Сценарий конкурсной программы «Умники и умницы» 1 класс. Используется занимательный материал, который позволяет мотивировать у детей интерес к учению, способствует формированию устойчивого интереса к чтению. В ходе проведения мероприятия развиваются коммуникативные способности первоклассников. Они учатся общаться, помогать друг другу, принимать коллективные решения.Сценарий конкурсной программы «Умники и умницы» 1 класс.
Конкурсная программа
« Умники и умницы»,
посвященная прощанию с « Азбукой»
для 1 классаКонкурсная программа « Умники и умницы»,
посвященная прощанию с « Азбукой»
Цели:
в игровой форме повторить и закрепить знания, полученные в период обучения
грамоте
Задачи:
закрепить основные понятия Азбуки;
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать коммуникативные способности первоклассников;
воспитывать уважительное отношение к родному языку;
воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
способствовать раскрытию талантов у учащихся.
Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей
Музыкальное сопровождение:
песня "Азбука";
песня "Чему учат в школе";
Ход праздника.
Ведущий.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и многомного дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Дети исполняют песню «Азбука»
Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой».
Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все
секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв,
которые могут составить сотни тысяч слов.
Нам предстоит пройти испытания и выполнить задания. Вы покажите, чему
научились. Вы готовы?
Выборы капитанов команд (отгадать загадки):
1. Кто катался мячом, пока не стал носком? ( клубок)
2. Сильная позиция для гласных ( ударение)
3. Всех кормит, а сама не ест (ложка)
Формирование команд.
Сложить из данных букв название команд (Знайки, огонек, звезда)
1 конкурс Разминка» (Отгадай загадки)
1.В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
2. Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)3.Я маковой крупинкой упала на тропинку,
Остановила вас — закончила рассказ (точка)
4.Коль ему работу дашь –
Зря трудился карандаш (ластик)
5.На ноге стоит одной,
Крутитвертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны (глобус)
6.Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю —
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! (цветные карандаши)
2 конкурс « Грамотеи»
1) Исправь ошибки:
Ежы, чяйки, волчята, ершы, щюка, гаражы
2)игра «Буквы перепутались».(угадай слова)
Берза кута лесо цурика обкаса аблек бруска утпех азок
3) Для вас были составлены слова. Но вдруг дунул ветер и все слова
рассыпались. Ваша задача составить как можно больше слов из этих букв.
С Ш А Б О Л Г Е Н Ь (шуба бег огонь шаль боль сало сено шанс лень…)
3 конкурс «Ученьесвет, а неученье тьма…» (Блиц опрос)
Сколько букв в русском алфавите?
Назовите сонорные согласные.
Сколько гласных звуков в русском алфавите?
Назовите буквы, которые могут обозначать 2 звука.
Назовите согласные, которые всегда твердые.Назовите согласные, которые всегда мягкие.
Музыкальная физминутка.
4 конкурс «Пословицы»
Задание: Собери пословицы и объясни их смысл.
Кто много читает –
Поздно встанешь –
Книгу читаешь –
Ученье и труд –
как на крыльях летаешь.
тот много знает.
мало сделаешь.
все перетрут.5 конкурс «Ребусы»
КИС. ВИ3на по100вой
Друзья! К нам на праздник пришла телеграмма! Давайте я вам ее прочту, а вы
внимательно послушайте!
“Дорогие дети! Поздравляю вас с праздником! Читайте больше книг, тренируйте
память, развивайте ум, закаляйте характер – ведь вы будущие ученики старшей
школы! Любите книгу! Книга поможет вам понять жизнь!”
Литература.
6 конкурс «Литературный»
1) Узнай сказку (выбрать конверты с заданиями)
1. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)
2. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
3. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
4 Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
5. Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба, но их утешает… («Курочка Ряба»)
6. Начала она вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и
понюхает, всё ничего не достаёт. Не идёт голова в кувшин. ( Лиса и журавль)2) Кто много читает тот много знает.
1)Самая преданная подруга Кая? (Герда).
2.Самый необычный продукт для варки каши? (топор)
3.Самое удобное средство передвижения у Емели? (печь)
4.В какой сказке живет самый прославленный комар? («МухаЦокотуха»)
5.Самые знаменитые бременские музыканты? (Осел, Собака, Кот, Петух)
6.У какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)
7.Как звали художника из Цветочного города? (Тюбик)
8.Какой сказочный зверь умел сочинять стихи? (ВинниПух из сказки А. Милна
«ВинниПух и все, все, все»)
9. У этого папы был деревянный сынок. Кто он? (Буратино. Пиноккио)
10. Как звали собачку в сказке «Золотой ключик»? (Артемон)
11. На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (печка)
12. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
13. Кому говорил кот Леопольд «Ребята, давайте жить дружно!» (мышам)7
14. В чём плавали Гвидон и его мать по морюокеану? (в бочке)
15. Сколько монет было у Буратино ( 5 )
7 конкурс “Любим добрые поступки”.
