Разработка родительского собрания на тему «Конфликтное поведение детей младшего школьного возраста»
Оценка 5

Разработка родительского собрания на тему «Конфликтное поведение детей младшего школьного возраста»

Оценка 5
Работа с родителями +1
docx
психологическая работа +2
1 кл—4 кл
06.11.2018
Разработка родительского собрания на тему «Конфликтное поведение детей младшего школьного возраста»
Цель мероприятия: формирование у родителей представлений о школьном конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения, а также корректировать поведение ребенка в конфликтных ситуациях, содействовать их конструктивному разрешению. Что делать, если у Вашего ребенка случаются конфликты в школе? Надо ли родителям вмешиваться в ссоры между одноклассниками? Как научить ребенка справляться с конфликтными ситуациями самостоятельно? Что делать, если Ваш ребенок стал жертвой или участником конфликтной ситуации между одноклассниками? - С началом учебного года все эти вопросы будут задаваться психологам все чаще. Перед тем, как принять решение о вмешательстве в детский конфликт, стоит понять, хватит ли у детей внутренних ресурсов для того, чтобы разрешать его самостоятельно. От родителей требуется готовность обсудить дома сложившуюся ситуацию и выслушать ребенка. В ситуации, когда конфликты возникают между мальчиками, мамам стоит делегировать разговор о способах его преодоления папе или другому авторитетному для ребенка мужчине – дедушке, дяде, тренеру. Если конфликт не носит затяжной характер и угрозы физическому здоровью, то стоит поддержать уверенность ребенка в том, что он сможет справиться с проблемой самостоятельно. В том случае, если ситуация ухудшается, и Ваш ребенок постоянно становится «слабым звеном», то вместо привычного для многих родителей желания наказать обидчиков, стоит потратить силы и время на сбор информации о том, почему это происходит. Доверительный разговор с ребенком и классным руководителем поможет выявить причины, по которым ребенок «стягивает» агрессию на себя. Не всегда полезно ругаться с родителями обидчиков или требовать от школы решения проблемы. Искусственная защита ребенка учителем или директором может привлечь негативное внимание и вынудить класс еще больше дразнить так называемого «любимчика». Не стоит разбираться с обидчиками ребенка самостоятельно, без присутствия их родителей. Если в классе постоянно происходит травля кого-то из одноклассников или класс поделен на группы, враждующие между собой, то в профилактической работе нуждается весь класс. На этом этапе поможет подключение психолога и родительской общественности для организации мероприятий, сплочающих класс. Целью общих дел должно быть обучение навыкам бесконфликтного общения. Если ситуация зашла в тупик и «мирным» путем справиться с конфликтом в классе не получается, единственным выходом для ребенка может стать перевод в другой класс или школу. Но важно понимать, что для предотвращения подобных проблем в новом коллективе, необходимо системное обучение ребенка навыкам конструктивного общения. Полезный опыт ребенок может получить на занятиях с психологом – индивидуально или в группах, - в творческой студии или спортивных секциях, где обучают командным видам спорта. Частые конфликты в классе с участием Вашего ребенка могут стать для родителей своеобразным «маячком», обозначением «слабого места», с которым нудно работать. Важно помочь ребенку осознать те «механизмы» и особенности поведения, которые мешают ему найти контакт с ровесниками и научить его новым способам взаимодействия. Предоставляйте детям возможность разряжать накопившуюся энергию, позволяйте им как можно больше двигаться, играть так, как они хотят, потому что дети отдыхают в движении. Агрессивное поведение появляется у детей тогда, когда им некуда деть переполняющую их энергию. Вторая причина детской агрессивности – напряженность, неуверенность в себе, стресс, подавленность. В данном случае агрессия – это форма защиты от чувства тревоги. Такие дети убегают от сильных, но лезут в драку со слабыми. Оборона у такого агрессора заключается в нападении, что придает ему уверенности. Третья причина, возможно, заключается в том, что агрессивность и конфликтность являются следствием эгоистичности ребенка. Если дома ребенок – центр всеобщего внимания и обожания, то, разумеется, он ждет такого же к себе отношения других детей, но всегда его получает. Когда