«Живая классика» – это соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 6-10 классов. Конкурс проводится ежегодно. Участие в Конкурсе является бесплатным. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
2.1. Повышение интереса к чтению у детей и подростков
2.2. Расширение читательского кругозора детей
2.3. Знакомство детей с произведениями русской литературы XVIII-XX вв., которые не входят в школьную программу
2.4. Знакомство детей с современной русской детской и подростковой литературой
2.5. Знакомство детей с зарубежной литературой
2.6. Знакомство детей с региональной литературой
2.7. Знакомство школьников с возможностями современных библиотек
2.8. Поиск и поддержка талантливых детей
2.9. Формирование сообщества читающих детейконкурс
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
«Живая классика»
2017 г.
Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в рамках Всероссийского
конкурса юных чтецов «Живая классика»
«Живая классика» – это соревновательное мероприятие по чтению вслух
(декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных
писателей. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 610 классов. Конкурс
проводится ежегодно. Участие в Конкурсе является бесплатным. В рамках Конкурса
участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими
прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
2.1. Повышение интереса к чтению у детей и подростков
2.2. Расширение читательского кругозора детей
2.3. Знакомство детей с произведениями русской литературы XVIIIXX вв., которые не
входят в школьную программу
2.4. Знакомство детей с современной русской детской и подростковой литературой
2.5. Знакомство детей с зарубежной литературой
2.6. Знакомство детей с региональной литературой
2.7. Знакомство школьников с возможностями современных библиотек
2.8. Поиск и поддержка талантливых детей
2.9. Формирование сообщества читающих детей
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора.
4.2. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо
с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на школьном
уровне) отрывок из любого прозаического произведения любого российского
или зарубежного автора. Произведение не должно входить в школьную программу по
литературе.
4.4. Продолжительность выступления каждого участника — не более 5 минут.
4.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение,
декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов
не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией.
4.6. Участник не имеет права использовать запись голоса.
4.7. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время
выступления к помощи других лиц.
4.8. Участник Конкурса имеет право выступать на школьных, районных и региональных
этапах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и менять произведение.
Участник Конкурса не имеет право менять произведение перед выступлением в финале и
суперфинале Конкурса.
4.9. Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в VI Конкурсе на
общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других
произведений.
4.10. При нарушении правил участия в Конкурсе решением Оргкомитета/Регионального
куратора/Организатора одного из этапов Конкурса/Жюри участнику может быть отказано
в дальнейшем участии в Конкурсе.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ
7.1. Оценка выступления участника осуществляется по 10балльной шкале.7.2. Выступления оцениваются по параметрам:
выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
грамотная речь;
способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное
воздействие на зрителя.
7.3. Самостоятельный выбор произведения Конкурсантом приветствуется, при этом
Конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам,
учителям, библиотекарям, друзьям. Организатору Конкурса в школе рекомендуется
предлагать участнику на выбор произведения русских писателей XVIIIXX века,
современных русских писателей, региональных писателей, зарубежных писателей.
Регламент выступления: Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса
Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии.
Победителями школьного этапа Конкурса считаются 3 участника, набравшие
наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного
этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика».
Победители школьного этапа становятся участниками районного тура Конкурса.ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступление ( звучит баллада о книжных детях В.Высоцкого)
1 ведущий.
Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,
Что ведет их от сказок,
Былин и преданий
В мир жизни реальной,
Мир науки и знаний.
2 ведущий.
Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.
1 ведущий.
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс юных чтецов
«Живая классика». В России этот конкурс стартовал 15 ноября 2011 года.
Идея конкурса чтения прозы и технология его проведения принадлежит
немецкому писателю Эриху Кёстнеру.
2 ведущий.
«Живая классика» – это конкурс, объединяющий всех школьников,
желающих поделиться своими читательскими открытиями,
это
соревнование по чтению вслух произведений русских и зарубежных
писателей.
1 ведущий.
Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:Веретельник Ольга Садыковна – заместитель директора по
воспитательной работе;
Хорошилова Татьяна Николаевна – педагогорганизатор;
Несмех Елена Владимировна – школьный библиотекарь
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2 ведущий.
Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика»
начинается. Открывает нашу конкурсную программу произведение Леонида
Сергеевича Соболева.
1 ведущий.
В годы Великой Отечественной войны он работал корреспондентом газеты
«Правда», Совинформбюро и Главного Политического управления Военно
Морского Флота, капитан 1 ранга. В 1943 году Леонид Соболев
передал Сталинскую премию, присуждённую ему за книгу рассказов
«Морская душа», в Фонд обороны, с просьбой построить на эти средства
катер, назвать его «Морская душа» и зачислить в 4й дивизион сторожевых
катеров Черноморского флота.
