Сценарий разработан в форме кафе "Началочка", где учителя начальных классов представляют разные формы работы с родителями: работа с дневником, мастер - классы от родителей и другие. В конце семинара представлен необычный прием рефлексии "Цветок - настроение" и рецепт десерта "Счастье"
План проведения семинара для классных руководителей ОО Камышловского городского округа
по теме «Разнообразные формы работы с родителями учащихся 1 – 2 классов».
Цель: организовать информационно – методическую и практическую помощь классным руководителям
в воспитательной работе с родителями и учащимися 1 2 классов.
Участники: классные руководители 12 классов города Камышлова
Место проведения: МАОУ «Школа № 7», актовый зал
Время 14.30 1530
Форма проведения: кафе «Началочка»
План работы семинара:
1. Организационный момент. (отв. Галимзянова Г.Т.)
2. Основная часть. (отв. Михайлис И.В., Зуброва Л.Г.)
3. Подведение итогов. (отв. Галимзянова Г.Т.)
4. Рефлексия. (отв. Галимзянова Г.Т.)
Ожидаемые результаты:
Обмен опытом по проблеме взаимодействия с родителями, пополнение методической копилки формами
и приёмами организации совместной деятельности участников образовательного процесса.
Сценарий проведения городского семинара в кафе «Началочка».
Сценарий семинара
Ведущая: Уважаемые коллеги!
Мы рады видеть вас в нашем образовательном учреждении. Добро пожаловать в кафе
«Началочка». Сегодня нашу встречу посвящаем одной из актуальных проблем в работе классного
руководителя. Как построить процесс взаимодействия с родителями наиболее эффективно и
содержательно? Какие направления и формы сотрудничества являются продуктивными?
Сегодня постараемся найти ответы на эти вопросы.
Для этого предлагаем изучить наше меню.первое блюдо в меню салат «Дневничок». Рецептом
данного салата поделится учитель 1 класса Михайлис И.В.
Михайлис И.В.: Дневник – это главный инструмент, в осуществлении обратной связи с родителями.
Его ведение в нашей школе регламентируется Положением №36 «О заполнении и ведении дневников»,
которое соблюдается всеми участниками образовательного процесса.
Уже 1сентября на классном часе я родителей родителей и детей с Безопасным маршрутом.
Родители дома совместно с ребёнком составляют маршрут от «Дома до школы». На лицевой стороне
дневника вы видите, что безопасный маршрут приклеен.
Совместно с учащимися вклеиваем памятки в дневники различного содержания, например,
Памятка по правилам дорожного движения, по пожарной безопасности, по профилактике гриппа. В вашу
педагогическую копилку предлагаю некоторые из них.
Кроме того, дневник использую, как средство информирования родителей о предстоящих
мероприятиях в школе и в городе. Например, Уважаемые родители! 25 октября в 17.00 приглашаем Вас
на праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы». Очень рады нашей встрече!
Каждый понедельник на 15минутке проверяю, как родители в течение недели осуществляликонтроль за успеваемостью ребёнка. Дети показывают в дневнике роспись и заполнение расписания на
неделю.
Обязательно благодарю родителей за сотрудничество, за оказание помощи, благотворительности.
Делаю это в виде поощряющих записей. Сегодня хочу вам предложить некоторые из них. (раздаю записи)
Мои родители любят просматривать дневники и с удовольствием читают о том, чем живёт и дышит
их ребёнок, школа, в которой он учится.
Взаимодействие осуществляю и через электронные дневники на сайте Дневник.ру.
У нас в классе создана группа «Первоклашки». Мы только начали, пробуем, но пока не так
активно, тк не у всех родителей есть выход в интернет.
Считаю, что такая система работы с дневником даёт свои положительные результаты: во первых,
взаимодействие становится продуктивнее, во вторых, активность в участии школьной жизни возрастает,
а поощрения мотивируют их на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Ведущая: вторым блюдом в нашем меню сегодня мастеркласс от родителей
Михайлис И.В.:
Одной из продуктивных форм взаимодействия с родителями в нашем классе является так же
проведение мастер классов силами родителей. Каждый мастер – класс имеет определённую цель, в
зависимости от направления. Для себя мы определили 2 направления: охрана и укрепление здоровья и
профориентационное направление.
В дальнейшем эти направления постараемся расширить. Это будет зависить от того, что могут
представить родители.
