Общая информация: проводится в актовом зале или игровой комнате для учащихся 5-6 классов после прочтения народных и авторских сказок из списка по внеклассному чтению.
Время выполнения одного этапа: 10 минут
Количество участников одной команды: 7 человек
Критерии оценивания: одно действие – 1 балл.
Литературный марафон «В гостях у сказки»
Общая информация: Проводится в актовом зале или игровой комнате для учащихся 56
классов после прочтения народных и авторских сказок из списка по внеклассному
чтению.
Время выполнения одного этапа: 10 минут
Количество участников одной команды: 7 человек
Критерии оценивания: одно действие – 1 балл,
Содержание этапов:
Этап 1. ИМЯ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
1. Кощей _________________
2. Елена__________________
3. Василиса _______________
4. Сестрица _______________
5. Мальчик _______________
6. Финист ________________
7. Иван __________________
8. Братец _________________
9. Змей ___________________
10. Крошечка ______________
Ответ: Кащей Бессмертный, Елена Прекрасная, Василиса Прекрасная, Сестрица Аленушка,
Мальчик спальчик, Финист – Ясный Сокол, Иван Царевич, Братец Иванушка, Змей
Горыныч, Крошечка – Хаврошечка
Этап 2. СКАЗОЧНЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ
Волшебные слова
По щучьему велению, по
моему хотению
Сивкабурка, вещий каурка!
Стань передо мною, как лист
перед травою
Лети, лети, Лепесток. Через
запад на восток, через север,
через юг, возвращайся,
сделав круг. Лишь
коснешься ты земли – быть
помоему вели.
Раз, два, три. Горшочек,
вари!
Карабарас
Бамбара, чуфара, лорики,
ерики, пикупу, трикапу,
Герой
Емеля
Иванушкадурачок
Женя
Девочка
Мойдодыр
Бастинда
Автор и название сказки
Русская народная сказка
«По щучьему велению»
Русская народная сказка
«Сивкабурка»
В.Катаев «Цветик
семицветик»
Братья Гримм «Горшок
каши»
К.Чуковский «Мойдодыр
А.Волков «Волшебник
изумрудного города»скорики, морики
Крекс, пекс, фекс
Буратино
Описание проведения этого этапа:
А.Толстой «Золотой
ключик»
Вариант 1. Участникам предлагается таблица с заполненной первой графой «Волшебные
заклинания» и с названиями 2 и 3 граф, в течение 10 минут дети самостоятельно, без
подсказок заполняют пустые ячейки. Графа «Автор и название» должна быть заполнена
полностью ( и автор, и название), частично правильный ответ оценивается нулем баллов.
Вариант 2 Участникам предлагается таблица с заполненной первой графой «Волшебные
заклинания» и с названиями 2 и 3 граф, в течение 10 минут дети самостоятельно вклеивают
листочки с именами героев и названиями произведений (2 и 3 графы разрезаны, листочки
перемешаны), т.е. находят соответствие между заклинанием, автором заклинания и
произведением, в котором есть данное заклинание.
Вариант 3 Участникам предлагается таблица с заполненной первой графой «Волшебные
заклинания» и с названиями 2 и 3 граф, в течение 10 минут дети самостоятельно, без
подсказок заполняют пустые ячейки. Графа «Автор и название» должна быть заполнена
полностью (и автор, и название), частично правильный ответ оценивается нулем баллов. В
качестве подсказки можно предложить изображения авторов или фрагментов сказок, в том
числе и народ, которые необходимо будет вклеить в соответствующие ячейки.
Вариант 4 Участники работают по принципу игры ЛОТО.
Русская народная сказка
«По щучьему велению»
Русская народная сказка
«Сивкабурка»
В.Катаев «Цветик
семицветик»
Братья Гримм «Горшок
каши»
А.Толстой «Золотой ключик»
К.Чуковский «Мойдодыр
А.Волков «Волшебник
изумрудного города»
Перед ними выкладывается сказочное поле с ячейками, в которых указан автор, название.
Фразы с волшебными заклинаниями перемешаны. Участники этапа должны заклинанием
накрыть соответствующую ячейку. При проведении данного варианта максимальное
количество баллов будет равно 7.
Примечание: выбор варианта проведения зависит от уровня класса.
Этап 3. ЗАШИФРОВАННЫЕ ИМЕНА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
1. ОЛЗУАКШ
2. МВАЛИНЬА
3. АКРОСЛН
4. ДМОВЧЮЙОАК
5. АБРБАХИА
Ответы: 1 Золушка, 2 Мальвина, 3 Карлсон, 4 Дюймовочка, 5 Бабариха
Этап 4. СЛОВОПОТЕРЯШКА В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА1). Жил _________со своею старухой
У самого ________________ моря;
Они жили в __________ землянке
Ровно ___________ лет и три года.
Сказка:_______________________
Ответ:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Сказка: «Сказка о рыбаке и рыбке»
2). Бедный ____________
Подставил _________:
С первого щелка
Прыгнул поп до _____________;
Со второго щелка
Лишился поп ________________;
А с третьего щелка
Вышибло ____________у старика.
Сказка: ___________________________
Ответ:
Бедный поп
Подставил лоб:
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
Сказка: «Сказка о попе и работнике его Балде»
3). Как весенней ______________ порою
Изпод ___________ белой зорюшки,
Что из лесу, из лесу из ____________
Выходила медведиха
Со ______________детушками медвежатами
Погулять, посмотреть, себя ______________.
Сказка:______________________________
Ответ:
Как весенней теплою порою
Изпод утренней белой зорюшки,
Что из лесу, из лесу из дремучего
Выходила медведиха
Со милыми детушками медвежатамиПогулять, посмотреть, себя показать.
Сказка: «Сказка о медведихе»
Этап 5. «ВОПРОСЫ С ПОДВОХОМ»
1. Золушкин башмачок был простой или золотой? (Хрустальный)
2. Сколько человек тянули репку? (трое, остальные животные)
3. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил первый раз? (ничего)
4. Красная шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (красную шапочку)
5. Котенок ГАВ гавкает или тявкает? (мяукает)
6. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (нет,
он из другой сказки, за ключиком охотился КарабасБарабас)
7. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную? (дрова сами ходили, а
на печке ездили)
8. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку? (крыску Лариску)
9. У колобка на шее был бантик или галстук (ничего, нет шеи)
10.Что показывают часы, когда бьют 13 раз? (пора в ремонт)