«Живая классика» – это соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 6-10 классов. Конкурс проводится ежегодно. Участие в Конкурсе является бесплатным. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
2.1. Повышение интереса к чтению у детей и подростков
2.2. Расширение читательского кругозора детей
2.3. Знакомство детей с произведениями русской литературы XVIII-XX вв., которые не входят в школьную программу
2.4. Знакомство детей с современной русской детской и подростковой литературой
2.5. Знакомство детей с зарубежной литературой
2.6. Знакомство детей с региональной литературой
2.7. Знакомство школьников с возможностями современных библиотек
2.8. Поиск и поддержка талантливых детей
2.9. Формирование сообщества читающих детейконкурс
-Сценарий конкурса Живая.docx
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
«Живая классика»
2017 г.
Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в рамках Всероссийского
конкурса юных чтецов «Живая классика»
«Живая классика» – это соревновательное мероприятие по чтению вслух
(декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных
писателей. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 610 классов. Конкурс
проводится ежегодно. Участие в Конкурсе является бесплатным. В рамках Конкурса
участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими
прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
2.1. Повышение интереса к чтению у детей и подростков
2.2. Расширение читательского кругозора детей
2.3. Знакомство детей с произведениями русской литературы XVIIIXX вв., которые не
входят в школьную программу
2.4. Знакомство детей с современной русской детской и подростковой литературой
2.5. Знакомство детей с зарубежной литературой
2.6. Знакомство детей с региональной литературой
2.7. Знакомство школьников с возможностями современных библиотек
2.8. Поиск и поддержка талантливых детей
2.9. Формирование сообщества читающих детей
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора.
4.2. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо
с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на школьном
уровне) отрывок из любого прозаического произведения любого российского
или зарубежного автора. Произведение не должно входить в школьную программу по
литературе.
4.4. Продолжительность выступления каждого участника — не более 5 минут.
4.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение,
декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов
не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией.
4.6. Участник не имеет права использовать запись голоса.
4.7. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время
выступления к помощи других лиц.
4.8. Участник Конкурса имеет право выступать на школьных, районных и региональных
этапах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и менять произведение.
Участник Конкурса не имеет право менять произведение перед выступлением в финале и
суперфинале Конкурса.
4.9. Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в VI Конкурсе на
общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других
произведений.
4.10. При нарушении правил участия в Конкурсе решением Оргкомитета/Регионального
куратора/Организатора одного из этапов Конкурса/Жюри участнику может быть отказано
в дальнейшем участии в Конкурсе.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ
7.1. Оценка выступления участника осуществляется по 10балльной шкале. 7.2. Выступления оцениваются по параметрам:
выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
грамотная речь;
способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное
воздействие на зрителя.
7.3. Самостоятельный выбор произведения Конкурсантом приветствуется, при этом
Конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам,
учителям, библиотекарям, друзьям. Организатору Конкурса в школе рекомендуется
предлагать участнику на выбор произведения русских писателей XVIIIXX века,
современных русских писателей, региональных писателей, зарубежных писателей.
Регламент выступления: Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса
Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии.
Победителями школьного этапа Конкурса считаются 3 участника, набравшие
наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного
этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика».
Победители школьного этапа становятся участниками районного тура Конкурса. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступление ( звучит баллада о книжных детях В.Высоцкого)
1 ведущий.
Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,
Что ведет их от сказок,
Былин и преданий
В мир жизни реальной,
Мир науки и знаний.
2 ведущий.
Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.
1 ведущий.
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс юных чтецов
«Живая классика». В России этот конкурс стартовал 15 ноября 2011 года.
Идея конкурса чтения прозы и технология его проведения принадлежит
немецкому писателю Эриху Кёстнеру.
2 ведущий.
«Живая классика» – это конкурс, объединяющий всех школьников,
желающих поделиться своими читательскими открытиями,
это
соревнование по чтению вслух произведений русских и зарубежных
писателей.
1 ведущий.
Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс: Веретельник Ольга Садыковна – заместитель директора по
воспитательной работе;
Хорошилова Татьяна Николаевна – педагогорганизатор;
Несмех Елена Владимировна – школьный библиотекарь
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2 ведущий.
Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика»
начинается. Открывает нашу конкурсную программу произведение Леонида
Сергеевича Соболева.
1 ведущий.
В годы Великой Отечественной войны он работал корреспондентом газеты
«Правда», Совинформбюро и Главного Политического управления Военно
Морского Флота, капитан 1 ранга. В 1943 году Леонид Соболев
передал Сталинскую премию, присуждённую ему за книгу рассказов
«Морская душа», в Фонд обороны, с просьбой построить на эти средства
катер, назвать его «Морская душа» и зачислить в 4й дивизион сторожевых
катеров Черноморского флота.
2 ведущий.
