Сценарий к Дню Толерантности
Оценка 4.9

Сценарий к Дню Толерантности

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
русский язык +1
Все классы
11.05.2017
Сценарий к Дню Толерантности
В сценарии представлены стихи о дружбе и любви, пословицы и поговорки о дружбе и взаимопомощи, песни., сценка. Начинается праздник с интересной притчи. В сценарии так же дано описание оформления сцены, реквизиты к празднику. В конце мероприятия все в зале поют песню о дружбе.Сценарий праздника в начальной школе
ТОЛЕРАНТНОСТЬ.docx
Сегодня мы начнём наш праздник с китайской притчи, которая поможет нам  сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья». Слушайте внимательно Учитель: какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие? Дети: любовь, терпение, прощение. Учитель: как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии? Дети:  доброта, терпение, любовь, уважение, дружба… 1. На огромной на планете   Очень разные есть дети: Тихие и шумные, Глупые и умные, Есть худые, есть толстушки, Молчуны и хохотушки. 2. Кто­то ростом невелик,  Кто­то слабый ученик. У одних ­ большие ушки, У других ­ кругом веснушки. Кто­ то рыж, а кто­то бел, Кто­то в играх неумел. 3. Ни над кем нельзя смеяться,  Никого нельзя дразнить. Нужно очень постараться, Словно братьев всех любить. И тогда на белом свете Вместе: Так чудесно будет жить! всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать  одним словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова? Учитель: толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность  терпеть что­то или кого­то. Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно.  Нам ближе наше российское слово – «терпимость». Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться  с  чужим мнением. Дать определение толерантности довольно­таки трудно из­за того, что в  разных языках оно трактуется по­разному. И сейчас мы в этом убедимся. У вас на столах карточки белого цвета, на которых даны определения  толерантности разных народов мира. Прочитаем и ответим на вопрос: «Что  общего в определениях»? С карточек белого цвета дети зачитывают:  Толерантность – способность признавать отличные от своих  собственных идей и мнения. (Испанский)  Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным.  (Английский)  Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим  великодушным. (Китайский)  Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие,  сострадание, терпение. (Арабский) Учитель: что общего в этих определениях? Дети: умение жить в мире и согласии со всем миром. Ведущий   1:  Россия   ­   Родина   моя!   Эти   слова   могут   сказать   люди разных наций и народностей, которые живут в России, а таких народов более 100 проживающих на территории нашей Родины. Это русские и украинцы, белорусы и казахи, татары и молдаване, узбеки и армяне. Ведущий 2: Азербайджанцы и грузины, буряты и эвенки и еще много, много других и очень разных народов. Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них и у нас с вами ­ это любовь к нашей России. Многие из них сегодня живут в своих национальных государствах, но здесь, в России, продолжают жить их родные и близкие, и никакие границы не смогут помешать нам, дружить, общаться и любить.  ТАНЕЦ МАТРЕШЕК Стихотворение «Стихи для ребят всех народов и стран». Стихи для ребят всех народов и стран: Для абиссинцев и англичан, Для испанских детей и для русских,  Шведских, турецких, немецких, французских, Негров, чья родина  ­ Африки берег; Для краснокожих обеих Америк. Для желтокожих, которым вставать Надо, когда мы ложимся в кровать, Для эскимосов, что в стужу и снег Лезут в мешок меховой на ночлег; Из тропических стран,  Где на деревьях не счесть обезьян; Для ребятишек одетых и голых – Тех, что живут в городах и селах... Весь этот шумный, задорный народ Пусть соберется в один хоровод. Север планеты пусть встретится с Югом, Запад ­ с Востоком, А дети ­ друг с другом! Упражнения на закрепление понятия «толерантность»: а) соотнесение высказывания с заповедью;  «Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим  братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая  ни малейшего вознаграждения».                           (возлюби ближнего  своего)  «Гнев ­  страсть по расположению духа, способная часто повторяться,  жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, помощница вреда и бесчестия».                   (не  убий)  «Не делай другому того, от чего больно тебе».                  (золотое  правило)  «Ничто притворное не может быть продолжительным».  (не лги)  «Любовь к родителям ­ основа всех добродетелей».        (почитай отца  своего и матерь свою)  Воровство порождает лень и жадность.        (не кради) Учитель: итак, быть толерантным, значит:  Уважать другого.  Любить ближнего своего.  Не злиться.  Быть добрым, терпимым.  Сострадать. Учитель: «толерантность» я изобразила в виде солнышка. Почему? Учитель: солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая  добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро,  тепло. Вокруг неё всегда царит счастье, есть друзья. Толерантная личность  понимает окружающих, всегда приходит им на помощь. Педагог:  В   каждом   из   нас   есть   маленькое   солнце.  Это   солнце   ­   доброта, милосердие,   уважение,   понимание.   Миролюбивый   человек   ­   это   тот,   кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу, животных и сохраняет их. Толерантный  человек проявляет ко всем милосердие, уважение и   понимание.   Народная   мудрость   гласит:   «Жизнь   дана   на   добрые   дела». Спешите их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь. 1.Наша Родина большая И на свете лишь одна Где же есть ещё такая Необъятная страна. 2.Жизнь у нас, в стране свободы Светлой радости полна Крепкой дружбою народов Наша родина сильна 3.На просторах российской страны Много разных народов живут Все народы как братья равны Всем народам – любовь и почёт. 4.Пусть по­разному песни поют Украинец, таджик и якут Все народы России ­ моя Трудовая большая семья. 5.Были годы суровой войны Как за мать заступается сын Все народы российской страны На врага поднялись как один 6.И в атаку с отвагой в глазах Вместе с русским бросался казах С белорусом бросался узбек, Потому что мы братья навек! 7.В наши светлые мирные дни Дружно родине служат они И никто не разрушит мою Трудовую большую семью. 8.Азербайджанцы мы и русские Грузины и карелы Мы чёрные и русые Мы смуглые и белые. 9.Мы школьники­ровесники, Мы верные друзья. Пускай живём не вместе мы, У нас одна семья 10.Велика наша страна Россия! Много народов населяют её. И у каждого из них есть Свои обычаи, песни, танцы. Стихи   на разных языках         о Родине, матери, мире.      Педагог:  Перед   началом   нашей   встречи   некоторым   из   вас   раздали половинки   пословиц   и   поговорок   о   добре,  мире,   дружбе.   Предлагаю   этим половинкам найтись. Все они пронумерованы и начнем с первой. 1. Доброе слово лечит, а злое убивает. 2. Верный друг лучше сотни слуг. 3. Дружно за мир стоять ­ войне не бывать! 4. Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага. 5. Один за всех и все за одного! 6. Ласковое слово лучше сладкого пирога. 7. Нет друга, так ищи, а нашел, так береги. 8. Друг за друга держаться ­ ничего не бояться. 9. Мир не без добрых людей.  10. Не имей сто рублей, а имей сто друзей! 1. А знаешь, есть в мире хорошие люди: Есть люди­улыбки и люди­сердца, А значит, наверное, все еще будет. Нам надо лишь жить от души, до конца, Встречая рассветы с надеждой о чуде, Расставшись с любовью мечтать о другой, Что завтра тебя непременно разбудит И в радостный мир поведет за собой. 2. А знаешь, есть в мире хорошие люди: Есть люди­открытки с открытой душой. И только они знают тайну о чуде. Их мало, а мир бесконечно большой!!! Как важно быть добрей немного.... Как важно быть добрей немного, Дарить души своей тепло, Избрать своей судьбы дорогу, Пройти её, смертям назло. 1. Как важно жить любовью милой, Забыв про ложь, забыв про боль, Любовь тебе дарует силы, Ты только верить ей позволь. 2. Как важно чувствовать и верить, Что людям ты необходим, Открыть души златые двери И смыть слезами старый грим. 1. Как важно просто жить на свете, Любить, дышать и жить Весной, Пускай Любовь на всё ответит, Укажет вечный путь земной. 2. Как важно знать, что где­то рядом Есть тот, кто до конца поймёт, Как жизни вечная награда, Как сказочный души полёт. 1. Как важно улыбнуться снова, Тому, кто той улыбки ждал, Не нужно Счастья нам иного, Лишь только жизни идеал. 2. Как важно Счастье видеть всюду, Смотря в глаза, как в зеркала И просто сохранить как чудо, Ту душу, что всегда светла. Педагог:  Как много есть важного и значимого на свете, что должен знать каждый из нас с вами. Ведь от взаимного понимания, уважения и помощи зависит вся наша жизнь, наше настоящее и наше будущее. По нашим мыслям и поступкам, можно будет понять какие у нас не только семья, друзья, но и дом, улица и наш город. Предлагаем вашему вниманию…  Сценка по средневековой персидской притче, которая называется  «Какие люди живут в этом городе». Рассказчик: Смотрящих много, видящих немного. Вот как­то раз, пережидая зной, Под пальмою сидели у дороги Два нищих ­ девочка, старик седой. А мимо шел прохожий­чужестранец. Из­за скалы выходит Первый Путник. Первый Путник:    Красивый край! Старик: Красивый, спору нет.    