Сценарий литературной викторины, посвященной жизни и творчеству А.С.Пушкина, для учащихся 8-10 классов.
Оценка 4.9

Сценарий литературной викторины, посвященной жизни и творчеству А.С.Пушкина, для учащихся 8-10 классов.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
русская литература
8 кл
10.01.2019
Сценарий литературной викторины,                              посвященной жизни и творчеству А.С.Пушкина,                                               для учащихся 8-10 классов.
Предлагаемая викторина по творчеству Александра Сергеевича Пушкина позволит учащимся активизировать познавательную деятельность, развивать связную речь,сообразительность и находчивость, потренировать память. Мероприятие носит также познавательный характер, воспитывает любовь старшеклассников-- участников викторины к родному языку, пропагандирует творчество Пушкина и приобщает учащихся к книге.
викторина.docx
Уважаемая редакция! Предлагаю вашему вниманию Пушкинскую викторину для учащихся 8-10 классов Цели викторины: развитие теоретических знаний и умений     учащихся ; формирование творческой      активности и  творческого мышления; приобщение учащихся к книге. Оборудование и     видеопроектор, экран, портрет А.С.Пушкина, Оформление:          рисунки учащихся к произведениям писателя, плакаты с цитатами «Читая Пушкина, можно        превосходным  образом воспитать в себе человека». В.Г.Белинский;                      «И долго буду тем любезен я народу,                              Что  чувства добрые я лирой пробуждал…»А.С.Пушкин;  «О Пушкин!..Ты звучишь на стольких языках,  И все растет твоя блистающая слава!»Айбек.                                                    Сценарий литературной викторины,                              посвященной жизни и творчеству А.С.Пушкина,                                               для учащихся 8­10 классов. Ведущий: Имя Александра Сергеевича Пушкина широко известно всему миру. С  гордостью и восхищением звучит оно на разных языках. Пушкин – писатель всех возрастов  и поколений. Он приходит к нам в раннем детстве, чтобы навсегда стать частью нашего  духовного мира. Постигая Пушкина, мы постигаем жизнь. Прикасаясь к миру поэта, мы  незаметно для себя становимся лучше, добрее, прекраснее… Тур первый:  «Разминка».                                                                   Восстановите текст  стихотворения или сказки А.С.Пушкина, назовите произведение. (Подсказка: пропущены  причастия). 1. Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз .... поле…          (увянувшее – «19 октября»). 2. И медлят поминутно спицы В твоих …. руках.                      (наморщенных – «Няне»).   3. Но мысль ужасная здесь душу омрачает: Среди …. нив и гор Друг человечества печально замечает  Везде невежества убийственный позор.                                                         (цветущих – «Деревня»). 4. Отвели они девицу  Вверх во светлую светлицу И оставили одну, …. ко сну.                                      (отходящую – «Сказка о мертвой царевне…»). 5. Для меня вы все равны,  Все удалы, все умны, Всех я вас люблю сердечно, Но другому я навечно ….                                  ( отдана – «Сказка о мертвой царевне…»). 6. Несчастью верная сестра, Надежда в мрачном подземелье Разбудит бодрость и веселье, Придет …. пора.                          (желанная – «Во глубине сибирских руд…»). 7.В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем …. , Анчар, как грозный часовой, Стоит – один во всей вселенной.                                               (раскаленной ­ «Анчар»). 8. Последняя туча …. бури!             Одна ты несешься по ясной лазури,            Одна ты наводишь унылую тень,           Одна ты печалишь …. день.                                                  (рассеянной, ликующий – «Туча»). 9. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса –  Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото …. леса… ( одетые – «Осень»). Ведущий: «Здравствуй, племя младое, незнакомое…» С этими словами приветствия  обращается к нам великий поэт. Как добрых друзей он приглашает нас в свой  удивительный мир поэзии и прозы. Тур второй:    «Поэзия и проза» . Из каких произведений А.С.Пушкина эти строки? 1. Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух.                                             («Полтава»). 2. Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна  Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна…                                                  («Бесы»). 