Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)
Оценка 5
Культурные мероприятия +1
docx
чтение
4 кл
07.02.2017
Данное мероприятие проводится как внеурочная деятельность детей совместно с родителями. Вечернее мероприятие должно проходить в оформленном зале(классе) при свечах и сопровождении классической музыки. Это не только обогащает словарный запас детей, но и оказывает огромное духовно-нравственное воздействие. Родители в этот момент являются участниками либо строгими зрителями, которые уже изучили великие произведения А.С. Пушкина. После выступления детей данное мероприятие можно продолжить декламацией стихов родительского состава. Или мини -сценкой, которая будет показана родителями. Вариантов много, поэтому всем желаю творческих успехов!
литературная гостиная.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий литературной гостиной:
«Пушкин для нас –
для учащихся 4 класса
пророк своего
Отечества»
АВТОРСОСТАВИТЕЛЬ:
АНДРЕЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, МБОУ «ОКТЯБРЬСКАЯ СОШ» ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ с.Октябрьское
2017г.
Структура сценария:
І. Титульный лист.
ІІ. Пояснительная записка.
ІІІ. Сценарий внеклассного мероприятия с
фотоматериалами.
ІV. Список литературы. ІІ. Пояснительная записка.
Мы чтить тебя привыкли
С детских лет,
И дорог нам твой образ благородный,
Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрёшь, возлюбленный поэт.
Ежегодно 6 июня Россия отмечает день рождения выдающегося поэта
А.С. Пушкина. Наша страна богата на таланты, но Пушкин и его творчество
занимают в нашем сознании совершенно особое место. О жизни и творчестве
поэта написано огромное количество монографий, исследовательских работ,
статей. Однако его талант так многогранен, а в его жизни было столько
событий, что попрежнему оставляет широкое поле для исследований.
Именно поэтому я считаю главной задачей учителя привлечь внимание всех
тех, кто не устаёт интересоваться жизнью и творчеством гения России.
Данная разработка внеклассного мероприятия позволяет выявить знатоков
творчества Пушкина среди обучающихся 4 класса.
Актуальность мероприятия:
А.С.Пушкин – один из тех поэтов, чьё творчество изучают в школе.
Учителям хочется убедить учеников в вечности произведений гениального
поэта, в непреходящей ценности его творчества, но подростковое бунтарство
школьников вступает в конфликт с поучениями педагогов: А.С.Пушкин жил и
творил 200 лет назад, сегодня он уже не актуален! Но опытные учителя знают:
пройдёт время, схлынет юношеский максимализм – и актуальность
произведений А.С.Пушкина станет очевидной.
Цель мероприятия:
пробудить интерес школьников к изучению творчества великого поэта.
Задачи: углубить и расширить приобретенные на уроках знания о личности
А.С.Пушкина, его жизни и творчестве, показать величие поэта;
развивать мыслительноречевую деятельность учащихся, творческие
способности, навыки актерского мастерства, умение обобщать,
логически верно излагать свои мысли.
воспитывать уважительное отношение к выдающимся людям нашей
Родины, к славным датам российской истории и культуры, любовь к
литературному чтению как к учебному предмету, способствовать
созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
Оборудование:
выставка произведений
А.С.Пушкина, свечи, компьютер, микрофон, колонки, оформление для зала,
музыкальное сопровождение сценария мероприятия.
портрет А.С.Пушкина,
Предварительная подготовка к мероприятию включает в себя:
написание (изменение, корректирование) сценария;
разучивание стихов;
репетиции сценок;
подготовка костюмов и реквизитов для выступлений;
оформление зала к мероприятию;
написание приглашений для родителей;
подготовка родителей к выступлению;
отбор и монтаж музыкального сопровождения;
проверка исправности аппаратуры.
Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия:
инициаторами проведения мероприятия могут стать классный руководитель,
администрация школы и родители учащихся. Активность учащихся в
подготовке высокая. Самостоятельность и активность обучающихся
проявляется в изучении стихов, подготовке сценических номеров, костюмов,
реквизитов. Ход мероприятия: всеми учениками мероприятия этот этап воспринимается
Здесь чрезвычайно важна атмосфера
с особым вниманием.
доброжелательности, сопереживания, помощи, что является показателями
заботливого отношения к людям.
Общая оценка внеклассного мероприятия:
Размышления воспитанников,
классного руководителя,
родителей,
приглашённых на мероприятие излагаются в произвольной форме на классных
родительских собраниях,
беседах,
организуются в школе после окончания внеклассного мероприятия;
педагогическом совете которые
Ожидаемые результаты:
осознание эстетической ценности русской литературы.
