Сценарий городского семинара для классных руководителей 1-2 классов. Тема: Разнообразные формы работы с родителями учащихся 1 – 2 классов
Оценка 4.8

Сценарий городского семинара для классных руководителей 1-2 классов. Тема: Разнообразные формы работы с родителями учащихся 1 – 2 классов

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
17.12.2018
Сценарий городского семинара для классных руководителей 1-2 классов. Тема: Разнообразные формы работы с родителями учащихся 1 – 2 классов
Сценарий разработан в форме кафе "Началочка", где учителя начальных классов представляют разные формы работы с родителями: работа с дневником, мастер - классы от родителей и другие. В конце семинара представлен необычный прием рефлексии "Цветок - настроение" и рецепт десерта "Счастье"
Сценарий семинара для классных руководителей 1 и 2 классов.docx
План проведения семинара для классных руководителей ОО Камышловского городского округа по теме «Разнообразные формы работы с родителями учащихся 1 – 2 классов». Цель: организовать информационно – методическую и практическую помощь классным  руководителям в воспитательной работе с родителями и  учащимися 1 ­ 2 классов. Участники: классные руководители 1­2 классов города Камышлова Место проведения: МАОУ «Школа № 7», актовый зал Время 14.30 ­ 15­30 Форма проведения: кафе «Началочка» План работы семинара: 1. Организационный момент. (отв. Галимзянова Г.Т.) 2. Основная часть. (отв. Михайлис И.В., Зуброва Л.Г.) 3. Подведение итогов. (отв. Галимзянова Г.Т.) 4. Рефлексия. (отв. Галимзянова Г.Т.) Ожидаемые результаты: Обмен  опытом по проблеме взаимодействия с родителями, пополнение методической копилки формами и приёмами организации совместной деятельности участников образовательного процесса. Сценарий проведения городского семинара в кафе «Началочка». Сценарий семинара Ведущая: Уважаемые коллеги!  Мы   рады   видеть   вас   в   нашем   образовательном   учреждении.   Добро   пожаловать   в   кафе «Началочка». Сегодня нашу встречу посвящаем одной из актуальных проблем в работе классного руководителя.   Как   построить   процесс   взаимодействия   с   родителями   наиболее   эффективно   и содержательно? Какие направления и формы сотрудничества являются продуктивными? Сегодня постараемся найти ответы на эти вопросы. Для этого предлагаем изучить наше меню.первое блюдо в меню салат «Дневничок». Рецептом данного салата поделится учитель 1 класса Михайлис И.В. Михайлис И.В.: Дневник – это главный инструмент, в осуществлении обратной связи с родителями. Его ведение в нашей школе  регламентируется Положением №36 «О заполнении и  ведении дневников», которое  соблюдается всеми участниками образовательного процесса.  Уже   1сентября   на   классном   часе   я   родителей   родителей   и   детей   с   Безопасным   маршрутом. Родители дома совместно с ребёнком составляют маршрут от  «Дома  до школы».  На лицевой стороне дневника вы видите, что безопасный маршрут приклеен.  Совместно   с   учащимися   вклеиваем   памятки   в   дневники   различного     содержания,   например, Памятка по правилам дорожного движения, по пожарной безопасности, по профилактике гриппа. В вашу педагогическую копилку предлагаю некоторые из них. Кроме   того,   дневник   использую,   как   средство   информирования   родителей   о   предстоящих мероприятиях в школе и в городе. Например, Уважаемые родители! 25 октября в 17.00 приглашаем Вас на праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы». Очень рады нашей встрече! Каждый   понедельник   на   15­минутке     проверяю,   как   родители   в   течение   недели   осуществляли контроль за успеваемостью ребёнка. Дети показывают в дневнике роспись и заполнение расписания на неделю. Обязательно благодарю родителей за сотрудничество, за оказание помощи, благотворительности. Делаю это в виде поощряющих записей. Сегодня хочу вам предложить некоторые из них. (раздаю записи) Мои родители любят просматривать дневники и с удовольствием читают о том, чем живёт и дышит их ребёнок, школа, в которой он учится.  Взаимодействие осуществляю и через электронные дневники на сайте Дневник.ру.  У нас в классе   создана группа   «Первоклашки». Мы только начали, пробуем, но пока   не так активно, тк  не у всех родителей есть  выход в интернет.  Считаю, что  такая система работы с дневником даёт свои положительные результаты: во первых, взаимодействие становится продуктивнее, во вторых, активность  в участии  школьной жизни возрастает, а поощрения мотивируют их на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Ведущая: вторым блюдом в нашем меню сегодня мастер­класс от родителей Михайлис И.В.:  Одной   из   продуктивных   форм   взаимодействия   с   родителями   в   нашем   классе   является   так   же проведение   мастер   классов   силами   родителей.   Каждый   мастер   –   класс   имеет   определённую   цель,   в зависимости от направления. Для себя мы определили 2 направления: охрана и укрепление здоровья и профориентационное направление. В дальнейшем эти направления постараемся расширить. Это будет   зависить от того, что могут представить родители. Мастер   класс   проводится   после   уроков   в   течение   30   минут.   Делю   Детей   на   группы.   После инструктажа родителя и показа соответствующих действий,   дети выполняют задание. Итогом работы мастер класса обязательно фотосессия, обмен мнениями с детьми и родителями или чаепитие.  