Сценарий инсценировки произведений П.П Бажова
Оценка 4.6

Сценарий инсценировки произведений П.П Бажова

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
Междисциплинарный 5
4 кл—6 кл
20.01.2017
Сценарий инсценировки произведений П.П Бажова
Сценарий авторский, выполнен учащимися 5 класса, включает в себя четыре произведеня, как известные ("Каменный цветок", "Горный мастер"), так и мало известные ("Хрупкая веточка", "Золотой волос"). в инсценировке участвовал весь класс. Использовалась авторская презентация и отрывок из фильма о Зимнем дворце в Санкт-Петербурге, где показываются изделия из малахита.
сценарий.docx
Т.В.Киселева МАОУ «Гимназия 8» г. Пермь УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА в изображении П.П.Бажова СЦЕНАРИЙ выступления класса на конкурсе инсценировок  произведений пермских писателей в рамках литературно­творческого проекта «Звёздная дорожка» 16 марта 2016 года Сценарий авторский. Он писался детьми под руководством   учителя   литературы   и   классного руководителя   Т.В.Киселевой   по   четырем произведениям.   Сценаристы   –   Большакова Ольга, Болквадзе   Ламзира,   Волкова   Виктория,   Минеева Екатерина ­  самостоятельно выбирали произведение П.Бажова,   переделывали   свои   тексты   несколько   раз   из   эпического   рода   в драматический, затем искали актеров. Актёры продумывали костюмы для своей роли, выучивали текст. Кроме этого работала группа технической поддержки – звукорежиссер   Ермолаев   Егор   и   автор   презентации   Снигирева   Мария.   Егор редактировал ролик о малахитовых изделиях в Зимнем дворце. Маша создавала презентацию об инсценируемых произведениях П.П.Бажова и наших актёрах. Включается   видеоролик   о   малахитовых   изделиях   в   Зимнем   дворце. Это столы, рамки для фотографий, вазы, одна из которых уникальна – для неё создан целый зал. Ролик останавливается, на сцену выходит Государь. ГОСУДАРЬ. Что за диво?! Ай­да  красота! В моем дворце много разных чудес света, но эта ваза из чистого малахита – самый  лучший мой экспонат. Ради нее мы этот зал построили, уж очень большая: никуда не помещалась, в двери не входила. А сделали ее, кстати, наши Уральские Мастера.  «Каменнный цветок»   На сцене рассказчик (в центре) и Данила за рабочим   столом,   делает   вазы.   Необходимо рабочее место гранильщика, инструменты, можно поставить на этот стол и шкатулки с готовыми изделиями из уральских полудрагоценных камней. На заднем плане сцены установлена малахитовая гора.  РАЗКАЗЧИК. Жил­был Данила. И отправил его приказчик учиться у мастера Прокопьича. Учился он, учился,выучился, и приказал ему барин чашу ровно по чертежу из камня сделать. Не понравилась Даниле та чаша и сделал он другую, на цветок похожую. Не живая получилась эта чаша, взял он и разбил ее. (Данила встает из­за стола, идет к горе).  Пошел на Змеиную гору к хозяйке Медной горы, чтобы у нее научиться. Видит, а перед ним Хозяйка: ХОЗЯЙКА. Ну что, Данила, не вышла твоя Дурман­чаша? ДАНИЛА. Не вышла. ХОЗЯЙКА. А ты не вешай голову­то! Другое попытай. Камень тебе будет по твоим мыслям. ДАНИЛА. Нет, не могу больше. Измаялся весь. Не выходит. Покажи Каменный цветок. ХОЗЯЙКА. Показать­то просто, да потом жалеть будешь. ДАНИЛА. Не отпустишь из горы? ХОЗЯЙКА. Зачем не отпущу? Дорога открыта, да только ко мне ворочаются. ДАНИЛА. Покажи, сделай милость! ХОЗЯЙКА.   Может,   еще   попытаешься   сам   добиться? Прокопьич   вот   тебя   пожалел,   теперь   твой   черед   его пожалеть. Да и невеста твоя души в тебе не чает, а ты на сторону глядишь. ДАНИЛА. Знаю я, а только без цветка мне жизни нет. Покажи! ХОЗЯЙКА. Когда так, пойдем, Данила­мастер, в мой сад. Хозяйка и Данила уходят. РАЗКАЗЧИК. Так и остался Данила у Хозяйки Медной горы.   В   конце   инсценировки   каждого   произведения   П.П.