ребенок привык в вниманию, в ход идут все средства, в том числе агрессия, главное – быть в центре внимания. Существует и четвертая причина детской агрессивности, но она более скрыта – это эмоциональный голод, эмоциональная неудовлетворенность ребенка. Если ребенок заброшен в семье, он вымещает накопившееся в его маленькой душе зло. Такие дети получают удовольствие мучая животных, издеваясь над более слабыми детьми, ябедничая и оскорбляя других детей, причиняя боль без причин. Агрессия ребенка проявляется, если: - ребенка бьют; - над ребенком издеваются; - над ребенком зло шутят; - ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; - родители заведомо лгут ребенку; - родители ведут аморальный образ жизни; - родители воспитывают ребенка двойной моралью; - родители не авторитетны для своего ребенка и не требовательны по отношению к нему; - родители не доверяют ребенку; - родители не умеют любить ребенка, особенно если в семье воспитывается несколько детей; - родители настраивают ребенка против других детей; - родители не общаются со своим ребенком; - вход в дом закрыт для друзей и одноклассников ребенка; - родители проявляют к ребенку чрезмерную заботу и опеку; - родители живут своей жизнью, а ребенок чувствует себя лишним. Нам, взрослым, не в коем случае нельзя подавлять агрессию в детях, так как агрессия – это необходимое и естественное для человека чувство. Важно научить ребенка не подавлять, а контролировать свою агрессию, отстаивать свои права и интересы, а также защищать себя социально приемлемым способом, не ущемляя при этом интересы других людей и причиняя им вреда – физического либо морального. Бояться конфликтов в школьной среде не надо, в любом случае они неизбежны, а вот готовить к ним ребенку необходимо. Оградить ребенка от подобных ситуаций все равно не получится, поэтому нужно учить правильно реагировать. Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь внимание, сочувствие, терпение, честность, доверие, понимание, ответственность, такт, чувство юмора; наблюдать за эмоциональным состоянием своего ребенка в различной обстановке; делать установку на положительные эмоции; следовать правилам семьи и школы по преодолению детской агрессии. Детские конфликты: памятка для родителей. Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте получать детям жизненно важный опыт. Однако бывают ситуации, когда невмешательство взрослого может привести к серьезным проблемам для физического или эмоционального благополучия детей. Так, если один из участников конфликта значительно младше и слабее другого. В этом случае, если Вы не вмешаетесь в течение спора, то у одного из детей может развиться робость и неуверенность в своих силах и даже в своих правах. Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если Вам кажется очевидным, кто прав, а кто виноват. Постарайтесь объективно разобраться в причинах конфликта и его течении. Правило 3. Разбирая конфликтную ситуацию, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и определяя меру наказания. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут оба. Поэтому, вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как найти выход из трудной ситуации, который бы устроил их обоих. Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Говоря о том, что их огорчило или возмутило, они должны описывать именно действия и слова партнера, а не его физические или личностные недостатки. Правило 5. Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) Вы любите больше. Не забудьте вслух объявить им, что Вы очень любите их обоих, что бы они не сделали, и поэтому их ссоры Вас огорчают. Даже когда Вы считаете нужным наказать одного из ребят, все равно напомните ему, что Вам это неприятно, Вы очень его любите и надеетесь, что он поймет пользу наказания и исправится. Также позаботьтесь о том, чтобы у Вашего единственного сына или дочери не возникало сомнений в крепости родственных отношений, если Вы решаете конфликт между Вашим ребенком и его приятелем. Приложение. Экспресс-анкета «Критерии агрессивности у ребенка». 1. Временами кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда он ругается безо всякой причины. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных. 8. Переспорить его трудно. 9. Он очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. 10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокировать окружающих. 