Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.
Оценка 4.6

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
15.01.2019
Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.
Программа предназначена для индивидуальных психокоррекционных занятий для обучающихся с школе-интернате для умственно отсталых детей (с интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы. Программа разработана с учетом требований ФГОС. Рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут. Каждый педагог-психолог может наполнять занятия своими упражнениями.
Индивид.программа позн.процессы 1-4 класс.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕРНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)  ШКОЛА­ИНТЕРНАТ» Утверждено Педагогическим советом Протокол №___ «____» __________ 20___г Директор :___________ Е.А.Перфильева РАБОЧАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   по «Развитию познавательных процессов» для индивидуальных занятий  с обучающимися 1­4 класса                              на 2018­2019 учебный год Ответственный за реализацию программы Педагоги­психологи: Т.Г.Сологуб Пояснительная записка. Программа индивидуального  коррекционного курса «Развитию  познавательных процессов» составлена в соответствии с ФГОС образования  обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) и предназначена для обучающихся  первого класса, второго  класса. Данная рабочая программа разработана на основе следующих  документов: ­                                                                                                               ­ Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ "Об  образовании в Российской Федерации".                                                                    ­ Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124­ФЗ  "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".                           ­ Санитарно­эпидемиологические правилами и нормативами СанПиН  2.4.2.3286­15 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и  организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность по адаптированным основным  общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного  государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля  2015 г. № 26).                                                                                                                  ­ Приказом  Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва  "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной  деятельности по основным общеобразовательным программам ­  образовательным программам начального общего, основного общего и  среднего общего образования" (в ред. от 17 июля 2015 г.).                                    ­ Приказом  Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями)"                                                                                                            ­ Адаптированной основной общеобразовательной программой образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 1).                                                                                                                  ­ Адаптированной основной общеобразовательной программой образования  обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными  нарушениями развития (вариант 2).                                                                            ­ Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 – 4 классы, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой,  Москва «Просвещение» 2013                                                                                           ­ Устав  ГОУ «Черновская специальная  (коррекционная) школа ­ интернат» На современном этапе развития образования острей становятся  проблемы совершенствования содержания обучения и воспитания детей с  нарушениями в интеллектуальном развитии. Базисный учебный план  специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусматривает проведение в начальных классах коррекционных занятий по индивидуальной  психокоррекционной работе по развитию познавательных процессов. Рабочая учебная программа «Развитие познавательных процессов»  Цель программы: оптимизация психического развития детей с  отклонениями в развитии. Задачи: 1.Увеличение общего уровня активности ребенка. 2.Совершенствование сенсорно ­ перцептивной деятельности. 3.Формирование пространственных представлений. 4.Исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно­  двигательной координации. 5.Развитие эмоциональной сферы. 6.Коррекция недостатков познавательной деятельности. 7.Развитие коммуникативных навыков. «Развитие познавательных  процессов» является коррекционным занятием.  