Сценарий классного часа "Поговорим об этикете или как сегодня ты должен выглядеть»
Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
7 кл
07.10.2017
• Знакомство с элементами делового этикета: имиджем, деловым общением.
• Характеризовать современного молодого человека: как он одевается, как общается.
• Определить основные направления в формировании образа делового человека
• Способствовать привитию студентам вкуса, культуры общения, хороших манер.
• Способствовать формированию у студентов устойчивых представлений о необходимости соблюдения определенных правил в обществе.
Поговорим об этикете или как сегодня ты должен выглядеть».doc
« Поговорим об этикете или как сегодня ты должен
выглядеть»
Разработала истории и обществознания
Токмакова Л. Р.
Цели мероприятия:
Знакомство с элементами делового этикета: имиджем, деловым общением.
Характеризовать современного молодого человека: как он одевается, как общается.
Определить основные направления в формировании образа делового человека
Способствовать привитию студентам вкуса, культуры общения, хороших манер.
Способствовать формированию у студентов устойчивых представлений о
необходимости соблюдения определенных правил в обществе.
Оформление и оборудование: использование мультимедиа( диск Word Fashion,
отсканированный материал по моде, отснятый материал ), подготовленные плакаты с
цитатами, сообщения студентов.
Межпредметные связи: психология делового общения, этика, эстетика, история,
литература, психология управления.
Цитаты мероприятия:
Имидж – это искусство управлять впечатлением. Э. Гофман.
Благородный человек предъявляет требования к себе, а низкий человек – к другим.
Конфуций.
Умен ты или глуп, велик ты или мал
Не знаем мы, пока ты слова не сказал. Саади.
Подготовка мероприятия:
Подбор материала, видеосюжетов, оформление стенда по деловому образу, подготовка
приглашений.
План мероприятия:
1. История появления этикета.
2. Какие мы сегодня? Чего нам не хватает для создания своего имиджа.
3. Имидж: основные составляющие неповторимого образа.
4. Деловое общение составляющая часть образа делового человека. Классный руководитель: Тема нашего мероприятия « Поговорим об этикете или как
сегодня ты должен выглядеть». Это значит, что задачами нашего мероприятия является:
Сценарий мероприятия.
1) знакомство только с некоторыми элементами этикета, в частности, с особенностями
внешнего вида .и манерой общения современного цивилизованного человека.
2) Кроме того, надеемся убедить вас, студентов, в необходимости соблюдения
некоторых правил в одежде, в манере общения для вашей будущей жизни,
карьерного роста.
Вашему вниманию предлагается работа группы ЭКО – 23 и её понимания имиджа делового
человека. Представляю вам ведущих : Варавин Антон и Ксензова Елена.
В1: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады видеть вас сегодня на нашем мероприятии и
очень надеемся, что каждый из вас чтонибудь полезное и нужное для себя откроет.
В2: А вот основные вопросы, которые мы сегодня освятим:
История появления этикета.
Какие мы сегодня? Чего нам не хватает для создания своего имиджа.
Имидж: основные составляющие неповторимого образа.
Деловое общение _ составляющая часть образа делового человека.
В1: Придумывают всякие сложности: что можно говорить, что нельзя; как можно сидеть,
как нельзя; что нужно одевать, что нельзя. Мне интересно, и кто же всё это придумал. И
что это за слово – «этикет»? жил бы себе каждый и без всяких правил, а то всему надо
учиться! Уроки учи в школе, колледже, да ещё и как правильно сидеть, как отвечать на
замечания преподавателей, когда ты ешь во время урока!!!
В2: Так уж и быть, специально для тебя есть интересное сообщение о родине этикета.
Выступающий1:
Где зарождался этикет
Англию и Францию называют обыкновенно : «классическими странами этикета».
