Сценарий классного часа, посвященного Дню памяти воинов-интернационалистов .
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл—10 кл
09.02.2017
Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитета армии. А кроме этого развивает личностные качества, общий кругозор.
Назначение материала: данный сценарий предназначен учащимся старших классов школы, может использоваться завучами по внеклассной работе, учителями, классными руководителями, организаторами и методистами Центров детского творчества при подготовке тематических уроков, классных часов, мероприятий, посвящённых Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг воина-интернационалиста.
Сценарий Урока муества.docx
Сценарий классного часа, посвященного Дню памяти воинов
интернационалистов .
Пусть история всех нас
рассудит
И оценку пусть каждому даст.
Пусть о павших никто не забудет,
И хоть ктото расскажет о нас.
Цели и задачи:
воспитание патриотизма на примерах мужественных и отважных людей –
воинов, прошедших войну в Афганистане, Чечне и других горячих точках,
воспитание высокой нравственности и духовной культуры.
Клип Максим и Лигалайз “Небо засыпай”.
Чтец:
Всякому хочется жить. Но бывает, поверь, –
Жизнь отдают, изумиться, забыв дешевизне.
В безднах души просыпается зверь.
Темный убийца. И помысла нету о жизни.
Гибель стояла в бою у тебя за плечом…
Ты не боялся ее. И судьбу не просил ни о чем.
Что нам до жизни, коль служит расплатою Честь,
Та, что рубиться заставит и мертвые руки.
Что нам до смерти и мук, если есть
Ради кого принимать даже смертные муки?
Тех, кто в жестоком бою не гадал, что почем,
Боги, бывает, хранят и своим ограждают мечом.
Кончится бой, и тогда только время найдешь
Каждому голосу жизни как чуду дивиться.
Тихо баюкает дерево дождь.
Звонко поет, окликая подругу, синица.
Вешнее солнце капель пробудило лучом…
Павших друзей помяни.
И живи. И не плачь ни о чем… 1й ведущий: Память... Она имеет начало, но не имеет конца
2й ведущий: Течёт река времени. Минуло уже много десятков лет с того
незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери
войны..
1 ведущий: Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на
Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны
людям, уносят из жизни сыновей.
Получают мальчики повестки.
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность у них такая:
От врага Отчизну защитить.
Матери сынов провожают
И наказы им дают,
Расцелуют крепко, перекрестят
И побабьи жалобно всплакнут.
А отцы, махнув по рюмке “горькой”,
Зная, как тяжел солдата путь,
Говорят, сжимая крепко руки:
“Ты, сынок, писать не позабудь”.
Юноши России присягают,
Клятву перед знаменем дают.
Юноши пока еще не знают,
Что домой они не все придут.
Поседевших мам и пап все меньше.
Все они уходят в мир иной...
А сынок в граните остается,
Остается вечно молодой!
1й ведущий. Эти проникновенные стихи написаны Людмилой Матвеевной
Пляцевой, матерью, потерявшей единственного сына.
2й ведущий. Каждая женщина, провожая в армию сына, брата, любимого,
надеется на встречу, но не всем надеждам суждено сбыться.
Песня “Кукушка”
Видеоролик «Афганистан»
1й ведущий. Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане,
когдато это называлось “выполнением интернационального долга”.
2й ведущий. Против нас была объявлена информационная воина.
Но главное – деньги. доллары, афгани .. На “бешеных” деньгах множились
солдаты удачи. 1й ведущий. Армия свой долг выполнила с честью, а вот выполнили ли свой
долг те, кто посылал ребят на войну? И как больно сейчас читать и слышать
им, прошедшим огонь и воду и оставшимся в живых:, что тa война была
ошибкой... Значит, все было зря?
Чтец.
Это время – мое,
Я не знаю прекрасней времен.
Эта воля – моя.
Мне вольнее неведома воля.
Этот вбитый в пустыню
Десантный родной батальон
И по Родине боль –
Нет страшнее и слаще той боли.
Ничего не прошу.
Да и дастся ли что от земли?
Мы – твои школяры.
Заповеданы сердцу уроки.
На глухом рубеже,
Где кочевники тьмою прошли,
Мне пустыня шумит,
Что придут мои грозные сроки.
