Сценарий классного часа «Вода – чудесный дар природы»
Оценка 5

Сценарий классного часа «Вода – чудесный дар природы»

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл—7 кл
17.03.2018
Сценарий классного часа  «Вода – чудесный дар природы»
Сценарий классного часа "Вода - чудесный дар природы" разработан для участия в конкурсе "Самый классный классный руководитель". В мероприятии использованы интересные данные о воде, стихотворения, сценки, связанные с использованием воды. Мероприятие направлено на то, чтобы дети внимательнее относились к экологическим проблемам.
сценарий к.часа.docx
ЦЕЛИ:  дать понятие детям о значении воды в жизни человека, познакомить с последствиями  Классный час  ««Вода – чудесный дар природы»» влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать  на современном этапе.   развитие познавательного интереса к природе родного края и проблемам её охраны;  патриотическое   воспитание   школьников   путем   привлечения   их   к   делу   сохранения, оздоровления и восстановления природы родного края;  продолжить формирование ответственного отношения к  сохранности  водных ресурсов и собственного здоровья. (Звучит запись песни «Синяя вода» В.Шаинского и Ю.Энтина).  Ход мероприятия. Учитель: Здравствуйте, дети, учителя и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на  нашем информационно­познавательном классном часе «Вода – чудесный дар природы». Учитель: Сегодня поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей  природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете ­ о воде.  (Звучит шум воды.)  22  марта  во  всем  мире  отмечается  «Всемирный  день  водных  ресурсов»,  который  был учрежден участниками  конференции ООН по окружающей среде в Рио­де­Жанейро в июне 1992 г. Это праздник всех живущих на Земле людей, а значит, и наш с вами. Поэтому, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о ее Величестве Воде и о том, какое значение она имеет в нашей жизни.  Фильм о воде. Учитель: Вода ­ бесценный дар природы. Вода ­ одно из главных богатств на Земле. Почему так  говорят? Ученик: Потому, что без воды мы не можем жить. Мы же её пьём, едим, водой умываемся, а  летом ещё купаемся.  Учитель: Да, жизнь без воды невозможна! Посмотрите на модель нашей планеты ­ глобус.  Ученик: Глобус как глобус!  Учитель: А ты попробуй его быстро вращать.  Ученик: Ой, да он весь голубого цвета!  Учитель: Известно, что более 70 % поверхности Земли покрыто водой. Около 95 % воды  приходится на моря и океаны, 4 % — на льды Арктики и Антарктики, и лишь 1 % составляет  пресная вода рек и озер. Значительные источники воды находятся под землей, иногда на  большой глубине. Учитель: А где мы можем встретить воду в жизни? Ученики : Мы, мы знаем! (Читают стихотворение)  Вы слыхали о воде?  Говорят, она везде: В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,  Как сосулька замерзает,  В лес туманом заползает,  Ледником в горах зовётся,  Лентой серебристой вьётся.  Удивительно, не так ли? В супе,  в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке,  И снежинке,  И  в росинке.  Нам откликнется всегда Океанская вода.  Мы привыкли, что вода ­ Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться,  Не наесться, не напиться.  Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить.  Ведущий.  Вода всегда имела глубокий смысл для человека. Кто из нас не помнит из детства приговорку: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели…». В сказках герои   часто   отправлялись   в   долгие   и   трудные   путешествия   с  целью   раздобыть  «живую»  и «мертвую» воду. «Живой», как правило, считалась текущая вода, а «мертвой» — стоячая: в колодцах и прудах. Ведь и старинная поговорка говорит: «В тихом омуте черти водятся». С помощью воды можно охарактеризовать человека, говоря, например, о ловком — «вышел сухим из воды», о проницательном — «как в воду глядел», о смиренном и тихом — «воды не замутит», о неразлучных друзьях — «водой не разольешь». Ведущий . Вода – одно из самых ярких чудес природы.  