Занятия проводятся по 20 минут во внеурочное время. Срок реализации рабочей учебной программы 4 года (135часов) по 33часов в 1 классе, и по 34 часов во 2,3,4 классах за год. Класс Количество часов в неделю Количество часов в год 1 2 3 4 Итого : 33 34 34 34 135 1 1 1 1 4 Концентрический принцип построения программы предусматривает  усложнение заданий от первого к четвертому классу с учетом возрастных и  психофизических особенностей детей. Содержание рабочей учебной программы частично соответствует  авторской программе Л.Т. Липниной, однако внесены значительные  дополнения. В 1 классе занятия направлены на формирование представлений детей о  внешних свойствах предметов. Через игровые методы и практические  упражнения идет формирование представлений о цвете, форме, величине  предметов. Рабочая учебная программа дополнена разделами: Саморегуляция; Развитие пластики; Эмоциональное развитие; Игровая и изобразительная деятельность. Направленность занятий во 2 классе – стабилизация и активизация  энергетического потенциала организма, что имеет целенаправленный  оздоровительный эффект. Рабочая учебная программа дополнена  следующими разделами: Тренинг мышечного расслабления; Саморегуляция; Игровая деятельность. Темы занятий 3 класса направлены на стимуляцию правого и левого  полушарий головного мозга, их взаимодействие, освоение телесного и  внешнего пространства. Рабочая учебная программа дополнена  следующими разделами: Эмоциональное развитие Развитие коммуникативных навыков Игровая и изобразительная деятельность. Занятия в 4 классе направлены на развитие вербальных и невербальных  психических процессов, всех типов памяти и мышления детей с отклонениями в развитии. Рабочая учебная программа дополнена разделами: Развитие коммуникативных навыков Эмоциональное развитие Развитие психических процессов Игровая и изобразительная деятельность. При проведении коррекционных занятий используются следующие  формы и виды работы: Тренинг Игра Изобразительная деятельность Элементы физкультурных занятий Экскурсии. «Развитие психомоторики, сенсорных и познавательных процессов» является  коррекционным занятием, поэтому оценивание не предусмотрено. Для реализации ИКР  используются: Мультимедийное оборудование; CD диски; Дидактические и развивающие игры. Оборудование: Магнитофон; Компьютер; DVD проигрыватель; Телевизор; Спортивный инвентарь (мячи, гимнастические палки, массажные мячи,  обручи); Оборудование сенсорной комнаты (массажная дорожка, тактильное  панно «Ежик», зеркальный шар со световой пушкой, сухой душ, панно  «кривое зеркало», установка для аромотерапии, светильник «фонтан света»,  пузырьковая колонна, мягкие модули, пуфик­кресло с гранулами,  Оборудование для занятий изобразительной деятельностью и ручного  труда; Перчаточные куклы и куклы­марионетки. Развитие психомоторики и сенсорных процессов у детей является важной  задачей специального (коррекционного) класса обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), т.к. способствует коррекции недостатков физического и психического развития. Сенсорное развитие ребёнка, с одной стороны, имеет самостоятельное  значение, так как обеспечивает получение отчётливых представлений об  окружающем, с другой – составляет фундамент общего умственного развития  ребёнка. Сенсорное развитие ребёнка очень тесно связано с развитием у него  моторных умений и навыков. Чтобы познать какой­либо предмет, ребёнку  нужно произвести ряд целенаправленных действий: сжать, покатать,  погладить, провести пальчиком по контуру, то есть использовать  сенсомоторные движения. Формирующийся образ предмета или понятия  складывается на основе комплекса тактильных, зрительных, кинетических и  кинестетических ощущений и др., который и называют сенсомоторным. У многих детей с интеллектуальными нарушениями отмечается  недостаточность двигательных навыков: 1)скованность, плохая координация,  неполный объём движений, нарушение их произвольности; 2)недоразвитие  (грубое нарушение) мелкой моторики и зрительной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Несовершенство тонкой  двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков, отрицательно  сказывается на развитии познавательной деятельности ребёнка. Поэтому в содержание программы по развитию психомоторики и  сенсорных процессов должно входить не только формирование восприятия  цвета, формы, величины и пространственных отношений между предметами,  развитие мышечного чувства, но и развитие мелкой пальцевой моторики,  статической и динамической координации движений пальцев рук, развитие  ритмической организации и переключаемости движений рук, а также  формирование общей моторной координации ребёнка. Восприятие, как  своеобразное действие, направленное на обследование предмета и вычленение его особенностей, требует