Сценарий классного часа "Полезный разговор о вредых привычках"
Оценка 4.8

Сценарий классного часа "Полезный разговор о вредых привычках"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
классное руководство
6 кл
11.01.2017
Сценарий классного часа "Полезный разговор о вредых привычках"
сценарий классного часа «Полезный разговор о вредных привычках».doc

Сценарий классного часа «Полезный разговор о вредных привычках»

Возраст учащихся: 6 класс

Тип мероприятия: классный час, посвященный профилактике вредных привычек

Подготовительный этап:

  1. Учащиеся заранее готовят доклады и презентации по темам: курение, алкоголь, наркомания, токсикомания
  2. В классе выпускается стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!», плакаты о вредных привычках.
  3. Проводится анкетирование о полезных и вредных привычках.
  4. Проводится конкурс иллюстраций к пословицам о здоровье, силе, красоте (результаты подводятся на заключиетельном этапе классного часа).

Цели:

- углубить представление обучающихся о привычках,

 - дать представление о вредных привычках, провести беседу о пагубном влиянии вредных привычек  на здоровье и качество жизни человека;

 - способствовать сознательному отношению учащихся к своему здоровью, развитию у них чувства ответственности;

- пропогандировать здоровый образ жизни в классе;

- способствовать выработке у учащихся навыков  сопротивления негативному давлению со стороны окружающих.

Оборудование, технические средства, наглядная агитация: компьютер, проектор, презентация, иллюстрации учащихся, стенгазета, плакаты

Этапы классного часа:

1.      Организационный момент (2 мин.)

2.      Беседа о вредных привычках, подведение итогов анкетирования, показ презентаций

3.       (25 мин.)

4.      Беседа о профилактике вредных привычек. (7 мин)

5.       Беседа о здоровом образе жизни и полезных привычках (8 мин.)

6.      Подведение итогов и рефлексия (3 мин.)

 

Ход классного часа:

Оргмомент (2 мин)

1. Организация рабочего места учащихся, учителя; приветствие.

2. Сообщение темы, целей урока.

3. Планирование работы на уроке.

Беседа о вредных привычках, подведение итогов анкетирования, показ презентаций (25 мин.)

Вступительное слово учителя

 

   Сегодняшний классный час мы посвятим разговору о привычках: вредных и полезных.

   Что же такое привычка? Все мы знаем выражение: «Привычка – вторая натура». Еще древнегреческий философ Аристотель говорил: «Мы — это то, что мы делаем постоянно». В толковом словаре под  редакцией Ожегова читаем: «Привычка — поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-н. в жизни обычными, постоянными». Эти слова должны заставить нас глубоко задуматься над нашими привычками. Ведь прав был Аристотель: мы – это наши привычки, это то, что мы делаем.

Привычки: полезные и вредные

   Привычки бывают разные.  Плохие привычки делают нас хуже, слабее. Хорошие, наоборот, помогают нам достигать поставленных целей, лучше учиться, больше успевать, укреплять здоровье.

  Давайте подробнее поговорим о вредных привычках. Накануне этого классного часа вы получили опросные листы, в которых среди прочих был и такой вопрос: «Какие привычки вы считаете вредными?» Большинство из вас назвали всем известные чрезмерное употребление алкоголя, табакокурение, наркомания.

-          Как вы думаеете, почему именно эти привычки повсеместно

признаны вредными?  (потому что наносят вред здоровью, ведут к ухудшению качества жизни, сокращают срок жизни)

 Давайте посмотрим презентации о вредных привычках и их последствиях, подготовленные нашими одноклассниками.

Просмотр презентаций

Алкоголизм

Табакокурение

Наркомания

Токсикомания

  Отрадно, что все мы единодушны в нашем негативном отношении к алкоголизму, табакокурению, наркомании. Мы еще раз убедились, что эти явления – страшное зло и ему надо научиться противостоять. Но у человека есть много других видов зависимости. Замечу, что некоторые из вас в своих ответах отметили и такое явление, как игромания. Да, это тоже вредная привычка. И многие из вас уже осознают ее пагубность. Человек попадает в зависимость, становится рабом привычки, теряет чувство времени, портит отношения с родными и друзьями, теряет интерес к учебе, к жизни. Это настоящий бич нашего времени. В виду имеется конкретное проявление игромании -  зависимость от компьютерных игр. Такая зависимость становится повальной. Компьютерные игры доступны всем, к ним не нужно специально готовиться: садись, играй, будь героем, забудь о близких, забудь об учебе, забудь о спорте, чтении, прогулках на свежем воздухе. Подросток не замечает, как втягивается в порочный круг, как отдает себя в рабство привычке. Очень трудно противиться злу, когда все вокруг –«геймеры», все друзья и знакомые играют.

   Игровая зависимость — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

   Играми, вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считаются сетевые. Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка (Snowly) после многосуточной игры в World of Warcraft. После этого в игре была проведена виртуальная церемония похорон (Википедия).

     Компьютерные игры часто становятся объектом критики. Ряд учёных считают, что они вызывают зависимость, наравне с алкоголем и наркотиками, но консенсус в этом вопросе ещё не достигнут.

     Самое страшное, что делает игроманию таковой - это невозможность в начале развития болезни распознать ее. Ведь, если при наркомании и алкоголизме физические симптомы указывают на болезненное состояние, то в случае игромании такого не наблюдается.

   Для того, чтобы не втянуться в игру, следует иметь множество других интересов, или, по крайней мере, несколько. Ведь в принципе игра- это хобби. А вот у игроманов – это не хобби.

