Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках сотрудничества с МБОУ СОШ с.Индерка)
Оценка 5

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках сотрудничества с МБОУ СОШ с.Индерка)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство +1
Взрослым
14.01.2018
Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках  сотрудничества с МБОУ СОШ   с.Индерка)
Задача этого концерта повысить познавательный интерес детей к классической музыке. Познакомить с музыкальными инструментами. Научить развивать воображения, эмоционально-образное содержание музыки. Понимать художественную красоту,чтобы дети развивались, слушали и приобщались к высокому искусству мира музыки и вырастали достойными, образованными, культурными людьми своего времени
Сценарий концерта лекции Муз. истории.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств. Филиал№3» с. Индерка Сосновоборского района Пензенской области Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках  сотрудничества с МБОУ СОШ с.Индерка) Составила и провела: преподаватель по классу баян, аккордеон Ернеева Гульсюм Махмудовна 2018 г Цель: показать удивительный мир музыкальных образов; повысить  познавательный интерес детей к классической музыке; познакомить с  музыкальными инструментами: фортепиано, баян, аккордеон, гитара. Задачи :  Образовательная:  ввести учащихся в образный мир музыки; раскрыть связь  музыки с жизнью; повысить мотивацию к обучению игре на инструменте. Развивающая : развивать воображение, творческую активность, мышление,  эмоционально­ образное содержание музыки; узнавать знакомые  произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном; Воспитательная:  воспитывать умение сознательно и эмоционально слушать  музыку; понимать художественную красоту музыки; воспитывать устойчивый  интерес к урокам музыки, музыкальный вкус. Оборудование: музыкальные инструменты; компьютер, проектор, экран. Все это необходимо для того, чтобы дети развивались, слушали и  приобщались к высокому искусству мира музыки и вырастали достойными,  образованными, культурными людьми своего времени. Остановись и оглянись: Какая музыка в природе! Звенит струною каждый лист И тембр меняет по погоде.         Журчит ручей, течёт река,         Иль дождь с небес потоком льётся,        И дуновенье ветерка ­        Всё это музыкой зовётся. А сколько музыки в цветах, Их удивительны букеты! Витают звуки в облаках, И воспевают их поэты.        Подарит музыку закат       И каждая былинка в поле. Своя есть музыка в горах,     Другая музыка на море. Бывает музыка в душе, Она звучит и вдохновляет. Приснится музыка во сне, Проснёшься ­ и она растает... О чём может рассказать музыка? Обо всём на свете! Музыка – самое  таинственное из всех искусств. Она может рассказать о времени года, о природных явлениях, повторив в  музыке шум дождя, раскат грома, передать движение поезда, бег коня, пение  и полёт птиц. Но главная особенность музыки – умение передать настроение и чувства человека. Добрый день, дорогие наши слушатели! Сегодня у нас удивительный концерт.  К вам в гости пришли тоже дети, которые учатся играть в детской школе  искусств на разных инструментах. Они исполнят для вас музыку, которую  сочинили композиторы. Кто же знает кто это – композиторы? (ответы детей).  Правильно!  Композиторы ­ это такие люди, которые любые истории, случающееся в  жизни, изображают звуками. Они сочиняют музыку и записывают её  специальными знаками, которые называются нотами. В музыке, как и в  человеческой речи, есть свои слова. Это музыкальные интонации, похожие на  разговор –весёлый, грустный, сердитый, нежный. А мы вместе с детьми  учимся понимать их язык и изображать музыкальные истории на наших  любимых инструментах так же, как художники пишут свои картины кистью и  красками. Чтобы лучше понять язык музыки, нужно знать и уметь применять словарь  эмоционально­ образного содержания музыки   (на экране). Пользуясь этим  словарем, опишите характер музыки. Знают все на свете дети­ Много музыки на свете! Из семи обычных нот Композитор создаёт:     Пьесы, оперы, сонаты,     Ариозо иль кантаты,     Симфонические сказки,     Менуэты или пляски.                                                     Сегодня наши ученики будут вам играть на четырех разных инструментах. Это –фортепиано,  баян, аккордеон и гитара. Друг друга мы узнаём по лицу, а каждое музыкальное произведение – узнаём  по мелодии. Потому что Мелодия – это душа музыки, это то, что мы можем  повторить и спеть своим голосом. Можем спеть её как песенку. У каждой  мелодии есть свой характер и настроение. Слушая мелодию, мы можем веселиться, грустить, мечтать, фантазировать,  думать с композитором, который её для нас сочинил. Под музыку мы поём, танцуем, можем даже маршировать, представляя себя  на параде в сказочном королевстве. Сегодня, слушая игру наших музыкантов,  мы будем фантазировать и придумывать разные истории, а вы, ребята, будете  внимательно вслушиваться и искать настроения и характеры героев  музыкальных историй.  ­Но что значит слушать музыку? (Ответы детей) Это значит различать её характер, настроение. Настроение у музыки, как и у человека, бывает разным – и весёлым и грустным. Музыка, как и  человек, может быть задумчивой или озорной.  Будьте внимательны и слушайте. До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Сколько клавиш посмотри: Черные и белые –  По ним пальцы бегают. Клавишный мой инструмент. Фортепиано лучше нет! Наш концерт открывается  с пьесой «Зайчик». Исполнит её Гумерова Ляйсан   на инструменте, который называется фортепиано. Жил – был зайчик, длинные ушки. Отморозил зайка носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик И поехал греться к ребятишкам в гости. Звучит музыка. Вот видите ребята, какой робкий и грустный характер у этой музыкальной  истории про зайчика. Звуки мелодии звучат осторожно и робко, и мы можем  представить, как зайчишке было холодно, он переминается с лапки на лапку.  Правда ребята? Какие слова из словаря подойдут для описания этой музыки? Сейчас прозвучит пьеса советского   композитора С.М  Сламинского « Под  дождем мы поем» исполнит Мустафина Камиля,  ученица 3 класса. Дождь парой на чьи­то слезы похожи Только горечи в его каплях нет И земля с волнением ждет каждый дождь Как существует белый свет. Звучит музыка. Звуки мелодии стремительно подпрыгивают . Правда ребята? А какое настроение у этой пьесы?.... Нам легко представить, как капают капельки дождя. Какие слова можно применить из  словаря?  Новую историю вы сейчас услышите в пьесе «Клоун». Эту музыку написал советский композитор Наталья Бакланова. А исполнит её для вас  ученица Сооло Айсылу, ученица 3 класса  Послушайте музыку и скажите, какая она по характеру. В шароварах красных, В красном колпаке Сидит и улыбается Клоун в уголке. Звучит музыка. ­Музыка спокойная и немножко грустная. Как вы думаете, ребята, какую музыкальную историю можно услышать в этой пьесе? Наш клоун весь вечер был на арене цирка и веселил зрителей .Но почему же  он загрустил? ( Дети отвечают) Ну, конечно, он всегда хочет быть на арене  цирка и дарить смех и радость людям, но, увы, представление закончилось и  огни погасли. И наш веселый клоун тихонько сел в уголок и немножко  загрустил. Следующим номером выступит Казаева Айсылу, ученица 5 класса .  Чайковский «Сладкая грёза» Сладкая грёза, Ты так прекрасна. Мечтанье и слёзы, Радость цветка. Разум летит, Бороздя облака. Как  сновиденье, Как пробужденье Мне поет грёза моя. Звучит музыка. А здесь ребята ,что услышали? Как звучит эта пьеса? Это лирическая пьеса, произведение очень эмоциональное, тихое, сладостное  и мечтательное. Музыка  отражает прекрасное сновидение и пробуждение  первого цветка. Вальсовый ритм придает особое очарование нежной,  взволнованной мелодии, слышны элементы дуэта. А теперь пришло время для новой музыкальной истории. В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь, Если это повторять, начинает он играть. Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады. Не рояль и не тромбон, а прекрасный аккордеон Представляем вам замечательный инструмент ­ аккордеон. Музыка, исполняемая на аккордеоне, всегда звучит звонко и заливисто. И еще одну красочную историю мы услышим в исполнении  Ряхимова  Салавата,  ученика 1 класса ,название мы с вами сейчас отгадаем! Готовы? Желтые комочки, легкие как вата, Бегают за курочкой. Это кто? (Цыплята) Правильно, ребята! Написал песенку «Цыплятки» композитор Аркадий Филлипенко. ­Послушайте и скажите, какая музыка по характеру? Звучит музыка. Ответы детей. Да, ребята. Характер у музыки задорный, в мелодии звучат короткие нотки . Мы можем себе представить , как цыплятки бегают и  клюют зернышки! А сейчас Хайров Айрат, ученик 1 класса,  сыграет для вас песенку  танцевального характера, которую вы, наверно, хорошо знаете! Называется  она «Мишка с куклой танцуют полечку», а сочинила эту песенку польский  композитор Мария Качурбина. Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают, раз, два, три! Мишке весело, Мишке весело, Вертит Мишенька головой; Кукле весело, тоже весело, Ой, как весело, ой, ой, ой! ­ Ребята, что вы услышали в этой музыке? Какая музыка по настроению? Звучат ответы детей. Да, верно! Действительно в мелодии этой пьески мы  услышали как задорно топают и звонко хлопают пританцовывая мишка с  куклой. Музыка весёлая и энергичная. Какие слова из словаря подойдут к  этой мелодии? (Ответы детей). А сейчас прозвучит популярная детская песенка эстонского композитора  Густава Эрнесакса «Паровоз». Это история о веселом машинисте, который  везет зверушек в гости на своем паровозе. У песни очень простая мелодия и  слова в припеве повторяются два раза, для того, чтобы вы их лучше  запомнили. Едет, едет паровоз — Две трубы и сто колес, Две трубы, сто колес, Машинистом — рыжий пес. Мы к соседям в гости едем, Едем к тиграм и медведям. Ожидайте в гости нас, Мы приедем ровно в час. Звучит музыка. (Ответы детей) ­ Музыка веселая и ритмичная. В музыке слышен стук колес, мелодия идет то вверх, то спускается вниз, прямо как наш паровоз – тяжело поднимается в гору и на всех парах опускается с неё!     