обогащение духовного мира путём приобщения к нравственным
ценностям и художественному многообразию литературы.
понимать и реализовывать себя как личность, гражданина,
ответственного за связь с культурной традицией.
Форма проведения занятия: литературная гостиная ӀӀӀ. Ход мероприятия
(на фоне классической музыки звучит стихотворение А.С. Пушкина
«Памятник»)
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру душа в заветной лире
Мой прах переживёт и тлeнья убежит
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Читает подготовленный ученик:
То Пушкин, наш поэт великий,
Задумчиво явился нам
И утешенье и уликой
Наставшим смутным временам. В.Соллогуб.
Действительно, с творчеством Александра Сергеевича мы знакомимся с
детства, читаем и любим его сказки. И сегодня мы проведём литературную
гостиную по произведениям Пушкина. Вы вспомните то, что уже знакомо вам,
может быть, узнаете чтото новое.
Каждый человек живёт в своём отрезке времени. Александр Сергеевич
Пушкин поэт вечного пространства. Он посвятил Жуковскому строки:
Его стихов пленительная сладость
Пройдёт веков завистливую даль… У меня нет самых любимых стихов Пушкина. Весь мир его поэзии
бесконечно дорог и близок всем. Первая встреча с поэтом происходит в
детстве. Затаив дыхание, забыв о невыполненном домашнем задании, о других
важных детских делах, мы погружались в завораживающую музыку и
простоту стиха пушкинских сказок. Мы плакали и смеялись. Возникало какое
– то необыкновенное чувство радостного волнения от встречи с чудом.
Там на неведомых дорожках,
Следы невиданных зверей, …
Повторяешь таинственные строки. Воображаешь эти очень знакомые,
едва заметные тропы, видишь загадочные следы, которыми примята трава, ещё
не стряхнувшая капли росы.
Инсценировка фрагмента из поэмы А.С.Пушкина
«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА», подготовленными «актёрами» 4 класса.
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол ведений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чередой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою – Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
А полнозвучные строки пушкинских сказок запоминаются удивительно
легко!
Инсценировка фрагмента из произведения А.С.Пушкина
«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ», подготовленными «актёрами» 4
класса.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбку,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод –
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод –
Пришёл невод с травою морской.
В третий раз закинул он невод –
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой – золотою,
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхал, чтоб рыба говорила.
Опустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Инсценировка фрагмента из произведения А.С.Пушкина
«СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ», подготовленными «актёрами»
4 класса.
Войска едут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана
Не встречает царь Дадон.
«Что за чудо?» мыслит он.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шёлковый шатёр.
Всё в безмолвии чудесном
Вкруг шатра; в ущелье тесном
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит…
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мёртвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Бродят кони их средь луга
По притоптанной траве,
По кровавой мураве…
Царь завыл «Ох, дети, дети!
Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла».
Все завыли за Дадоном Застонала тяжким стоном
Глубь долин, и сердце гор
Потряслося. Вдруг шатёр
Распахнулся… и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.
И она перед Дадоном
Улыбнулась – и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатёр свой увела.
Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала;
Уложила отдыхать
На парчовую кровать.
И потом, неделю ровно,
Покоряясь ей безусловно,
Околдован, восхищён,
Пировал у ней Дадон.
(фото)
Инсценировка фрагмента из произведения А.С.Пушкина
«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ
БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ
ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ», подготовленными «актёрами» 4 класса.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком,
«Кабы я была царица,
Говорит одна девица,
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир», «Кабы я была царица,
Говорит её сестрица,
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна». –
«Кабы я была царица,
Третья молвила сестрица,
Я б для батюшки – царя
Родила богатыря»
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
«Здравствуй, красная девица,
Говорит он, будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки – сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
(фото)
С годами мы взрослели и открывали для себя нового Пушкина. В его
стихах и поэмах слышна мудрость, улыбчивость, нравственная высота, на
которой нет места зависти, жадности, глупости, того, чем изобилует жизнь.
Только добро и красота:
Дана мне лира от богов,
Поэту дар бесценный;
И муза верная со мной:
Хвала тебе, богиня!
Тобою красен домик мой
И дикая пустыня. А Пушкинское описание природы омывает душу чистотой и прочной
печалью …
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Из романа «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» читают родители
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Я часто думаю, в чём тайна мира поэзии Пушкина. Может быть, в
том, что за его сочинениями, ясными и глубокими по смыслу, остаётся ещё
что – то большее, что пока не открыто. Истина, красота, глубина и тревога –
всё удивительным образом совпадает в его стихах.