Мастер класс проводится после уроков в течение 30 минут. Делю Детей на группы. После
инструктажа родителя и показа соответствующих действий, дети выполняют задание. Итогом работы
мастер класса обязательно фотосессия, обмен мнениями с детьми и родителями или чаепитие.
У нас уже прошли такие мастер классы, как………. (показываю слайды)
Эти события запомнятся и останутся надолго в памяти у детей.
А сейчас предлагаем Вам поделиться своими продуктивными и эффективными формами работы с
родителями. (Обмен опытом 5 мин)
Большое спасибо, мы пополнили свой методический резерв интересными формами работы с
родителями.
Ведущая: Из самых популярных напитков нашего кафе, лидирующее место занимает
коктейль «Праздничный».
Его рецептом поделится классный руководитель 2 класса Зуброва Любовь Геннадьевна.
Зуброва Л.Г.: Я считаю, что одной из эффективных форм работы с родителями является
проведение праздников. У меня уже сложился свой алгоритм организации и проведения мероприятий.
Сегодня я хочу его вам представить.
Шаг 1. Вместе с ребятами в начале учебного года на классном часе мы обговариваем количество
праздников. Праздники должны проходить не слишком редко, но и не очень часто. Учитываем
продолжительность четвертей, каникулярного времени, возможности подготовки и эмоционального
насыщения.Шаг2.В классе создается творческая группа детей, которые придумывают сценарий праздника,
номера художественной самодеятельности, игры.
Шаг3. Назначается ответственный за подготовку к тому или иному празднику.
Шаг4.За каждым праздником закрепляются родители «помощники». Они исполняют роль
костюмеров, гримеров, оформителей и т.д.
Шаг5. В конце каждого праздника совместно с детьми благодарим родителей за оказанную помощь
в проведении мероприятия. Мы с ребятами вручаем родителям благодарственные открытки.
Шаг6. После каждого мероприятия обсуждаем, что у нас получилось, а чему еще надо учиться, то
есть проводим рефлексию. Затем планируем на будущее какие праздники хотелось бы провести .
Данная форма взаимодействия с родителями позволяет устранению конфликтных ситуаций между
детьми, способствует их сплочению, служит эффективным средством для развития и роста коллектива.
В моем классе 40 % детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому такая форма работы
помогает таким детям успешно социализироваться, раскрыть их индивидуальность, таланты, обнаружить
все ценное, что присуще их характеру, а также все, то, что мешает им проявить себя.
Участие родителей в праздниках позволяет им лучше узнать друг друга, что
снижает формализм в их отношениях и в отношениях между родителями и учителями, что, ведёт к
более гармоничным взаимоотношениям в классе.
На этом я не останавливаюсь, продолжаю искать новые пути взаимодействия с родителями. Ведь у
нас одна цель — воспитывать успешными наших детей.
А сейчас мы хотим услышать от вас, какие формы работы с родителями используете вы в
своей практике. (Обмен опытом 7 мин.)
Таким образом, можно сделать вывод, что проведение праздничных мероприятий в процессе
воспитания и обучения детей в начальной школе способствует укреплению неформальных связей внутри
коллектива.
Ведущая:
И так мы представили вам некоторые рецепты нашего меню позволяющие добиваться
положительных результатов в работе с родителями. При умелом и целесообразном их
использовании.
Поэтому нам нужно взаимодействовать в интересах ребёнка! Так как семья и школа не могут
заменить друг друга.
Сегодняшняя встреча проходила в кафе «Началочка»
Это ещё одна из форм совместной работы организации дискуссии в малых группах в
непринужденной атмосфере и уютной обстановке привычного кафе.
Рефлексивный компонент:
А теперь мы хотим поделиться с вами рецептом счастья.Рецепт десерта «Счастье»
Берем день и хорошо очищаем его от огорчений, жадности, упрямства, равнодушия!
Добавляем три полные ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения,
несколько зерен терпимости и щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем!
Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ!
Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.
Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок!
Наш семинар подходит к завершению предлагаем вам высказать своё мнение по поводу
нашей встречи. Возьмите тот цветок который соответствует вашему настроению.
Зелёный – было поучительно,
Жёлтый – было интересно,
Красный – было скучно.
Свои пожелания и советы Вы можете написать в книге Отзывов.
Сейчас всех приглашаем на фотосессию!