессия – строительная Вам расскажут об этой профессии
Учащиеся 3 « Б» класса, классный руководитель Абдрашитова Земфира
Мансуровна. Встречайте!
Ведущий 1:
Мы поняли, что строитель – специалист очень нужный, поэтому аплодируем 3
«Б» классу все дружно.
Ведущий 2:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Ведущий 1:
Если хочешь быть водителем,
Управлять большим КАМАЗом,
Знай, наверняка, родители,
Выбор твой одобрят сразу.
Ведущий 2:
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины...
Ведущий 1:
А в кузове важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Ведущий 2:
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..
Ведущий 1:
На сцену приглашаем наших выпускников – учащихся 4 «А» класса, классный
руководитель Чебоксарова Елена Вячеславовна
Ведущий 2:
Сегодня ты – школьник, но завтра, в начале пути.
Подумай, решенье прими – в водители идти.
Профессию лучше отыщешь сегодня едва ли.
Мой друг, поспеши и вливайся в потоки автомагистрали!
Большое спасибо за выступление команде 4 «А» класса! Под музыку все участники выстраиваются на сцене:
1 реб:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны и нужны.
2 реб:
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
3 реб:
Прекрасных профессий на свете не счесть
И каждой профессии:
Слава и честь! (ХОРОМ)
Ведущий:
А сейчас вопросы нашим гостям.
Какие профессии самые:
Денежные?
Зелёные?
Сладкие?
Серьёзные?
Кудрявые?
Тихие?
Глубокие?
Высокие?
6. Викторина «Угадай профессию».
Мальчик читает загадки (одновременно они по очереди показываются на
экране).
Загадки + картинки этих профессий (на экране).
1. Саша гордо самолет на веревочке везет.
Он готовится к полетам, значит вырастет….(пилотом)
2. У пилота Боря друг красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик, значит вырастет ….(художник)
3.У художника сестренка петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте , значит вырастет……(певица)
4.У певицы есть соседи – близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами, значит будут…..(поварами)
5.Наш ученый с другом Васей плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван Вася – храбрый……(капитан)
6.У поэта брат –Степашка, он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик, Степа –юный…..(дрессировщик)
1 реб: Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
«Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!»
2 реб: И все б портные в городе
За ним ушли б домой,
Ходили б люди голые
По улице зимой.
3 реб: Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
«Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!»
4 реб: Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
5 реб: Подумайте что было бы,
Когда б сказал шофер: «Возить людей не хочется!»
И выключал мотор.
6 реб: Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
7 реб: Сказал учитель в школе бы:
«Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!»
8 реб: Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
9 реб: Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда.
10 реб: Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все: Все профессии нужны,
Все профессии важны!
Песня «Про профессии» (фоном презентация)
Ведущий:
А ещё у нас в школе проходил конкурс стенгазет «Профессии моих
родителей» и для церемонии награждения я приглашаю главного специалиста
ТОО Ленинского района В.Ю. Прокопенко директора школы №55
А.Г.Ханевскую (директор читает гл.специалист вручает грамоты и подарки)
Ведущая:
Наш праздник подошел к концу,
И запомните вы в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь из пруда.
Но всегда – как и было когдато,
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас человек! Ведущий
Сегодня много мы узнали.
Как вы всё точно рассказали.
Все профессии нужны,
Все профессии важны
Ребёнок
Сколько их не сосчитать,
Обо всех не рассказать.
Только важно, очень важно
Человеком в жизни стать!
Выход из зала под песню «Кем стать»
Сценарий фестиваля профессий для учащихся начальной школы
Сценарий фестиваля профессий для учащихся начальной школы
Сценарий фестиваля профессий для учащихся начальной школы
Сценарий фестиваля профессий для учащихся начальной школы
Сценарий фестиваля профессий для учащихся начальной школы
Сценарий фестиваля профессий для учащихся начальной школы
Сценарий фестиваля профессий для учащихся начальной школы
Сценарий фестиваля профессий для учащихся начальной школы
Сценарий фестиваля профессий для учащихся начальной школы
Сценарий фестиваля профессий для учащихся начальной школы
Сценарий фестиваля профессий для учащихся начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.