Сценарий конкурса "Живая классика 2017"

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Контроль знаний
  • docx
  • 11.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Живая классика» – это соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 6-10 классов. Конкурс проводится ежегодно. Участие в Конкурсе является бесплатным. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 2.1. Повышение интереса к чтению у детей и подростков 2.2. Расширение читательского кругозора детей 2.3. Знакомство детей с произведениями русской литературы XVIII-XX вв., которые не входят в школьную программу 2.4. Знакомство детей с современной русской детской и подростковой литературой 2.5. Знакомство детей с зарубежной литературой 2.6. Знакомство детей с региональной литературой 2.7. Знакомство школьников с возможностями современных библиотек 2.8. Поиск и поддержка талантливых детей 2.9. Формирование сообщества читающих детейконкурс
Иконка файла материала -Сценарий конкурса Живая.docx
КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Живая классика»  2017 г. Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в рамках Всероссийского  конкурса юных чтецов «Живая классика» «Живая классика» – это соревновательное мероприятие по чтению вслух  (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных  писателей. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 6­10 классов. Конкурс  проводится ежегодно. Участие в Конкурсе является бесплатным. В рамках Конкурса  участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими  прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 2.1. Повышение интереса к чтению у детей и подростков 2.2. Расширение читательского кругозора детей 2.3. Знакомство детей с произведениями русской литературы XVIII­XX вв., которые не  входят в школьную программу 2.4. Знакомство детей с современной русской детской и подростковой литературой 2.5. Знакомство детей с зарубежной литературой 2.6. Знакомство детей с региональной литературой 2.7. Знакомство школьников с возможностями современных библиотек 2.8. Поиск и поддержка талантливых детей 2.9. Формирование сообщества читающих детей ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 4.1. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора.  4.2. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо  с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на школьном  уровне) отрывок из любого прозаического произведения любого российского  или зарубежного автора. Произведение не должно входить в школьную программу по  литературе. 4.4. Продолжительность выступления каждого участника — не более 5  минут. 4.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение,  декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов  не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией. 4.6. Участник не имеет права использовать запись голоса. 4.7. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время  выступления к помощи других лиц. 4.8. Участник Конкурса имеет право выступать на школьных, районных и региональных  этапах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и менять произведение.  Участник Конкурса не имеет право менять произведение перед выступлением в финале и  суперфинале Конкурса. 4.9. Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в VI Конкурсе на  общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других  произведений. 4.10. При нарушении правил участия в Конкурсе решением Оргкомитета/Регионального  куратора/Организатора одного из этапов Конкурса/Жюри участнику может быть отказано  в дальнейшем участии в Конкурсе. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ 7.1. Оценка выступления участника осуществляется по 10­балльной шкале.7.2. Выступления оцениваются по параметрам:     выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю; глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; грамотная речь; способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное  воздействие на зрителя. 7.3. Самостоятельный выбор произведения Конкурсантом приветствуется, при этом  Конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам,  учителям, библиотекарям, друзьям. Организатору Конкурса в школе рекомендуется  предлагать участнику на выбор произведения русских писателей XVIII­XX века,  современных русских писателей, региональных писателей, зарубежных писателей.  Регламент выступления:   Длительность выступления до 5 минут. Подведение итогов конкурса  Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии.  Победителями   школьного   этапа   Конкурса   считаются   3   участника,   набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика».  Победители школьного этапа становятся участниками районного тура Конкурса.ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Вступление ( звучит баллада о книжных детях В.Высоцкого) 1 ведущий. Встреча с книгой, что с другом, Для всех словно праздник, А для детской души Это нить Ариадны, Что ведет их от сказок, Былин и преданий В мир жизни реальной, Мир науки и знаний. 2 ведущий. Книги учат детей Всем премудростям жизни – Как быть Человеком, И быть нужным Отчизне, И как правду от лжи Все должны отличать, Как бороться с врагом И как зло побеждать. 1 ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс юных чтецов  «Живая классика». В России этот конкурс стартовал 15 ноября 2011 года.  Идея конкурса чтения прозы и технология его проведения принадлежит  немецкому писателю Эриху Кёстнеру. 2 ведущий. «Живая   классика»   –   это   конкурс,   объединяющий   всех   школьников, желающих   поделиться   своими   читательскими   открытиями,  это соревнование   по   чтению   вслух   произведений   русских   и   зарубежных писателей.  1 ведущий. Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:Веретельник Ольга Садыковна –  заместитель директора по  воспитательной работе; Хорошилова Татьяна Николаевна – педагог­организатор; Несмех Елена Владимировна – школьный библиотекарь _________________________________________________________________  _________________________________________________________________  _________________________________________________________________  _________________________________________________________________  _________________________________________________________________  2 ведущий. Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика»  начинается. Открывает нашу конкурсную программу произведение Леонида  Сергеевича Соболева.  1 ведущий. В годы Великой Отечественной войны он работал корреспондентом газеты  «Правда», Совинформбюро и Главного Политического управления Военно­ Морского Флота, капитан 1 ранга. В 1943 году Леонид Соболев  передал Сталинскую премию, присуждённую ему за книгу рассказов  «Морская душа», в Фонд обороны, с просьбой построить на эти средства  катер, назвать его «Морская душа» и зачислить в 4­й дивизион сторожевых  катеров Черноморского флота. 2 ведущий. С рассказами из книги «Морская душа» знакомят нас ученики  6­      класса. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________  1 ведущий.Борис Алексеевич Борисов на протяжении 250­дневной обороны  Севастополя находился в городе и руководил им. С 26 октября  возглавлял городской комитет обороны. Организовывал  работу Севморзавода по ремонту повреждённых кораблей, строительство  оборонительных сооружений, госпиталей, производство боеприпасов и  оружия, создание местной противовоздушной обороны и многое другое.  Покинул город на одной из последних подводных лодок. 2 ведущий. После войны Борис Борисов написал ряд книг, в основном,  посвящённых  обороне Севастополя: «Записки секретаря горкома», «Подвиг Севастополя»,  «Севастопольская быль», «Дети Севастополя». 1 ведущий. Отрывки рассказов из книги «Дети Севастополя» читают  ученики   7 – Б  и 6 –В    классов  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2 ведущий. Обрыв Яйлы. Как руки фурий, Торчит над бездною из скал Колючий, искривленный бурей, Сухой и звонкий астрагал. И на заре седой орленок Шипит в гнезде, как василиск, Завидев за морем спросонок В тумане сизом красный диск. 1 ведущий.Эти стихи принадлежат русскому писателю и поэту, лауреату  Нобелевской  премии по литературе,  Ивану Алексеевичу Бунину.  2 ведущий. По словам Валентина Катаева, считавшего себя учеником Бунина, Иван  Алексеевич был с детства наделён повышенной восприимчивостью к звукам,  краскам и иным явлениям мираhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD %D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_ %D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8 - cite_note-.D0.92.D0.9A-14. Его зрение позволяло увидеть «все семь звёзд в Плеядах», а слух был таким,  что в отроческие годы будущий писатель мог за версту разобрать дальний  свист птицы. Поэтому он наполнил «Антоновские яблоки»  ароматом мёда,   запахом осенней свежести,  опавшей листвы,  грибной сырости,  старинных  книг в кожаных обложках… 1 ведущий. Отрывок из рассказа «Антоновские яблоки» читает  ученик 6­       класса  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2 ведущий. «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».  Мы слышим и запоминаем  эту фразу гораздо раньше, чем узнаем имя Чехова,  и гораздо раньше, чем знакомимся  с его творчеством. 1 ведущий. Высказывание это, как никакое другое, говорит о  цельности самого автора –  Антона Павловича Чехова. Великий жизнелюбец, неутомимый строитель, щедрый озеленитель земли,  исколесивший ее от Невы до Амура, человек неиссякающей энергии,  скромный в своем величии, застенчивый в своем героизме.  1 ведущий. А   его   герои   разные.   Есть   удивительные,   например,   доктор   Дымов   в «Попрыгунье».   Есть   смешные   –   Кулдаров   в   рассказе   «Радость».   Есть отвратительные   –   Беликов   в   «Человеке   в   футляре».   Есть   трогательные   – Оленька из рассказа «Душечка».2 ведущий. С произведениями Антона Павловича Чехова знакомят нас учащиеся  6 и 11  классов.  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 1 ведущий. Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство  формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких  категорий как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и  прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести. 2 ведущий. Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь звучащего Слова – не погас. 1 ведущий.  Мы хотим, чтобы жюри оценило ваш пыл и старания   и сохранило в своих душах частичку огня ваших сердец! 2 ведущий. Пока жюри подводит итоги, послушайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Вечер». (звучат стихи) 1 ведущий.Завершить нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы словами Константина  Георгиевича Паустовского: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни  одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»  А сейчас заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.Критерии оценивания Выбор   текста произведения грамотная речь артистизм исполнения Фамилия, отрывок   имя,   класс, 10 б 10 б  10 б  Всего баллов глубина проникновен ия в образную систему    и смыслову ю   структуру текста 10 б  Коронотов Богдан , 7­б  рассказ «Фронтовик» из  сборника «Дети  Севастополя» Казанский Роман, 7­б  Отрывок рассказа  «Фронтовик» из сборника  «Дети Севастополя»Критерии оценивания Выбор   текста произведения грамотная речь артистизм исполнения Фамилия, отрывок   имя,   класс, 10 б 10 б  10 б  Всего баллов глубина проникновен ия в образную систему    и смыслову ю   структуру текста 10 б  7.1. Оценка выступления участника осуществляется по 10­балльной шкале. 7.2. Выступления оцениваются по параметрам:    выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю; глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; грамотная речь; способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на  зрителя.