Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)
Оценка 5

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Оценка 5
Культурные мероприятия +1
docx
чтение
4 кл
07.02.2017
Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)
Данное мероприятие проводится как внеурочная деятельность детей совместно с родителями. Вечернее мероприятие должно проходить в оформленном зале(классе) при свечах и сопровождении классической музыки. Это не только обогащает словарный запас детей, но и оказывает огромное духовно-нравственное воздействие. Родители в этот момент являются участниками либо строгими зрителями, которые уже изучили великие произведения А.С. Пушкина. После выступления детей данное мероприятие можно продолжить декламацией стихов родительского состава. Или мини -сценкой, которая будет показана родителями. Вариантов много, поэтому всем желаю творческих успехов!
литературная гостиная.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Сценарий литературной гостиной: «Пушкин для нас – для учащихся 4 класса пророк своего Отечества»                                            АВТОР­СОСТАВИТЕЛЬ:            АНДРЕЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, МБОУ «ОКТЯБРЬСКАЯ СОШ»  ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ с.Октябрьское  2017г. Структура сценария: І. Титульный лист. ІІ. Пояснительная записка. ІІІ. Сценарий внеклассного мероприятия с                         фотоматериалами. ІV. Список литературы. ІІ. Пояснительная записка. Мы чтить тебя привыкли С детских лет, И дорог нам твой образ благородный, Ты рано смолк, но в памяти народной Ты не умрёшь, возлюбленный поэт.            Ежегодно 6 июня Россия отмечает день рождения выдающегося поэта А.С. Пушкина. Наша страна богата на таланты, но Пушкин и его творчество занимают в нашем сознании совершенно особое место. О жизни и творчестве поэта написано огромное количество монографий, исследовательских работ, статей.   Однако   его   талант   так   многогранен,   а   в   его   жизни   было   столько событий,   что   по­прежнему   оставляет   широкое   поле   для   исследований. Именно поэтому я считаю главной задачей учителя  привлечь внимание всех тех,   кто   не   устаёт   интересоваться   жизнью   и   творчеством   гения   России. Данная   разработка   внеклассного   мероприятия   позволяет   выявить   знатоков творчества Пушкина среди обучающихся 4 класса.  Актуальность мероприятия:                 А.С.Пушкин – один из тех поэтов, чьё творчество изучают в школе. Учителям   хочется   убедить   учеников   в  вечности   произведений   гениального поэта, в непреходящей ценности его творчества, но подростковое бунтарство школьников вступает в конфликт с поучениями педагогов: А.С.Пушкин жил и творил 200 лет назад, сегодня он уже не актуален! Но опытные учителя знают: пройдёт   время,   схлынет   юношеский   максимализм   –   и   актуальность произведений А.С.Пушкина станет очевидной. Цель мероприятия:             пробудить интерес школьников к изучению творчества великого поэта. Задачи:  углубить и расширить приобретенные на уроках знания о личности  А.С.Пушкина, его жизни и творчестве, показать величие поэта;  развивать мыслительно­речевую деятельность учащихся, творческие  способности, навыки актерского мастерства, умение обобщать,  логически верно излагать свои мысли.   воспитывать уважительное отношение к выдающимся людям нашей  Родины, к славным датам российской истории и культуры, любовь к  литературному чтению как к учебному предмету, способствовать  созданию благоприятного психологического климата в коллективе. Оборудование:    выставка   произведений А.С.Пушкина, свечи, компьютер, микрофон,  колонки, оформление для зала, музыкальное сопровождение сценария мероприятия.    портрет   А.С.Пушкина,   Предварительная подготовка к мероприятию включает в себя:  написание (изменение, корректирование) сценария;  разучивание стихов;  репетиции сценок;  подготовка костюмов и реквизитов для выступлений;  оформление  зала к мероприятию;  написание  приглашений для родителей;  подготовка родителей к выступлению;  отбор и монтаж музыкального сопровождения;  проверка исправности аппаратуры. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: инициаторами проведения мероприятия могут стать  классный руководитель, администрация   школы   и   родители   учащихся.   Активность   учащихся   в подготовке   высокая.   Самостоятельность   и   активность   обучающихся проявляется в изучении стихов, подготовке сценических номеров, костюмов, реквизитов. Ход мероприятия: всеми учениками мероприятия этот этап воспринимается   Здесь   чрезвычайно   важна   атмосфера с   особым   вниманием. доброжелательности,   сопереживания,   помощи,   что   является   показателями заботливого отношения к людям. Общая оценка внеклассного мероприятия:  Размышления   воспитанников,   классного   руководителя,   родителей, приглашённых на мероприятие излагаются в произвольной форме на классных   родительских   собраниях, беседах, организуются  в школе после окончания внеклассного мероприятия;   педагогическом   совете   которые Ожидаемые результаты:  осознание эстетической ценности русской литературы.  обогащение духовного мира  путём приобщения к нравственным  ценностям и художественному многообразию литературы.  понимать и реализовывать себя как личность, гражданина,  ответственного за связь с культурной традицией. Форма проведения занятия: литературная гостиная ӀӀӀ. Ход мероприятия (на фоне классической музыки звучит  стихотворение А.