овладения ребёнком общественным сенсорным  опытом, накопленным человечеством в процессе многовековой практики  трудовой деятельности, речевого общения, художественного творчества. Все  это не дано ребёнку от рождения и требует специально организованного  воспитания. Коррекционный компонент. Основные направления коррекционной работы: ­формирование на основе активизации работы всех органов чувств,  адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в  совокупности их свойств; ­коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем  систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного  восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств,  предметов, их положения в пространстве; ­ формирование пространственно­временных ориентировок; ­развитие слухо ­голосовых координации; ­формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во  всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов); ­совершенствование сенсорно­перцептивной деятельности; ­обогащение словарного запаса детей на основе использования  соответствующей терминологии; ­исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно­ двигательной координации; ­формирование точности и целенаправленности движений и действий. Воспитательный компонент. Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс  непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к  успеху его нужно знать и понимать. Познание каждого школьника, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала – главное  направление работы психологической службы гимназии. Психолого­педагогическое сопровождение – это целостная, системно  организованная деятельность, в процессе которой создаются социально­ психологические и педагогические условия для успешного обучения и  развития каждого ребенка в школьной среде. Структура коррекционно­развивающих занятий: Каждое занятие состоит из нескольких последовательных частей. 1 часть. Вводная. Организационный момент, настраивающий на работу. Игры и упражнения на развитие произвольности психических процессов.  (приветствие, игра с массажным мячиком, развитие приемов массажа и  самомассажа) ­2­3 мин; дыхательные упражнения ­ 2­3 мин; 2 часть. Основная. Выполнение основных заданий и упражнений,  направленных на развитие познавательных процессов (или эмоционально­ волевой сферы) у школьников, крупной и мелкой моторики, двигательной  координации. В основную часть обязательно включаются релаксационные  упражнения, способствующие снятию мышечного напряжения, усталости и  активизирующие мыслительную деятельность, упражнения для развития  мелкой моторики рук и развивающие игры и упражнения. 3 часть. Заключительная. Упражнения и задания на развитие самоконтроля и  адекватной самооценки. Рефлексия занятия, подведение итогов работы. Форма работы: индивидуальная. Основные методы и приемы: игры (дидактические, подвижные,  коммуникативные, ролевые), упражнения, рисование, беседы.  Обучение ведется в игровой форме, используются элементы  подражательности.  Процесс развития и обучения опирается на развитие у учащихся  базовых эмоций для привлечения их внимания и интереса, для  повышения мотивации обучения, побуждения познавательных  потребностей.  Большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации.  Обязательная фиксация и эмоциональная оценка учебных малейших  достижений ребенка. Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:  игровая деятельность;  познавательная деятельность;  практическая деятельность. Продолжительность  занятия: 20 мин. Проведение занятий: 1 раз в неделю.  Тематическое планирование  программы развивающих занятий  № занятия 1­4 Занятие №5­7 1 класс Задачи Диагностика 1. Развивать у учащихся мелкую  моторику координацию движений рук. 2. Развивать зрительную и слуховую  память учащихся. 3. Развивать умственную деятельность  ребенка. Занятие №. 1. Развивать мелкую моторику и  координацию движений рук. Дата проведения сентябрь октябрь­ апрель Кол­во часов 4 3 3 8­10 Занятие №11­13 Занятие №14­16 Занятие №17­18 2. Развивать  у детей пантомимику,  общую моторику, воображение. 3. Развивать память учащихся. 4. Развивать умственную деятельность  детей. 5. Развивать объем внимания   учащихся. 1. Развивать мелкую моторику и  координацию движений рук. 2. Развивать зрительные ощущения  учащихся. 3. Развивать тактильные ощущения  учащихся. 4. Развивать смысловую память у  учащихся. 5. Развивать умственную деятельность  детей. 1. Развивать мелкую моторику и  координацию движений рук. 2. Развивать у учащихся логическое и  наглядно­образное мышление. 3. Развивать у учащихся зрительную и  тактильную память. 4. Развивать концентрацию внимания  учащихся. 5. Развивать воображение учащихся. 