Бажова   рассказчик подводит итог выступлению, связывая отрывок с общей темой – уральские мастера,     актеры   в   этот   момент   застывают   (немая   сцена),   затем   все кланяются и уходят, уступая место на сцене другой группе. «Горный мастер» РАССКАЗЧИК.   Жила­была   Катерина   и   её   жених   Данила.   Однажды Данила ушёл камень для своей вазы искать и не вернулся. НАРОД.   Катя,   Катя.   Мы   тебе   такого жениха нашли, надо познакомить вас. КАТЕРИНА. Нет, у меня Данилушка есть. НАРОД. Данила твой умер, а тебе замуж пора. надо. КАТЕРИНА. Он не умер, и жениха мне не НАРОД.(Обиженно).   Ну   и   ладно, мертвякова ты невеста. РАССКАЗЧИК. После этого разговора Катя решила делом заняться. КАТЕРИНА. (Сидя за столом камнереза). Пойду­ка я на Змеиную гору камень   искать.   (Идет     по   сцене   до   горы.   Зовёт   Данилушку.)    Данилушка, Данилушка. Помоги мне! ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ. Что ты мою гору беспокоишь? КАТЕРИНА. Я камень ищу, а еще Данилушку ищу. Он меня тоже ищет, не хочет с тобой оставаться. ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ. Давай у него спросим?! (Выходит Данила) Данила, с кем ты хочешь быть? ДАНИЛА. Я хочу со своей любовью быть, не хочу я с тобой оставаться. Катерина и Данила обнимаются. «Хрупкая веточка» АВТОР. Жила–была семья: родители были Катя и Данила. Было у них много детей, но один особый, звали его Митя. У Мити был горбик. Так как у Мити не было сил добывать камень, родители отправили его к  гранильщику. У гранильщика   он   все   перенял   и   открыл   свою   мастерскую.   Делал   он   любые брошки, колечки, особенно ему удавались броши  ­ягоды, как живые получались. Однажды он решил сделать веточку и думает: МИТЯ. Из чего же мне сделать веточку, может из змеевика, а что камень дешевый из него и сделаю! НАРОД. Митя, а можно мне веточку, дочке на праздник?! НАРОД. И мне, и мне! (Тут берет веточку барин и рассматривает ее). БАРИН. Это, что веточка из змеевика, подарок дочке на свадьбу!? Сейчас я тебе покажу  (замахивается рукой на Митю, как будто хочет ударить и замирает). АВТОР. Благодаря Мите появились такие полудрагоценные изделия, как хрупкие веточки. «Золотой Волос» РАССКАЗЧИК. Жил­был в башкирах охотник один, звали его Айлып. Он был мастером в охоте, краше, сильнее и удачливее его не было! Ходил он в страшный   густой   лес   за   добычей,   медведя   с   одной   стрелы   убивал.(Выходит Айлып,   проявляет   себя).   Для   такого   отличного   охотника   лисичка   –   малая добыча. Увидел он одну такую, решил позабавиться. АЙЛЫП. Дай­ка, я поиграю…   Догоню­ка, припугну эту лисицу. РАССКАЗЧИК.   Всё   бежал   и   бежал   за зверьком, а лисичка – шустрая, не может её Айлып догнать,   так   он   и   заблудился.   Тут   лисица неожиданно превращается в старушку. ЛИСИЧКА.   Привела   я   тебя,   Айлып,   к невесте твоей будущей. Забери её, да и поженитесь. Вот она – красавица Золотой Волос! (Показывает на девушку у реки) Пойдём, провожу тебя к ней. РАССКАЗЧИК. Таким образом, первая неудача Айлыпа в охоте привела его к большому счастью. Все   участники   инсценировки   выходят   на   сцену,   встают   своими группами   по   произведениям,   и   каждая   группа   читает   хором   строку завершающего   четверостишия.   Слово   «быть»   произносится   всеми участниками инсценировки. Пермский край – опорный край державы, Мастерами славится земля! Нам наследниками этой славы БЫТЬ, Умножая достижения труда. Общий поясной поклон и фотографирование.

Сценарий инсценировки произведений П.П Бажова

Сценарий инсценировки произведений П.П Бажова

Сценарий инсценировки произведений П.П Бажова

Сценарий инсценировки произведений П.П Бажова

Сценарий инсценировки произведений П.П Бажова

Сценарий инсценировки произведений П.П Бажова

Сценарий инсценировки произведений П.П Бажова

Сценарий инсценировки произведений П.П Бажова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017