А мы продолжаем наше путешествие по музыкальным историям. И следующая музыкальная история будет для вас рассказана на чудесном  инструменте ­ гитаре. Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем гитарой. Музыку советского композитора  Калинина  «Резвый козлик» исполняет  ученик 2 класса Рузеев Даниэль.   Если ослик скажет ­ стоп, Вы забудьте про галоп, Потому что средь вреднюшек, Ослик ­ главный из зверюшек! Звучит музыка. ­Ребята, какое настроение у этой музыки? Правильно! Весёлое, шутливое. Это песенка про упрямого ослика. Музыка ритмичная.(Применить  словарь). Еще одно выступление послушаете в исполнение Ахмерова  Алмаза, ученика 2 класса в обр. Александрова «Финская полька»  Полька! Спляшем поскорей! Танца нету веселей. Все пойдут бойко в пляс И закружит полька нас! ­ Какое настроение здесь присутствовало? Какая история скрывается здесь? (ответы ребят) . Молодцы, ребята! Снова пришло время для новой музыкальной истории. Представляем  замечательный инструмент – баян В исполнении Кафтаевой Айгуль, ученцы 5 класса, прозвучит пьеса ««Шутка» Баянист развлечься хочет, За бока баян берет И щекочет их, щекочет – Отдышаться не дает! Кнопки пальцами считает Раздвигает плавно мех, И оттуда вылетает Музыкальный, звучный смех. Звучит музыка. А  какие удивительные звонкие звуки у этого инструмента ­баяна! А чтобы  сделать мелодию более яркой, баян сопровождали звуки фортепиано, на  котором играла преподаватель –Баишева Галия Равильевна. Какую музыкальную историю вы услышали? (Ответ детей.) Продолжаем слушать удивительный инструмент баян. Сейчас выступят два  ученика  Магдеев Марат и Кафтаева Айгуль. Как будет называться  исполнение , если играют вдвоем? А втроем? вчетвером?  Ответ детей: Дуэт, трио ,квартет.  Дуэт исполнит французскую народную песню «Танец утят» А веселые утята, Очень дружные ребята. Утром все идут на пруд, Приключенья их там ждут. Звучит музыка. ­ Ну что, ребята, какую музыкальную историю вы услышали? (ответы детей) (слова из словаря) ­ Интересную музыкальную историю мы Вам рассказали? (Да) А давайте вспомним – кто же сочиняет такую красивую музыку? (Ответы детей) Правильно! Композиторы. А какими специальными знаками  записывают композиторы музыку? (Ответы детей) Правильно! Нотами. Мы друг друга узнаём по лицу, а как мы узнаём то или иное музыкальное произведение? Правильно, ребята! По мелодии. Ведь мелодия –  это душа музыки. Сегодня вместе с вами, дорогие наши слушатели, мы внимательно слушали музыку, фантазировали и придумывали разные музыкальные истории, с помощью словаря искали настроения и характеры героев  музыкальных картин. Надеемся, что наши музыкальные истории вам понравились! (ДА!) Если вам понравились выступления ваших друзей, одноклассников, как они  владеют разными инструментами, то приглашаем вас записаться в нашу школу искусств. Также поблагодарить наших прекрасных преподавателей за  подготовку музыкальных номеров: Шаипову Н.М. препод. фо­го отдела Баишеву Г.Р. препод. фо­го отдела, Ернееву Р.Д. препод. по классу гитара Резакову Н.Д. препод. по классу гитара И я, Ернеева Гульсюм Махмудовна,  преподаватель по классу баян и  аккордеон. На этом наш концерт окончен. Спасибо за внимание! До свидания, ребята! До новых встреч! Приложение.          СЛОВАРЬ   ЭМОЦИОНАЛЬНО – ОБРАЗНОГО   СОДЕРЖАНИЯ     МУЗЫКИ Взволнован ная  Встревожен ная Стремитель ная Вьюжная Ненастная Тревожная Беспокойна я Торопливая Щемящая Трепещуща я Отчаявшаяс я Раскаявшая ся Надломленн ая Торжественная Праздничная Бодрая Важная Маршевая Четкая Отчетливая Гордая Могучая Победная Величественная Призывная Ликующая Восторженная Пышная Шумная Жизнеутвержда ющая Оптимистичная Грациозная Эффектная  Таинственная Сказочная Волшебная Колючая Пугливая Осторожная Загадочная Настороженна я Острая Подкрадываю щаяся Поэтичная Возвышенна я Мечтательн ая Одухотворе нная Сердечная Задушевная Трепетная Душевная Напевная Проникнове нная  Чуткая Лиричная Завороженн ая  Веселая Радостная Игривая Задорная Звонкая Озорная Шутливая Бойкая Забавная Резвая Прыгучая Скачущая Солнечная Сверкающа я Ослепител ьная Плясовая Улыбающа яся Живая Яркая Лучезарна я  Спокойная Добрая Нетороплив ая Убаюкиваю щая Колыбельн ая Мягкая Плавная Напевная Протяжная Хороводна я Мирная Безмятежна я Добродушн ая  Наивная  Светлая Прозрачная Беззаботна я Покорная Невозмути мая  Неприхотл ивая Серьезная Сдержанна я Грустная  Печальная Жалобная Тоскливая Скорбная Хмурая Плачущая Просящая    Тяжелая Грузная Громоздкая Мощная Неуклюжая Угловатая Густая Насыщенная   Нежная Ласковая Задумчивая Мечтательная Легкая Светлая Трогательная Приветливая Доверчивая Беззлобная Страшная Зловещая Грубая Сердитая Недовольна я Темная Трагичная Тягучая Грозная Злая  Мужествен ная Бесстрашна я Боевая Смелая Отважная Решительна я Богатырска я Грозная Суровая Динамичная