Первый Путник:    Скажи­ка мне, достопочтенный старец,    Каков народ, живущий в сей стране? Старик: Тебе свое о нем скажу я мненье, Но прежде ты ответь на мой вопрос, А что за люди были в том селенье, Где жить тебе до странствий довелось?    Первый Путник:    Такие, что про них и вспомнить тошно!    Себялюбивы, жадны, подлы, злы! Старик: Неужто все?    Первый Путник:    Все, как один, ничтожны,    Порочны и упрямы, как ослы!    И я безмерно рад, что их покинул. Старик: Увы, и здесь народ точь­в­точь такой.    Первый Путник (со вздохом):    Пойду­ка дальше! Старик: Путь твой будет длинным, Идти тебе придется далеко. Первый Путник уходит.    Рассказчик:    Ушел, а старец с внучкою остались.    И вскоре к ним с вопросом подошел    Еще один прохожий­чужестранец.     Старику. Из­за скалы выходит Второй Путник и    подходит к Девочке и  Второй Путник (Старику):    Я в этот край издалека пришел.    Ни нравов, ни обычаев не знаю.    А ты из местных? Старик: Я родился тут. Второй Путник:    Похож сей город на ворота рая,    Но что, скажи, за люди в нем живут? Старик: Тебе свое о них скажу я мненье, Но прежде ты ответь на мой вопрос, А что за люди были в том селенье, Где жить тебе до странствий довелось?    Второй Путник:    Им всем Наидостойнейшее имя!    Они благочестивы и добры!    Я опечален, что расстался с ними,    Но таково веление судьбы. Старик: Тогда возрадуй сердце доброй вестью: Щедр и прекрасен, сей земли народ. Ты, путник, будешь счастлив в этом месте И не узнаешь горя и забот. Второй Путник уходит. Внучка перестает играть.     Девочка:    Всего одна есть истина на свете,    И только ложь двоит свой длинный хвост!    Зачем ты им по­разному ответил,    Ведь задали они один вопрос? Старик (с усмешкой): Ты не учел отличий в их природе, Всяк видит мир через свое стекло ­  Что ищем мы, то в людях и находим, А в каждом сердце есть добро и зло.     Рассказчик:    Благословен добра от мира ждущий!    В стократ счастливей он, чем человек,    Зло ищущий и от него бегущий!    Мир добр к тому, кто зрит добро во всех. Педагог: Сколько добрых слов есть на свете. Пусть дружба всегда царит во всех   нас и там, где мы бываем, и тогда мы сможем вместе одолеть любые трудности, несмотря на цвет кожи, цвет волос, глаз, несмотря на наши языки. Педагог:  Я приглашаю для выступления наших  первоклассников, которые нам прочтут стихи в своем понимании толерантности. 1: Хочется крикнуть людям: будьте щедрей на ласку, Путь человека труден ­ мало похож на сказку. В мире без ласки, знайте, ­ слезы, дожди, морозы. Взрослым и детям, знайте, ­ ласка нужна, не угрозы. Стремитесь открыть хоть однажды звезду человечности в каждом. В.2: Не стой в стороне равнодушно, когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда. И если кому­то поможет твоя доброта, улыбка твоя, То день не напрасно был прожит, значит, живешь ты не зря. Стихи о толерантности. 1. Толерантность ­ это дружба,  Труд и уважение. И для нас она не служба, А одно спасенье. 2. Толерантным будь всегда!  Ненависть откинь ты. И гуманность навсегда, Закрепи ты в мире. 3. Совладать сумей с собой,  Слушай своих близких. В мире мы живем семьей, Нет поступков низких! 4. Доверяй своим друзьям!  Будь, терпим и вежлив! Не кричи по пустякам! Не кати ком снежный! 5. Кто в беде покинет друга,  Сам узнает горечь бед, И на сердце будет вьюга, Если дружбы в сердце нет! Педагог:  Наша земля ­ земля людей, земля языков и культур. Наша земля ­ это место, где мы можем и должны любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю жизни толерантности. В   завершении   нашей   с   вами   встречи   попрошу   всех   встать   и   дружно сказать фразу нашего мероприятия, которую вы все видите на экране: 8 Слайд «Если каждый друг к другу будет терпим,                      То вместе мы сделаем толерантным наш мир! Педагог:  Спасибо   большое   всем   вам   за   участие   и   присутствие   на   нашем мероприятии! Желаем всем вам счастья, здоровья, взаимопонимания, добра и мира! И приглашаем всех­всех в зал для общего фото на память.

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности

Сценарий к Дню Толерантности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017