С. Пушкина  «Памятник») Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастёт народная тропа, Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Нет, весь я не умру ­ душа в заветной лире Мой прах переживёт и тлeнья убежит ­ И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит. Читает подготовленный ученик:                         То Пушкин, наш поэт великий,                         Задумчиво явился нам                         И утешенье и уликой                         Наставшим смутным временам.                 В.Соллогуб.           Действительно, с творчеством Александра Сергеевича мы знакомимся с детства, читаем и любим его сказки. И сегодня мы проведём литературную гостиную по произведениям Пушкина. Вы вспомните то, что уже знакомо вам, может быть, узнаете что­то новое.            Каждый человек живёт в своём отрезке времени. Александр Сергеевич Пушкин поэт вечного пространства. Он посвятил Жуковскому строки:                                              Его стихов пленительная сладость                         Пройдёт веков завистливую даль… У меня нет самых любимых стихов Пушкина. Весь мир его поэзии бесконечно   дорог   и   близок   всем.   Первая   встреча   с   поэтом   происходит   в детстве. Затаив дыхание, забыв о невыполненном домашнем задании, о других важных   детских   делах,   мы   погружались   в   завораживающую   музыку   и простоту стиха пушкинских сказок. Мы плакали и смеялись. Возникало какое – то необыкновенное чувство радостного волнения от встречи с чудом.                                              Там на неведомых дорожках,                         Следы невиданных зверей, ­…            Повторяешь таинственные строки. Воображаешь эти очень знакомые, едва заметные тропы, видишь загадочные следы, которыми примята трава, ещё не стряхнувшая капли росы. Инсценировка фрагмента из поэмы  А.С.Пушкина «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»,  подготовленными «актёрами» 4 класса. У лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол ведений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чередой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою – Ягой Идёт, бредёт сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет!          А полнозвучные строки пушкинских сказок запоминаются удивительно  легко! Инсценировка фрагмента из произведения  А.С.Пушкина «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ», подготовленными «актёрами» 4 класса. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбку, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод –  Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод –  Пришёл невод с травою морской. В третий раз закинул он невод –  Пришёл невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой – золотою, Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь». Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхал, чтоб рыба говорила. Опустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе». Инсценировка фрагмента из произведения  А.С.Пушкина «СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ», подготовленными «актёрами»  4 класса. Войска едут день и ночь; Им становится невмочь. Ни побоища, ни стана, Ни надгробного кургана Не встречает царь Дадон. «Что за чудо?» ­ мыслит он. Вот осьмой уж день проходит, Войско в горы царь приводит И промеж высоких гор Видит шёлковый шатёр. Всё в безмолвии чудесном Вкруг шатра; в ущелье тесном Рать побитая лежит. Царь Дадон к шатру спешит… Что за страшная картина! Перед ним его два сына Без шеломов и без лат Оба мёртвые лежат, Меч вонзивши друг во друга. Бродят кони их средь луга По притоптанной траве, По кровавой мураве… Царь завыл «Ох, дети, дети! Горе мне! Попались в сети Оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла». Все завыли за Дадоном Застонала тяжким стоном Глубь долин, и сердце гор Потряслося. Вдруг шатёр Распахнулся… и девица, Шамаханская царица, Вся сияя как заря, Тихо встретила царя. Как пред солнцем птица ночи, Царь умолк, ей глядя в очи, И забыл он перед ней Смерть обоих сыновей. И она перед Дадоном  Улыбнулась – и с поклоном  Его за руку взяла И в шатёр свой увела. Там за стол его сажала, Всяким яством угощала; Уложила отдыхать  На парчовую кровать. И потом, неделю ровно, Покоряясь ей безусловно, Околдован, восхищён, Пировал у ней Дадон. (фото)                  Инсценировка фрагмента из произведения  А.С.Пушкина «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ», подготовленными «актёрами» 4 класса. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком, «Кабы я была царица, ­  Говорит одна девица, ­  То на весь крещёный мир Приготовила б я пир», ­ «Кабы я была царица, ­  Говорит её сестрица, ­  То на весь бы мир одна Наткала я полотна». – «Кабы я была царица, ­ Третья молвила сестрица, ­ Я б для батюшки – царя Родила богатыря» Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь, Стороны той государь. Во всё время разговора Он стоял позадь забора; Речь последней по всему Полюбилася ему. «Здравствуй, красная девица, ­ Говорит он, ­ будь царица И роди богатыря Мне к исходу сентября. Вы ж, голубушки – сестрицы, Выбирайтесь из светлицы, Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой: Будь одна из вас ткачиха, А другая повариха».                     (фото)             С годами мы взрослели и открывали для себя нового Пушкина. В его стихах   и   поэмах   слышна   мудрость,   улыбчивость,   нравственная   высота,   на которой нет места зависти, жадности, глупости, того, чем изобилует жизнь. Только добро и красота:                Дана мне лира от богов,                Поэту дар бесценный;                И муза верная со мной:                Хвала тебе, богиня!                Тобою красен домик мой                И дикая пустыня. А Пушкинское описание природы омывает душу чистотой и прочной печалью …                      Унылая пора! Очей очарованье!                     