1й вопрос
Сережа играл в песочнице. Мимо проходила кошка, она была старая и
больная. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. Сережа стал кидать в
кошку камнями. Как бы вы поступили на месте Сережи?
1. Сделал бы то же самое.
2. Принес еду и покормил кошку.
3. Принес кошку домой.
2й вопрос
Петя гулял во дворе. Прямо перед ним на землю из окна второго этажа
выпал плюшевый мишка. В окне никого не было. Петя поднял мишку. Игрушка ему
очень понравилась, он давно мечтал о такой. Петя смотрел на мишку и думал.
Наконец, он принял решение. Какое? Как бы вы поступили на месте Пети?
1. Взял мишку с собой.
2. Отдал мишку проходившему мимо малышу.
3. Вернул игрушку ее владельцу.
3й вопросМаша шла в школу. Навстречу ей ковыляла большая лохматая собака, у
которой на лапе была рана. Маша остановилась, остановилась и собака. Маша
погладила собаку, собака жалобно смотрела на нее. Тогда Маша достала
бутерброд и дала ее собаке. Как бы вы поступили на месте Маши?
1. Пошел бы своей дорогой.
2. Пнул собаку ногой.
3. Поступил бы так же, как Маша.
8 конкурс «Гонка за лидером»
1 команда:
1.Столица нашей Родины (Москва)
2.Кто друг человека (собака)
3.Засохший кусочек хлеба (сухарь)
4.Корова в детстве (теленок)
5.Дом собаки (конура)
6.Кто пишет стихи? (поэт)
7.Как называются числа при сложении (слагаемые)
8.Личный транспорт Бабы Яги (ступа, метла)
9.Перерыв между уроками (перемена)
10.Как зовут ночную птицу? ( сова)
2 команда:
1.Главная площадь столицы нашей Родины (Красная)
2. Враг мышей (кот)
3. Общая часть родственных слов (корень)
4. Первый месяц весны (март)
5. Кличка собаки из сказки «Репка» (Жучка)
6. Деревянный мальчик ( Буратино)
7. Фигура, у которой 4 прямых угла и 4 одинаковых стороны. (квадрат)
8. Комната, где проходят занятия в школе (класс)9. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых (молоко)
10. Дом птицы (гнездо)
3 команда:
1.Как называется наша страна? (Россия)
2. Ребенок курицы (цыпленок)
3. Друг крокодила Гены (Чебурашка)
4.Фигура, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
5. Прическа из сплетенных волос у девочек (косичка)
6. Первый месяц зимы (декабрь)
7. Буквы, которые не обозначают звуков (ъ, ь)
8. Дом для машины (гараж)
9. Человек, который готовит пищу (повар)
10. Кто сочиняет музыку? (композитор)
Подведение итогов .Награждение команд. (читают дети)
Мы Азбуку прошли до корки,
Нам по чтению – пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У ДОСТОВЕРЕНИЯ!!!
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
(Ученикам вручаются удостоверения)Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано Колчевой Алине в том, что она
с 1 сентября 2013 года по март 2014 года изучала АЗБУКУ .
За это время она изучила 33 буквы русского алфавита, научилась складывать
буквы в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!!
Учитель_____________
Дети исполняют песню «Учат в школе»
Используемая литература.
1. Сценарии праздников в начальной школе Шаповалова О.: Лицей, 2005 г.
2. Праздники в школе. Турниры, игры, сценарии. М.А.Давыдова, И.А.
Агапова: Айрис Пресс, 2009 г.
3. Лучшие стихи к празднику. Татьяна Бокова: АСТ, Астрель, 2006 г.
4. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя / Сост. В.В. Волина. –
М.:Просвещение.1991.
5. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Ярославль, Академия
развития. 2001
6. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. «35 суббот плюс каникулы». Сценарии
школьных праздников. М., Новая школа, 2001
http://newlifegazeta.ru/media/cache/dc/fc/47/0d/dcfc470da3f16d9b00dd00b57fce4e
cd.jpg Азбука