1. Развивать мелкую моторику и  координацию движений рук у  учащихся. 2. Развивать у учащихся распределение внимания. 3. Развивать умственную деятельность  и словесно­логическое мышление  детей. 4. Развивать зрительную память  учащихся. 5. Развивать у учащихся  пространственные представления  ( усвоить понятия «следующий за»,  «находится перед», «слева», «справа»,  3 3 2 Занятие №19­21 Занятие №22­23 Занятие №24­25 «между», «сверху», «снизу»). 1. Развивать мелкую моторику и  координацию движений рук у  учащихся. 2. Развивать слуховую память  учащихся. 3. Развивать произвольное внимание   учащихся. 4. Развивать умственную деятельность  детей. 5. Развивать у детей пространственные ощущения и представления. 1. Развивать мелкую моторику и  координацию движений рук у  учащихся. 2. Развивать у учащихся умение  управлять своим телом, воображение. 3. Развивать наглядно­действенное,   наглядно­образное и логическое  мышление учащихся. 4. Развивать у детей зрительную  память, умение различать  геометрические фигуры. 1. Развивать мелкую и общую   моторику , координацию движений  у  учащихся. 2. Развивать умственную деятельность  детей. 3. Развивать у учащихся смысловую  память. 4. Развивать тактильные ощущения и  восприятие детей. 1. Развивать мелкую моторику и  координацию движений рук у  учащихся.  2. Развивать наглядно­действенное,   наглядно­образное и логическое  мышление учащихся. 3 2 2 3. Развивать у учащихся осязательную  память. 1. Развивать мелкую моторику и  координацию движений рук у  учащихся. 2. Развивать у учащихся умение  управлять своим телом, воображение. 3. Развивать у учащихся умение  ориентироваться в пространстве листа. 4. Развивать устойчивость внимания  учащихся. 5. Развивать зрительную память  учащихся. Диагностика 2 2 4 Занятие №26­27 Занятие №28­29 30­33 Апрель­ май Тематическое планирование  программы развивающих занятий  № занятия 1­4 2 класс Задачи Диагностика Занятие 1. Развивать умение называть положение предметов в пространстве (вперед,  Количество часов 4 3 Дата проведения сентябрь Октябрь­ апрель №5­7 Занятие №8­10 Занятие №11­13 сзади, справа, слева, вверху, внизу). 2. Учить различать геометрические  фигуры (треугольник, круг, квадрат). 3. Развивать произвольное внимание,  увеличивать объем внимания. 4. Развивать тонкую моторику и  координацию движений рук. 5. Формировать умение анализировать  несложные формы объектов. 6. Формировать умение устанавливать  несложные типы связей между  отдельными формами. 7. Формировать умение строить  умозаключения (с помощью взрослого). 1. Учить различать геометрические  фигуры на ощупь (деревянные,  резиновые). 2. Учить изображать отдельные простые фигуры, предметы, объекты в  пространстве из палочек. 3. Развивать умение запоминать3­5 имен по порядку. 4. Развивать умение по запаху  определять овощи, фрукты 7  предметов. 5. Развивать умение самостоятельно  строить умозаключения и выводить  простейшие закономерности, на основе  анализа, синтеза. 6. Развивать умение решать логические  загадки. 1. Развивать умение удерживать в  памяти5­7 слов. 2. Развивать умение запоминать  несколько предметов и порядок их  размещения. 3. Развивать умение определять  предметы, игрушки на ощупь. 4. Развивать функции тонкой моторики  пальцев рук. 5. Формировать умение самостоятельно  3 3 Занятие №14­16 Занятие №17­19 строить умозаключения, выводить  простейшие закономерности на основе  анализа. 1. Развивать мелкую моторику пальцев  рук. 2. Развивать умение запоминать  несколько геометрических предметов  (3), порядок их размещения. 3. Развивать умение анализировать  картины, добавляя недостающие и  убирая лишние предметы. 4. Развивать умение устанавливать  различные типы связей формами  игрушек и их признаками. 5. Развивать умение решать логические  задачи 1. Развивать умение анализировать  действия учащихся, самостоятельно  строить умозаключения и простейшие  выводы. 2. Развивать наблюдательность. 3. Совершенствовать умение выполнять  задания (фигурки человека) из палочек. 4. Развивать умение конструировать по  словесной инструкции учителя сюжет  сказки. 5. Развивать словарный запас учащихся. 6. Развивать произвольное внимание. 7. Развивать умение решать логические  задачи. 1. Развивать переключение,  распределение, объем внимания при  решении посильных задач. 2. Развивать наблюдательность  (способность подмечать в  изображенном объекте многообразие  деталей, свойств, сторон, качеств). 3. Развивать умение решать логические  задачи. 3 3 1. Развивать наблюдательность. 2. Развивать умение изображать что­ либо по заданию учителя  пантомимикой. 3. Развивать умение различать все  основные цвета. 4. Развивать умение изображать  отдельные простые предметы в  соответствии с их цветом. 5. Развивать умение устанавливать  различные типы связей между словами. 