Приятна мне твоя прощальная краса –                      Люблю я пышное природы увяданье,                     В багрец и в золото одетые леса…                              Из романа «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» читают родители Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливый караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.                 Я часто думаю, в чём тайна мира поэзии Пушкина.  Может быть, в том, что за его сочинениями, ясными и глубокими по смыслу, остаётся ещё что – то большее, что пока не открыто. Истина, красота, глубина и тревога – всё удивительным образом совпадает в его стихах.                              Пушкин влюблялся, но взаимности не было, и мучительные переживания   претворилась   в   едва   ли   не   самые   лирические   строки   в литературе:                  Я вас любил; любовь ещё, быть может,                  В душе моей угасла не совсем;                  Но пусть она вас больше не тревожит;                  Я не хочу печалить вас ничем.                            В этом и жестокая ясность, и истинное достоинство человека, умеющего   глядеть   горькой     правде   в   глаза,   способного   преодолеть бесконечную боль разрыва. Если бы в нашей современной жизни было такое благородство чувств! От произведений Пушкина исходит оптимизм, возвышенный облагороженными образами и красивыми отношениями. Мы выросли на этих произведениях  и, когда, повзрослев, столкнулись с реальной жизнью, были потрясены   равнодушием,   лицемерием   и   несправедливостью.   Но   Пушкин помогал   нам   не   ожесточаться.   Пороки   человеческие   существовали   во   все времена и эпохи, может быть, не с таким размахом, как сейчас. Но при любых невзгодах важно подняться над суетой и обыденностью, как это делал поэт. Несмотря   на   удары   судьбы,   он   был   натурой   необыкновенно   крепкой, мужественной и волевой:                 О нет, мне жизнь не надоела,                 Я жить люблю, я жить хочу,                 Душа не вовсе охладела,                 Утратя молодость свою.                  Был момент в нашей жизни, когда мы пытались отойти от Пушкина. Стали искать близкое нам в творчестве других поэтов, более популярных, читали   Цветаеву,   Блока,   Пастернака   и   многих   других.   Но   мир   поэзии Пушкина крепко держал нас в своей власти. Ведь по своему духу мы русские, а   Пушкин   был   русской   весной,   русским   утром.   Он   много   страдал   ещё   и потому, что был первым, потому что его чудесный, пламенный, благоуханный гений расцвёл в суровой, почти зимней, почти новой ещё России.                                      На протяжении веков поэт овладел душами лучших людей, покорял пером властным, умелым и нежным. А с какой полнотой, певучестью и грацией выразил Пушкин основное в человеческой природе! В его стихах вера   в   будущее   России.   Он   показывал   силу   торжества   над   настроениями, упадком,   бесценностью   и   безнадёжностью.   Это   выразилось   в   нескольких поэтических строках:                    …в искушеньях долгой кары,                    Перетерпев судеб удары,                    Окрепла Русь. Так тяжкий млат,                    Дробя стекло, куёт булат.                                    По – моему, не вспоминать поэзию Пушкина – значит быть бездуховным   человеком.   Его   не   возможно   читать,   не   чувствуя   силу пушкинского пророческого слова. Оно будет озарять своим светом века, пока существует   человеческая   цивилизация.   Погибнет   пушкинское   Слово   – погибнет Духовность, защита от зла, которое способно превратить Землю в мёртвую   чёрную   глыбу,   бессмысленно   бороздящую   космическое пространство. Пушкин для нас – пророк своего Отечества. Современная жизнь отличается невероятной жестокостью, цинизмом,   голым   практицизмом.   Мир   полон   человеческих   трагедий   и катаклизмов. Пришло время задуматься, что же со всеми нами произошло, и стали ли мы счастливее. По – моему, выход только один: мы должны прозреть и вернуться с Истине, к Правде, к Свету, к Богу. К этому призывает нас великий гений земли Русской – Александр Сергеевич Пушкин.                           Творцу молитесь; он могучий;              Он правит ветром; в знойный день              На небо насылает тучи;              Даёт земле древесну сень.                  Имя Александра Сергеевича всегда с нами, трудно найти человека, который бы не знал этого поэта. Еще при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии».                                                     (стихи А.С.Пушкина читают родители)              Он – это чудное мгновенье,              Запечатлённое в веках.              Он – воплощенье вдохновенья,              И перед ним бессилен прах.              Пускай он стар для современья,              Но современье для него              Ничтожно: ведь его мгновенье              Прекрасней века моего! – писал И. Северянин. (фото) (на фоне классической музыки)         Как счастлив я, когда могу покинуть                                                                Докучный шум столицы и двора                                                                И убежать в пустынные дубровы,                                                                На берега сих молчаливых вод. На этом наше мероприятие окончено. ІV. Список литературы.    учебник литературного чтения  http://yandex.ru/yandsearch?lr=53&tex  t  http://yandex.ru/yandsearch?lr=53&text  http://yandex.ru/yandsearch?lr=53&text  Сказки Пушкина

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)

Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017