Сценарий классного часа «Антистресс»
Оценка 4.8

Сценарий классного часа «Антистресс»

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
классное руководство
Взрослым
26.11.2018
Сценарий классного  часа «Антистресс»
Сценарий классного часа разработан для студентов ОГБПОУ УТЖТ первого года обучения. Целью данной разработки является формирование у студентов навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов. При этом этом решаются такие задачи, как развитие уверенности в себе, развитие навыков самоконтроля, формирование навыка управления стрессом,снятие эмоционального напряжения и страха перед экзаменами. Адаптация студентов первого курса является важной задачей образовательного учреждения, поэтому тема данного классного часа является актуальной.
Стресс кл. час.rtf
Сценарий классного  часа «Антистресс»  для студентов группы СШ 18.9 ОГБПОУ УТЖТ Подготовил: преподаватель Щелянова Алевтина Ивановна Цель:   формирование   навыков   управления   факторами,   вызывающими   стресс   в   период подготовки и сдачи экзаменов. Задачи: • • • • развитие уверенности в себе; развитие навыков самоконтроля; формирование навыка управления стрессом; снятие эмоционального напряжения и страха перед экзаменами. В течение жизни нам часто приходится сталкиваться с разными ситуациями, к которым каждый из нас относится по­разному. Кто­то пройдет и не заметит, а для кого­то это может привести к унынию, тревоги, стрессу. Для того чтобы определить тему сегодняшнего разговора предлагаю обсудить знакомую для нас ситуацию. Мы запланировали в выходные поехать на экскурсию. В назначенное время автобуса не   было.   Ожидание   утомило   нас.   Высказывались   разные   мнения   опоздания.   Время   шло, настроение   испортилось,   т.к.   наши   планы   на   день   не   сбылись.   Через   час   долгого   ожидания представить   туристического   бюро   объявила,   что   поездка   отменяется   по   причине   поломки автобуса.  Какие чувства испытывали мы во время ожидания?  Можно ли назвать эту ситуацию стрессовой? Выслушиваются мнения студентов. Обсуждаются чувства участников ситуации. Можно сказать, что стрессовые ситуации возникают очень часто и важно уметь справляться с ними.   Что такое стресс?  Выслушивается мнение студентов.  Стресс ­ (от англ. перегрузка)  реакция организма на раздражающие факторы и проявляющееся в виде органических, физиологических нервно­психических расстройств. Стресс   –   это   эмоциональное   состояние,   которое   вызывается   неожиданной   и   напряженной обстановкой. Интерактивная игра «Причины стресса». Группа  делится на 4 группы. Каждая группа получает задание­вопрос и на листочках отвечает на вопросы:  Причины стресса на занятие.  Причины стресса дома.  Причины стресса на улице.  Причины стресса в общественных местах. Время   работы   над   заданием   4   минуты.   По   истечении   времени   студенты   презентуют   свои работы. Ведущий по ходу обсуждения выводит понятие стрессора.  Стрессор – неблагоприятный фактор или ситуация.  Субъективные стрессоры,  зависящие от человека, от его поведения, деятельности, в том числе оскорбление, ссоры, конфликт. Объективные стрессоры – стихийные бедствия, враждебные человеку силы природы. Стресс может оказывать отрицательное влияние, в результате которого человек испытывает чувство подавленности, отчаяния, опасности. Такой стресс может привести к разрушению личности человека и представлять угрозу для его жизни. 1 Стресс   оказывает     и  позитивное   влияние,  в   результате   которого   у   человека   появляется желание что­то изменить, начать действовать. В развитии стресса разделяют следующие стадии: 1. Реакция тревоги – организм начинает робко сопротивляться к изменившимся условиям или приспосабливается к ним. 2. Фаза   сопротивления  –   осуществляется   адаптация   к   новым   условиям,   организм   в 3. полной мере противится воздействию стрессора.   Фаза   истощения  –   все   резервы   адаптации   заканчиваются   после   длительного воздействия стрессора. Последняя фаза развивается далеко не всегда. В большинстве случаев организм справляется со стрессом на первой или второй фазах общего адаптационного синдрома.  Тест на определение критического стрессового состояния. Тест «Умеете ли вы справляться со стрессом». После ознакомления с результатами ведущий говорит о том, что сам по себе стресс не вреден, а даже необходим. Стресс опасен только тогда, когда длится долго. Если человек хочет избежать отрицательных последствий стресса, он может научиться им управлять. Упражнение «Верх по радуге». Упражнение «Место покоя». Упражнение «Шестерка». Все   мы   разные   и   реакции   на   стресс   у   нас   тоже   разные.   Самое   главное   приучить   себя прислушиваться к стрессовым сигналам организма. Экзамены   это   необходимый   этап   перед   вступлением   во   взрослую   жизнь.   