2 ведущий.
С рассказами из книги «Морская душа» знакомят нас ученики 6 класса.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1 ведущий.Борис Алексеевич Борисов на протяжении 250дневной обороны
Севастополя находился в городе и руководил им. С 26 октября
возглавлял городской комитет обороны. Организовывал работу
Севморзавода по ремонту повреждённых кораблей, строительство
оборонительных сооружений, госпиталей, производство боеприпасов и
оружия, создание местной противовоздушной обороны и многое другое.
Покинул город на одной из последних подводных лодок.
2 ведущий.
После войны Борис Борисов написал ряд книг, в основном, посвящённых
обороне Севастополя: «Записки секретаря горкома», «Подвиг Севастополя»,
«Севастопольская быль», «Дети Севастополя».
1 ведущий.
Отрывки рассказов из книги «Дети Севастополя» читают ученики
7 – Б и 6 –В классов
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2 ведущий.
Обрыв Яйлы. Как руки фурий,
Торчит над бездною из скал
Колючий, искривленный бурей,
Сухой и звонкий астрагал.
И на заре седой орленок
Шипит в гнезде, как василиск,
Завидев за морем спросонок
В тумане сизом красный диск.
1 ведущий.Эти стихи принадлежат русскому писателю и поэту, лауреату Нобелевской
премии по литературе, Ивану Алексеевичу Бунину.
2 ведущий.
По словам Валентина Катаева, считавшего себя учеником Бунина, Иван
Алексеевич был с детства наделён повышенной восприимчивостью к звукам,
краскам и иным явлениям мираhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD
%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_
%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8 - cite_note-.D0.92.D0.9A-14.
Его зрение позволяло увидеть «все семь звёзд в Плеядах», а слух был таким,
что в отроческие годы будущий писатель мог за версту разобрать дальний
свист птицы. Поэтому он наполнил «Антоновские яблоки» ароматом мёда,
запахом осенней свежести, опавшей листвы, грибной сырости, старинных
книг в кожаных обложках…
1 ведущий.
Отрывок из рассказа «Антоновские яблоки» читает ученик 6 класса
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2 ведущий.
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Мы слышим и запоминаем эту фразу гораздо раньше, чем узнаем имя Чехова,
и гораздо раньше, чем знакомимся с его творчеством.
1 ведущий.
Высказывание это, как никакое другое, говорит о цельности самого автора –
Антона Павловича Чехова.
Великий жизнелюбец, неутомимый строитель, щедрый озеленитель земли,
исколесивший ее от Невы до Амура, человек неиссякающей энергии,
скромный в своем величии, застенчивый в своем героизме.
1 ведущий.
А его герои разные. Есть удивительные, например, доктор Дымов в
«Попрыгунье». Есть смешные – Кулдаров в рассказе «Радость». Есть
отвратительные – Беликов в «Человеке в футляре». Есть трогательные –
Оленька из рассказа «Душечка».2 ведущий.
С произведениями Антона Павловича Чехова знакомят нас учащиеся 6 и 11
классов.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1 ведущий.
Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство
формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких
категорий как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и
прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.
2 ведущий.
Наша конкурсная программа подошла к завершению.
Но огонь звучащего Слова – не погас.
1 ведущий.
Мы хотим, чтобы жюри оценило ваш пыл и старания и сохранило в своих
душах частичку огня ваших сердец!
2 ведущий.
Пока жюри подводит итоги, послушайте стихотворение Ивана Алексеевича
Бунина «Вечер». (звучат стихи)
1 ведущий.Завершить нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы словами Константина
Георгиевича Паустовского: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни
одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
А сейчас заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.Критерии оценивания
Выбор текста
произведения
грамотная
речь
артистизм
исполнения
Фамилия,
отрывок
имя,
класс,
10 б
10 б
10 б
Всего
баллов
глубина
проникновен
ия
в образную
систему
и смыслову
ю структуру
текста
10 б
Коронотов Богдан , 7б
рассказ «Фронтовик» из
сборника «Дети
Севастополя»
Казанский Роман, 7б
Отрывок рассказа
«Фронтовик» из сборника
«Дети Севастополя»Критерии оценивания
Выбор текста
произведения
грамотная
речь
артистизм
исполнения
Фамилия,
отрывок
имя,
класс,
10 б
10 б
10 б
Всего
баллов
глубина
проникновен
ия
в образную
систему
и смыслову
ю структуру
текста
10 б
7.1. Оценка выступления участника осуществляется по 10балльной шкале.
7.2. Выступления оцениваются по параметрам:
выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
грамотная речь;
способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на
зрителя.