Однако, родиной этикета назвать их никак нельзя .Грубость нравов, невежество,
поклонение грубой силе и т.п. в XV столетии госодствуют в обоих странах .О Германии и
прочих странах тогдашней Европы можно вообще не говорить ,одна лишь Италия того
времени составляет исключение. Облагораживание нравов итальянского общества
начинается уже в XIV веке. Человек переходил от феодальных нравов к духу нового
времени и этот переход начался в Италии раньше чем в других странах. Если сравнивать
Италию XV века с другими народами Европы, то сразу же бросается в глаза более
высокая степень образованности, богатства, способности украшать свою жизнь. А в это
же время ,Англия, закончив одну войну вовлекается в другую, оставаясь до середины
XVI века страной варваров. В Германии свирепствовала жестокая и непримиримая война
Гусситов, дворянство невежественно, господствует кулачное право, разрешение всех
споров силою .Франция была порабощена и опустошена англичанами ,французы не
признавали никаких заслуг , кроме воинских, они не только не уважали науки , но даже
гнушались ими и считали всех ученых самыми ничтожными из людей. Короче говоря, в то время как вся остальная Европа утопала в междоусобицах. а
феодальные порядки держались еще в полной силе, Италия была страной новой
культуры.Эта страна и заслуживает по справедливости быть названной родиной этикета.
Понятие об этикете
Сложившиеся нормы нравственности являются результатом
длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми.Без
соблюдения этих норм невозможны политические, экономические ,культурные отношения.
ибо нельзя существовать не уважая друг друга, не налагая на себя определенных
ограничений.
Этикет слово французского происхождения означающее манеру поведения. К нему
относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.
Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до
наших дней . В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они
соблюдаются представителями не только какогото данного общества, но и
представителями самых различных социальнополитических систем, существующих в
современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения
обусловленные общественным строем страны спецификой ее исторического строения,
национальными традициями и обычаями.
К сожалению встречаются люди с двойным стандартом поведения: один на людях,
другой дома. На работе,со знакомыми и друзьями они вежливы, предупредительны, а
дома же с близкими не церемонятся, грубы и не тактичны. Это говорит о невысокой
культуре человека.
Итак этикет очень большая и важная часть общечеловеческой культуры ,
нравственности морали ,выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами
в соответствии с их представлениями о добре, справедливости ,человечности в области
моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности
в области культуры материальной.
В1: Получается, что бедненькому, несчастненькому человеку надо постоянно себя
контролировать. Сидишь в кафе – думай, как сидишь, где твои ноги, где локти; сидишь
дома – тоже думай, а правильно ли ты вёл себя в кафе? Дома думай с вечера, что должен
ты одеть, на уроке думай – как ты должен лежать, то есть сидеть за партой, да сосиску
есть, чтобы преподаватель не заметил.
В2: Всё это совсем несложно, если ты просто культурный человек, постоянно стремишься к
самосовершенствованию. Знаешь, у Н. А. Заболоцкого есть такое стихотворение « Не
позволяй душе лениться», почемуто оно мне вспомнилось, и там есть такие строки:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь!!!
Гони её от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!!!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с неё узды!!!
В1: Лена, а давай посмотрим как выглядят наши студенты и преподаватели сегодня.
Далее идет видеоматериал, где показаны студенты далеко не в деловом виде
( 5 минут).
В1: Вот видишь, все какие красивые, нарядные, яркие. Вот смотрю на них и радуюсь!!!
В2: Вот и другие тоже только радуются. Но ведь в колледж мы приходим не только
радоваться, а ещё и учиться. Или ты забыл? А вот кроме наших преподавателей, я чтото
не увидела, например, деловой одежды на студентах?! На любой работе, в офисе или
конторе, мы должны быть одеты по другому. Ну, может быть так( идут слайды).
Выступающий2:
Слово « имидж» прочно вошло в наш язык, оно употребляется в разговорной речи,
встречается в прессе.
Для каждого человека важно, как он выглядит в глазах окружающих. Имидж – это некий
образ, который человек, его «я», представляют миру, своего рода – самопрезентация. С
одной стороны, мы стараемся дать информацию окружающим, с другой – преследуют
определенные цели, т. е. имидж нужен нам.
« Имидж» английское слово, обозначающее « образ», « ореол». Это сложившийся в
массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого
– либо. Понятие имиджа включает не только естественные свойства личности, но и
специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем
мире человека, о его психологическом типе. Вне всякого сомнения, красивым людям легче
создавать эффект личного обаяния .В кино или на телеэкране наш взор запечатлеет в
памяти образы привлекательных людей. Психологи неоднократно убеждались, что из 10
случаев по меньшей мере в 8 наше первоначальное впечатление о других людях
складывается по их внешним данным. Но отсутствие привлекательных внешних данных не
перекрывает дорогу к созданию благоприятного личного имиджа.
Для этого только надо хотеть и уметь наилучшим образом выразить свои сильнейшие
личностные качества. Быть обаятельным – своего рода мужество, так как требуется
непрерывная работа над собой.
