Сценарий классного часа в 4 классе "900 дней блокады Ленинграда"
Оценка 4.6

Сценарий классного часа в 4 классе "900 дней блокады Ленинграда"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
4 кл
30.12.2018
Сценарий  классного часа в 4 классе "900 дней блокады Ленинграда"
К данному сценарию прилагается презентация. Блокада Ленинграда незабываемая страница истории нашего многострадального народа. 900 дней город находился в блокаде. Первый прорыв 1943 года дал возможность прорваться и вывести детей поездом. Волей судьбы часть измученных, голодных детей оказалось в черкесском ауле Бесленей. Бесстрашные жители аула приютили и вырастили детей.
900 дней блокады Ленинграда.docx
900 дней блокады Ленинграда 1.Блокада Ленинграда ­ незабываемая страница в истории  страны. 900 дней город находился во вражеской осаде.  2.Каждый день был беспримерным подвигом ленинградцев.  Фашисты возлагали на взятие Ленинграда очень большие надежды. Особенно тяжелым был период зимы 41­42х  годов. В городе не  работали коммуникации, голод, холод, постоянные бомбёжки и  артобстрелы, смерть родных и близких. Не смотря ни на что город  жил. Каждый защищал свой дом, свою семью, свой город, свою  Родину. В период блокады погибло около 1 млн. мирных жителей.  1.Весной 42 г. Наступило облегчение. Ленинградцы успешно  справились с эпидемией, по улицам города пошли первые трамваи,  заработали прачечные, бани, кинотеатры, школы. Первый прорыв блокады – январь 43 г., образовался в кольце  блокады коридор, пошел первый поезд. Всё в этом городе на век И песня, и душа, И черствый хлеб, И черный снег Любовь, тоска, Печаль и смех Обиды, горечь и успех Вся жизнь, что на глазах у всех Летит, горит спеша. Весной 1942 года измученных, голодных детей, чьи родные  сражались с фашистами на фронте либо умерли от голода и  бомбежек, под обстрелами увозили из блокадного  Ленинграда по «ледовой дороге», проложенной по льду  Ладожского озера, как тогда думали отправить детей в  безопасное место, в Краснодарский край. Вместо  предполагаемых 3­5 дней пути дорога заняла месяцы и  уносила маленькие жизни одну за другой. Детей вывозили в страшный мороз, грузовики часто  проваливались под лед, и многие из них остались на дне  озера. Часть из тех, кого вывезли из блокадного кольца, не  выдерживали долгого пути на Юг в товарном поезде. В  Армавире детский поезд жестоко бомбили фашисты. Выжившие, среди которых было много евреев, скитались  больше месяца. Почему их никто не приютил? Немцы приближались к городу, а за укрывательство евреев  они жестоко карали местное население. Оставаться здесь  было опасно. Дали им несколько повозок с лошадьми и запас еды на один день и отправили в Абхазию. Обоз обреченно шел через станицы и села Ставропольского  и Краснодарского краев, в сторону Теберды. Питались тем,  что вынесут местные жители. Через неделю такого пути  дети были в крайнем истощении. На просьбу оставить у себя  наиболее «тяжелых» детей, откликались единицы. Шел Август 1942 года. Фашисты наступали. В черкесском  ауле Бесленей, уже были слышны раскаты далекого боя,  когда на окраине аула у реки появился обоз из 4 подвод. В  телегах сидели дети ­ около сотни маленьких людей.  Необычные дети. "Таких мы раньше не видели. Бледные. Худые. Грязные. С  распухшими ногами и.... необыкновенно тихие. Те, кто был  покрепче слезли с подвод и опустились на траву. Тихие и  безучастные ко всему происходящему вокруг, как маленькие  старички, ­ вспоминал после войны председатель сельсовета Сагид Шовгенов, ­ Совсем больные остались лежать в  подводах. У умирающих детей не было сил даже на то, чтобы отогнать от себя оводов и мух". С детьми были женщины ­  воспитатели.  "Зачем мучить детей дорогой? Почему не раздали по  домам?", ­ спросил у старшего председатель сельсовета  Сагид Шовгенов. "Мужчина протянул в их сторону  единственную руку: "Ты на их лица посмотри ­ сколько здесь  евреев. Кто же их возьмет? Немцы расстреливают за  укрывательство евреев". Аульчане раздумывали недолго.  