До последнего вздоха возьми меня, время мое!
Чтобы дело мое послужило оставшимся дома.
Пусть летит стороною, не зная пиров, воронье.
Журавлиные гнезда венчают родные хоромы.
И когда камнепадом бессонных
И вздыбленных рот,
Мы ударимся в ночь, зажигая сигнальные свечки,
Нас любовь и надежда по черным пескам поведет,
На барханах оставив кровавые наши насечки.
И за толику жить и стоять на железном ветру,
И за горечь полей желтоглазого Афганистана,
Безымянным туманом на старой границе умру,
Безымянной звездой!
Ты в Тамбове прости меня, мама...
1й ведущий. Ребята, прошедшие испытание Афганом, наверное, чтото же
получили взамен? Человек, заглянувший в лицо смерти и, не дай бог, измене,
лучше узнал цену жизни, цену дружбы, любви к Отчизне.
2й ведущий. Несмотря на переоценку военных событий, подвиг советских,
российских солдат остается достойным. Они нравственно безупречны. Подвиг воины – это подвиг веры, долга, присяги. 13 наших земляков не вернулись с
той войны.
(На экране появляются фотографии парней г.Мичуринска и Мичуринского
района Тамбовской области, погибших в Афганистане, звучит грустная
музыка «Памяти жертв»)
1.Волосков Александр Александрович
2. Дашков Игорь Юрьевич
3. Каширин Юрий Александрович
4. Кобзев Александр Николаевич
5. Крохин Александр Львович
6. Кумицкий Виктор Николаевич
7. Ламонов Александр Викторович
8. Маркитанов Сергей Михайлович
9 .Матвеев Виктор Дмитриевич
10. Пустынин Геннадий Юрьевич
11.Синепупов Николай Юрьевич
12. Снигерёв Геннадий Семёнович
13. Сорокин Николай Михайлович
1й ведущий. Пройдут годы. Многое со временем, возможно, забудется. Но
останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и
мужестве солдат.
Видеоролик «Боль моя АФГАНИСТАН»
Давно ушли мы из Афгана,
Почти забыли запах дыма и огня,
Но помню: было там все без обмана,
А здесь все фальшь преследует меня.
А здесь повсюду мелочность,
нечестность,
Которую встречаю я в штыки,
И вспоминается в песке и пыли местность
У той далекой и чужой реки.
Не каждый ведь сейчас поймет,
А кто поймет, не испытать ему,
Как наши парни шли вперед
Земля горела вся в дыму.
От жажды трескалися губы,
Горело горло, как в огне, Но парни стискивали зубы,
Глоток воды свой отдавали мне
Сейчас мне стыдно, что я раненый
Просил и бредил о воде,
Глоток, которой там был равен
Порою жизни всей цене.
Как братья были люди там,
Ценой безмерной за все платили.
2й ведущий. Жизнь, как спираль, уходящая вверх. Крепче ступай по земле,
солдат, путь еще неблизкий. Крепче ступай, потому что врагам твоим
хочется, чтобы испытания чаще сбивали тебя с ног. Их еще немало будет на
твоем пути, тех испытаний, и надо учиться преодолевать их.
1й ведущий. Шаг за шагом, и бегут назад километры. Сколько пройдено этих
километров, солдат не считает. Сколько надо столько и пройдет.
(Звучит песня “Ты же выжил, солдат”)
Ученик:
Еще не стихла боль Афганистана.
Еще в плену томятся сыновья.
А у России вновь открылась рана
С названием пронзительным – Чечня.
Туда как в бездну гонят эшелоны
Вновь погибать мужчинам на Руси
А вслед летят родительские стоны
Прости их господи! Помилуй и спаси!
Ученик:
Пришла война, которую не ждали,
Пришла война холодною зимой
И отправлялись поездасоставы
На юг, в Чечню, гонимые войной.
А в поездах сидели молодые
Бойцы, которым 18 лет,
Они еще не знали, что год новый
Им принесет, наверно, столько бед.
Они еще не ведали, что будут
В палатках жить и воду из луж пить
И хлеба черствого всего одну горбушку
На четверых почестному делить.