В стакане чая у вас вода, в арбузе – вода, огурец на 90% из воды.  Тело человека на 3\4 состоит из воды. Вода всегда рядом с нами, мы привыкли к ней, и поэтому не считаем чудом. Посмотрите на физическую карту полушарий Земли. Океан, покрывающий нашу планету, ­ это вода. Тучи, облака, туманы несущие влагу всему живому на земной поверхности, ­ это тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снежные шапки гор, зимний рисунок на оконном стекле ­ и это вода. Вода существует одновременно в твердом, жидком и газообразном состоянии. Ученые разных стран проводят много исследований и экспериментов с водой. На данный момент научно доказано, что вода может воспринимать и запоминать полученную ей информацию. Фильм о воде 2. Ведущий. Вода всегда вдохновляла писателей и поэтов, художников и композиторов на создание великих произведений. Сколько стихов о ней написано, сколько песен спето, какие гениальные художники изображали воду на своих полотнах ­  И. К. Айвазовский, И. И. Левитан и многие другие.  Ученик  6. Много русских пословиц и поговорок о воде:  Лес да поле вода красит.   Много воды, много травы.   Много снега, много хлеба.   Была бы краса, кабы не дождь да осенняя роса.  Весна отмыкает ключи и воды.   Белый снег на чёрную землю, и то к лицу.  Ведущий. Мы каждый день сталкиваемся с водой, но как часто мы задумываемся о ней? Что  такое вода? Несет ли она радость? Или это злая сила разрушения? Как относится к воде?  Надеюсь, что на эти вопросы каждый из вас найдет свои ответы в сообщениях, которые сейчас  прозвучат. При подготовке к нашему информационно­познавательному часу наш класс был  разделен на 3 группы. Каждая группа подготовила своё сообщение о воде. Слово предоставляется первой группе «Вода – Это сила» Вода – очень капризная стихия, а в огромных количествах, например, в океанах, вообще  непредсказуемая… Тихим утром 26 декабря 2004 года многочисленные отдыхающие на тайских пляжах с большим  интересом наблюдали необычную картину: из океана на них катилась невиданного размера  волна. «Вот порезвимся!» ­ радостно говорили они друг другу,… Что произошло дальше вы все  знаете: невиданной силы цунами, вызванное 9­бальным подводным землетрясением, унесло  жизни более 170 тысяч человек из 30 стран. Страшной разрушительной силой обладают и паводки, вызванные таянием снегов и  продолжительными ливнями. Как результат: разрушенные плодородные пахотные земли,  дороги, дома, сотни людей, лишившихся крова. Много можно перечислять катастроф, вызванных такой мощной стихией, как вода. Однако люди научились использовать воду в своих целях – получают электроэнергию. Для этого строятся гидроэлектростанции. Таким образом, можно сказать, что вода – это огромная сила, но человек  разумный должен учиться овладевать этой силой и предсказывать разрушительные ее  воздействия. Слово предоставляется следующей группе «Вода – это радость». Вода – это радость, потому что она вызывает положительные эмоции и приятные впечатления.  В Московской области существуют различные виды санаториев, пансионатов и детских –  оздоровительных лагерей, которые предлагают разные программы отдыха и лечения.  Вот некоторые из них: 1. И озеро в тихом вечернем огне Лежит в глубине, неподвижно сияя, И сосны, как свечи, стоят в вышине, Смыкаясь рядами от края до края…" Санаторий "Озеро Белое" – отдых и лечение в Подмосковье! Именно на берегу такого девственного озера, блестящего своей серебристой гладью среди Мещерской низменности, в окружении берез, сосен и елей, в Шатурском районе Подмосковья и расположился санаторий "Озеро Белое". Недаром русский поэт С.Есенин так воспевал эти Мещерские края, которые, кстати   сказать,   и   поныне   носят   печать   его   ауры!   Жемчужиной   местности   является   озеро "Белое", имеющее удобный рельеф с равномерным и постепенным понижением глубины. Дно озера выстлано реликтовой травой, ближе к берегам песком, вода прозрачная и уровень ее всегда постоянный: озеро питают многочисленные родники. Санаторий "Озеро Белое"  окружен лесом, значительную часть которого составляют березы, сосны и ели. Отдыхающие   располагаются   в   двух   современных   комфортабельных   корпусах.   