Выступающий 3
« По одежде встречают…» эта поговорка кратко и исчерпывающе отвечает на вопрос,
Какое значение имеет одежда в создании имиджа. Умение подобрать для себя одежду, а
ещё важнее – носить её составляет важную часть имиджирования.
Хотелось бы подчеркнуть, что очень важно помнить о двух важных понятиях,
предложенных швейцарским психологом Максом Лютером: « эстетическая элегантность»
и « психологическая элегантность».
« Эстетическая элегантность – когда каждый элемент подобран по цвету, форме, рисунку и
все элементы согласуются друг с другом».
« Психологическая элегантность – умение создавать собственную гармонию,
« изюминку», присущую только вам. Объединив эти 2 понятия, вы сможете одеваться
индивидуально и со вкусом, комфортно чувствовать себя во « второй коже», зная, что вы
хотите сказать окружающим о седее и какую реакцию получить в ответ.
При выборе одежды нельзя не считаться с её функциональным предназначением. Можно
иметь модную одежду, но не производить должного впечатления, ведь, прежде всего надо знать, что носить. Если вы не хотели, чтобы ваша одежда отвлекала собеседника от вас
самих и от того, что вы ему говорите, избегайте чрезмерного количества деталей карманов,
пряжек, сложной формы воротников, блестящих пуговиц.
Я думаю, что не стоит говорить о том, что одежда должна быть опрятной, вычищенной и
выглаженной.
Основное правило, которое следует соблюдать при выборе одежды, это соответствие
времени и обстановки. Вот некоторые советы мужчинам:
Пиджак предпочтительнее классический « английский»
Брюки должны быть такой длины, чтобы спереди чуть спускаться на обувь, а сзади
доходить до начала каблука
Рубашка под пиджаком допускается только с длинными рукавами
Воротник должен быть на сантиметр выше воротника пиджака
Ремень исключает подтяжки
Носки к деловому и праздничному костюму подбираются в тон.
Выступающий4:
Цвет также создает эмоциональные ассоциации. Теплые, яркие цвета, такие как красный и
желтый, «наступают» и могут сделать вас симпатичнее и дружелюбнее, тогда как
холодные, мрачные, темные цвета, например, черный, темно синий, серый, « отступают»,
создают дистанцию, и вы будете выглядеть более властно и неприступно. Одежда ярких
расцветок может подавлять человека, особенно если у него самого бледный цвет кожи.
Кроме того, будет ещё хуже, если обратив внимание на крикливую расцветку, люди не
посмотрят на вас самих.
Темные нейтральные цвета сделают ваш образ более значительным; тёплые нейтральные
цвета, например, бежевый и коричнево желтый, располагают к себе, создают впечатление
покоя. Наиболее важный цвет – тот, который находится ближе к лицу. Сорочки, блузы,
галстуки должны быть таких оттенков, которые подходят к цвету лица, оттеняют его.
Правильное использование цвета сделает ваш облик более уверенным.
Если человек хочет подчеркнуть белизну своего лица ,то ему следует надевать красную
одежду, в любых других сочетаниях красный цвет одежды подавляет естественный цвет
лица. Желтый цвет белизне лица придает фиолетовый оттенок.
Обычно цвет одежды подбирают с таким расчетом :
Блондинкам подходит синий цвет
брюнеткам желтый цвет
белый цвет идет людям с розовым оттенком кожи на лице
черный цвет поглощает блеск у других цветов
В1. Я понял – безвкусица, чрезмерная экстравагантность, несоблюдение сезонности и
просто неаккуратность – всё это губительно для имиджа. Неумение одеваться
перечеркивает многие прекрасные качества людей, создаёт ложное впечатление о них.
В2: Да, верно и это важно и для мужчины и для женщины. Вот, например, у американцев
деловой стиль одежды получил название « безик ». Он вбирает в себя всю классику
мужского костюма. Главное украшение мужчины – это… галстук. Он должен по длине,
ширине и цветовой гамме соответствовать моде ( показ мужской одежды). В1: Значительно больше проблем с одеждой у женщин. Каждая женщина призвана быть
уникальной. Вот, почему женская мода динамична, разнообразна, непредсказуема. Для
работы наиболее приемлемо платье с длинным рукавом, строгого пошива. Лучшие цвета –
это темносиний, рыжеватокоричневый, серый, светлосиний. Наименее подходящими
являются яркие цвета.