Но это будет после, а сегодня
В вагоне есть возможность вспомнить тех,
Кто дорог так мальчишескому сердцу, Кто любит, кто любим, кто лучше всех.
Отрывок из фильма «6 рота».
1й ведущий. Судьбы, судьбы... И наши земляки участвовали в боевых
действиях на территории Чеченской республики. Восьмерым не суждено
было вернуться домой.
Чтец:
… Капля крови упала на автомат
И пятном запеклась на стали.
Вот и всё. Вот и всё. Кто же в том виноват,
Что упал он на перевале…
Он совсем не герой, он обычный солдат,
Что служил беззаветно Отчизне.
Вот и всё. Вот и всё. Кто же в том виноват,
Что так мало увидел он в жизни
Губы дрогнули, словно пытались сказать
Чтото важное громко и звонко.
Вот и всё. Вот и всё. Кто же в том виноват,
Что домой полетит похоронка?
Но и мёртвым, не видя уже ничего,
Продолжал он за камни цепляться.
Вот и всё. Кто ж теперь обвинит его,
В том, что прожил он только двадцать…
2й ведущий.
За проявленный героизм, стойкость и мужество восемь мичуринцев были
награждёны орденами Мужества посмертно
(На фоне музыки ученик читает стихотворение +презентация)
Можно войны проклясть и забыть,
Жизнь начать с новой мирной страницы,
Только в памяти снова встают
Этих мальчиков светлые лица. .
Еще дышит войною Чечня,
Небо черное над Дагестаном,
И не всех защищает броня, И летят вести скорбные к мамам.
Сколько их, пацанов боевых,
В мир вступавших с мечтой и любовью,
Вновь оплатят ошибки других
Своей жизнью на взлете и кровью.
Ах, Россия! С колен поднимись,
Жизнь наполни любовью и светом
И не делай своих сыновей
В чьито играх разменной монетой.
Пусть над Родиной крик журавлей
Извещает о светлом грядущем,
Поклонитесь погибшим бойцам,
В нашей памяти вечно живущим.
(На экране появляются фотографии парней г.Мичуринска и
Мичуринского района, погибших в Чечне)
1. Беляев Юрий Алексеевич
2.
Журавлев Иван Юрьевич
3.
Казаков Тимофей Павлович
4. Митронин Михаил Николаевич
5.
6. Разводов Александр Викторович
7.
Поздняков Роман Юрьевич
Шагаев Игорь Юрьевич
8.Яровой Василий Сергеевич
Ученик:
Не забудет Россия безусые лица
Защищавших восход васильковой весны.
Нам уже никогда ничего не приснится,
Так смотрите за нас наши юные сны.
Мы ни разу свои ордена не наденем
И в парадном строю вдоль трибун не пройдём.
Мы погибли, но мы и погибшие верим:
Не забудет история наших имён.
Мы вернемся домой, чтоб навек там остаться,
Нам последнюю песню в церквях пропоют.
Ведь российский солдат не умеет сдаваться,
Если он защищает Отчизну свою.
Ученик: Сначала был Афганистан, потом Чечня
Кто объяснит мне, что творится в этом мире
Когда же кончится кровавая война?
Когда же люди спать там будут мирно?
Вот мать стоит над гробом вся в слезах.
Отец в сторонке в горе неутешном.
А сколько их ещё невинных душ
Погибло в той войне для всех ненужной.
Давайте встанем . И помянем их,
Ведь это нам живым, не мёртвым нужно.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
(Звучат удары тахометра, видеоролик «Вечный огонь»)
Сценарий классного часа, посвященного Дню памяти воинов-интернационалистов .
Сценарий классного часа, посвященного Дню памяти воинов-интернационалистов .
Сценарий классного часа, посвященного Дню памяти воинов-интернационалистов .
Сценарий классного часа, посвященного Дню памяти воинов-интернационалистов .
Сценарий классного часа, посвященного Дню памяти воинов-интернационалистов .
Сценарий классного часа, посвященного Дню памяти воинов-интернационалистов .
Сценарий классного часа, посвященного Дню памяти воинов-интернационалистов .
Сценарий классного часа, посвященного Дню памяти воинов-интернационалистов .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.