Сценарий КВН по математике 4 класс

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал способствует формированию у учащихся интереса к урокам математики, закрепляет знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения, развивает логического мышление, речь, память, внимание. А также способствует сплочению детского коллектива. материал занимательный и интересный.Участвуют 3-4 команды. В каждой команде 5-7 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Участвуют 3-4 команды. В каждой команде 5-7 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Иконка файла материала КВН по математике 4.doc

 

 

КВН по математике «Математический калейдоскоп»

                        

Цель:    активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

 

Задачи:

 1. Способствовать формированию интереса к урокам математики.

 2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия  на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

 3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

 

Оборудование: эмблемы команд, карточки с заданиями для эстафеты, для конкурса капитанов, кроссворды для каждой из команд, спички, приз для игры с болельщиками, грамоты.

 

Участвуют 3-4 команды. В каждой команде 5-7 человек. 

У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан.

За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий:

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый

праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

 

Ведущий:

Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.

Это лучшие математики, которые не унывают,

быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и

дружно. Команды поприветствуйте пожалуйста друг друга. 

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Познакомьтесь с судейской коллегией.

 

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз)

1 Капитан:

Наша команда — «Дважды два».

Девиз:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!

 

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

 

2 Капитан:

Наша команда – «ПУПС»

Девиз:         Пусть ум победит силу!

Приветствие:

 Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

 

3 Капитан:

Наша команда – «Квадрат»

Девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

 

 Приветствие:

Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе — не проиграть.

 

 

Ведущий:

И так, открываем заседание Клуба веселых и находчивых математиков. Команды готовы? Ну а жюри, конечно, будет строго судить и  принимать решения.

 

Ведущий:

Дорогие зрители! Начинаем представление всем на удивление. Подсказок не произносить, ответов не говорить – в общем, просто любить! Любить свою команду!

 

Первый  конкурс «Разминка».

 

Ведущий:

Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.

 

1.     Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

          Ответ: 6 минут.

2.    Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,

в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка.

3.     Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось?

                 Ответ: 5 лампочек.

 

 

Второй конкурс «Математическая эстафета».

 

Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу поочередно каждый игрок бежит к столу, на котором находятся задания, быстро выполняет его и возвращается назад. Побеждает команда, быстрее и правильнее других выполнившая задания.

 

Третий конкурс «Задачки на смекалку».

 

Конкурс проводится в форме игры “Брейн-ринг”: команда, решившая задачу верно первой, получает балл.

 

1.По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)

 

2.2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)

 

3.При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 метров)

 

4.“Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра дала ему 5 рублей. На сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала? (На 10 рублей)

 

5.На театральной сцене – замок принцессы. Герой по имени Зигфрид должен увидеть свою невесту. Появляется переодетый злодей – Ротбарт. С ним его дочь – Одилия. Она настолько похожа на Одетту, что Зигфрид принимает её за свою невесту. Возникает привидение Одетты и исчезает. Зигфрид понимает обман и в отчаянии убегает… Сколько действующих лиц из названных осталось на сцене? (2)

 

6.На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Убрать крайние карандаши)

 

7.Имеются песочные часы на 3 минуты и на 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как сделать это с помощью этих песочных часов? (Следует поставить эти часы в рабочее положение одновременно. Когда песок в трёхминутных часах истечёт, нужно положить яйцо в кипящую воду. Оставшееся время действия семиминутных часов и будет равно 4 минутам.)

 

8.Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с помощью этих бидонов набрать из речки 3 литра воды? (Надо набрать бидон ёмкостью 7 литров и дважды вычерпать из него воды бидоном ёмкостью 2 литра.)

 

 

Четвёртый конкурс «Отгадай слово »

 

1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого коли-чество букв равно количеству цифр.

(1 000 000 - миллион)

3) Возьми число из первого десятка,

    Местоимение к нему добавь.

    Получишь слово, вот и вам отгадка –

    И сможешь маму, папу и себя назвать.

( Семья).

 

Пятый конкурс «Угадай знак».

 

Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

 

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3               (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)                     

                                            (5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

 

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5             (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)                     

                                            (5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)

 

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7               (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)  

 

 

Шестой конкурс: «Конкурс капитанов».

 

Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.

Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см;

квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.

 

 

Седьмой  конкурс: «Логогрифы».

 

•  Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.

С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.

(шест – шесть)

•  Меня под рельсы и под гусеницы клали,

Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.

Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,

И мерой времени я стану – долей часа.

(мина – минута)

•  Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится,

Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл –

Я денежная единица.

(руль – рубль)

 

Восьмой конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».

 

1 команда:   ... в поле не воин.

        Один в поле не воин.

2 команда:    … одного не ждут.

        Семеро одного не ждут.

3 команда:  У … нянек дитя без глазу.

        У семи нянек дитя без глазу.

 

Девятый конкурс. «Математические загадки».

 

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

        (Месяцы.)

На лесенке- стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.

        (Счеты.)

Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает.

        (Двойка.)

 

Десятый конкурс  «Шуточный»

 

-  Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.

  Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.

 

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде.

 (Круг.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.

(Клякса.)

- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10?

(Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

- Сколько горошин входит в стакан?

 (Горошины не ходят.)

 - Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

( ни одной)

  - Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1  ноге?

(4кг)

 

Ведущий

Настало время награждение победителей.

Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда. 

 

Поздравление всех участников.