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках сотрудничества с МБОУ СОШ с.Индерка)

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках  сотрудничества с МБОУ СОШ   с.Индерка)

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках сотрудничества с МБОУ СОШ с.Индерка)

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках  сотрудничества с МБОУ СОШ   с.Индерка)

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках сотрудничества с МБОУ СОШ с.Индерка)

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках  сотрудничества с МБОУ СОШ   с.Индерка)

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках сотрудничества с МБОУ СОШ с.Индерка)

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках  сотрудничества с МБОУ СОШ   с.Индерка)

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках сотрудничества с МБОУ СОШ с.Индерка)

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках  сотрудничества с МБОУ СОШ   с.Индерка)

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках сотрудничества с МБОУ СОШ с.Индерка)

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках  сотрудничества с МБОУ СОШ   с.Индерка)

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках сотрудничества с МБОУ СОШ с.Индерка)

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках  сотрудничества с МБОУ СОШ   с.Индерка)

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках сотрудничества с МБОУ СОШ с.Индерка)

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках  сотрудничества с МБОУ СОШ   с.Индерка)

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках сотрудничества с МБОУ СОШ с.Индерка)

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках  сотрудничества с МБОУ СОШ   с.Индерка)

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках сотрудничества с МБОУ СОШ с.Индерка)

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках  сотрудничества с МБОУ СОШ   с.Индерка)

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках сотрудничества с МБОУ СОШ с.Индерка)

Сценарий концерта "Музыкальные истории" (в рамках  сотрудничества с МБОУ СОШ   с.Индерка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018