11. В ответ даже на привычные распоряжения старается сделать все наоборот. 12. Часто не по возрасту ворчлив. 13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. 14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. 16. Легко ссорится, вступает в драку. 17. Старается общаться с младшими и более слабыми. 18. У него нередки приступы раздражительности. 19. Не считается со сверстниками, не уступает и не делится. 20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех. 15-20 баллов – высокая агрессивность 7 – 14 баллов – средняя агрессивность 1-6 балла – низкая агрессивность.Цель мероприятия: формирование у родителей представлений о школьном конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения, а также корректировать поведение ребенка в конфликтных ситуациях, содействовать их конструктивному разрешению.
Разработка родительского собрания.docx
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области  «Клинский центр социальной помощи семьи и детям «Семья» _________________________________________________________________ Разработка родительского собрания на тему «Конфликтное поведение детей младшего школьного возраста» Подготовила психолог Е.А.Новоторцева 2018 год 1 Цель мероприятия:  формирование у родителей   представлений о школьном   конфликте,   развитию   у   них   умения   понимать   причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения, а также   корректировать   поведение   ребенка   в   конфликтных   ситуациях, содействовать их конструктивному разрешению.              Что делать, если у Вашего ребенка случаются конфликты в школе? Надо ли родителям вмешиваться в ссоры между одноклассниками?   Как научить ребенка   справляться   с   конфликтными   ситуациями   самостоятельно?   Что делать,   если   Ваш   ребенок   стал   жертвой   или   участником   конфликтной ситуации   между   одноклассниками?     ­   С   началом   учебного   года   все   эти вопросы будут задаваться  психологам все чаще.            Перед тем, как принять  решение о вмешательстве в детский конфликт, стоит   понять,   хватит   ли   у   детей   внутренних   ресурсов   для   того,   чтобы разрешать его самостоятельно. От родителей требуется готовность обсудить дома   сложившуюся   ситуацию   и   выслушать   ребенка.   В   ситуации,   когда конфликты   возникают   между   мальчиками,   мамам   стоит   делегировать разговор о способах его преодоления папе или другому  авторитетному для ребенка мужчине – дедушке, дяде, тренеру. Если конфликт не носит затяжной характер и угрозы физическому здоровью, то стоит поддержать уверенность ребенка в том, что он сможет справиться с проблемой  самостоятельно. В том случае,   если   ситуация   ухудшается,   и   Ваш   ребенок   постоянно   становится «слабым   звеном»,   то   вместо   привычного   для   многих   родителей   желания наказать обидчиков, стоит потратить силы и время на сбор информации о том, почему   это   происходит.   Доверительный   разговор   с   ребенком   и   классным руководителем поможет выявить причины, по которым ребенок «стягивает» агрессию на себя. Не всегда полезно ругаться  с родителями обидчиков или требовать   от   школы   решения     проблемы.   Искусственная     защита   ребенка учителем или директором может привлечь негативное внимание и вынудить класс   еще   больше   дразнить   так   называемого   «любимчика».     Не   стоит разбираться   с   обидчиками   ребенка     самостоятельно,   без   присутствия     их родителей.                        Если     в   классе   постоянно   происходит   травля   кого­то   из одноклассников или класс поделен на группы, враждующие между собой, то в профилактической работе нуждается   весь класс. На этом   этапе поможет 2 подключение   психолога   и   родительской   общественности   для   организации мероприятий, сплочающих класс. Целью общих дел должно быть обучение навыкам   бесконфликтного   общения.   Если   ситуация     зашла   в   тупик   и «мирным»   путем   справиться   с   конфликтом   в   классе   не   получается, единственным выходом для  ребенка может стать перевод в другой класс или школу. Но важно понимать, что для   предотвращения подобных проблем в новом   коллективе,   необходимо   системное   обучение   ребенка   навыкам конструктивного   общения.   Полезный   опыт   ребенок   может   получить   на занятиях с психологом – индивидуально или в группах, ­ в творческой студии или спортивных секциях, где обучают командным видам спорта.              