Основной медицинский профиль санатория "ОЗЕРО БЕЛОЕ" – лечение заболеваний сердечно­сосудистой системы;   сопутствующий   –   лечение   заболеваний   нервной   системы;   заболевания   опорно­ двигательного аппарата; заболеваний системы дыхания; кожных заболеваний. А как полюбился всем отдых на побережье Черного моря. Например, в Сочи. Сочи ­ самый тёплый курорт России. Не выезжая за пределы курортов Краснодарского края, можно побывать во всех климатических зонах от субтропической до арктической. Скалистые ущелья, грохочущие водопады, непроходимые, заросшие лавровишней и лианами леса, стремительные горные реки, лабиринты   бесчисленных   пещер,   головокружительные   высокогорные   лыжные   трассы привлекают   в   Сочи   толпы   любителей   активного   отдыха   и   экстремального   туризма. Приверженцы   пляжного   отдыха   или   семейного   отдыха,   отдыха   с   детьми   и   люди   с пошатнувшимся здоровьем ценят, прежде всего, ласковое солнце, теплое Черное море, чистый морской   воздух,   лечебные   минеральные   источники,   лечебные   грязи,   индивидуальный медицинский подход санаториев и пансионатов в организации лечения самых разных недугов. К услугам туристов варианты отдыха на Черном море на любой вкус. На черноморском побережье в  Центральном Сочи  расположились десятки санаториев, пансионатов отдыха, домов отдыха. За десятилетия курорты стали знамениты!  Слово предоставляется группе №3 «Вода – это здоровье». Вода – это здоровье. Еще издревле при Крещении люди с головой окунались в холодную воду, и не было после этого простывших. Это был своеобразный прием закаливания организма на год  вперед. Существует несколько методов закаливания водой: І. Классический – сначала используют воду хорошо переносимой температуры, постепенно  снижая ее на один градус каждые 3­4 дня. ІІ. Замедленное закаливание или «охлаждение с перегревом – начинают обливания с  температуры 38°С и снижают до 24°С. Если появляются неприятные ощущения, температуру  воды повышают. Такие циклы повторяют 3­4 раза. ІІІ. Поочередное воздействие сначала водной, затем воздушной процедурой. ІV. Контрастный способ – чередование холодной и горячей воды. Общие закаливающие процедуры поднимают сопротивляемость всего организма. Прелюбопытнейшие подробности открывает нам история. Оказывается, в договоре Руси с Византией (907г.) русичи обеспечивали себе право по прибытии в Константинополь пользоваться баней: «И да творят им мовь елико хотят». В самой древней из сохранившихся русских летописей «Повести временных лет»(945г) упоминается баня в Великом  Новгороде, где люди, обнажившись, обливались щелочным квасом, били себя вениками и под  конец окатывались холодной водой. Баня у русских людей насущная потребность не только для соблюдения чистоплотности, не  только главное лекарство от вех недугов, но и своего рода наслаждение. А.С. Пушкин никогда  не забывал о русской бане, великолепие которой так вдохновенно воспел в «Руслане и  Людмиле». Но достоверно известно, что в первой половине XІІ века внучка киевского князя Владимира  Мономаха Евпраксия еще в детские годы увлекалась народной медициной, больше всего  интересовалась целебными травами и русской баней. Ее замечательный «Лечебник» дошел до  наших дней. Немало сказано в нем и о пользе русской бани, без которой «не быть здорову». До недавнего времени считали, что баня в основном превосходное средство восстановления  сил, закаливания и сгонки веса. Ныне научные представления об этой процедуре расширились.  На горячем полке идет постепенное нарастание нагрузки, комплексное воздействие. Благодаря  бане увеличиваются такие показатели, как сила, скорость, выносливость, координация  движений. Банная процедура особенно полезна людям сидячих профессий, потому что хорошо восполняет  недостаток движений. Мудра русская пословица: «В который день паришься, в тот день не состаришься». Ведущий. Казалось бы воды на Земле сколько угодно – океаны, моря покрывают  большую часть поверхность планеты. Но, к сожалению, в наше время очень часто разные  водоемы страдают от загрязнения. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10  тыс. товарных  поездов. В результате деятельности человека в реках Европы ­ Сене, Дунае, Рейне, Волге ­  нельзя купаться. Озеро Байкал, который содержит 1/3 мировых запасов пресной воды, в  результате работы целлюлозно­бумажного комбината ныне потеряло способность  самоочищаться.  Сценка « Понаблюдаем за природой». Сергей: Давай, Наташа, возьмем удочку и пойдем на речку рыбу ловить! (идут) Наталья: Как красиво, птичку поют, цветы цветут! Сергей: А вот и речка! Давай рыбу половим. (Закидывает удочку, 1­й раз – вытаскивает башмак, 2­й раз – банку, 3­й раз – Бабу­Ягу в  старом разноцветном платье) Баба­Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Была  многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную  опять в речку спускают. Наталья (спрятавшись за Сергея): Бабушка, а Вы кто? Баба­Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба­Яга! А теперь из­за людей,  испортивших речку, я – Разноцветная Баба­Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого  я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» ­ ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди­кочерыжки! Ученик.  Пусть на Земле не умирают реки,  Пусть стороной обходит их беда.  Пусть чистой остается в них навеки Студеная и вкусная вода. Ученик. Ты, человек, любя природу,  Хоть иногда её жалей.  В увеселительных походах Не растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши.  Она твой давний, добрый лекарь,  Она союзница души.  Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна.  И помни истину простую Нас много, а она одна.  Ведущий. Из сообщений ребят мы узнали, что вода обладает огромной силой: прорывает плотины,   сметая   все   на   своем   пути.   Наводнения   заливают   и   разрушают   города   и   поселки. Неожиданно на берег обрушиваются гигантские волны – цунами. И в то же время вода – добрый друг и помощник человека. Человечество использует воды Мирового океана строя приливные электростанции, без воды немыслима ни одна сфера производства. Воду – драгоценный дар природы, можно назвать живой кровью, которая создает жизнь там, где её не было. Голубые артерии рек, озера и пруды несут нам живительную влагу ­ пресную воду. С давних пор человек селился вдоль водоемов. Вода обеспечивала людям пропитание и удобные пути сообщения. Но не только практические цели руководили людьми при выборе места для поселений. Человеку  всегда  присуще  чувство  красоты. Именно  эстетическое  чувство  определяло  выбор территории. Ведь приятно жить возле реки или моря. А сколько радости доставляют человеку чистые воды бегущих горных ручьев и речек, зеркальная   гладь   озер!   Человек,   выросший   возле   воды,   запоминает   из   детства   самые радостные впечатления – рыбалку, катание в лодке, коньки зимой и купание летом. Россия находится на втором месте в мире по запасам воды после Канады. Наша страна обладает пятой частью мировых запасов пресной воды. И это делает Россию одной из самых богатых в этом отношении государств мира. На ее территории находятся сотни рек, озер и прудов. Её омывают несколько океанов и множество морей.  Гимном воде звучат строки французского писателя Антуана де Сент­Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая,   что   ты   такое.  Нельзя   сказать,   что   ты   необходима   для   жизни:   ты  –   сама   жизнь,   ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца». Слово «родник» происходит от слова Родина! Поэтому издавна источники называют «глазами земли».   Их   наделяют   даром   приносить   людям   радость,   возвращать   молодость,   одаривать здоровьем   каждого,   кто   хоть   однажды   испил   студеной   прозрачной   воды.   Поэтому,   народ бережно относится к родникам, слагает о них песни, стихи. Песня «Родники». Ведущий.  