Для   одних     это проходит     безболезненно,   для   других   является   первым   серьезным   испытанием,   часто   имеющим негативную, травмирующую окраску. Но симптомы стресса имеют и те и другие. Признаки   стресса   можно   разделить   на   три   категории:   физическую,   эмоциональную   и поведенческую. Физические признаки: Бессонница Головные боли Запоры Понос  Частое мочеиспускание Усиление сердцебиения Боли в животе Тошнота или рвота Потеря аппетита или постоянное чувство голода Нарушение менструального цикла Сыпь на теле Кожный зуд Эмоциональные признаки: Импульсивное поведение Пониженное настроение Гнев Нарушение памяти и концентрации внимания Беспокойный сон (кошмары) Необоснованная агрессивность Раздражительность, частые слезы Невозможность сосредоточиться, путаница мыслей 2 Импульсивное, непредсказуемое поведение Поведенческие признаки: Кручение волос Кусание ногтей Потеря интереса к внешнему облику Морщение лба Скрежетание зубами Пронзительный нервный смех Усиленное курение Чрезмерное потребление лекарств Притоптывание ногой или постукивание пальцем Конечно,   стресс   не   является   болезнью,   которую   нужно   лечить,   но   само   пребывание   в стрессовом состоянии довольно дискомфортно и от него хочется избавиться. Во время экзаменов стресс   дезорганизует   деятельность,   понижается   самооценка,   появляется   чувство   неуверенности   в себе. Естественно это не способствует успешной сдаче экзаменов. Поэтому важно уметь управлять стрессом, предотвращать и преодолевать его. Пути предотвращения и преодоления стресса: 1.Обращайтесь   к   себе   позитивно.   Если   вы   что­то   не   успели   выучить,   то   не   стоит   усугублять положение недостойными высказываниями в свой адрес. 2.Представляйте себе положительные результаты. Представляйте себе успех, то как будете рады вы и ваши близкие успешной сдаче. 3.Определите оптимальное время работы и наилучшую обстановку. Большинство из нас либо «совы», либо «жаворонки». Установите свое лучшее время и запланируйте как можно больше дел вокруг в его пределах, чтобы работать на пике ваших энергетических возможностей. 4.Во время подготовки к экзаменам, чередуйте умственную нагрузку с физическими упражнениями, которые избавят вас от напряжения и беспокойства. 5.Поощряйте себя чем­либо после каждого выученного билета. 6.На время экзаменов отрегулируйте свой режим дня. 7.Разбивайте изучение большого объема материала на части, в таком случае он не будет казаться таким сложным и невыполнимым. 8.Во время подготовки к экзаменам очень важно овладеть техникой расслабления, ибо это даст вам возможность более спокойно воспринимать непредвиденные ситуации во время подготовки и сдачи экзаменов. 9. И последнее ­ это чувство юмора, ведь юмор – великий облегчитель   стрессов и один из лучших способов избавиться от беспокойства. Общие рекомендации. Не   стоит   относиться   к   экзаменам   слишком   серьезно.   Ко   всему   происходящему   с   вами подходите с долей юмора и со здравым смыслом. Ведь даже в случае получения низкого балла, ничего катастрофического не произойдет. Все зависит от вашего восприятия, от отношения к экзаменам и к возможному поражению в целом. Если вы плохо подготовились, то изначально не стоит рассчитывать на чудо, скорее всего вы получите то, что заслужили. Другое дело, если в стрессовом состоянии вам так и не удалось обуздать эмоции и подавить страх, в результате низкий балл и отчаяние из­за провала. Примите произошедшее не как поражение, а как шанс лучше узнать свои слабые стороны и, как возможность поработать над собой. 3 В конце концов, экзамены, каким бы серьезными они ни были, ­ не решают, по большому счету, вашу судьбу. Ее строите вы сами. И не следует забывать, что школа, техникум, институт, наконец, работа­ это только часть жизни, одна из ее многочисленных граней. Стресс ­ тоже часть жизни. И страх перед ним не имеет смысла, потому что стресс­ одна из составных частей жизни, а иногда­ ее движущая сила. Поэтому, отбросив ненужные сомнения   и тревоги, вооружившись знаниями и определенной долей юмора, вы мужественно пойдете сдавать экзамены. И, как бы ни сложилась ситуация,­ это всегда ваша победа и ваш шанс. Рефлексия.   Мы   живем   в   такое   интересное   время!   Времени   быстрых   изменений,   бурных эмоций,   постоянного   напряжения   и   тонуса,   а   значит,   и   стрессов.   Но   мы   с   вами   убедились,   что зачастую мир стрессов создаем мы сами своими отношением к людям и ситуациям. Поэтому мы должны учится общаться и поступать по отношению к людям так, как мы хотим, чтобы поступали по отношению к нам. (Библия, Евангелие от Матфея 7:12). 4

Сценарий классного часа «Антистресс»

Сценарий классного  часа «Антистресс»

Сценарий классного часа «Антистресс»

Сценарий классного  часа «Антистресс»

Сценарий классного часа «Антистресс»

Сценарий классного  часа «Антистресс»

Сценарий классного часа «Антистресс»

Сценарий классного  часа «Антистресс»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018