Сценарий коррекционного занятия по работе с детьми с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы «Страхи – это серьёзно?»
Оценка 4.8

Сценарий коррекционного занятия по работе с детьми с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы «Страхи – это серьёзно?»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
31.08.2018
Сценарий коррекционного занятия по работе с детьми с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы «Страхи – это серьёзно?»
Сценарий коррекционного занятия по работе с детьми с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы «Страхи – это серьёзно?» Цель: коррекция детских страхов и снижение тревожности. Задачи: 1. Показать детям возможность управлять страхом; 2. Научить способам снятия эмоционального напряжения; 3. Развивать у детей умение слушать друг друга в целях сплочения коллектива. Оборудование и материалы: каждому участнику занятия • воздушному шарику яркого цвета; • 2 бумажных листочка маленького формата для записок или рисунков; • 1 лист бумаги формата А4 с заготовкой рисунка «Башня страха»; • 1 круг из самоклеящейся бумаги яркого цвета; • ручка, фломастеры; • ножницы; • лист «обратной связи». Магнитофон или компьютер, аудиозаписи: Ю. Энтин «Песенка страхов», любая ритмическая музыка; экран, видеозапись фрагмента к/ф «Гарри Поттер и узник Азкобана» (способы борьбы со страхом). Ход занятия. I. Ритуал приветствия. • Упражнение «Эмоциональный термометр»: показать жестами с каким настроением пришёл на занятие. • Поздоровайтесь ручками, ножками, носиками, локотками, пяточками… • Дотроньтесь ласково до соседа слева и скажите ему: «Как хорошо, что ты есть в нашей группе!». II. Основная тематическая часть. 1. Введение в тему занятия: -Ребята, как вы думаете, есть ли на свете реальный человек, который ничего не боится? Кто это может быть? Какой это , по-вашему, должен быть человек? Был ли в вашей жизни случай, когда вас посетил самый страшный страх? Как вы победили свой страх? 2. Постановка цели перед детьми: сегодня нам предстоит научиться нескольким приёмам борьбы со страхом. Детям под тихую музыку Ю.Энтина «Песенка страхов» предлагается вспомнить те ситуации, когда им было страшно. -Закройте глаза, представьте себе то, чего вы больше всего боитесь. Рассмотрите свой страх: какого он цвета? На что похож? Как выглядит? Что делает? Откройте глаза, нарисуйте на небольшом листе бумаги то, что у вас вызывает страх. 3. Упражнение «Покажи страху язык». А теперь давайте попробуем рассмешить свои страхи, будем им корчить смешные рожицы, показывать язык. 4. Психогимнастика. Танец «Тумбу-Юмбу». Под ритмическую музыку дети повторяют действия психолога: топают ногами, грозят кулаками, говорят на выдохе «ух-ух», подпрыгивают. 5. Просмотр видеофрагмента с целью знакомства со способом превращения страшного в не страшное (кадры из к/ф «Гарри Поттер и узник Азкобана», где юные волшебники представляют себе свои самые страшные страхи в виде чего-либо или кого-либо смешного). 6. Упражнение «Дудочка». - Вот и вы, ребята, как Гарри Поттер, представьте свои страхи и на небольшом листе бумаги перечислите то, чего больше всего боитесь. А теперь сверните этот листок в виде дудочки надписью внутрь и сильно подуйте в неё с мыслями: «Пусть страх оглохнет и перестанет быть страшным!» 7. Игра с воздушными шарами. Ребятам предлагается вновь написать на другом маленьком листе бумаги, что ещё у них вызывает страх. Далее листочек сложить в виде записки, чтобы вложить её в шарик, а шар надуть. Затем сделать так, чтобы шарик лопнул со словами: «Страх лопнул, его больше нет!» 7. Символ избавления от страха «Башня радости». - По психологическому закону страх, грусть исчезают, если мы с вами нарисуем их, а затем превратим рисунок, например, в Башню радости, как символ избавления от страха, грусти и печали. Технология изготовления башни радости: На листе бумаги формата А4 внизу после печатного слова СТРАХИ перечислите или нарисуйте все свои страхи, печали, неприятности, какие ещё у вас остались. Затем, с помощью ножниц, вырежьте по контуру Башни крышу. Далее «поднимите» вверх и загните кирпичную стену Башни так, чтобы все страхи были заперты внутри. Потом возьмите цветной круг-замок и, убрав подложку с самоклейки, прочно «закройте» страхи в Башне. Теперь фломастерами нарисуйте на замке Башни огромную улыбающуюся мордашку. Рядом с кирпичной стеной приклейте задорного щенка – пусть охраняет пленников! Вот так мы страшные страхи и грустные мысли превратили в Башню радости, которая повышает нам настроение и в которой нет ничего пугающего и грустного! III. Рефлексия. Беседа по вопросам, заранее написанным на закрытой половине доски: • Что нового я узнал? • Что я в себе изменил? • Какие способы борьбы со страхом я узнал и буду применять сам и рекомендовать другим? -Оцените своё настроение по 10-бальной шкале выбросив определённое количество пальцев рук после слов: страхи, ножницы, бумага. IV. Ритуал прощания «Салют»: все ребята, стоя в кругу, складывают ладошки пирамидкой и со словами: «Мы победим все страхи, ура!!!», поднимают руки вверх.Цель: коррекция детских страхов и снижение тревожности. Задачи: 1. Показать детям возможность управлять страхом; 2. Научить способам снятия эмоционального напряжения; 3. Развивать у детей умение слушать друг друга в целях сплочения коллектива.
Занятие Страхи - это серьезно.docx
