Сценарий интегрированного библиотечного урока «Путешествие в мир басен» (2 класс)
Оценка 4.8

Сценарий интегрированного библиотечного урока «Путешествие в мир басен» (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
библиотека
2 кл
19.09.2019
Сценарий интегрированного  библиотечного урока «Путешествие в мир басен» (2 класс)
Библиотекарь: Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова Исаковский М. Учитель: Итак, вы уже догадались, о ком и о чем мы сегодня будем говорить? Наш библиотечный урок посвящается басням. А главным известным баснописцем считают И.А.Крылова. Басня - это стихотворное или прозаическое литературное произведение сатирического характера, в начале или в конце которого содержится краткое нравоучительное поучение-мораль.
Путешествие в мир басен.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа № 60 г.Макеевки» Интегрированный  библиотечный урок «Путешествие в мир басен»                                                               Матушкина М.Ф.­заведующий школьной библиотекой                                                               Заболотняя С.С.­учитель начальных классов Тип урока: урок­путешествие Цель:    расширение и углубление сведений о баснях И.А. Крылова; Задачи: познавательные:   познакомить с биографией и произведениями великого баснописца; развивающие:  формировать читательский интерес; воспитательные:  воспитывать   у   детей   навыки   общения,   культуры   поведения   и   чувства взаимопомощи;  воспитывать нравственные качества у учащихся через анализ басен И.А.Крылова. Подготовительный этап: 1.Организация выставки книг И.А.Крылова в библиотеке; 2. Чтение басен во время самоподготовки; 3. Работа над созданием видеоролика «Басни дедушки Крылова». Оборудование: ноутбук, проектор, проекционный экран, видеоролик «Басни дедушки  Крылова», учебник «Литературное чтение», выставка литературы. .                                                                        Ход урока Библиотекарь:  Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова Исаковский М. Учитель: Итак,   вы   уже   догадались,  о   ком   и   о   чем   мы   сегодня   будем   говорить?   Наш библиотечный урок  посвящается басням. А главным известным баснописцем считают И.А.Крылова. Басня   ­   это   стихотворное   или   прозаическое   литературное   произведение   сатирического характера, в начале или в конце которого содержится краткое нравоучительное поучение­ мораль. Библиотекарь:  А   кто   же   такой   Крылов?   Иван   Андреевич   Крылов   родился   в   семье военного капитана Андрея Прохоровича Крылова. Семья жила под Оренбургом, в Яицкой крепости. Ванюше было 5 лет, когда отец ушел в отставку, и семья переехала в Тверь. Вместе   с   разным   домашним   имуществом   в   Тверь   был   привезен   простой   походный сундучок, в котором хранил Андрей Прохорович самую большую свою драгоценность – книгу. Учитель:  Однажды Андрей Прохорович был с сыном в гостях у помещика Львова. Там собралось много гостей. Ванюша читал  стихи,  играл  на скрипке, изображал  небольшие пьески   –   гости   удивлялись   его   способностям.   Львов   предложил   Андрею   Прохоровичу прислать к нему в дом Ванюшу, чтобы он учился вместе с его детьми. Отец с радостью согласился.   Маленький   Крылов   был   очень   трудолюбив.   Старательно   и   упорно   учился всему и особенно усердно занимался итальянским и французским языками. Когда Ване исполнилось 9 лет, отец умер. Пришлось мальчику поступить на службу. Ему всего 11, а он работает в суде. Что же он там делает? Переписывает документы, разносит пакеты, чинит гусиные перья и потихоньку читает книги, за что грубый начальник не раз бьет его. Библиотекарь:  Умный   мальчик   любит   бродить   по   торговым   площадям,   наблюдать   за детьми, любит развлечения и кулачные бои. Целыми часами мог сидеть на берегу Волги, слушать   разговоры   и   ссоры   прачек.   Придя   домой,   Ванюша   рассказывал   своему единственному  другу  –  любимой   маменьке  ­  все,   что  видел,   а   случалось   и  изображал забавные сценки, которые сам тут же сочинял.   что     Вскоре Крылов становится известен как автор басен, героями которых являются птицы и звери,   наделенные   человеческими   качествами.   Крылов   был   не   только   баснописцем.   Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но ярче всего его талант проявился в баснях.  Басни писали и до Крылова, но Иван Андреевич писал басни так просто, доходчиво, по­ народному, запоминает. В баснях Крылова фигурирует множество различных зверей. Но под видом животных он изображал   людей.   За   львами,   лисицами,   воронами   стоят   подлинные   человеческие характеры. А сегодня мы просмотрим видеоролик, созданный специально для нашего урока. Внимание на экран   Библиотекарь: Я вам прочту  известные строчки, надо назвать, из каких басен они взяты. каждый легко   их   «Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!» («Стрекоза и Муравей») «Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!» («Слон и Моська») «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь». («Квартет») "Сыр выпал – с ним была плутовка такова" («Ворона и Лисица»). Выставка книг. ­Посмотрите на выставку книг И.А.Крылова. ­Эти книги вы можете взять в библиотеке и прочитать.                                                        Итог урока Учитель:  Крылов учит людей лучше узнавать самих себя, помогает обнаружить в себе недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Крылов учит мудрости жизни, любви   к   народу.   Чтение   его   басен   обогащает   нас   знанием   жизни,   родного   языка. Познакомиться с новой басней ­ значит стать умнее, узнать что­то новое и важное о себе и людях.  Библиотекарь: Дорогие ребята! Наш урок  подошёл к концу. Мы благодарим вас за то, что вы пришли к нам в библиотеку и очень внимательно нас слушали. Спасибо. До новых встреч! Использованная литература: Ссылка на видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=0TEOkBrk5NE https://www.lifewomens.ru/deti/deti_i_obrazovanie/biografiya_krilova_kratko_dlya_detey. html

Сценарий интегрированного библиотечного урока «Путешествие в мир басен» (2 класс)

Сценарий интегрированного  библиотечного урока «Путешествие в мир басен» (2 класс)

Сценарий интегрированного библиотечного урока «Путешествие в мир басен» (2 класс)

Сценарий интегрированного  библиотечного урока «Путешествие в мир басен» (2 класс)

Сценарий интегрированного библиотечного урока «Путешествие в мир басен» (2 класс)

Сценарий интегрированного  библиотечного урока «Путешествие в мир басен» (2 класс)

Сценарий интегрированного библиотечного урока «Путешествие в мир басен» (2 класс)

Сценарий интегрированного  библиотечного урока «Путешествие в мир басен» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2019