Разобрали по домам тех, кто согласился остаться, и тех, кто  не мог уже продолжать путь ­ всего 32 ребенка. На земле у подводы сидели две сестрички ­ Катя и Женя, и  их старший брат Валентин. Женя и Валентин отказались остаться. Катю уговорил Абдурахман Охтов: "Идем к нам,  дочка. Не бойся. Ведь мы с тобой одной крови, мы ­ люди". Вечером председатель колхоза Хусин Лахов, председатель  сельсовета Сагид Шовгенов и Мурзабек Охтов собрали  жителей села. Прошел слух, что гитлеровцы прорвали фронт и скоро будут в Бесленее. Помня о словах однорукого,  решили дать ленинградским детям черкесские имена и  фамилии и записать их в сельскую книгу, как рожденных в  ауле. Володя Жданов стал Володей Цеевым, Катя Иванова ­  Фатимой Охтовой, Витя Воронин ­ Рамазаном Адзиновым,  Марик ­ Мусой Агаржаноковым, Саша ­ Рамазаном Хежевым. Единственный, кого не "переписали", ­ 14­летний Алексей  Сюськин. Он прожил в семье Патовых до 18 лет, потом ушел  в армию и больше в аул не возвращался. Хусин Лахов распорядился раздать семьям, приютившим  ленинградцев, остатки скудных колхозных запасов (пшено,  кукурузу и мед), ­ для восстановления сил больных детей. Вскоре немцы прорвали фронт. Обозу с детьми не удалось  выйти на перевал, их настигли в Теберде и всех  расстреляли. Откуда немцы узнали, что часть детей  осталась в Бесленее, ­ неизвестно. Может, выдал кто, а  может кто­то из воспитателей вел записи и они попали в  руки фашистов. Но детей искали именно в Бесленее. Людей уговаривали, таскали на допросы, угрожали  расстрелом за укрывательство, но все тщетно ­ ни один  житель аула не выдал детей. Мурзабек Охтов при немцах  стал старостой аула и, как мог, спасал не только  ленинградских детей, но и всех жителей аула. Надо сказать, что в здешних аулах после прихода оккупантов часто  старики приходили к уважаемым в селе мужчинам и просили  их стать старостами. "Пойми, если ты откажешься, назначат  какого­нибудь негодяя, который причинит нам много зла", ­  уговаривали старики. И мужчины соглашались. Многие им обязаны жизнью, и многих из них расстреляли после  освобождения республики как изменников родины. Одним из таких мужчин был Мурзабек Охтов. И дети выжили ­ благодаря заботливым рукам новых  матерей и "лаховскому" хлебу. После войны большинство  детей нашли родственники. Тех, кого разыскали, перевезли  в сталинградский детдом, откуда их забрали родные. Те, кого не нашли, остались жить в Бесленее. Женились или  вышли замуж, родили детей. Каждый занял достойное место в жизни и снискал уважение односельчан благородством  натуры и... необыкновенно трепетным, даже по меркам  горцев, отношением к родителям. 2010 года, через 68 лет, когда на берегу реки Большой  Зеленчук, в Бесленее, появился обоз с истощенными  ленинградскими детьми, в ауле появился памятник,  посвященный межнациональной дружбе, возведенный на  народные деньги. В торжественной церемонии открытия памятника принимали участие многочисленные гости, но главными участниками  этого великого события были потомки тех, кто в далеком  1942 году принял в свои семьи ленинградских детей, и сами  ленинградские черкесы Бесленея ­ детдомовцы блокадного  Ленинграда. В холода, когда бушуют снегопады, В Петербурге этот день особо чтут, - Город празднует День снятия блокады, И гремит в морозном воздухе салют. Это залпы в честь свободы Ленинграда! В честь бессмертия не выживших детей… Беспощадная фашистская осада, Продолжалась 900 голодных дней. В этом году отмечается 74х летие блокады Ленинграда. Подвигу наших людей в Великой Отечественной войне посвящён сегодня наш классный час. И вы должны знать и помнить о Героях военных лет, чтить их память. Ведь благодаря их подвигу и героизму мы сегодня живём в свободной, прекрасной стране и есть у нас хлеб на столе и всего вдоволь. А главное – мирное небо над головой. Спасибо за внимание.

Сценарий классного часа в 4 классе "900 дней блокады Ленинграда"

Сценарий  классного часа в 4 классе "900 дней блокады Ленинграда"

Сценарий классного часа в 4 классе "900 дней блокады Ленинграда"

Сценарий  классного часа в 4 классе "900 дней блокады Ленинграда"

Сценарий классного часа в 4 классе "900 дней блокады Ленинграда"

Сценарий  классного часа в 4 классе "900 дней блокады Ленинграда"

Сценарий классного часа в 4 классе "900 дней блокады Ленинграда"

Сценарий  классного часа в 4 классе "900 дней блокады Ленинграда"

Сценарий классного часа в 4 классе "900 дней блокады Ленинграда"

Сценарий  классного часа в 4 классе "900 дней блокады Ленинграда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2018