    В настоящий момент в ряде стран создаются и функционируют ряд медицинских учреждений и программ, осуществляющих лечение и профилактику игровой зависимости.

     Выделяют симптомы, которые должны насторожить самого игромана:

- Все мысли только об игре;

- Мощное психическое возбуждение во время игры;

- Прекращение игры вызывает гнев, тревогу, раздражение.

 Замечали ли вы такие симптомы у себя? Думаю, что замечали. Как же бороться с зависимостью от игр?

Обучающиеся предлагают свои варианты противостояния зависимости: занятия спортом, интересные мероприятия в школе, посещение музеев, выставок, занятие в кружках, студиях, художественных коллективах, путешествия, интересное хобби, чтение.

 

Беседа о профилактике вредных привычек. (7 мин)

 

  В нашем классе есть дети, у которых совершенно нет времени на компьютерные игры или просмотр сериалов. Они заняты любимым делом: кто-то играет в хоккей, кто-то – в футбол, кто-то занимается народным пением, кто-то — танцами, кто-то рисует, кто-то пишет рассказы, многие пишут стихи. У нас созданы две команды участников олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Мы с увлечением уже второй год участвуем в этой интересной олимпиаде, в прошлом учебном году стали победителями  и сейчас стремимся победить. Мы участвуем  в различных конкурсах и соревнованиях. Наша жизнь интересна и насыщенна, мы не отгораживаемся от жизни класса и школы. Мы любим своих родителей, стремимся радовать их своими достижениями. Мы любим своих домашних питомцев, заботимся о них.  Это и есть жизнь НАСТОЯЩАЯ, а не виртуальная. Когда человек живет полноценной жизнью, у него просто не остается времени на вредные привычки.

 - Как же не стать рабом вредных привычек?

Ответы учащихся

Резюме учителя: ценить жизнь как бессценный дар, наполнить свою жизнь смыслом, сделать интересным каждый день, не скучать, стремиться к познанию мира, жить с мыслью о других, стремиться к лучшему, ориентироваться на достойные примеры.

 

Беседа о здоровом образе жизни и полезных привычках (8 мин.)

 

Вредным привычкам успешно противостоят полезные.

-          Какие полезные привычки вы знаете?

Ответы учащихся (пробежки по утрам, утренняя гимнастика, ежедневные прогулки и т.п.)

Попасть в зависимость от привычки очень легко. Очень трудно выбраться из нее.  Нужно проявить волю, чтобы нестать рабом дурной привычки, и еще большую волю чтобы избавиться от нее. Нельзя сдаваться! Нужно противостоять злу изо всех сил! Человек может очень многое, даже побороть свои слабости.

Подведение итогов конкурса иллюстраций к пословицам о здоровом образе жизни.

 

Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин.)

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

1. Пословицы о здоровом образе жизни

 

Болезнь входит пудами, а выходит золотниками.

Болезнь не красит человека, а старит.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

Будь не красен, да здоров.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

В здоровом теле - здоровый дух.

Где здоровье, там и красота.

Где просто, там живут лет со сто.

Горьким лечат, а сладким калечат.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - всё потерял.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Ешь, да не жирей - будешь здоровей.

Живи с разумом, так и лекарок не надо.

Здоров будешь - все добудешь.

Здоровому врач не надобен.

Здоровому все здорово.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

Здоровья за деньги не купишь.

Истома хуже смерти.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

На болячку не молись, а лечись.

На живом все заживет.

Нездоровому все немило.

После обеда полежи, после ужина походи.

С курами ложись, с петухами вставай.

Руби дерево здоровое, а гнилое и само свалится.

Ум да здоровье дороже всего.

Умеренность - мать здоровья.

Чистая вода - для хвори беда.

Чистота - залог здоровья.

 

2. Опросный лист длля проведения анкетирования

 

                                         Анкета

  1. Какие полезные привычки вы знаете?
  2. Какие полезные привычки есть у вас?
  3. Какие полезные привычки есть у членов вашей семьи?
  4. Какие полезные привычки вы хотели бы приобрести?
  5. Какие вредные привычки вы знаете?
  6. Какие вредные привычки есть у членов вашей семьи?
  7. Какие вредные привычки окружающих вас раздражают?
  8. Какие вредные привычки есть у вас?
  9. Как бороться с вредными привычками?
  10.  Чем вы заняты в свободное от учебы время?
  11. Есть ли у вас хобби?
  12.  Сколько времени вы проводите за компьютером?
  13.  Можно ли уменьшить количество времени, проводимого вами за компьютером?
  14. Чем вы его заполните?
  15.  Помните ли вы дни, когда не садились за компьютер?
  16.  Какую книгу вы сейчас читаете?

 

3. Презентации

презентация о вреде алкоголя

-  презентация о вреде табакокурения

-  презентация о токсикомании

-  презентация о наркомании


Сценарий классного часа «Полезный разговор о вредных привычках»

Сценарий классного часа «Полезный разговор о вредных привычках»

Что же такое привычка? Все мы знаем выражение: «Привычка – вторая натура»

Что же такое привычка? Все мы знаем выражение: «Привычка – вторая натура»

Для того, чтобы не втянуться в игру, следует иметь множество других интересов, или, по крайней мере, несколько

Для того, чтобы не втянуться в игру, следует иметь множество других интересов, или, по крайней мере, несколько

Приложения 1. Пословицы о здоровом образе жизни

Приложения 1. Пословицы о здоровом образе жизни

Есть ли у вас хобби?

Есть ли у вас хобби?
Скачать файл