Сценарий классного часа в 4 классе "900 дней блокады Ленинграда"
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
4 кл
30.12.2018
К данному сценарию прилагается презентация. Блокада Ленинграда незабываемая страница истории нашего многострадального народа. 900 дней город находился в блокаде. Первый прорыв 1943 года дал возможность прорваться и вывести детей поездом. Волей судьбы часть измученных, голодных детей оказалось в черкесском ауле Бесленей. Бесстрашные жители аула приютили и вырастили детей.
900 дней блокады Ленинграда.docx
900 дней блокады Ленинграда
1.Блокада Ленинграда незабываемая страница в истории
страны. 900 дней город находился во вражеской осаде.
2.Каждый день был беспримерным подвигом ленинградцев.
Фашисты возлагали на взятие Ленинграда очень большие надежды.
Особенно тяжелым был период зимы 4142х годов. В городе не
работали коммуникации, голод, холод, постоянные бомбёжки и
артобстрелы, смерть родных и близких. Не смотря ни на что город
жил. Каждый защищал свой дом, свою семью, свой город, свою
Родину. В период блокады погибло около 1 млн. мирных жителей.
1.Весной 42 г. Наступило облегчение. Ленинградцы успешно
справились с эпидемией, по улицам города пошли первые трамваи,
заработали прачечные, бани, кинотеатры, школы.
Первый прорыв блокады – январь 43 г., образовался в кольце
блокады коридор, пошел первый поезд.
Всё в этом городе на век
И песня, и душа,
И черствый хлеб,
И черный снег
Любовь, тоска,
Печаль и смех
Обиды, горечь и успех
Вся жизнь, что на глазах у всех
Летит, горит спеша.
Весной 1942 года измученных, голодных детей, чьи родные
сражались с фашистами на фронте либо умерли от голода и
бомбежек, под обстрелами увозили из блокадного
Ленинграда по «ледовой дороге», проложенной по льду
Ладожского озера, как тогда думали отправить детей в
безопасное место, в Краснодарский край. Вместо
предполагаемых 35 дней пути дорога заняла месяцы и
уносила маленькие жизни одну за другой.
Детей вывозили в страшный мороз, грузовики часто
проваливались под лед, и многие из них остались на дне
озера. Часть из тех, кого вывезли из блокадного кольца, не
выдерживали долгого пути на Юг в товарном поезде. В
Армавире детский поезд жестоко бомбили фашисты. Выжившие, среди которых было много евреев, скитались
больше месяца. Почему их никто не приютил?
Немцы приближались к городу, а за укрывательство евреев
они жестоко карали местное население. Оставаться здесь
было опасно. Дали им несколько повозок с лошадьми и запас
еды на один день и отправили в Абхазию.
Обоз обреченно шел через станицы и села Ставропольского
и Краснодарского краев, в сторону Теберды. Питались тем,
что вынесут местные жители. Через неделю такого пути
дети были в крайнем истощении. На просьбу оставить у себя
наиболее «тяжелых» детей, откликались единицы.
Шел Август 1942 года. Фашисты наступали. В черкесском
ауле Бесленей, уже были слышны раскаты далекого боя,
когда на окраине аула у реки появился обоз из 4 подвод. В
телегах сидели дети около сотни маленьких людей.
Необычные дети.
"Таких мы раньше не видели. Бледные. Худые. Грязные. С
распухшими ногами и.... необыкновенно тихие. Те, кто был
покрепче слезли с подвод и опустились на траву. Тихие и
безучастные ко всему происходящему вокруг, как маленькие
старички, вспоминал после войны председатель сельсовета
Сагид Шовгенов, Совсем больные остались лежать в
подводах. У умирающих детей не было сил даже на то, чтобы
отогнать от себя оводов и мух". С детьми были женщины
воспитатели.
"Зачем мучить детей дорогой? Почему не раздали по
домам?", спросил у старшего председатель сельсовета
Сагид Шовгенов. "Мужчина протянул в их сторону
единственную руку: "Ты на их лица посмотри сколько здесь
евреев. Кто же их возьмет? Немцы расстреливают за
укрывательство евреев". Аульчане раздумывали недолго.
Разобрали по домам тех, кто согласился остаться, и тех, кто
не мог уже продолжать путь всего 32 ребенка.