Около 4,5  тыс. км — море воды — таков годовой сток  наших рек. Однако распределены водные ресурсы по территории страны неравномерно. Потребители, используя воды,   загрязняют   ее,   это   постепенно   приводит   к   истощению   чистых   пресных   вод   и   к необходимости принятия мер по их охране Ведущий.  Проведем эксперимент.  Если весь запас воды на Земле принять за 1 литр (демонстрирую бутылку, наполненную водой), то запасы пресной воды составят всего 30 мл (отбираю   порцию   30   мл   в   мерный   стакан),   а   запасы   доступной   пресной   воды   в   жидком состоянии   всего   –   6   мл   (отбираю   шприцом   6   мл   воды).  Вывод:   вода   –   это   богатство,   к которому надо относиться бережно и экономично.        Ведущий.  Вода для человека не только источник жизни, но и его добрый ангел­хранитель. Вернее хранитель его здоровья. У целебных источников чаще всего возникали монастыри или строились часовни. Здесь в день памяти святого собираются паломники, окунаются в целебные воды, веря, что вместе с водой уйдут болезни и невзгоды. «С гуся вода, с меня — худоба» (под худобой понимается все плохое, худое) — так говорили исстари. Множество поверий связано в народе с родниками и колодцами. Сберечь родники – живительные источники силы и здоровья всего живого на Земле – значит сберечь не только саму Землю, но и душу человеческую.  Учитель: Сейчас ребята покажут сценку  на стихотворение А.Вьюгиной «Сказ о живой воде».                                      Сказ о живой воде. Теплый  летний вечер. Тихий ветерок К дедушке седому пристает внучок: «Дедушка, дедуля, деда дорогой, Расскажи мне сказку о земле родной» Редкие ресницы вздрогнули, и вдруг Тросточка упала из ослабших рук, И глаза потухли, головой поник, Волосы пригладил и сказал старик: «Расскажу не сказку, внучек дорогой, Расскажу о жизни, о воде живой. Время летит быстро, скоро подрастешь, В книжках интересных многое прочтешь,  Как здесь нефть искали, как фонтан забил, Город основали и все это быль. Я ж тебе раскрою, внучек дорогой, Сердца боль живую, что всегда со мной. Был тогда я молод и неплох собой, Скважины бурили в стороне родной. Жизнь ключом бурлила, время торопя, Было все прекрасно, но пришла беда! Тяжкая хвороба мать подстерегла, Намертво вцепилась и она слегла. Доктора старались матери помочь. У ее постели день сидел и ночь. «Мамочка, родная, ты в себя приди, Что тебе поможет? Сыну подскажи!» Веки приоткрыла, молвила с трудом­ «Есть родник у леса, за большим холмом,  Мне бы той водицы ледяной испить, Верю, он сумеет жар в груди залить». Не знаю, что  толкнуло поверить в те слова, Но баночка с водою была принесена. Горячими губами припала к ней она, Глоточка три хлебнула и сразу ожила. Я в чудеса не верил, но факт неоспорим, Водица оживила ослабший организм. Казалось в каждой капле, словно в кладовой. Свое тепло оставил луч солнца золотой. И вопреки прогнозам хвороба та ушла, Знать вода живою в том роднике была! Много лет минуло. Прошло и столько зим У родника­ спасителя с матерью стоим. Сложила руки лодочкой, поближе подошла, Молитву прошептала, водицы набрала, Глоточек отхлебнула, ладошки разняла, На камушки стекала из родника вода. В тучке скрылось солнце, и , словно бирюза, Из глаз родных катилась горючая слеза. Секрет раскрылся скоро, лишь к роднику припал, Была вода та горькой, родник соленым стал! Мать молча постояла. Такая боль в глазах! И тихо прошептала: «Да разве ж можно так?!» То не вода струится сквозь камни­голыши, То мать­земля рыдает и горше нет слезы! «Прошу тебя запомни рассказ мой о воде! Не мертвой, а живою она нужна везде!  Учитель:  Что помогло выжить больной матери? (ответы детей) Учитель: Почему вода в реке стала мертвой? (ответы детей)  Ведущий.  Сейчас мы с вами услышали  «Сказ о живой воде» А.Вьюгиной, а у вас на данный классный час было еще одно задание: сочинить сказку или рассказ о воде. Каждая группа выбрала лучшую сказку.  Давайте послушаем ваши произведения. Ведущая.  Жизнь человека немыслима без воды, в этом мы убедились. Отрадно, что в наше время в Егорьевском районе возвращают к жизни родники, чистят реки, пруды. Но только доброе,   разумное   отношение   к   природе   родного   края   поможет   сохранить   для   будущих поколений чудесный дар природы ­ Воду!  