Участники: учащиеся 6б класса.
Предварительная подготовка: анкетирование; знакомство со спортивными достижениями города, региона, Отечества.
Цель: привлечение внимания подростков к вопросам физического совершенствования.
Задачи:
• обсуждение в группах заявленной темы;
• представление результатов работы в группах;
• презентация спортивных успехов учащихся класса;
• разработка классного проекта «Спортивная школа – здоровая школа».
Оборудование:
Экран; мультимедийный проектор; ноутбук; музыкальный центр.
Оформление:
Стенгазеты о лидерах школьного спорта, региональных и российских героях спорта.
Ход классного часа
I. Вступительная речь учителяУчастники: учащиеся 6б класса.
Предварительная подготовка: анкетирование; знакомство со спортивными достижениями города, региона, Отечества.
Цель: привлечение внимания подростков к вопросам физического совершенствования.
Задачи:
• обсуждение в группах заявленной темы;
• представление результатов работы в группах;
• презентация спортивных успехов учащихся класса;
• разработка классного проекта «Спортивная школа – здоровая школа».
Оборудование:
Экран; мультимедийный проектор; ноутбук; музыкальный центр.
Оформление:
Стенгазеты о лидерах школьного спорта, региональных и российских героях спорта.
Ход классного часа
I. Вступительная речь учителя
Сценарий классного часа
«Спортивная школа – здоровая школа»
Участники: учащиеся 6б класса.
Предварительная подготовка:
спортивными достижениями города, региона, Отечества.
Цель: привлечение внимания подростков к вопросам физического
совершенствования.
Задачи:
знакомство со
анкетирование;
обсуждение в группах заявленной темы;
представление результатов работы в группах;
презентация спортивных успехов учащихся класса;
разработка классного проекта «Спортивная школа – здоровая
школа».
Оборудование:
Экран; мультимедийный проектор; ноутбук; музыкальный центр.
Оформление:
Стенгазеты о лидерах школьного спорта, региональных и российских
героях спорта.
I. Вступительная речь учителя
Ход классного часа
Добрый день, дорогие шестиклассники. Вы повзрослели, поэтому заявленную тему мы
будем обсуждать повзрослому. Я думаю, для вас не секрет, что в нашей школе
реализуется проект «Школа Сотворчества как территория здоровья», что на уроках
физкультуры мы с вами приступили к реализации проекта «Спортивная школа –
здоровая школа». Теперь нам предстоит серьезно, повзрослому, задуматься: а зачем
вообще мы ведем речь о физическом совершенствовании? Ведь сегодня ключевыми
являются сферы деятельности, далекие от физического труда. Вспомните: вы писали
анкету «Кем я хочу быть», и все вы назвали профессии, связанные с интеллектуальным
и творческим трудом. Для их получения и будущей деятельности не понадобится
умение быстро бегать, высоко прыгать, быть сильным. Там важно будет трудолюбие,
ум, талант. То есть в новом веке физические возможности человека будут не
актуальны? Вы не согласны? Продолжим обсуждение нашей темы в группах. Для
этого вам необходимо выбрать лидера группы, который организует обсуждение в
группе, а потом представит результаты вашей работы всему классу. Обратите
внимание: каждая группа работает по своей теме, и каждая маленькая тема
поможет раскрыть нам тему, вынесенную в заглавие классного часа.
II. Получение лидерами групп микротем для обсуждения:
Группа № 1: «Спортивная школа – это что такое? Какие черты ей присущи? Что отличает
ее от сотен обычных школ?»Группа № 2: «Здоровая школа это что такое? Какие черты ей присущи? Что отличает ее
от сотен обычных школ?»
Группа № 3: «Совершенствуете ли вы свои физические способности? Как?»
Группа № 4: «Следуете ли вы правилам Здорового образа жизни? Как?»
Группа № 5: «Нужно ли сегодня, в 21м веке, совершенствовать свое физическое
здоровье?»
III. Работа в группах (звучит тихая музыка, дети обсуждают микротемы) – 20
минут.
IV. Представление результатов обсуждения микротем (цель: услышать предложения
детей о том, как нужно идти к Спортивной школе – здоровой школе).
V. Презентация спортивных успехов учащихся класса
Звучит музыка; на экране и наяву – лидеры спорта, ученики класса: с наградами,
медалями.
Каждый лидер спорта говорит о своих самых ярких достижениях, о том, какие качества
характера, способности, умения им понадобились для достижения славных результатов.
Каждому лидеру спорта вручается Почетная грамота и Благодарность класса за достойные
спортивные результаты.
VI. Разработка классного проекта «Спортивная школа – здоровая школа»
Здесь будет разработано только «техническое задание» для каждой группы по подготовке
проекта: через неделю будет проведен еще один классный час по этой теме, на котором и
будет разработан проект; там же будут определены ответственные (классный совет по
физической культуре и спорту) за реализацию данного проекта.
VII. Завершение классного часа
Написание заметки в школьную газету по теме классного часа
(во время написания заметки звучит музыка: спортивные песни)