Сценарий коррекционного занятия по работе с детьми с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы «Страхи – это серьёзно?»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
31.08.2018
Сценарий коррекционного занятия по работе с детьми с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы «Страхи – это серьёзно?»
Цель: коррекция детских страхов и снижение тревожности.
Задачи:
1. Показать детям возможность управлять страхом;
2. Научить способам снятия эмоционального напряжения;
3. Развивать у детей умение слушать друг друга в целях сплочения коллектива.
Оборудование и материалы: каждому участнику занятия
• воздушному шарику яркого цвета;
• 2 бумажных листочка маленького формата для записок или рисунков;
• 1 лист бумаги формата А4 с заготовкой рисунка «Башня страха»;
• 1 круг из самоклеящейся бумаги яркого цвета;
• ручка, фломастеры;
• ножницы;
• лист «обратной связи».
Магнитофон или компьютер, аудиозаписи: Ю. Энтин «Песенка страхов», любая ритмическая музыка; экран, видеозапись фрагмента к/ф «Гарри Поттер и узник Азкобана» (способы борьбы со страхом).
Ход занятия.
I. Ритуал приветствия.
• Упражнение «Эмоциональный термометр»: показать жестами с каким настроением пришёл на занятие.
• Поздоровайтесь ручками, ножками, носиками, локотками, пяточками…
• Дотроньтесь ласково до соседа слева и скажите ему: «Как хорошо, что ты есть в нашей группе!».
II. Основная тематическая часть.
1. Введение в тему занятия:
-Ребята, как вы думаете, есть ли на свете реальный человек, который ничего не боится? Кто это может быть? Какой это , по-вашему, должен быть человек? Был ли в вашей жизни случай, когда вас посетил самый страшный страх? Как вы победили свой страх?
2. Постановка цели перед детьми: сегодня нам предстоит научиться нескольким приёмам борьбы со страхом.
Детям под тихую музыку Ю.Энтина «Песенка страхов» предлагается вспомнить те ситуации, когда им было страшно.
-Закройте глаза, представьте себе то, чего вы больше всего боитесь. Рассмотрите свой страх: какого он цвета? На что похож? Как выглядит? Что делает? Откройте глаза, нарисуйте на небольшом листе бумаги то, что у вас вызывает страх.
3. Упражнение «Покажи страху язык».
А теперь давайте попробуем рассмешить свои страхи, будем им корчить смешные рожицы, показывать язык.
4. Психогимнастика. Танец «Тумбу-Юмбу».
Под ритмическую музыку дети повторяют действия психолога: топают ногами, грозят кулаками, говорят на выдохе «ух-ух», подпрыгивают.
5. Просмотр видеофрагмента с целью знакомства со способом превращения страшного в не страшное (кадры из к/ф «Гарри Поттер и узник Азкобана», где юные волшебники представляют себе свои самые страшные страхи в виде чего-либо или кого-либо смешного).
6. Упражнение «Дудочка».
- Вот и вы, ребята, как Гарри Поттер, представьте свои страхи и на небольшом листе бумаги перечислите то, чего больше всего боитесь. А теперь сверните этот листок в виде дудочки надписью внутрь и сильно подуйте в неё с мыслями: «Пусть страх оглохнет и перестанет быть страшным!»
7. Игра с воздушными шарами.
Ребятам предлагается вновь написать на другом маленьком листе бумаги, что ещё у них вызывает страх. Далее листочек сложить в виде записки, чтобы вложить её в шарик, а шар надуть. Затем сделать так, чтобы шарик лопнул со словами: «Страх лопнул, его больше нет!»
7. Символ избавления от страха «Башня радости».
- По психологическому закону страх, грусть исчезают, если мы с вами нарисуем их, а затем превратим рисунок, например, в Башню радости, как символ избавления от страха, грусти и печали.
Технология изготовления башни радости:
На листе бумаги формата А4 внизу после печатного слова СТРАХИ перечислите или нарисуйте все свои страхи, печали, неприятности, какие ещё у вас остались. Затем, с помощью ножниц, вырежьте по контуру Башни крышу. Далее «поднимите» вверх и загните кирпичную стену Башни так, чтобы все страхи были заперты внутри. Потом возьмите цветной круг-замок и, убрав подложку с самоклейки, прочно «закройте» страхи в Башне. Теперь фломастерами нарисуйте на замке Башни огромную улыбающуюся мордашку. Рядом с кирпичной стеной приклейте задорного щенка – пусть охраняет пленников!
Вот так мы страшные страхи и грустные мысли превратили в Башню радости, которая повышает нам настроение и в которой нет ничего пугающего и грустного!
III. Рефлексия.
Беседа по вопросам, заранее написанным на закрытой половине доски:
• Что нового я узнал?
• Что я в себе изменил?
• Какие способы борьбы со страхом я узнал и буду применять сам и рекомендовать другим?
-Оцените своё настроение по 10-бальной шкале выбросив определённое количество пальцев рук после слов: страхи, ножницы, бумага.
IV. Ритуал прощания «Салют»: все ребята, стоя в кругу, складывают ладошки пирамидкой и со словами: «Мы победим все страхи, ура!!!», поднимают руки вверх.Цель: коррекция детских страхов и снижение тревожности.
Задачи:
1. Показать детям возможность управлять страхом;
2. Научить способам снятия эмоционального напряжения;
3. Развивать у детей умение слушать друг друга в целях сплочения коллектива.