С рассказами из книги «Морская душа» знакомят нас ученики 6 класса.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1 ведущий. Борис Алексеевич Борисов на протяжении 250дневной обороны
Севастополя находился в городе и руководил им. С 26 октября
возглавлял городской комитет обороны. Организовывал работу
Севморзавода по ремонту повреждённых кораблей, строительство
оборонительных сооружений, госпиталей, производство боеприпасов и
оружия, создание местной противовоздушной обороны и многое другое.
Покинул город на одной из последних подводных лодок.
2 ведущий.
После войны Борис Борисов написал ряд книг, в основном, посвящённых
обороне Севастополя: «Записки секретаря горкома», «Подвиг Севастополя»,
«Севастопольская быль», «Дети Севастополя».
1 ведущий.
Отрывки рассказов из книги «Дети Севастополя» читают ученики
7 – Б и 6 –В классов
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2 ведущий.
Обрыв Яйлы. Как руки фурий,
Торчит над бездною из скал
Колючий, искривленный бурей,
Сухой и звонкий астрагал.
И на заре седой орленок
Шипит в гнезде, как василиск,
Завидев за морем спросонок
В тумане сизом красный диск.
1 ведущий. Эти стихи принадлежат русскому писателю и поэту, лауреату Нобелевской
премии по литературе, Ивану Алексеевичу Бунину.
2 ведущий.
По словам Валентина Катаева, считавшего себя учеником Бунина, Иван
Алексеевич был с детства наделён повышенной восприимчивостью к звукам,
краскам и иным явлениям мираhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD
%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_
%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8 - cite_note-.D0.92.D0.9A-14.
Его зрение позволяло увидеть «все семь звёзд в Плеядах», а слух был таким,
что в отроческие годы будущий писатель мог за версту разобрать дальний
свист птицы. Поэтому он наполнил «Антоновские яблоки» ароматом мёда,
запахом осенней свежести, опавшей листвы, грибной сырости, старинных
книг в кожаных обложках…
1 ведущий.
Отрывок из рассказа «Антоновские яблоки» читает ученик 6 класса
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2 ведущий.
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Мы слышим и запоминаем эту фразу гораздо раньше, чем узнаем имя Чехова,
и гораздо раньше, чем знакомимся с его творчеством.
1 ведущий.
Высказывание это, как никакое другое, говорит о цельности самого автора –
Антона Павловича Чехова.
Великий жизнелюбец, неутомимый строитель, щедрый озеленитель земли,
исколесивший ее от Невы до Амура, человек неиссякающей энергии,
скромный в своем величии, застенчивый в своем героизме.
1 ведущий.
А его герои разные. Есть удивительные, например, доктор Дымов в
«Попрыгунье». Есть смешные – Кулдаров в рассказе «Радость». Есть
отвратительные – Беликов в «Человеке в футляре». Есть трогательные –
Оленька из рассказа «Душечка». 2 ведущий.
С произведениями Антона Павловича Чехова знакомят нас учащиеся 6 и 11
классов.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1 ведущий.
Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство
формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких
категорий как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и
прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.
2 ведущий.
Наша конкурсная программа подошла к завершению.
Но огонь звучащего Слова – не погас.
1 ведущий.
Мы хотим, чтобы жюри оценило ваш пыл и старания и сохранило в своих
душах частичку огня ваших сердец!
2 ведущий.
Пока жюри подводит итоги, послушайте стихотворение Ивана Алексеевича
Бунина «Вечер». (звучат стихи)
1 ведущий. Завершить нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы словами Константина
Георгиевича Паустовского: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни
одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
А сейчас заключительное слово предоставляется уважаемому жюри. Критерии оценивания
Выбор текста
произведения
грамотная
речь
артистизм
исполнения
Фамилия,
отрывок
имя,
класс,
10 б
10 б
10 б
Всего
баллов
глубина
проникновен
ия
в образную
систему
и смыслову
ю структуру
текста
10 б
Коронотов Богдан , 7б
рассказ «Фронтовик» из
сборника «Дети
Севастополя»
Казанский Роман, 7б
Отрывок рассказа
«Фронтовик» из сборника
«Дети Севастополя» Критерии оценивания
Выбор текста
произведения
грамотная
речь
артистизм
исполнения
Фамилия,
отрывок
имя,
класс,
10 б
10 б
10 б
Всего
баллов
глубина
проникновен
ия
в образную
систему
и смыслову
ю структуру
текста
10 б
7.1. Оценка выступления участника осуществляется по 10балльной шкале.
7.2. Выступления оцениваются по параметрам:
выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
грамотная речь;
способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на
зрителя.
Сценарий конкурса "Живая классика 2017"
Сценарий конкурса "Живая классика 2017"
Сценарий конкурса "Живая классика 2017"
Сценарий конкурса "Живая классика 2017"
Сценарий конкурса "Живая классика 2017"
Сценарий конкурса "Живая классика 2017"
Сценарий конкурса "Живая классика 2017"
Сценарий конкурса "Живая классика 2017"
Сценарий конкурса "Живая классика 2017"
Сценарий конкурса "Живая классика 2017"
Сценарий конкурса "Живая классика 2017"
Сценарий конкурса "Живая классика 2017"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.