Сценарий КВН по математике 4 класс
Оценка 5

Сценарий КВН по математике 4 класс

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
математика
4 кл
15.05.2018
Сценарий КВН по математике 4 класс
Материал способствует формированию у учащихся интереса к урокам математики, закрепляет знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения, развивает логического мышление, речь, память, внимание. А также способствует сплочению детского коллектива. материал занимательный и интересный.Участвуют 3-4 команды. В каждой команде 5-7 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Участвуют 3-4 команды. В каждой команде 5-7 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
КВН по математике 4.doc

 

 

КВН по математике «Математический калейдоскоп»

                        

Цель:    активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

 

Задачи:

 1. Способствовать формированию интереса к урокам математики.

 2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия  на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

 3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

 

Оборудование: эмблемы команд, карточки с заданиями для эстафеты, для конкурса капитанов, кроссворды для каждой из команд, спички, приз для игры с болельщиками, грамоты.

 

Участвуют 3-4 команды. В каждой команде 5-7 человек. 

У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан.

За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий:

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый

праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

 

Ведущий:

Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.

Это лучшие математики, которые не унывают,

быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и

дружно. Команды поприветствуйте пожалуйста друг друга. 

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Познакомьтесь с судейской коллегией.

 

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз)

1 Капитан:

Наша команда — «Дважды два».

Девиз:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!

 

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

 

2 Капитан:

Наша команда – «ПУПС»

Девиз:         Пусть ум победит силу!

Приветствие:

 Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

 

3 Капитан:

Наша команда – «Квадрат»

Девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

 

 Приветствие:

Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе — не проиграть.

 

 

Ведущий:

И так, открываем заседание Клуба веселых и находчивых математиков. Команды готовы? Ну а жюри, конечно, будет строго судить и  принимать решения.

 

Ведущий:

Дорогие зрители! Начинаем представление всем на удивление. Подсказок не произносить, ответов не говорить – в общем, просто любить! Любить свою команду!

 

Первый  конкурс «Разминка».

 

Ведущий:

Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.

 

1.     Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

          Ответ: 6 минут.

2.    Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,

в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка.

3.     Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось?

                 Ответ: 5 лампочек.

 

 

Второй конкурс «Математическая эстафета».

 

Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу поочередно каждый игрок бежит к столу, на котором находятся задания, быстро выполняет его и возвращается назад. Побеждает команда, быстрее и правильнее других выполнившая задания.

 

Третий конкурс «Задачки на смекалку».

 

Конкурс проводится в форме игры “Брейн-ринг”: команда, решившая задачу верно первой, получает балл.

 

1.По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)

 

2.2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)

 

3.При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 метров)

 

4.“Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра дала ему 5 рублей. На сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала? (На 10 рублей)

 

5.На театральной сцене – замок принцессы. Герой по имени Зигфрид должен увидеть свою невесту. Появляется переодетый злодей – Ротбарт. С ним его дочь – Одилия. Она настолько похожа на Одетту, что Зигфрид принимает её за свою невесту. Возникает привидение Одетты и исчезает. Зигфрид понимает обман и в отчаянии убегает… Сколько действующих лиц из названных осталось на сцене? (2)

 

6.На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Убрать крайние карандаши)

 

7.Имеются песочные часы на 3 минуты и на 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как сделать это с помощью этих песочных часов? (Следует поставить эти часы в рабочее положение одновременно. Когда песок в трёхминутных часах истечёт, нужно положить яйцо в кипящую воду. Оставшееся время действия семиминутных часов и будет равно 4 минутам.)

 

8.Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с помощью этих бидонов набрать из речки 3 литра воды? (Надо набрать бидон ёмкостью 7 литров и дважды вычерпать из него воды бидоном ёмкостью 2 литра.)

 

 

Четвёртый конкурс «Отгадай слово »

 

1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого коли-чество букв равно количеству цифр.

(1 000 000 - миллион)

3) Возьми число из первого десятка,

    Местоимение к нему добавь.

    Получишь слово, вот и вам отгадка –

    И сможешь маму, папу и себя назвать.

( Семья).

 

Пятый конкурс «Угадай знак».

 

Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

 

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3               (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)                     

                                            (5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

 

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5             (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)                     

                                            (5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)

 

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7               (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)  

 

 

Шестой конкурс: «Конкурс капитанов».

 

Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.

Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см;

квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.

 

 

Седьмой  конкурс: «Логогрифы».

 

•  Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.

С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.

(шест – шесть)

•  Меня под рельсы и под гусеницы клали,

Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.

Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,

И мерой времени я стану – долей часа.

(мина – минута)

•  Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится,

Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл –

Я денежная единица.

(руль – рубль)

 

Восьмой конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».

 

1 команда:   ... в поле не воин.

        Один в поле не воин.

2 команда:    … одного не ждут.

        Семеро одного не ждут.

3 команда:  У … нянек дитя без глазу.

        У семи нянек дитя без глазу.

 

Девятый конкурс. «Математические загадки».

 

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

        (Месяцы.)

На лесенке- стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.

        (Счеты.)

Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает.

        (Двойка.)

 

Десятый конкурс  «Шуточный»

 

-  Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.

  Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.

 

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде.

 (Круг.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.

(Клякса.)

- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10?

(Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

- Сколько горошин входит в стакан?

 (Горошины не ходят.)

 - Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

( ни одной)

  - Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1  ноге?

(4кг)

 

Ведущий

Настало время награждение победителей.

Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда. 

 

Поздравление всех участников.

 


КВН по математике «Математический калейдоскоп»

КВН по математике «Математический калейдоскоп»

Ведущий: Внимание! Внимание!

Ведущий: Внимание! Внимание!

Наша команда «Квадрат» Приветствует собравшихся ребят

Наша команда «Квадрат» Приветствует собравшихся ребят

По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка

По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка

Пятый конкурс «Угадай знак».

Пятый конкурс «Угадай знак».

Друг за другом ходят, Друг друга не обходят

Друг за другом ходят, Друг друга не обходят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018