Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Строки, опалённые войной»
Оценка 4.9

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Строки, опалённые войной»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл
17.02.2018
Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Строки, опалённые войной»
Сценарий литературной гостиной «Строки, опалённые войной» Цель данной разработки - помочь учащимся осознать истоки победы советского народа в Великой Отечественной войне, помнить об ужасах войны и не дать им повториться, любить, уважать и беречь Родину, как любили и защищали её наши воины – поэты; воспитывать чувство патриотизма; развитие речи, творческих способностей учащихся.Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Строки, опаленные войной" для учащихся 5-11 классов
Сценарий Лит.-музык. композиции.docx
Сценарий литературной гостиной «Строки, опалённые войной» 1 Оформление: Музыкальные произведения:  «Журавли» в исполнении М. Бернеса, «Священная война»,  «Бьется в тесной печурке огонь», «Огонёк», «Его зарыли в шар земной», «День Победы», мультимедийная презентация. Зрительный ряд: Творческие работы учащихся  Цель:  воспитывать   чувство   патриотизма;   развитие   речи,   творческих   способностей учащихся Учитель:  Добрый   день,   друзья!   Мы   рады  видеть   вас   в   нашей   литературной гостиной, которая проводится в рамках недели «Русского языка и литературы».  Ход мероприятия: Ведущий 1: Все дальше уходят от нас годы Великой Отечественной войны, но время бессильно ослабить память человечества о мужестве советских людей.  Ведущий 2. вычеркнуть из народной памяти. Каждый день войны был подвигом миллионов.   В годы войны не было ни одного дня, который можно было бы  Ведущий 1.  С первых дней боев начала складываться летопись Великой  Отечественной войны. Великая Отечественная война – самая жестокая, самая  кровопролитная в истории человечества. О ней так много сказано, о ней так много  написано… Сегодня в нашей литературной гостиной будем говорить о поэтах, с первых дней войны вставших вместе со своим народом на борьбу с фашизмом. Их оружием  были и винтовка, и слово… Они мёрзли в окопах, ходили в атаку и писали о войне.  Поэты­фронтовики – особая каста, особый народ, не приученный лгать, хитрить и  выгадывать. Поэзия войны очень сильна, пронзительна, её невозможно читать без слёз и  без комка в горле. Ведущий 2. стали летописью войны.   Сейчас, мы вспомним о некоторых из тех, чьи стихотворные строки  Ведущий 1. Истинным символом борьбы, грозного сопротивления и уверенности в  победе стала гимнически­маршевая песня Лебедева­Кумача на музыку  А.В.Александрова «Священная война», текст опубликован в газете «Известия» через 2  дня после начала войны, 24 июня 1941.  Звучит песня «Священная война» в исполнении ______ класса. 2 Выходят чтецы. 1 Чтец: Павел Шубин. Полмига. Нет, не до седин, не до славы Я век свой хотел бы продлить. Мне б только до той вон канавы Полмига, полшага прожить. Прижаться к земле – и в лазури Июльского ясного дня Увидеть оскал амбразуры И острые вспышки огня. Мне б только вот эту гранату, Злорадно поставив на взвод,  Всадить её, врезать, как надо, В четырежды проклятый дзот. Чтоб стало в нём пусто и тихо,  Чтоб пылью осел он в траву! ...Прожить бы мне эти полмига, А там я сто лет проживу.                             1943 год Ведущий   2.  Из   девятого   класса  московской   школы   ушел   на   фронт  Булат Окуджава. Был минометчиком, связистом и взводным запевалой. Впоследствии вспоминал: «На войну я пошел добровольцем, после 9 класса в 1942   году.   Пошел   не   из   жажды   приключений,   а   воевать   с   фашизмом.   Был патриотически   настроенным   мальчиком,   но   романтическим   тоже.   Романтизм   скоро улетучился: оказалось, что война – это тяжелая кровавая работа».  Учитель: В литературную гостиную обычно приглашают поэтов, стихи которых будут читать, но время неумолимо бежит вперёд, со времени окончания ВОВ прошло уже 72 года. Всё меньше и меньше среди нас участников этого страшного события. 12 июня 1997 года ушёл из жизни и Булат Окуджава, поэт, которому посчастливилось живым вернуться домой, и совершенно замечательно, что существуют кинематограф, телевидение,   которые   сохранили   нам   живой   голос   поэта,   чья   молодость   прошла   в военных окопах. Видеофильм   –   Б.   