Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"
Оценка 5

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Оценка 5
Мероприятия
docx
информатика +2
5 кл—10 кл
16.02.2018
Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"
Физико-математический вечер проводится в рамках Недели МИФ (математики, информатики и физики) для учащихся 5-10 классов. Познавательный материал, интересные факты по точным наукам способствуют развитию логического мышления, расширенном представлении об ученых, известных людях, интересных изобретениях. Физика - наука о природе, информатика - наука о преобразовании информации в современном мире и математика - наука, дающий мощный инструмент для вычислений. Целью данного мероприятия является проявление учащимися исследовательского подхода, применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации, самопознание, самореализация и коллективное действие.Данный файл представляет собой текстовый сценарий внеклассного мероприятия по проведению Физико-математического вечера для учащихся 5-10 классов в рамках Недели МИФ.
Математический вечер2.docx
Акмолинская область Зерендинский район КГУ «Приреченская СШ» Физико­математический вечер, посвященный проведению предметной недели МИФ (математики, информатики, физики) Цели для учеников:  проявление учащимися исследовательского и творческого подхода  при изучении проблемы;  применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации;  приобретение опыта самопознания, самореализации и  коллективного действия. Дата проведения: 26.01.2018  г. (Звучит музыка) Ведущий 1. История   развития     человеческой   цивилизация   –   есть   истории   борьбы   за   овладение тремя основными понятиями  – веществом, энергией и информацией. И  не смог бы человек овладеть этими понятиями   без  развития  таких наук как физика – наука о природе,     астрономия   –   наука,   расширяющая   наше   представление   о   Вселенной, информатика   –     наука,   совершившая     революцию   в   области   сбора,   хранения   и преобразования   информации   и   математика   ­   наука,   представляющая     всем   другим наукам математические знания.  Ведущий 2. «Наука – высший разум человечества,  это солнце, которое человек создал из плоти и  крови своей, создал и зажёг перед собою для того, чтобы осветить тьму своей тяжёлой  жизни, чтобы найти из неё выход к свободе, справедливости , красоте»  писатель  Максим Горький  Ведущий 1. « Нет науки для науки, нет искусства для искусства, ­   все они существуют для  общества, для возвышения  человека для его обогащения знанием и материальными  удобствами жизни» поэт Николай Некрасов  Ведущий 2. «Никакой   достоверности   нет   в   науках   там,   где   нельзя   приложить   ни   одной   из математических   наук,   и   в   том,   что   не   имеет   связи   с   математикой»   итальянский художник Леонардо да Винчи Ведущий 1. «Наука физика – тот рычаг Архимеда, который единственно способен повернуть весь  мир лицом к солнцу разума»  ученый Владимир  Вернадский Ведущий 2. Тайны созданья, загадки природы Людей волновали, манили всегда Разум и воля сподвигли народы Исследовать космос, ваять города. Ведущий 1. Как много еще впереди откровений, Волнений, исканий, открытий – не счесть! Науке себя посвятить без сомнений И вклад привнести – для каждого честь!  (аплодисменты) Ведущий 2.   Здравствуйте, уважаемые гости нашего вечера! Мы завершаем Неделю МИФ.   Сегодня   наш   вечер     мы   посвящаем   самым   замечательным,   самым   древним, самым   красивым,   самым   полезным     и   самым   умным   наукам:   математике,   физике, информатике, астрономии.    Ведущий 1.  Если ты в жизни, хотя на мгновенье Истину в сердце своём ощутил, Если луч правды сквозь мрак и сомненье Ярким сияньем твой путь озарил: Чтобы в решенье своём неизменном Рок ни назначил тебе впереди ­ Память об этом мгновенье священном Вечно храни, как святыню, в груди. Тучи сбегутся громадой нестройной, Небо покроется чёрною мглой, С ясной решимостью, и с верной спокойной Бурю ты встреть и померься с грозой. Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному­математику, первой женщине­ математику Софье Васильевне Ковалевской.  Ведущий   2.  Великий   русский   поэт   Михаил   Юрьевич   Лермонтов   был   большим любителем   математики   и  в  своих   вольных   и  невольных   переездах   из   одного   места службы в другое всегда возил с собою учебник математики. Ведущий 1.  Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, автор "Алисы в стране Чудес" был ещё профессором математики. Ведущий 2.  А  теперь мы хотим представить вам членов нашего жюри:  Жетписова М.С. – директор школы и учитель физики, Стока Н.В. – учитель истории, Гермаковская Л.Н. – учитель математики. Аплодисменты членам жюри. Ведущий 1.  А сейчас, командам предоставляется право поприветствовать друг друга. Для этого проведем жеребьевку: выберите себе счастливый билет! (жеребьевка)… Объявляется  1   раунд  «Представление   команд»…  (внешний   вид,  название,   эмблема, девиз). ……………………………………………………………………………………………….. Ведущий 2.  2 раунд  Блиц­опрос «Дальше, дальше, дальше..».   Вы должны ответить правильно на 30 вопросов; если не знаете ответ, говорите «дальше».   Вопросы для команды 1: (проводит РР) 1. В корзине  15  слив.  Хозяйка  положила  в  компот треть слив. Сколько слив  в компоте? (5) 2. Сколько нулей будет в конце произведения всех цифр? (1)  3. Атмосферное явление, так любимое в начале последнего месяца весны? (Гроза) 4. Почему при резком выдергивании листа бумаги из­под стакана, он остается на месте? (инертность) 5. Что в переводе с английского означает слово «компьютер»? (вычислитель) 6. Горело 5 свечей, 2 потушили. Сколько свечей осталось? (2)  7. Первая женщина­математик (Софья Ковалевская) 8. 2 минуты – это 100с или 120с (120) 9. Ампер – это единица тока или напряжения (тока) 10.Устройство ввода информации. (клавиатура, сканер). 11.Что   относится   к   компьютерным   носителям   информации?   (диски,   дискеты, флешки) 12.Летело 25 гусей. Одного гуся подстрели охотники. Сколько гусей осталось? (1) 13.Яйцо всмятку варится 2 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (2 мин)  14.В физике масса тела измеряется в граммах или килограммах? (кг) 15.Верно ли, что снег греет землю? (да) 16.Наименьшая единица измерения информации. (бит) 17.С появлением чего стала развиваться деятельность хакеров? (Интернет). 18.Сколько получится, если два десятка умножить на два десятка? (400)  19.Ученик первого класса живёт на 10­м этаже, но доезжает на лифте до 7­го этажа и идёт дальше пешком. Почему? (не достаёт до кнопки выше 7)  20.В Джоулях измеряют работу или мощность тока? (работу) 21.Когда   Земля   быстрее   движется   вокруг   солнца:   в   полдень   или   в   полночь? (одинаково) 22.Какие   вычислительные   инструменты   предшествовали   появлению   компьютера? (абак, счеты, логарифмическая линейка, арифмометр, калькуляторы). 23.Устройство вывода информации на бумажный носитель. (принтер). 24.Два   отца   и   два   сына   купили   3   апельсина   и   разделили   их   поровну. Как это могло случиться? (дед,сын,внук) 25. Какую последнюю цифру имеет произведение натуральных чисел от 11 до 19? (0)  26.Спидометр   –   это   прибор   для   измерения   скорости   или   пройденного   пути? (скорости) 27.Если поскользнуться, то упадёшь вперёд или назад? (назад) 28.Совокупность четко сформированных правил для решения задачи за конечное число шагов. (алгоритм) 29.Гибкий магнитный диск. (дискета) 30.он   явился   основоположником   теории   свободного   падения,   открыл   явление инерции. (Галилей)  Вопросы для команды 2: 1. Назвать лишнее слово: ­ Пифагор, ­ Евклид, ­ Чайковский, ­ Гаусс.       Ответ: Чайковский 2. Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый? (8) 3. Если два петуха закричат изо всех сил, то человек проснётся. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулись 4 человека? (2)  4. Что тяжелее : килограмм гривенников или полкилограмма двугривенников? (кг гривенников)  5. Архимед – это имя учёного или единица измерения силы? (и то и другое) 6. Может ли вода быть твёрдым телом? (да – лёд) 7. 3 минуты – это 100 с или 180с (180) 8. Вольтметр –это единица тока или напряжения. (напряжения) 9. В невесомости, при свободном полете космического корабля, т.е при полете с выключенными   двигателями,   пишет   ли   перьевая   ручка?   (да,   явление капиллярности сохраняется). 10.Шифрование данных. (кодирование). 11.Самое первое средство передвижения в жизни человека? (коляска) 12.Биомагнетизм экстрасенсов действует на металлические предметы и удерживает их на коже. Почему? (металл прилипает к телесным выделениям) 13.Петух на одной ноге весит 4 кг. Сколько кг будет весить петух, если встанет на две ноги? (4 кг)  14.Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30) 15.Почему ржавой иглой трудно шить с точки зрения физики? (Трение) 16.В семье шесть дочерей, каждая имеет одного брата. Сколько всего детей в семье? (7)  17.Почему   в   сильный   мороз   катки   заливают   горячей   водой   (чтобы   вода   могла растечься ровным слоем, не замерзнув). 18.Сколько концов у  5 с половиной палок? (12)  19.В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) 20.Стрелки часов показывают   7 часов. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки? (150) 21.Какую длину имеет самое высокое  дерево в мире – секвойя? (100м) 22.  Семь человек обменялись фотографиями. Сколько было роздано фотографий? (42). 23.Витя  ложится   спать   в   восемь   часов   вечера.   Будильник   заводит   на   десять. Сколько спит Витя? (Ответ: 2 часа) 24.К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «Одиннадцать» или «Адиннадцать»? (Ответ: 12) 25.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?  (Ответ: 4) 26.Можно   ли   медицинским   термометром   измерить   температуру   кипящей   воды? (нет) 27.Всякий ли брошенный вверх предмет должен упасть на землю? (нет, всё зависит от начальной скорости, если скорость =8 км/с – искусственный спутник) 28.Если лёд завернуть в мех, он будет таять быстрее или медленнее? (медленнее, мех плохой проводник тепла) 29.Ион – это частица имеющая заряд или незаряженная? (имеет «­« или «+») 30.В Ньютонах измеряют силу или давление? (силу) Вопросы для команды 3: 1. Воду нагрели до 1000. В каком состоянии она находится: в жидком или в виде пара? (и в том и в другом) 2. Что тяжелее: сдвинуть сани с места или везти их? (сдвинуть) 3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?    Ответ: нисколько, горошины не ходят 4. Что легче: пуд ваты или пуд железа?  Ответ: одинаково 5. Как   с   помощью   только   одной   палочки,   не   ломая   её,   образовать   на   столе треугольник? Ответ: положить палочку на угол стола. 6. Тебе по болоту ходить довелось?Легко тебе было? Вот то­то!Тогда почему же огромнейший   лосьТак   просто   бежит   по   болоту?(Копыта   у   лося   раздвоенные. Между ними есть перепонка, поэтому площадь опоры велика) 7. Сколько будет трижды сорок и пять? (Ответ: 125) 8. Сколько океанов на Земле? (4) 9. Сколько дней в високосном феврале? (29) 10.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50) 11.Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось бревен? (11) 12. Почему шелковый шнурок развязывается быстрее хлопчатобумажного? (трение) 13.Он ввел метод координат, заложив основы аналитической геометрии. (Декарт) 14.Можно   ли   на   луне   ориентироваться   с   помощью   компаса?   (нет,   т.к   там   нет магнитного поле). 15.Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5) 16.В киловатт – часах измеряют мощность или работу тока? (работу) 17.