6. Развивать умение решать логические  задачи. 1. Развивать у детей наблюдательность. 2. Развивать умение с помощью мимики  и пантомимики изображать животных. 3. Развивать умение решать логические  задачи. 4. Расширять активную зону учащихся и их словарный запас.  1. Дать знания о частях тела человека. 2. Развивать психические процессы –  память, речь, мышление. 3. Учить детей заботиться о себе и  своем теле. 1. Развивать умение распределять и  переключать внимание. 2. Развивать умение решать логические  задачи. 3. Развивать у детей воображение,  умение изображать предметы и явления  с помощью пантомимики. Занятие №20­22 Занятие №23­24 Занятие №25­26 Занятие №27­28 3 2 2 2 Занятие №29­30 31­34 Диагностика 2 4 Апрель­ май Дата проведения сентябрь Октябрь­ апрель Тематическое планирование  программы развивающих занятий  3 класс Задачи Диагностика 1. Развивать мелкую и общую  моторику. 2. Развивать память  3. Развивать наблюдательность. 4. Развивать умение воспроизводить устно единственное и  множественное число имен  существительных. 5. Развивать умение конструировать по предложенным образцам. 6. Развивать логическое мышление. 1. Развивать активный словарный  запас. 2. Развивать умение анализировать  конкретные предметы, узнавать их  на ощупь. 3. Развивать умение анализировать  смысл слов и подбирать  подходящие к ним слова. 4. Развивать логическое мышление  учащихся. 5. Развивать умение конструировать по предлагаемому образцу. 1. Развивать у учащихся  воображение и пантомимику. 2. Развивать у детей умение решать  логические задачи. 3. Развивать мелкую моторику  пальцев рук. 4. Развивать переключение  № занятия 1­4 Занятие №5­7. Занятие №8­10 Занятие №11­13 Количество часов 4 3 3 3 внимания. 5. Развивать у детей наглядно­ действенное мышление. 1. Развивать у учащихся умение  решать логические задачи. 2. Развивать у учащихся словесно­ логическое мышление. 3. Развивать у учащихся объем,  переключение и распределение  внимания. 4. Развивать у учащихся наглядно­ действенное мышление. 1. Развивать у учащихся зрительной  памяти, концентрацию внимания. 2. Развивать у учащихся слуховую  память. 3. Развивать у учащихся умение  решать логические задачи. 4. Развивать у учащихся наглядно­  образное мышление. 5. Развивать у учащихся мелкую  моторику рук, наглядно­ действенное мышление. 6. Развивать у учащихся словесно­ логическое мышление. 7. Развивать у учащихся словарный  запас, воображение. 1. Развивать у учащихся моторно­ слуховую память. 2.Развивать у учащихся словесно­ логическое, наглядно­действенное  мышление. 3. Развивать внимание  учащихся. 4. Развивать у учащихся  координацию движений, мелкую и  общую моторику. 1. Развивать словесно­логическое и  наглядно­действенное мышление  учащихся. Занятие №14­16 Занятие №17­19 Занятие №20­22. 3 3 3 2. Развивать зрительную и  тактильную память учащихся. 3. Развивать у учащихся умение  ориентироваться в пространстве. 4. Развивать у учащихся мелкую и  общую моторику. 5. Развивать воображение учащихся. 1. Развивать различные типы  мышления учащихся (словесно­ логическое, наглядно­действенное,  логическое). 2. Развивать внимание учащихся. 3.Развивать словарный запас  учащихся. 4. Развивать воображение учащихся. 1.Развивать воображение и  словарный запас учащихся. 2. Развивать переключение  внимания учащихся. 3. Развивать у учащихся логическое  и наглядно­действенное мышление. 4. Развивать зрительную память  учащихся. 1. Развивать у учащихся мышление. 2. Развивать словарный запас и  воображение учащихся. 3. Развивать осязательную память  учащихся. 4. Развивать устойчивость и  переключение внимания  учащихся. Занятие №23­24 Занятие №25­26 Занятие №27­28 2 2 2 2 Занятие №29­30 31­34 Диагностика 4 Апрель­май Дата проведения сентябрь Октябрь­ апрель Тематическое планирование  программы развивающих занятий  Количество часов 4 3 3 № занятия 1­4 Занятие №5­7 Занятие №8­10 4 класс Задачи Диагностика 1. Развивать мелкую моторику  пальцев рук и общую моторику. 2. Развивать умение запоминать до  10 предметов их порядок и  размещение. 3. Развивать умение воспроизводить устно предложения после  прослушивания. 4. Развивать осязание учащихся. 5. Развивать умение решать  творческие задачи. 1. Развивать умение удерживать в  памяти 10 слов. 2. Развивать умение конструировать из части слов – целое слово. 3. Развивать умение двигаться в  пространстве учебного класса по  заданию. 4. Развивать умение конструировать из геометрической мозаики оригами по заданию учителя. Занятие №11­13 Занятие №14­16 Занятие №17­19 1. Развивать умение управлять  своим телом и общей моторики. 2. Развивать обонятельную и  вкусовую память. 3. Развивать умение воспроизводить устно предложения из 2­х частей. 