Частые конфликты в классе с участием Вашего ребенка могут стать для   родителей своеобразным «маячком», обозначением «слабого места», с которым нудно работать. Важно помочь ребенку осознать те «механизмы» и особенности поведения, которые мешают ему найти контакт с ровесниками и научить его новым способам взаимодействия.             Предоставляйте детям возможность  разряжать накопившуюся энергию, позволяйте   им   как   можно   больше   двигаться,   играть   так,   как   они   хотят, потому что дети отдыхают в движении. Агрессивное поведение появляется у детей тогда, когда им некуда деть переполняющую их энергию.                             Вторая   причина   детской   агрессивности   –   напряженность, неуверенность в себе, стресс, подавленность. В данном случае агрессия – это форма защиты от чувства тревоги. Такие дети убегают от сильных, но лезут в драку со слабыми. Оборона у такого агрессора заключается в нападении, что придает ему уверенности.              Третья причина, возможно, заключается  в том, что  агрессивность и конфликтность     являются   следствием   эгоистичности   ребенка.   Если   дома ребенок – центр всеобщего внимания и обожания, то, разумеется, он ждет такого же  к себе отношения других  детей,  но  всегда  его получает.  Когда ребенок привык в вниманию, в ход идут все средства, в том числе агрессия, главное – быть в центре внимания.              Существует и четвертая  причина детской агрессивности, но она более скрыта   –   это   эмоциональный   голод,   эмоциональная   неудовлетворенность ребенка. Если ребенок заброшен в семье, он вымещает накопившееся в его маленькой   душе   зло.  Такие   дети   получают   удовольствие   мучая   животных, 3 издеваясь над более слабыми детьми, ябедничая и оскорбляя других детей, причиняя боль без причин.             Агрессия ребенка проявляется, если:   ­ ребенка бьют;   ­ над ребенком издеваются;   ­ над ребенком зло шутят;   ­ ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;   ­ родители заведомо лгут ребенку;   ­ родители ведут аморальный образ жизни;   ­ родители воспитывают ребенка двойной моралью;    ­   родители   не   авторитетны   для   своего   ребенка   и   не   требовательны   по отношению к нему;   ­ родители не доверяют ребенку;   ­ родители не умеют любить ребенка, особенно если в семье воспитывается несколько детей;   ­ родители настраивают ребенка против других детей;   ­ родители не общаются со своим ребенком;   ­ вход в дом закрыт для друзей и одноклассников ребенка;   ­ родители проявляют к ребенку чрезмерную заботу и опеку;   ­ родители живут своей  жизнью, а ребенок чувствует себя лишним.             Нам, взрослым, не в коем случае нельзя подавлять агрессию в детях, так как агрессия – это необходимое и естественное для   человека чувство. Важно   научить   ребенка   не   подавлять,   а   контролировать   свою   агрессию, отстаивать   свои   права   и   интересы,   а   также   защищать   себя     социально 4 приемлемым   способом,   не   ущемляя   при   этом   интересы   других   людей   и причиняя им вреда – физического либо морального.              Бояться конфликтов в школьной среде не надо, в любом случае они неизбежны, а вот готовить к ним ребенку необходимо. Оградить ребенка от подобных ситуаций все равно не получится, поэтому нужно учить правильно реагировать. Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь внимание, сочувствие, терпение, честность, доверие, понимание,   чувство   юмора;   наблюдать   за эмоциональным состоянием   своего ребенка в различной обстановке; делать установку на положительные эмоции; следовать правилам семьи  и школы по преодолению детской агрессии.    ответственность,   такт, Детские конфликты: памятка для родителей.    Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой   другой   деятельности,   можно   научиться   решать   конфликты   только путем участия   в них. Не мешайте получать детям жизненно важный опыт. Однако бывают ситуации, когда невмешательство взрослого может привести к серьезным   проблемам   для   физического   или   эмоционального   благополучия детей. Так, если один из  участников конфликта значительно младше и слабее другого. В этом случае, если Вы не вмешаетесь в течение спора, то у одного из детей может развиться робость и неуверенность в своих силах и даже в своих правах.  