В2: Для имиджа делового человека очень важна тактика общения. У китайцев есть такая
пословица « Путешествие длиной в 1000 ли начинается с первого шага». О чем это
говорит? Самые первые слова в разговоре уже формирует впечатление о нас. Если мы
проанализируем свой прошедший день, то наверняка можем обнаружить, что в его процессе
в общении были допущены какието просчеты или чтото получилось не так, как хотелось.
А как мы общаемся между собой, с преподавателями?
В1: А что особенного?
В2: Давай посмотрим( далее идет снятый видеоматериал о том, как наши студенты
общаются сегодня)
Выступающий5: Конечно же, при общении мы должны четко понимать – с кем мы
общаемся. Соответственно выбирать определенный стиль общения, конкретные фразы,
манеры. Психологии известно 3 стиля общения: гуманистический, ритуальный и
манипулятивный.
Общение в профессиональном коллективе, где есть руководители, старшие и младшие
члены коллектива. Каждому из нас необходимо следить за своей речью, использованием
таких словпаразитов, как: « как бы», « короче», « так вот», «э..э э..».
В общении необходимо умело использовать механизмы психологического взаимодействия,
такие, как уважение, доверие, манеры.
Манеры делают человека таким , что он становится признаваемым людьми.. в манерах
воссоздаётся образ человека, зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются
людьми со знаком « +» и ««.
У нас, к сожалению, манерам общения мало обучают. Хотя это можно было бы делать в
семье, в образовательных учреждениях. По идее, само общение призвано быть постоянным
тренингом овладения и совершенствования людьми манер взаимоотношений, как это было
в России в давние времена. В этих целях издавались «Библиотека практических сведений»,
« Жизнь дома, в свете и при дворе», изданные в СанктПетербурге в 1890 году.
Хорошие манеры сообщат изящество и благородство. Хорошие манеры приобретаются
прежде всего наблюдением за собой. Это входит в привычку, остающуюся на всю жизнь.
Затем они укрепляются посещением благовоспитанных людей с благородным образом
мысли. Женщина с хорошими манерами пользуется всеобщим уважением, приятна
мужчинам и женщинам. Манеры мужчин в значительной степени зависят от женщин.
Порядочная женщина одним своим присутствием сдерживает в границах самых
необузданных людей.
Существуют следующие виды замечаний:
невысказанные замечания; предубеждения; ироничные замечания; замечания с целью
получения информации; замечания с целью проявить себя; субъективные замечания;
объективные замечания; замечания с целью сопротивления.
Рассмотрим их подробнее. Нас будет интересовать, каковы причины таких замечаний,
как к ним нужно относиться и как на них реагировать. Невысказанные замечания. Это такие замечания, которые собеседник не успевает, не
хочет или не смеет высказать, поэтому мы сами должны их выявить и нейтрализовать..
Предубеждения. Они относятся к причинам, вызывающим неприятные замечания,
особенно в тех случаях, когда точка зрения собеседника полностью ошибочна. Его позиция
имеет под собой эмоциональную почву, и все логические аргументы здесь бесполезны. Мы
видим, что собеседник пользуется агрессивной аргументацией, выдвигает особые
требования и видит только негативные стороны беседы.
Причиной таких замечаний является, скорее всего, неверный подход с вашей стороны,
антипатия к вам, неприятные впечатления. В подобной ситуации вам необходимо
выяснить мотивы и точку зрения собеседника, подойти к взаимопониманию.
Ироничные (язвительные) замечания. Такие замечания являются следствием плохого
настроения собеседника, а иногда и его желания проверить вашу выдержку и терпение. Вы
заметите, что замечания не имеют тесной связи с ходом беседы, носят вызывающий и
даже оскорбительный характер.
Как поступить в подобной ситуации? Следует проверить, сделано ли замечание всерьез или
носит характер вызова. В любом случае нельзя идти на поводу у собеседника. Ваша
реакция может быть либо остроумной, либо не следует реагировать на подобные
замечания.
Замечания с целью получения информации. Такие замечания являются доказательством
заинтересованности вашего собеседника и имеющихся недостатков в передаче
информации.
Скорее всего, причина состоит в том, что вашу аргументацию нельзя назвать ясной.
Собеседник хочет получить дополнительную информацию или же он прослушал какие
то детали. Вы должны дать спокойный и уверенный ответ.