Плазма – это вещество или поле? (вещество) 18.Электрон в атоме имеет положительный или отрицательный заряд? (отриц) 19.Где звук распространяется быстрее: в воздухе или в воде? (в воде) 20.Капля дождя падает на землю: какая у неё форма: круглая или в виде капли? (круглая) 21.Какие стаканы чаще трескают от горячей воды: толстостенные или тонкостенные? (толстостенные) 22.Какого цвета красный флаг при синем освещении (коричневый, чёрный) 23.Чтобы быстрее остудить воду в кастрюле, её нужно поставить на снег или снег положить сверху на крышку? (сверху) 24.53 равно (125) 25.Как называется сотая часть числа? (процент) 26.В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (7) 27.Сколько  лет  в  одном  веке?  (100лет) 28.Существует  ли  самое  большое  натуральное  число? (нет) 29.Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время) 30.Отношение прилежащего катета к гипотенузе? (косинус) Ведущий 1. Объявляется 3 раунд «Домашнее задание». Пока команды готовятся,  проведем конкурс с болельщиками (баллы присуждаются командам): (по 5 вопросов  болельщикам каждой команды) Проводит РР 1. Как называется тень, отбрасываемая фигурой? (проекция) 2.Можно ли ртутным термометром измерить температуру капли воды? (нет) 3.Является ли человек источником света? (да, рассеянного) 4.Самая низкая температура в природе? (абсолютный ноль) 5.Что видно, если ничего не видно? (туман) 6.Изменилась ли масса сена, если его спрессовали в тюк? (нет) 7.Какой воздух богаче кислородом : которым дышим мы или которым дышат рыбы? (Которым   дышат   рыбы,   так   как   в   воздухе   кислорода   21%,   а   в   воде   –   40%,   но   и углекислого газа в воде тоже больше) 8.Семь человек обменялись фотографиями. Сколько было роздано фотографий? (42)  9.Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов? (9)  10.Над   рекой   летели   птицы:   голубь,   щука,   две   синицы,   два   стрижа   и   пять   ершей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5) 11.В семье у каждого из шести братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье? (7 детей) 12.Три мальчика играли в шашки. Всего было сыграно три партии. По сколько партий сыграл каждый мальчик? (по 2 партии). 13.Утверждение, не вызывающее сомнений. (Аксиома) 14.Татьяна пред окном стояла, На стекла хладные дыша, Задумавшись, моя душа,  Прелестным пальчиком писала На затуманенном стекле Заветный вензель О да Е. Какое физическое явление при этом происходило? Откуда эти строки? (Конденсация водяного пара, из романа “Евгений Онегин” ) 15.Вода по воде плавает (лед) Ведущий 1. Приглашаем команды: домашнее задание! Сценки.  ……………………………………………………………………………………………… Ведущий 2.  Кто в школе смог быть капитаном, тому открыты все пути: Владеть он будет океаном, воздушным, водным и земным. Конкурс капитанов. Капитаны на сцену! Ведущий 1.  Конкурс капитанов называется «Великие события и открытия в истории человечества». Математика, физика, информатика, астрономия – великие и древние науки. Сколько великих открытий! Сколько звёздных имён на небосводе этих наук! По   каждому   событию   или   открытию   подготовлено   пять   подсказок.   Если   вы отгадываете  после первой подсказки, то получаете 5 баллов, со второй – 4, с третьей – 3, с четвёртой – 2, с пятой – 1 балл  (по очереди каждой команде).Капитаны на сцену. Она   1подсказка.  В   1957   году   известная   швейцарская   компания   Hamilton   произвела настоящий фурор на рынке этого товара. 2подсказка.    3подсказка. А одним из первых их обладателей был сам Элвис Пресли.  4подсказка. Electric 500 – первое в мире подобное устройство.  5подсказка.  Циферблат был не круглым, а треугольным, благодаря чему они стали невероятно стран.  (1957 Компания «Гамильтон» произвела первые в мире электронные часы ) популярными батарейкой выпустила   внутри. модников изделие   с   среди   разных         1подсказка. В Корее есть пословица: «Привычки трёхлетнего ребенка остаются до 80 лет, их трудно исправить».  