На земле у подводы сидели две сестрички Катя и Женя, и
их старший брат Валентин. Женя и Валентин отказались остаться. Катю уговорил Абдурахман Охтов: "Идем к нам,
дочка. Не бойся. Ведь мы с тобой одной крови, мы люди".
Вечером председатель колхоза Хусин Лахов, председатель
сельсовета Сагид Шовгенов и Мурзабек Охтов собрали
жителей села. Прошел слух, что гитлеровцы прорвали фронт
и скоро будут в Бесленее. Помня о словах однорукого,
решили дать ленинградским детям черкесские имена и
фамилии и записать их в сельскую книгу, как рожденных в
ауле.
Володя Жданов стал Володей Цеевым, Катя Иванова
Фатимой Охтовой, Витя Воронин Рамазаном Адзиновым,
Марик Мусой Агаржаноковым, Саша Рамазаном Хежевым.
Единственный, кого не "переписали", 14летний Алексей
Сюськин. Он прожил в семье Патовых до 18 лет, потом ушел
в армию и больше в аул не возвращался.
Хусин Лахов распорядился раздать семьям, приютившим
ленинградцев, остатки скудных колхозных запасов (пшено,
кукурузу и мед), для восстановления сил больных детей.
Вскоре немцы прорвали фронт. Обозу с детьми не удалось
выйти на перевал, их настигли в Теберде и всех
расстреляли. Откуда немцы узнали, что часть детей
осталась в Бесленее, неизвестно. Может, выдал кто, а
может ктото из воспитателей вел записи и они попали в
руки фашистов. Но детей искали именно в Бесленее.
Людей уговаривали, таскали на допросы, угрожали
расстрелом за укрывательство, но все тщетно ни один
житель аула не выдал детей. Мурзабек Охтов при немцах
стал старостой аула и, как мог, спасал не только
ленинградских детей, но и всех жителей аула. Надо сказать,
что в здешних аулах после прихода оккупантов часто
старики приходили к уважаемым в селе мужчинам и просили
их стать старостами. "Пойми, если ты откажешься, назначат
какогонибудь негодяя, который причинит нам много зла",
уговаривали старики. И мужчины соглашались. Многие им обязаны жизнью, и многих из них расстреляли после
освобождения республики как изменников родины.
Одним из таких мужчин был Мурзабек Охтов.
И дети выжили благодаря заботливым рукам новых
матерей и "лаховскому" хлебу. После войны большинство
детей нашли родственники. Тех, кого разыскали, перевезли
в сталинградский детдом, откуда их забрали родные.
Те, кого не нашли, остались жить в Бесленее. Женились или
вышли замуж, родили детей. Каждый занял достойное место
в жизни и снискал уважение односельчан благородством
натуры и... необыкновенно трепетным, даже по меркам
горцев, отношением к родителям.
2010 года, через 68 лет, когда на берегу реки Большой
Зеленчук, в Бесленее, появился обоз с истощенными
ленинградскими детьми, в ауле появился памятник,
посвященный межнациональной дружбе, возведенный на
народные деньги.
В торжественной церемонии открытия памятника принимали
участие многочисленные гости, но главными участниками
этого великого события были потомки тех, кто в далеком
1942 году принял в свои семьи ленинградских детей, и сами
ленинградские черкесы Бесленея детдомовцы блокадного
Ленинграда.
В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, -
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей… Беспощадная фашистская осада,
Продолжалась 900 голодных дней.
В этом году отмечается 74х летие блокады
Ленинграда. Подвигу наших людей в Великой
Отечественной войне посвящён сегодня наш
классный час. И вы должны знать и помнить о Героях
военных лет, чтить их память. Ведь благодаря их
подвигу и героизму мы сегодня живём в свободной,
прекрасной стране и есть у нас хлеб на столе и всего
вдоволь. А главное – мирное небо над головой.
Спасибо за внимание.
Сценарий классного часа в 4 классе "900 дней блокады Ленинграда"
Сценарий классного часа в 4 классе "900 дней блокады Ленинграда"
Сценарий классного часа в 4 классе "900 дней блокады Ленинграда"
Сценарий классного часа в 4 классе "900 дней блокады Ленинграда"
Сценарий классного часа в 4 классе "900 дней блокады Ленинграда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.