4. Развивать умение решать  творческие задачи разного типа. 5. Развивать устойчивость,  концентрацию внимания при  решении задач. 1.Развивать умение решать  логические задачи. 2. Развивать у учащихся наглядно­ действенное мышление, умение  работать с бумагой. 3. Развивать умение воспроизводить письменно  слова, образовывая их из двух самостоятельных частей. 4. Развивать объём и концентрацию  внимания. 1. Развивать у учащихся  воображение, активный словарный  запас. 2. Развивать у учащихся наглядно­ действенное мышлений, умение  работать с бумагой. 3. Развивать умение решать  логические задачи. 4. Развивать распределение и  концентрацию внимания. 1.Развивать у учащихся наглядно­ действенное мышление, умение  работать с бумагой. 2. Развивать у учащихся  воображение, пантомимику. 3. Развивать у учащихся умение из  геометрического материала  выкладывать изображение по  3 3 3 3 Занятие №20­22 Занятие №23­24 Занятие №25­26 заданию. 4. Развивать у учащихся словарный  запас, словесно­логическое  мышление. 1. Развивать у учащихся умение  решать логические задачи. 2. Развивать у учащихся мелкую  моторику рук, наглядно­ действенное мышление. 3. Развивать у учащихся  распределение внимания. 4. Развивать у учащихся словесно­ логическое мышление. 5. Развивать у учащихся смысловую  память. 1. Развивать у учащихся  координации движений, общей  моторики. 2. Развивать у учащихся умение  решать логические задачи. 3. Развивать у учащихся мелкую  моторику рук, наглядно­ действенное мышление. 4. Развивать у учащихся  переключения внимания. 5. Развивать умение запоминать до  10 предметов их порядок и  размещение. 1. Развивать у учащихся умение  решать логические задачи. 2. Развивать у учащихся мелкую  моторику рук, наглядно­ действенное мышление. 3. Развивать у учащихся словесно­ логическое мышление. 4. Развивать у учащихся  воображение, пантомимику. 5.Развивать у учащихся  переключение внимания.  2 2 2 1. Развивать у учащихся  воображение, память, внимание. 2. Развивать словесно­логическое  мышление.  3. Диагностировать умение решать  логические задачи. Занятие №27­28 2 Занятие  №29­30 31­34 Диагностика 4 Апрель­май 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Алябьева Е. А. Коррекционно­развивающие занятия для детей старшего Список литературы дошкольного возраста. М.: Сфера , 2003. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. М.: Сфера, 2003. Баженова О.В. «Тренинг эмоционально­волевого развития для  дошкольников и младших школьников».­СПб.: «Речь»,2010. Васильева И.Ю. «Волшебная книга игр». ­ СПб.: «Речь», 2010. Васильева И. «Книга сказочных игр» ». ­ СПб.: «Речь», 2010. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций.  ­М, 2004. Ермолаева М. В. Психология развивающей и коррекционной работы с  дошкольниками. М. ­Воронеж Модек,1998. 8. Крюкова СВ., Слободяник Н.П.  Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь ­ М., 2003. 9. Крылова Т.А., Сумарокова А.Г. «Чувства всякие нужны, чувства всякие важны» Программа эмоционально­волевого развития детей. ­ СПб.: «Речь», 2011. 10. Кряжева Н.Л. Радуемся вместе: Развитие эмоционального мира детей.  ­Екатеринбург: У ­Фрактория, 2006. с. 18, 57­64. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Монакова Н.И. «Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников». ­ СПб.: «Речь», 2008. Никишина В. Б. Практическая психология в работе с детьми задержкой  психического развития. М.: Владос, 2004. Пазухина И.А. Давай познакомимся! ­ СПб, 2004. Пилипко Н.В. «Приглашение в мир общения».­М.: УЦ «Перспектива»,  2001. Погудкина И.С. «Работа психолога с проблемными дошкольниками.  Цикл коррекционных занятий». ­ М.: Книголюб, 2008. Саранская О.Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давай  дружить». ­ М: Книголюб, 2008. УльенковаУ. В., Лебедева О. В. Организация и содержание специальной  психологической помощи детям с проблемами в развитии. М. :Владос, 2002. Уханова А. «Развитие эмоций и навыков общения у ребенка». ­ СПб.:  «Речь»,2011. Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3­9 лет.  Психологические игры и упражнения».­Москва: «Генезис», 2006. Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я».­М.: «Генезис», 2009. Чистякова М.И. Психогимнастика/ Под ред. Буянова М.И. ­М.  Просвещение, 1990. с. 12­20, 74, 77, 82, 92, 96. Шипицина Л. М, Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А..  Азбука общения. Санкт­Петербург: "Детство­Пресс", 2004. Шипицина Л. М. Комплексное сопровождение детей дошкольного  возраста. Спб.: Речь, 2003.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.

Рабочая образовательная программа по "Развитию познавательных процессов" для индивидуальных занятий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019