2подсказка. это готовая оригинальная система развития интеллекта.  3подсказка. Программа рассчитана на детей 5­14 лет, так как именно в этом возрасте происходит   интенсивное   развитие   мозга,   многие   навыки   схватываются   на   лету   и сохраняются на долгие годы.  4подсказка.  Она позволяет не только быстро считать в уме,  но и способствует более легкому усвоению иностранных языков. 5подсказка.  Она называется абакус по­другому – это готовая оригинальная система развития интеллекта. (Ментальная арифметика) 1подсказка.  Нам   не   известно   имя   человека,   который   изобрёл это,  в   истории человечества из найденных «появилось» в эпоху неолита на Балканах. 2подсказка.  занималось   несколько   человек,   и   как   минимум   два   человека постоянно бегали взад­вперёд. 3подсказка. Это изобретение существенно уменьшает затраты энергии на перемещение груза по относительно ровной поверхности 4подсказка. Это бывает автомобильным, велосипедным, рулевым, а также водяным 5подсказка.    До   тех   пор,   пока   люди   не изобрели   это,   тяжелые   грузы   приходилось перетаскивать волоком, на носилках, впрягая в них лошадей, быков или же впрягаясь самим. (Колесо) Ведущий 1.  Следующий  5  раунд: «Подсказки  командам».  Вопросы   по   математике, физике, информатике и астрономии. Всего пять подсказок по каждому вопросу. Если вы  отвечаете после первой подсказки, то получаете 5 баллов, со второй – 4, с третьей – 3, с четвёртой – 2, с пятой – 1 балл.  1подсказка.   Единица   измерения   длины.   Первоначально   определяли   как   длину   трёх ячменных зёрнышек – 5 баллов 2подсказка. Означает верхнюю фалангу большого пальца рук – 4 балла 3подсказка. Имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от названия этой меры длины – 3 балла 4подсказка. Одна из основных английских мер длины – 2 балла 5подсказка. Равна 25,4 мм – 1 балл    (Дюйм) 1подсказка.Простое в обращении приспособление для счёта­5 баллов  2подсказка.Не нужны батарейки – 4 балла 3подсказка.Благодаря   этому   приспособлению   появилась   позиционная   система счисления – 3 балла 4подсказка.Всегда перед глазами – 2 балла 5подсказка.Пять братьев в одном чулане живут – 1 балл (Пальцы) 1подсказка.Одна из основных физических величин – 5 баллов 2подсказка.От неё зависит жизнь – 4 балла 3подсказка.У одних она постоянная и не зависит от среды, а у других  подстраивается под среду – 3 балла 4подсказка.Её можно определить по шкалам Фаренгейта, Кельвина, Цельсия – 2 балла 5подсказка.Означает   степень   нагретости   тела   и   измеряется   термометром   –   1   балл (Температура) Ведущий 2.  А последний раунд называется «Живые вопросы». Участникам команд придется непросто в трудной логической ситуации. За правильный ответ: 5 баллов. По 3 вопроса командам. Время – 30 с. Живые вопросы (от учителей) Вопрос 1 (Яскульская Т.К.): Уважаемые эрудиты! Можно ли тушить горящий керосин, заливая его водой ? Почему? Ответ. Нельзя. Вода будет опускаться вниз и не закроет доступа воздуха  (который поддерживает горение) к керосину. Вопрос 2 (Рамазанова А.С.) Уважаемые   знатоки!   Не   могли   бы,   вы,   точно   сообщить,   когда   начнется   22   век? Ответ:   (1 января 2101года) Вопрос 3 (Жетписова М.С.) Уважаемые эрудиты!  Известно, что  все  тела  на Луне  в 6 раз  легче,  чем на  Земле. Представьте себе, что вам предложено отправиться на Луну и проверить этот факт экспериментально. Какое оборудование вы возьмете с собой? (ответ: нужно взять тело, вес которого вы знаете на Земле и пружинные весы ­ динамометр). Вопрос 4 (Ганушевич Т.В.): Уважаемые   эрудиты!   