У нас уже прошли такие мастер классы, как………. (показываю слайды)  Эти события запомнятся и останутся надолго в памяти у детей.   А сейчас предлагаем Вам поделиться своими продуктивными и эффективными  формами работы с родителями. (Обмен опытом 5 мин) Большое   спасибо,   мы   пополнили   свой   методический   резерв   интересными   формами   работы     с родителями.  Ведущая:   Из   самых   популярных   напитков   нашего   кафе,   лидирующее   место   занимает коктейль «Праздничный».  Его рецептом поделится классный руководитель 2 класса  Зуброва Любовь Геннадьевна. Зуброва Л.Г.: Я считаю, что одной из эффективных форм работы с родителями является  проведение праздников. У меня уже сложился свой алгоритм организации и проведения мероприятий.  Сегодня я хочу его вам представить.  Шаг 1. Вместе с ребятами в начале учебного года на классном часе мы обговариваем количество  праздников. Праздники должны проходить  не слишком редко, но и не очень часто. Учитываем  продолжительность четвертей, каникулярного времени, возможности подготовки и эмоционального  насыщения. Шаг2.В классе создается творческая группа детей, которые придумывают сценарий праздника,  номера художественной самодеятельности, игры. Шаг3. Назначается ответственный за подготовку к тому или иному празднику. Шаг4.За каждым праздником закрепляются родители «помощники». Они исполняют роль  костюмеров, гримеров, оформителей и т.д.  Шаг5. В конце каждого праздника совместно  с детьми благодарим родителей за оказанную помощь в проведении мероприятия. Мы с ребятами вручаем  родителям благодарственные открытки. Шаг6. После каждого мероприятия обсуждаем, что у нас получилось, а чему еще надо учиться, то  есть проводим рефлексию. Затем планируем на будущее  какие праздники хотелось бы провести . Данная форма взаимодействия с родителями позволяет устранению конфликтных ситуаций между  детьми, способствует их сплочению, служит эффективным средством для развития и роста коллектива.  В моем классе 40 % детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому такая форма работы  помогает таким детям успешно социализироваться, раскрыть их индивидуальность, таланты, обнаружить  все ценное, что присуще их характеру, а также все, то,  что мешает им проявить себя.  Участие родителей  в праздниках позволяет им лучше узнать друг друга, что снижает формализм в  их отношениях и в отношениях между родителями и учителями, что, ведёт к более гармоничным взаимоотношениям в классе. На этом я не останавливаюсь, продолжаю искать новые пути взаимодействия с родителями. Ведь у нас одна цель — воспитывать успешными наших детей.  А сейчас мы хотим услышать от вас, какие формы работы с родителями используете вы в своей практике. (Обмен опытом 7 мин.)   Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   проведение   праздничных   мероприятий   в   процессе воспитания и обучения детей в начальной школе способствует укреплению неформальных связей внутри коллектива. Ведущая: И   так   мы   представили   вам   некоторые   рецепты   нашего   меню   позволяющие   добиваться положительных   результатов   в   работе   с   родителями.   При   умелом   и   целесообразном   их использовании. Поэтому  нам нужно взаимодействовать в интересах ребёнка! Так как семья и школа не могут заменить друг друга. Сегодняшняя встреча проходила в кафе «Началочка» Это   ещё   одна   из   форм   совместной   работы     организации   дискуссии   в   малых   группах   в непринужденной  атмосфере  и уютной обстановке привычного кафе. Рефлексивный компонент:  А теперь мы хотим поделиться с вами рецептом счастья. Рецепт десерта «Счастье» Берем день и хорошо очищаем его от огорчений, жадности, упрямства, равнодушия! Добавляем   три   полные   ложки   оптимизма,   большую   горсть   веры,   ложечку   терпения, несколько зерен терпимости и щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем! Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ! Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок! Наш   семинар   подходит   к   завершению   предлагаем   вам   высказать   своё   мнение   по   поводу нашей встречи. Возьмите тот цветок который соответствует вашему настроению. Зелёный – было поучительно, Жёлтый – было интересно, Красный – было скучно. Свои пожелания  и советы Вы можете написать в книге Отзывов. Сейчас всех приглашаем на фото­сессию!

Сценарий городского семинара для классных руководителей 1-2 классов. Тема: Разнообразные формы работы с родителями учащихся 1 – 2 классов

Сценарий городского семинара для классных руководителей 1-2 классов. Тема: Разнообразные формы работы с родителями учащихся 1 – 2 классов

Сценарий городского семинара для классных руководителей 1-2 классов. Тема: Разнообразные формы работы с родителями учащихся 1 – 2 классов

Сценарий городского семинара для классных руководителей 1-2 классов. Тема: Разнообразные формы работы с родителями учащихся 1 – 2 классов

Сценарий городского семинара для классных руководителей 1-2 классов. Тема: Разнообразные формы работы с родителями учащихся 1 – 2 классов

Сценарий городского семинара для классных руководителей 1-2 классов. Тема: Разнообразные формы работы с родителями учащихся 1 – 2 классов

Сценарий городского семинара для классных руководителей 1-2 классов. Тема: Разнообразные формы работы с родителями учащихся 1 – 2 классов

Сценарий городского семинара для классных руководителей 1-2 классов. Тема: Разнообразные формы работы с родителями учащихся 1 – 2 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018