Окуджава   исполняет   песню   «Бери   шинель,   пошли домой…» Девушки танцуют вальс (Вальс фронтовой медсестры). Читает девушка (в форме, с медицинской сумкой) в роли Юлии Друниной:  Застенчивость. Тургеневские косы. Влюбленность в книги, звезды, тишину. Но отрочество поездом с откоса Вдруг покатилось с грохотом в войну… Меня зовут  Юлия Друнина. Когда началась война, мне было семнадцать лет. Это было ужасно обидно, ведь тогда, в июне­июле 1941 года, шестнадцатилетние и семнадцатилетние   боялись,   что   война   окончится   раньше,   чем   они   успеют   в   ней 3 поучаствовать… Я завидовала тем девушкам, кто был старше на год и значит – мог попасть на фронт: в санинструкторы, в стрелковые батальоны, в авиацию, в радистки. Когда   закончится   война,   я   стану   известной   поэтессой,   а   пока   мы,   девчонки­ сандружинницы,   радуемся,   что   попали   на   фронт,  что   нам   удалось   поучаствовать   в великих сражениях. Но насколько тяжело это – воевать и выживать, а самое главное, спасать раненых бойцов, несмотря ни на что.  Холод, сырость, длительные переходы, когда   буквально   падаем   от   усталости,   а   надо   все   равно   идти,   просто   потому,   что надо… Я обязательно напишу о том, что мы пережили, как мы завоевали победу. Качается рожь несжатая.  Шагают бойцы по ней.  Шагаем и мы — девчата,  Похожие на парней.  Нет, это горят не хаты —  То юность моя в огне...  Идут по войне девчата,  Похожие на парней. Ведущий   2.  С   первых   дней   и   до   конца   войны   был   на   фронте   Александр Трифонович Твардовский. Его поэма «Василий Теркин» – это энциклопедия Великой Отечественной войны. Тут и страшное лицо войны, и обыкновенный немудреный ее быт, тут сама жизнь, где рядом подвиги и обыденные поступки, шутка, смех, слезы. Инсценировка сцены из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин». О  НАГРАДЕ       (На привале)  Теркин: ­  Нет, ребята, я не гордый.                       Не загадывая вдаль,                       Так скажу: зачем мне  орден?                       Я согласен на медаль.                       На медаль. И то не к спеху.                       Вот закончили б войну,                       Вот бы в отпуск я приехал                       На родную сторону.                       Буду ль жив еще? ­ Едва ли.                       Тут воюй, а не гадай.                       Но скажу насчет медали:                       Мне ее тогда подай.                       Обеспечь, раз я достоин.                       И понять вы все должны:                       Дело самое простое ­                       Человек пришел с войны.                       Вот пришел я с полустанка                       В свой родимый сельсовет.                       Я пришел, а тут гулянка.                       Нет гулянки? Ладно, нет.                       Я в другой колхоз и в  третий ­                       Вся округа на виду.                       Где­нибудь я в сельсовете                       На гулянку попаду.                       И, явившись на вечерку,                       Хоть не гордый человек,                       Я б не стал курить  махорку,                       А достал бы я «Казбек».                       И сидел бы я, ребята,                       Там как раз, друзья мои,                       Где мальцом под лавку  прятал                       Ноги босые свои. И дымил бы папиросой,                       Угощал бы всех вокруг.                       И на всякие вопросы                       Отвечал бы я не вдруг.                     Солдаты  ­ Как, мол, что?                     Теркин::­ Бывало всяко.                    Солдаты ­ Трудно все же?                      Теркин:­ Как когда.                     Солдаты  ­ Много раз ходил в атаку?                     Теркин ­ Да, случалось  иногда.                       И девчонки на вечерке                       Позабыли б всех ребят,                       Только слушали б  девчонки,                       Как ремни на мне скрипят.                       И шутил бы я со всеми,                       И была б меж них одна...                       И медаль на это время                       Мне, друзья, вот так нужна!                       Ждет девчонка, хоть не  мучай,                       Слова, взгляда твоего...       Солдаты ­ Но, позволь, на этот  случай                       Орден тоже ничего?                       