Сценарий коррекционного занятия по работе с детьми с нарушениями в развитии эмоционально­волевой сферы «Страхи – это серьёзно?». Цель: коррекция детских страхов и снижение тревожности. Задачи: 1. Показать детям возможность управлять страхом; 2. Научить способам снятия эмоционального напряжения; 3. Развивать у детей умение слушать друг друга в целях сплочения коллектива. Оборудование и материалы: каждому участнику занятия воздушному шарику яркого цвета;   2 бумажных листочка маленького формата для записок или рисунков;  1 лист бумаги формата А4 с заготовкой рисунка «Башня страха»;  1 круг из самоклеящейся бумаги яркого цвета;  ручка, фломастеры;  ножницы;  лист «обратной связи». Магнитофон или компьютер, аудиозаписи: Ю. Энтин «Песенка страхов», любая ритмическая музыка; экран, видеозапись фрагмента к/ф «Гарри Поттер и узник Азкобана» (способы борьбы со страхом). Ход занятия. I. Ритуал приветствия.  Упражнение «Эмоциональный термометр»: показать жестами с каким настроением пришёл на занятие.  Поздоровайтесь ручками, ножками, носиками, локотками, пяточками…  Дотроньтесь ласково до соседа слева и скажите ему: «Как хорошо, что ты есть в нашей группе!». Основная тематическая часть. II. 1. Введение в тему занятия: -Ребята, как вы думаете, есть ли на свете реальный человек, который ничего не боится? Кто это может быть? Какой это , по-вашему, должен быть человек? Был ли в вашей жизни случай, когда вас посетил самый страшный страх? Как вы победили свой страх? 2. Постановка цели перед детьми: сегодня нам предстоит научиться нескольким приёмам борьбы со страхом. Детям под тихую музыку Ю.Энтина «Песенка страхов» предлагается вспомнить те ситуации, когда им было страшно. -Закройте глаза, представьте себе то, чего вы больше всего боитесь. Рассмотрите свой страх: какого он цвета? На что похож? Как выглядит? Что делает? Откройте глаза, нарисуйте на небольшом листе бумаги то, что у вас вызывает страх. 3. Упражнение «Покажи страху язык». А теперь давайте попробуем рассмешить свои страхи, будем им корчить смешные рожицы, показывать язык. 4. Психогимнастика. Танец «Тумбу-Юмбу». Под ритмическую музыку дети повторяют действия психолога: топают ногами, грозят кулаками, говорят на выдохе «ух-ух», подпрыгивают. 5. Просмотр видеофрагмента с целью знакомства со способом превращения страшного в не страшное (кадры из к/ф «Гарри Поттер и узник Азкобана», где юные волшебники представляют себе свои самые страшные страхи в виде чего-либо или кого-либо смешного). 6. Упражнение «Дудочка». - Вот и вы, ребята, как Гарри Поттер, представьте свои страхи и на небольшом листе бумаги перечислите то, чего больше всего боитесь. А теперь сверните этот листок в виде дудочки надписью внутрь и сильно подуйте в неё с мыслями: «Пусть страх оглохнет и перестанет быть страшным!» 7. Игра с воздушными шарами. Ребятам предлагается вновь написать на другом маленьком листе бумаги, что ещё у них вызывает страх. Далее листочек сложить в виде записки, чтобы вложить её в шарик, а шар надуть. Затем сделать так, чтобы шарик лопнул со словами: «Страх лопнул, его больше нет!» 7. Символ избавления от страха «Башня радости». - По психологическому закону страх, грусть исчезают, если мы с вами нарисуем их, а затем превратим рисунок, например, в Башню радости, как символ избавления от страха, грусти и печали. Технология изготовления башни радости: На листе бумаги формата А4 внизу после печатного слова СТРАХИ перечислите или нарисуйте все свои страхи, печали, неприятности, какие ещё у вас остались. Затем, с помощью ножниц, вырежьте по контуру Башни крышу. Далее «поднимите» вверх и загните кирпичную стену Башни так, чтобы все страхи были заперты внутри. Потом возьмите цветной круг-замок и, убрав подложку с самоклейки, прочно «закройте» страхи в Башне. Теперь фломастерами нарисуйте на замке Башни огромную улыбающуюся мордашку. Рядом с кирпичной стеной приклейте задорного щенка – пусть охраняет пленников! Вот так мы страшные страхи и грустные мысли превратили в Башню радости, которая повышает нам настроение и в которой нет ничего пугающего и грустного! III. Рефлексия. Беседа по вопросам, заранее написанным на закрытой половине доски:  Что нового я узнал?  Что я в себе изменил?  Какие способы борьбы со страхом я узнал и буду применять сам и рекомендовать другим? -Оцените своё настроение по 10-бальной шкале выбросив определённое количество пальцев рук после слов: страхи, ножницы, бумага. IV. Ритуал прощания «Салют»: все ребята, стоя в кругу, складывают ладошки пирамидкой и со словами: «Мы победим все страхи, ура!!!», поднимают руки вверх.

Сценарий коррекционного занятия по работе с детьми с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы «Страхи – это серьёзно?»

Сценарий коррекционного занятия по работе с детьми с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы «Страхи – это серьёзно?»

Сценарий коррекционного занятия по работе с детьми с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы «Страхи – это серьёзно?»

Сценарий коррекционного занятия по работе с детьми с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы «Страхи – это серьёзно?»

Сценарий коррекционного занятия по работе с детьми с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы «Страхи – это серьёзно?»

Сценарий коррекционного занятия по работе с детьми с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы «Страхи – это серьёзно?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2018