Занятие Страхи - это серьезно.docx
Сценарий коррекционного занятия по работе с детьми с нарушениями в развитии
эмоциональноволевой сферы «Страхи – это серьёзно?».
Цель: коррекция детских страхов и снижение тревожности.
Задачи:
1. Показать детям возможность управлять страхом;
2. Научить способам снятия эмоционального напряжения;
3. Развивать у детей умение слушать друг друга в целях сплочения
коллектива.
Оборудование и материалы: каждому участнику занятия
воздушному шарику яркого цвета;
2 бумажных листочка маленького формата для записок или рисунков;
1 лист бумаги формата А4 с заготовкой рисунка «Башня страха»;
1 круг из самоклеящейся бумаги яркого цвета;
ручка, фломастеры;
ножницы;
лист «обратной связи».
Магнитофон или компьютер, аудиозаписи: Ю. Энтин «Песенка страхов»,
любая ритмическая музыка; экран, видеозапись фрагмента к/ф «Гарри
Поттер и узник Азкобана» (способы борьбы со страхом).
Ход занятия.
I.
Ритуал приветствия.
Упражнение «Эмоциональный термометр»: показать жестами с
каким настроением пришёл на занятие.
Поздоровайтесь ручками, ножками, носиками, локотками,
пяточками…
Дотроньтесь ласково до соседа слева и скажите ему: «Как
хорошо, что ты есть в нашей группе!».
Основная тематическая часть.
II.
1. Введение в тему занятия:
-Ребята, как вы думаете, есть ли на свете реальный человек, который
ничего не боится? Кто это может быть? Какой это , по-вашему, должен
быть человек? Был ли в вашей жизни случай, когда вас посетил самый
страшный страх? Как вы победили свой страх?
2. Постановка цели перед детьми: сегодня нам предстоит научиться
нескольким приёмам борьбы со страхом.
Детям под тихую музыку Ю.Энтина «Песенка страхов» предлагается
вспомнить те ситуации, когда им было страшно.
-Закройте глаза, представьте себе то, чего вы больше всего боитесь.
Рассмотрите свой страх: какого он цвета? На что похож? Как выглядит? Что
делает? Откройте глаза, нарисуйте на небольшом листе бумаги то, что у вас
вызывает страх.
3. Упражнение «Покажи страху язык». А теперь давайте попробуем рассмешить свои страхи, будем им корчить
смешные рожицы, показывать язык.
4. Психогимнастика. Танец «Тумбу-Юмбу».
Под ритмическую музыку дети повторяют действия психолога: топают
ногами, грозят кулаками, говорят на выдохе «ух-ух», подпрыгивают.
5. Просмотр видеофрагмента с целью знакомства со способом
превращения страшного в не страшное (кадры из к/ф «Гарри Поттер и
узник Азкобана», где юные волшебники представляют себе свои самые
страшные страхи в виде чего-либо или кого-либо смешного).
6. Упражнение «Дудочка».
- Вот и вы, ребята, как Гарри Поттер, представьте свои страхи и на
небольшом листе бумаги перечислите то, чего больше всего боитесь. А теперь
сверните этот листок в виде дудочки надписью внутрь и сильно подуйте в неё
с мыслями: «Пусть страх оглохнет и перестанет быть страшным!»
7. Игра с воздушными шарами.
Ребятам предлагается вновь написать на другом маленьком листе бумаги, что
ещё у них вызывает страх. Далее листочек сложить в виде записки, чтобы
вложить её в шарик, а шар надуть. Затем сделать так, чтобы шарик лопнул со
словами: «Страх лопнул, его больше нет!»
7. Символ избавления от страха «Башня радости».
- По психологическому закону страх, грусть исчезают, если мы с вами
нарисуем их, а затем превратим рисунок, например, в Башню радости, как
символ избавления от страха, грусти и печали.
Технология изготовления башни радости:
На листе бумаги формата А4 внизу после печатного слова СТРАХИ
перечислите или нарисуйте все свои страхи, печали, неприятности, какие ещё
у вас остались. Затем, с помощью ножниц, вырежьте по контуру Башни
крышу. Далее «поднимите» вверх и загните кирпичную стену Башни так,
чтобы все страхи были заперты внутри. Потом возьмите цветной круг-замок
и, убрав подложку с самоклейки, прочно «закройте» страхи в Башне. Теперь
фломастерами нарисуйте на замке Башни огромную улыбающуюся мордашку.
Рядом с кирпичной стеной приклейте задорного щенка – пусть охраняет
пленников!
Вот так мы страшные страхи и грустные мысли превратили в Башню
радости, которая повышает нам настроение и в которой нет ничего
пугающего и грустного!
III.
Рефлексия.
Беседа по вопросам, заранее написанным на закрытой половине доски:
Что нового я узнал?
Что я в себе изменил? Какие способы борьбы со страхом я узнал и буду применять сам и
рекомендовать другим?
-Оцените своё настроение по 10-бальной шкале выбросив определённое
количество пальцев рук после слов: страхи, ножницы, бумага.
IV. Ритуал прощания «Салют»: все ребята, стоя в кругу, складывают
ладошки пирамидкой и со словами: «Мы победим все страхи, ура!!!»,
поднимают руки вверх.
Сценарий коррекционного занятия по работе с детьми с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы «Страхи – это серьёзно?»
Сценарий коррекционного занятия по работе с детьми с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы «Страхи – это серьёзно?»
Сценарий коррекционного занятия по работе с детьми с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы «Страхи – это серьёзно?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.