На   уроках   геометрии   при   решении   задач,   связанных   с окружностью, обычно указывают, чему равен радиус окружности. А вот на технических чертежах и эскизах обязательно наносят диаметры окружностей, а не радиусы. Можете ли вы объяснить причину этого явления? (ответ: При вычерчивании окружности надо знать  её радиус, а вот готовой  детали проще замерять диаметр окружности. Кроме того большинство     отверстий получают путем сверления, а для   этого надо знать диаметр  сверла, а не его радиус). Вопрос 5 (Стока Н.В.): Уважаемые эрудиты! Я предлагаю вам небольшую логическую задачу.   «Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как­то убить время, решил подстричься.   В   городке   имелось   всего   лишь   два   мастера   (у   каждого   из   них   своя парикмахерская). Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было чисто,   а   владелец   его   безукоризненно   одет   и   аккуратно   подстрижен.  Поразмыслив, математик   отправился   стричься   к   первому   парикмахеру».   Уважаемые   знатоки!   Не можете   ли   вы   объяснить   причину   столь   странного,   на   первый   взгляд,   решения математика. (ответ: поскольку в городе лишь два парикмахера,  каждый мастер вынужден  стричься у другого. Математик выбрал того из мастеров, кто лучше подстриг  своего конкурента).           Вопрос 6 (Гермаковская Л.Н.):      Какая теорема в старину называлась “теоремой невесты”? Ответ. Теорема Пифагора. Вопрос 7 (Касен А.Н.): Можно ли приблизиться к линии горизонта. Ответ. Нельзя приблизиться из­за шарообразности Земли. Вопрос 8 (Есенгельдина О.М.): Девизом работы, присланной на конкурс Парижской Академии наук, было: “ Говори,  что знаешь, делай – что должен, будь …”. Закончите фразу. Ответ. … Чему быть. Вопрос 9 (Карпенко Н.А.): У дороги на посту стоят два часовых. Один смотрит в одну сторону дороги, а другой ­  в противоположную, но при этом они видят друг друга. Как такое может быть?  Ответ: Хотя часовые смотрят в противоположные стороны, стоят они не спиной к спине, а лицами друг к другу. Ведущий 1. Сегодня  вы  показали  свои  знания  математики, физики и информатики. Пока   жюри   подводит   итоги,   мы   вместе   посчитаем.   Я   прошу   быстро   и   громко  отвечать   на  мои  вопросы. Итак, все  вместе! (жюри подводит итоги) (ведущие по очереди) 1.Варит  отлично  твоя  голова, пять  плюс  один   получается(6). 2.Вышел  зайчик  погулять, лап  у  зайца  ровно (4) 3.Ходит  в  народе  такая  молва  шесть  минус  3  получается (3) 4.Говорил  учитель  Ире, что  два  больше, чем (1) 5.Отличник  тетрадкой  своею  гордится: внизу  под  диктантом  стоит(5) 6.На  уроках  будешь  спать, за  ответ  получишь(2) 7.Мышь  считает  дырки  в  сыре:  три  плюс  два всего(5). Ведущий 2.  Слово  предоставляется  председателю  жюри Жетписовой М.С. и членам жюри  (Председатель   жюри   подводит   итоги   конкурса.   Производится  награждение  активных  участников).  Номинации: «Герои нашего времени», «Отважный Капитан», «Интеллектуальная гордость» ­ 3 грамоты). Ведущий 1.  Желаем вам успехов и удачи, исполнения желаний и правильных решений задач, как в математике, так и в жизни. Дополнительный материал: Конкурс болельщиков “СОСЧИТАЙ ­КА” Про веселый дружный класс начинается рассказ. По удобнее садитесь, не шумите, не вертитесь И внимательно считайте. А спрошу вас – отвечайте. Всем условие понятно? Это слышать мне приятно. В 10­м классе нашей школы занимались Нина с Колей, Восемь Галь, четыре Саши, шесть Сергеев, две Наташи, Три Татьяны, пять Ларис, Игорь, Миша и Борис. Скажет кто­нибудь сейчас, сколько девочек у нас? (19) Подошел к концу урок, прозвенел опять звонок, Собрались ученики и раскрыли дневники. Все отметки сосчитали, там две двойки увидали, Восемь троек, семь четверок и четырнадцать пятерок. В общем, ничего отметки­ в нашем классе двойки редки Каждый сразу скажет нам – сколько всех отметок там? (31) Занимались Нина с Колей, восемь Галь, четыре Саши,  Шесть Сергеев, две Наташи, три Татьяны, пять Ларис, Игорь, Миша и Борис Оказалось, что по двойке получили Мишка с Колькой Две пятерки у Наташи, три у Тань и три у Саш,  Шесть Сережи получили, Гали тройки поделили, А четверки у Ларис, с ними Нина и Борис. Всех наверно сосчитали? А кого не вызывали (Сашу) Конкурс болельщиков “Программистские пословицы и поговорки” Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок.  Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.  Компьютер ­ лучший друг. Книга ­ лучший друг.  Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Скажи мне, какой у тебя друг,  и я скажу, кто ты.  Без компьютера жить, только небо коптить. Без труда жить, только небо коптить.  На дисплей неча пенять, коли  видеокарта крива. На зеркало неча пенять, коли рожа  крива.  Без винчестера ­ полсироты, а без материнской платы ­ и вся сирота. Без отца ­  полсироты, а без матери ­ и вся сирота.  Компьютер без программы ­ что фонарь без свечи. Голова без ума ­ что фонарь без  свечи.  Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру. Золото не  принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.  Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар. Не смейся над старыми, и  сам будешь стар.  Компьютер памятью не испортишь. Кашу маслом не испортишь.  Компьютер на столе не для одних только игр. Голова на плечах не для одной только  шапки.  По ноутбуку встречают, по уму провожают. По одёжке встречают, по уму провожают.  На IBM PC «яблоки» не растут. На сосне яблоки не растут.  Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. Дарёному коню в зубы не  смотрят.  Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон. Кто старое вспомянет, тому глаз вон.  Не Intel’ом единым жив процессорный мир. Не хлебом единым жив человек.  Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. Мал золотник, да дорог.  Всякий кабель своё гнездо любит. Всякая птица своё гнездо любит.  Утопающий за «F1» хватается. Утопающий за соломинку хватается.  DOS ­ всему начало. Голова ­ всему начало.  Семь бед ­ один «Reset». Семь бед ­ один ответ.  Ищущий ОС без изъяна останется без ОС. Ищущий друга без изъяна останется без  друга.  Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет. Плоха та мышка, которая одну норку  имеет. Бит байт бережёт. Копейка рубль бережёт.  Слово не воробей, а пара байтов. Слово не воробей, вылетит ­ не поймаешь.  Отформатировать винчестер ­ секунда, а восстановить ­ года. Сломить дерево ­  секунда, а вырастить ­ года.  Не клавиатура печатает, а ум. Не перо пишет, а ум.  Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор. Не имя красит человека, а  человек имя.  Два раза подумай, один раз удали. Два раза подумай, один раз скажи.  Удаляй по файлику, наберёшь Корзину. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.  Наудалял с три Корзины. Наврал с три короба.  Файлы не удаляются. Рукописи не горят.  Что из Корзины удалено, то пропало. Что с возу упало, то пропало.  Винчестер ­ зеркало души пользователя. Глаза ­ зеркало души.  Паскалю учиться всегда пригодиться. Грамоте учиться всегда пригодиться.    Программа физико­математического вечера: 1 раунд. Приветствие командам (три группы, капитаны 10 кл.) – название команды, эмблема, приветствие. 2 раунд. Блиц­опрос  «Дальше­дальше­дальше…» (1 мин) 3 раунд. Домашнее задание (математика, физика, информатика) 4 раунд. Конкурс капитанов «Великие из великих». 5 раунд. Подсказки командам. 6 раунд. «Детективы» Оценочная таблица: № раунда 1 Конкурсы Баллы Приветствие: название команды,  эмблема, приветствие (5 б.) Блиц­опрос  «Дальше­дальше­ дальше…» Домашнее задание (5 баллов) Конкурс капитанов  «Великие из великих» Подсказки  «Детективы» 2 3 4 5 6 Итого: Слово   жюри.   Награждение   победителей   (Команде   –   победительнице,   лучшему капитану, самому активному игроку команды).

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"

Сценарий "Физико-математический вечер в рамках проведения Недели МИФ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018