Пушкин влюблялся, но взаимности не было, и мучительные
переживания претворилась в едва ли не самые лирические строки в
литературе:
Я вас любил; любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
В этом и жестокая ясность, и истинное достоинство человека,
умеющего глядеть горькой
правде в глаза, способного преодолеть
бесконечную боль разрыва. Если бы в нашей современной жизни было такое
благородство чувств! От произведений Пушкина исходит оптимизм, возвышенный
облагороженными образами и красивыми отношениями. Мы выросли на этих
произведениях и, когда, повзрослев, столкнулись с реальной жизнью, были
потрясены равнодушием, лицемерием и несправедливостью. Но Пушкин
помогал нам не ожесточаться. Пороки человеческие существовали во все
времена и эпохи, может быть, не с таким размахом, как сейчас. Но при любых
невзгодах важно подняться над суетой и обыденностью, как это делал поэт.
Несмотря на удары судьбы, он был натурой необыкновенно крепкой,
мужественной и волевой:
О нет, мне жизнь не надоела,
Я жить люблю, я жить хочу,
Душа не вовсе охладела,
Утратя молодость свою.
Был момент в нашей жизни, когда мы пытались отойти от Пушкина.
Стали искать близкое нам в творчестве других поэтов, более популярных,
читали Цветаеву, Блока, Пастернака и многих других. Но мир поэзии
Пушкина крепко держал нас в своей власти. Ведь по своему духу мы русские,
а Пушкин был русской весной, русским утром. Он много страдал ещё и
потому, что был первым, потому что его чудесный, пламенный, благоуханный
гений расцвёл в суровой, почти зимней, почти новой ещё России.
На протяжении веков поэт овладел душами лучших людей,
покорял пером властным, умелым и нежным. А с какой полнотой, певучестью
и грацией выразил Пушкин основное в человеческой природе! В его стихах
вера в будущее России. Он показывал силу торжества над настроениями,
упадком, бесценностью и безнадёжностью. Это выразилось в нескольких
поэтических строках:
…в искушеньях долгой кары,
Перетерпев судеб удары,
Окрепла Русь. Так тяжкий млат,
Дробя стекло, куёт булат.
По – моему, не вспоминать поэзию Пушкина – значит быть
бездуховным человеком. Его не возможно читать, не чувствуя силу
пушкинского пророческого слова. Оно будет озарять своим светом века, пока
существует человеческая цивилизация. Погибнет пушкинское Слово –
погибнет Духовность, защита от зла, которое способно превратить Землю в
мёртвую чёрную глыбу,
бессмысленно бороздящую космическое
пространство. Пушкин для нас – пророк своего Отечества. Современная жизнь отличается невероятной жестокостью,
цинизмом, голым практицизмом. Мир полон человеческих трагедий и
катаклизмов. Пришло время задуматься, что же со всеми нами произошло, и
стали ли мы счастливее. По – моему, выход только один: мы должны прозреть
и вернуться с Истине, к Правде, к Свету, к Богу. К этому призывает нас
великий гений земли Русской – Александр Сергеевич Пушкин.
Творцу молитесь; он могучий;
Он правит ветром; в знойный день
На небо насылает тучи;
Даёт земле древесну сень.
Имя Александра Сергеевича всегда с нами, трудно найти человека,
который бы не знал этого поэта. Еще при жизни его называли «незаходящим
солнцем русской поэзии».
(стихи А.С.Пушкина читают родители)
Он – это чудное мгновенье,
Запечатлённое в веках.
Он – воплощенье вдохновенья,
И перед ним бессилен прах.
Пускай он стар для современья,
Но современье для него
Ничтожно: ведь его мгновенье
Прекрасней века моего! – писал И. Северянин.
(фото)
(на фоне классической музыки) Как счастлив я, когда могу покинуть
Докучный шум столицы и двора
И убежать в пустынные дубровы,
На берега сих молчаливых вод.
На этом наше мероприятие окончено.
ІV. Список литературы.
учебник литературного чтения
http://yandex.ru/yandsearch?lr=53&tex
t
http://yandex.ru/yandsearch?lr=53&text
http://yandex.ru/yandsearch?lr=53&text
Сказки Пушкина
Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)
Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)
Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)
Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)
Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)
Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)
Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)
Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)
Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)
Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)
Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)
Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)
Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)
Сценарий литературной гостиной: "Пушкин для нас - пророк своего Отечества"(4 класс. литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.