Учитель. Если мы будем загрязнять водоёмы, то природа накажет нас – не будет чистой воды, негде будет купаться, перестанет водиться рыба.  Во все времена вода считалась бесценной влагой жизни. И хотя далеко позади те годы, когда брать ее приходилось в речках, прудах, озерах и нести за несколько километров к дому на коромыслах, стараясь не расплескать ни капельки, по­прежнему бережно относится к воде   человек,   заботясь   о   чистоте   природных   водоемов,   о   хорошем   состоянии   колодцев, колонок, водопроводных систем.                                          Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка ­ я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес… Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери ­ будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице  ­ воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». И чем чище вода, тем лучше экология, что от качества воды зависит здоровье человека и животных,  а  грязная   и  отравленная   вода  ­   это  смертельная  угроза  для  всего  живого.  80% заболеваний в стране вызваны низким качеством воды.   Вода – драгоценный дар природы, основа жизни. К сожалению, во многих странах воды не   просто   не   хватает.   При   бесхозяйственном   отношении   человека   к   воде   мы   уже   сегодня вступаем в полосу нехватки пресной воды. 80 стран мира испытывают острый недостаток воды. 10 миллионов людей на Земле ежегодно умирают от загрязненной воды. По прогнозам ученых к 2050 году треть человечества будет испытывать жажду более нестерпимую, чем голод.   Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из  нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно  охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. Учитель. Наш классный час подходит к концу.  ­О чем мы говорили сегодня на классном часе? ­Что вы для себя взяли полезного?  ­Давайте, мы вместе с вами составим свод правил, как нужно беречь воду и охранять водоемы. 1. Экономить воду дома.  2. Не засорять водоемы. 3. Не оставлять мусор на берегах водоемов. 4. Запретить мойку машин вблизи водоемов. 5. Следить за чистотой водоемов. Ученик. Стакан воды. Как мало человеку На склоне жизни хочется желать. Всё, что имел и что копил до веку За дружеский глоток готов отдать ! Вода ­ подарок любящей Вселенной Планете голубой: Цвети, Земля ! И в школьной формуле такой обыкновенной ­ Все тайны мира. тайны бытия ! Вода ласкает слух и взор наш тешит, Нас кормит, поит, освежает, мчит, Даёт нам свет, и радует, и лечит, Хранит энергию всего, о чём молчит. Вода ­ возмездие Природы страшной силы, Несёт погибель людям в грозный час : Всемирного потопа воды смыли, Весь черновик, написанный до нас. Но на природе с шашлычком и пивом, У речки отмечая торжество, Нам в голову навряд ли приходило: Воде второе имя ­ Божество. Стакан воды. Как просто человека Счастливым сделать, искренне любя. Великий Океан и эту реку ­ Прими в подарок. Это ­ для ТЕБЯ ! Все участники классного часа исполняют песню «Желаю тебе, земля моя!»

Сценарий классного часа «Вода – чудесный дар природы»

Сценарий классного часа  «Вода – чудесный дар природы»

Сценарий классного часа «Вода – чудесный дар природы»

Сценарий классного часа  «Вода – чудесный дар природы»

Сценарий классного часа «Вода – чудесный дар природы»

Сценарий классного часа  «Вода – чудесный дар природы»

Сценарий классного часа «Вода – чудесный дар природы»

Сценарий классного часа  «Вода – чудесный дар природы»

Сценарий классного часа «Вода – чудесный дар природы»

Сценарий классного часа  «Вода – чудесный дар природы»

Сценарий классного часа «Вода – чудесный дар природы»

Сценарий классного часа  «Вода – чудесный дар природы»

Сценарий классного часа «Вода – чудесный дар природы»

Сценарий классного часа  «Вода – чудесный дар природы»

Сценарий классного часа «Вода – чудесный дар природы»

Сценарий классного часа  «Вода – чудесный дар природы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018