Цели родительского собрания:
Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.
Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье.
Убедить родителей о вреде насилия над детьми.
Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.
Учиться вести диалог друг с другом.
Результаты анкетирования учащихся
6. Как часто тебя поощряют?
А. Часто. – 6 уч.
Б. Иногда. – 7 уч.
В. Никогда. – 0 уч.
7. Как тебя поощряют?
- обнимают
- отпускают гулять
- гладят по голове
- купили телефон
- дарят разные подарки
- покупают сладкое
- разрешают играть в телефоне
Результаты анкетирования учащихся
8. Что может послужить поводом для поощрения?
- помощь родителям
- когда помою посуду
- когда хорошо веду себя
- когда послушная
- когда получаю хорошие оценки
9. Кто из родителей тебя поощряет чаще?
А. Папа. – 5 уч.
Б. Мама. – 8 уч.
10. Ждёшь ли ты поощрения?
А. Да. – 6 уч.
Б. Нет. – 7 уч.
Результаты анкетирования родителей
1. Считаете ли Вы проблему наказания и поощрения детей в семье важной и актуальной.
А. Да. – 16 чел.
Б. Нет. – 2 чел.
В. Не думал (а) над этой проблемой. – 1 чел.
2. Как Вы относитесь к поощрениям ребёнка в семье?
А. Как к необходимому и значимому атрибуту семейного воспитания. – 9 чел.
Б. Как к родительской обязанности. – 7 чел.
В. Не задумывался (ась) над этим. – 3 чел.
Результаты анкетирования родителей
3. Как Вы относитесь к наказанию детей в семье?
А. Как к обязательному атрибуту семейного воспитания. – 5 чел.
Б. Как к одному из важных элементов семейной культуры. – 6 чел.
В. Не задумывался (ась) над этим. – 8 чел.
4. Наказывали ли Вас в вашей семье?
А. Да, регулярно. – 0 чел.
Б. Иногда, если этого заслуживал (а). – 18 чел.
В. Почти никогда. – 1 чел.
Результаты анкетирования родителей
5. Как Вы поощряете своего ребёнка?
А. Материально. – 0 чел.
Б. Морально. – 0 чел.
В. Сочетаю различные формы поощрения.- 19 чел.
6. Какие формы поощрения из приведённых ниже Вы считаете наиболее значительными?
А. Покупка вещей. – 0 чел.
Б. Покупка игрушек. – 0 чел.
В. Покупка вещей и предметов, связанных с интересами и увлечениями ребёнка. – 12 чел.
Г. Словесные формы поощрения. – 6 чел.
Д. Телесные формы поощрения ребёнка (объятие, поцелуй и т. д.). – 9 чел.
Результаты анкетирования родителей
7. Какие формы наказания ребёнка Вы считаете наиболее приемлимыми?
А. Физическое наказание. – 0 чел.
Б. Исключение общения с ребёнком. – 4 чел.
В. Лишение ребёнка чего – то. – 15 чел.
8. Как Вы думаете, чем может грозить родителям частое использование физического наказания по отношению к ребёнку?
А. Потерей контакта с ребёнком. – 9 чел.
Б. Уходом из дома. – 0 чел.
В. Агрессией и жестокостью по отношению к родным и чужим людям. – 4 чел.
Г. Изменением нравственной сферы личности ребёнка.
- 8 чел.
Один из наиболее важных методов воспитания – это убеждение. Говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.
ПОМНИТЕ!
Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.