Замечания с целью проявить себя. Эти замечания можно объяснить
стремлением собеседника высказать собственное мнение. Он хочет показать, что не
поддался вашему влиянию и что в данном вопросе он максимально беспристрастен.
Замечания такого рода могут быть вызваны слишком сильной аргументацией с вашей
стороны и, возможно, вашим самоуверенным тоном. Как поступить в подобной
ситуации? Необходимо, чтобы ваш собеседник нашел подтверждение своим идеям и
мнениям.
Субъективные замечания. Такие замечания характерны для определенной категории
людей. Типичная формулировка таких собеседников: "Все это прекрасно, но мне это не
подходит".
В чем причина подобных замечаний? Ваша информация малоубедительна, вы уделяете
недостаточно внимания личности собеседника. Он не доверяет вашей информации и
поэтому не ценит и приводимые факты. Как поступить в подобной ситуации? Следует
поставить себя на место собеседника, принять во внимание его проблемы.
Объективные замечания. Это замечания, которые собеседник высказывает для того, чтобы
развеять свои сомнения. Эти замечания искренни, без всяких уловок. Собеседник хочет
получить ответ, чтобы выработать собственное мнение.
Причина таких замечаний заключается в том, что ваш собеседник имеет другой вариант
решения проблемы и не согласен с вашим. Как себя вести в подобной ситуации? Следует
не противоречить собеседнику в открытую, а довести до его сведения, что вы учитываете его взгляды, а потом объяснить ему, какое преимущество дает ваш
вариант решения проблемы.
Замечания с целью сопротивления. Эти замечания, как правило, возникают в начале беседы,
поэтому они не являются и не могут быть конкретными.
Причина их чаще всего заключается в том, что ваш собеседник не познакомился с
вашими аргументами, а тема беседы четко не определена. Как поступить в подобной
ситуации? Следует четко определить тему беседы, и если сопротивление увеличивается, то
нужно пересмотреть тактику, а в крайнем случае изменить и тему беседы.
Ведущий2: Это всего лишь некоторые элементы делового этикета. Ещё осталось много
неосвещенных моментов, например, какие способы влияния на собеседника существуют,
что такое макияж и какой он должен быть, какие носить украшения днем и вечером?
Ведущий1: но об этом уже следующий раз!
Классный руководитель: заключительное слово.
Интеллигентность не только в знаниях,но и в способности к пониманию другого.Она
проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя
скромно за столом, в умении незаметно помочь другому ,беречь природу, не мусорить
вокруг себя не мусорить окурками или руганью, дурными идеями .
Интеллигентность это терпимое отношение к миру и к людям.
В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку,
чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу.
Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в
манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему
прошлому.
Не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно необходимость
уважительного отношения к другим.
Всем спасибо за внимание!!!! Список используемой литературы:
1. Бороздина Г. А. Психология делового общения. М., 2007
2. Брайн И. Н. Этика делового общения. Минск, 2011
3. Кузнецов И. Н. Психология делового общения. Минск, 2014
4. Фомин Ю. А. Психология делового общения. Минск, 2000
5. Кузин Ф. А. Делайте бизнес красиво. М., 2009
6. Лавриненко Е. А. Социальные истоки психологии и этики делового
общения. М., 2000
7. Байбаков А. М. Классные часы. Волгоград, 2010
8. Сгибнева Е. П. Классные часы в выпускных классах. Ростов н\ Д., 2012
Сценарий классного часа "Поговорим об этикете или как сегодня ты должен выглядеть»
Сценарий классного часа "Поговорим об этикете или как сегодня ты должен выглядеть»
Сценарий классного часа "Поговорим об этикете или как сегодня ты должен выглядеть»
Сценарий классного часа "Поговорим об этикете или как сегодня ты должен выглядеть»
Сценарий классного часа "Поговорим об этикете или как сегодня ты должен выглядеть»
Сценарий классного часа "Поговорим об этикете или как сегодня ты должен выглядеть»
Сценарий классного часа "Поговорим об этикете или как сегодня ты должен выглядеть»
Сценарий классного часа "Поговорим об этикете или как сегодня ты должен выглядеть»
Сценарий классного часа "Поговорим об этикете или как сегодня ты должен выглядеть»
Сценарий классного часа "Поговорим об этикете или как сегодня ты должен выглядеть»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.