Вот сидишь ты на вечерке,                       И девчонка ­ самый цвет. 4                       Теркин ­ Нет, ­ сказал  Василий Текин,                       И вздохнул. И снова: ­ Нет.                      ­ Нет, ребята. Что там  орден.                       Не загадывая вдаль,                       Я ж сказал, что я не  гордый,                       Я согласен на медаль. __________________________________ __________________________________ _________                                   Поэт:                       Теркин, Теркин, добрый  малый,                       Что тут смех, а что печаль.                       Загадал ты, друг, немало,                       Загадал далеко вдаль.                       Где девчонки, где вечерки?                       Где родимый сельсовет?                       Знаешь сам, Василий  Теркин,                       Что туда дороги нет.                       Нет дороги, нету права                       Побывать в родном селе.                       Страшный бой идет,  кровавый,                       Смертный бой не ради  славы,                       Ради жизни на земле. Ведущий 1: А.Т. Твардовский сказал: Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В том, что они – кто старше, кто моложе – Остались там… На   фронтах   ВОВ   погибло   48   известных   поэтов.   Самому   старшему   из   них   – Самуилу Росину – было 49 лет, самым младшим – Всеволоду Багрицкому, Леониду Розенбергу   и   Борису   Смоленскому   –   едва   исполнилось   20.   Эти   люди   были   очень разными по таланту, по возрасту, по своим предфронтовым судьбам. Некоторые из них уже успели войти в литературу и издать книги, другие только начали печататься, но их роднит одно – любовь к Родине. 5 Ведущий   1.  Константин   Симонов.  Всю   войну   проработал   корреспондентом газеты  «Красная звезда», знал войну изнутри. Стихотворение К. Симонова «Родина», в исполнении  _____________________________ Ведущий 2: Поэты на фронте писали о смерти и бессмертии, о судьбе народа, о ненависти к врагу, о боевом братстве и товариществе, о любви и верности. Они мечтали о победе, и их поэзия продолжает жить в наших сердцах. Сергей Орлов писал: А мы такую книгу прочитали... Не нам о недочитанных жалеть. В огне багровом потонули дали И в памяти остались пламенеть. Кто говорит о песнях недопетых? Мы жизнь свою, как песню, пронесли. Пусть нам теперь завидуют поэты: Мы все сложили в жизни, что могли. Учитель:  Ребята, мы сегодня с вами, вспоминали о поэтах­фронтовиках, читали их стихотворения, пели песни. Мне хотелось бы, чтобы эта встреча надолго осталась в вашей памяти, в ваших сердцах.  Напоследок,   мы   прослушаем  песню   Яна   Френкеля   «Журавли»   в   исполнении Марка Бернеса. Автором стихов является поэт Расул Гамзатов, он не был участников ВОВ, но его песня звучит как гимн об ушедших и не вернувшихся с войны солдат Поэт посвятил эту песню погибшим на войне старшим братьям. Звучит песня в исполнении _______________________­ Ведущий 1. Помните!  Через века, через года,—помните! О тех,  кто уже не придет  никогда,—  помните!  Ведущий 2. Не плачьте! В горле      сдержите стоны, горькие стоны.  Памяти  павших  будьте достойны!  Вечно достойны!  Хлебом и песней,  каждой секундой,  каждым дыханьем  будьте достойны! Ведущий 1.  Люди!  Покуда сердца           стучатся,— помните!  Какою ценой завоевано счастье,— пожалуйста,       помните!

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Строки, опалённые войной»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Строки, опалённые войной»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Строки, опалённые войной»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Строки, опалённые войной»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Строки, опалённые войной»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Строки, опалённые войной»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Строки, опалённые войной»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Строки, опалённые войной»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Строки, опалённые войной»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Строки, опалённые войной»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Строки, опалённые войной»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Строки, опалённые войной»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018