Правило 2.  Вмешиваясь   в  детский  конфликт,  никогда   не  занимайте   сразу позицию одного из ребят, даже если Вам кажется очевидным, кто прав, а кто виноват. Постарайтесь объективно разобраться в причинах конфликта и его течении. Правило   3.  Разбирая   конфликтную   ситуацию,   не   стремитесь   выступать верховным   судьей,   определяя   правых   и   виноватых   и   определяя   меру наказания. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность   за   дальнейшее   развитие   событий     несут   оба.   Поэтому, вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как найти выход из трудной ситуации, который бы устроил их обоих.  Правило 4. Помогая детям  выйти из конфликта и освободиться от обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Говоря о том, 5 что их огорчило или возмутило, они должны описывать   именно действия и слова партнера, а не его физические или личностные недостатки.  Правило 5. Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья  вина меньше) Вы  любите больше. Не забудьте вслух объявить им, что Вы очень любите их обоих, что бы они не сделали, и поэтому их ссоры Вас огорчают. Даже когда Вы считаете нужным   наказать   одного  из  ребят,  все  равно  напомните   ему,  что   Вам   это неприятно, Вы очень его любите и надеетесь, что он поймет пользу наказания и исправится. Также позаботьтесь о том, чтобы у Вашего единственного сына или дочери не возникало сомнений в крепости родственных отношений, если Вы решаете конфликт между Вашим ребенком  и его приятелем.       Приложение. Экспресс­анкета «Критерии агрессивности у ребенка». 1. Временами кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может промолчать, когда чем­то недоволен. 3. Когда кто­то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда он ругается  безо всякой причины. 5. Бывает,   что   он   с   удовольствием   ломает   игрушки,   что­то   разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем­то, что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных. 8. Переспорить его трудно. 9. Он   очень   сердится,   когда   ему   кажется,   что   кто­то   над   ним подшучивает.  10.Иногда у него вспыхивает желание сделать что­то плохое, шокировать окружающих. 11.В   ответ   даже   на   привычные   распоряжения   старается   сделать   все наоборот. 12.Часто не по возрасту ворчлив. 13.Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. 14.Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 15.Неудачи   вызывают   у   него   сильное   раздражение,   желание   найти виноватых. 16.Легко ссорится, вступает в драку. 17.Старается  общаться с младшими и более слабыми. 18.У него нередки приступы раздражительности.  19.Не считается со сверстниками, не уступает и не делится. 6 20.Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.  15­20 баллов – высокая агрессивность 7 – 14 баллов – средняя агрессивность 1­6 балла – низкая агрессивность.  7

Разработка родительского собрания на тему «Конфликтное поведение детей младшего школьного возраста»

Разработка родительского собрания на тему «Конфликтное поведение детей младшего школьного возраста»

Разработка родительского собрания на тему «Конфликтное поведение детей младшего школьного возраста»

Разработка родительского собрания на тему «Конфликтное поведение детей младшего школьного возраста»

Разработка родительского собрания на тему «Конфликтное поведение детей младшего школьного возраста»

Разработка родительского собрания на тему «Конфликтное поведение детей младшего школьного возраста»

Разработка родительского собрания на тему «Конфликтное поведение детей младшего школьного возраста»

Разработка родительского собрания на тему «Конфликтное поведение детей младшего школьного возраста»

Разработка родительского собрания на тему «Конфликтное поведение детей младшего школьного возраста»

Разработка родительского собрания на тему «Конфликтное поведение детей младшего школьного возраста»

Разработка родительского собрания на тему «Конфликтное поведение детей младшего школьного возраста»

Разработка родительского собрания на тему «Конфликтное поведение детей младшего школьного возраста»

Разработка родительского собрания на тему «Конфликтное поведение детей младшего школьного возраста»

Разработка родительского собрания на тему «Конфликтное поведение детей младшего школьного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018