3. На девичник собираясь, Вот царица наряжаясь  Перед зеркальцем своим, Перемолвилася с ним.                    («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»). 4. ….. бежит и слышит за собой Как будто грома грохотанье, Тяжёло­ звонкое скаканье  По потрясенной мостовой…                                                               («Медный всадник»). 5. «На другой же день приступила она к исполнению своего плана,послала купить на базаре толстого полотна, синей китайки и медных пуговок <…> засадила за шитье  всю девичью, и к вечеру всё было готово».                                                        («Барышня­крестьянка»). 6. «Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета. Стены его комнаты  были все источены пулями, все в скважинах, как соты пчелиные. Богатое собрание  пистолетов было единственной роскошью бедной мазанки, где он жил».                                                                                 («Выстрел»). 7. «Дама, казалось, была тронута. «Извините меня,­сказала она голосом еще более  ласковым,­ если я вмешаюсь в ваши дела; но я бываю при дворе; изъясните мне, в  чём состоит ваша просьба, и, может быть, мне удастся вам помочь».                                                                       («Капитанская дочка»). 8. «Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видел он  своей родины. Берёзки, которые при нём только что были посажены около забора,  выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями».                                                                            («Дубровский»). Ведущий: Пушкин ­ это целый мир. И лучше понять этот мир можно тогда, когда знаешь,  кто были его предки, как рос, в какой обстановке воспитывался будущий великий поэт. Тур третий. «По страницам биографии Пушкина». 1. Все знают имя знаменитой няни Пушкина, которую поэт любил родственною, неизменною любовью. В семье Пушкиных ее ласково называли Ариша. ­ Назовите фамилию Арины Родионовны.  (Яковлева). 2. Отец поэта Сергей Львович рассказывал, что Александр уже на одиннадцатом году жизни был хорошо знаком с французской литературой. Своей начитанностью мальчик впоследствии поражал товарищей. В связи с этим друзья­лицеисты даже придумали прозвище для поэта.   ­Как они его называли? (Француз). 3. Несколько своих стихотворений Пушкин назвал «19 октября». ­ Какую роль сыграла эта дата в жизни поэта и кому посвящены эти стихи?  (19 октября 1811 года впервые распахнул свои двери Царскосельский лицей, Пушкин был в числе  первых его выпускников. Стихи посвящены  друзьям­ лицеистам, их называют гимном настоящих друзей). 4. По окончании Лицея выпускники постановили: Каждый год 19 октября  собираться вместе. Эти встречи стали доброй традицией лицеистов. ­ Назовите однокурсников Пушкина, оставивших след в истории России. ( Поэт Кюхельбекер, издатель Дельвиг, министр иностранных дел и вице­ канцлер Горчаков, адмирал и полярный исследователь Матюшкин, декабрист  И.Пущин, композитор Яковлев). 5.   Воспитанный   в   литературной   среде,   будущий   поэт   рано   удивил   всех   своими стихами.   В  письмах  друзей  поэта    можно  прочитать  замечательные   слова:  «Три Пушкина в Москве, и все они поэты». ­Кто еще в семье А.С.Пушкина писал стихи? (Стихи писала старшая сестра А.Пушкина Ольга и младший брат Лев). 6.  Однажды известный поэт­романтик В.А.Жуковский – один из первых учителей молодого   Пушкина,   подарил   ему   свой   портрет   с   восторженной   надписью   : «Победителю ученику от побежденного учителя…» в знак признания поэтического дарования Пушкина. ­Какое   произведение   Пушкина   принесло   победу   автору   в   его   творческом соревновании с В.А.Жуковским?                                                             («Руслан и Людмила»). 7. Первый слушатель «Сказки о попе и работнике его Балде», которому Пушкин  прочитал ее, был в восторге и назвал ее «совершенно русской сказкой и прелестью  невообразимой». ­Кто был этим первым слушателем?                                                                  (Н.В.Гоголь). 8. В родословной Пушкина скрестились несколько ветвей, уходящих в глубины  русской истории и отмеченных многими именами участников важных событий в  государственной жизни страны. ­Назовите произведения Пушкина, в которых можно  проследить его родословную. (Трагедия «Борис Годунов», роман «Арап Петра Великого», стихотворение  «Моя родословная»).  Ведущий: Великая тайна творчества гениального Пушкина может открыться любому,  стоит только этого очень сильно захотеть. И тогда произойдёт чудо: великий писатель  будет говорить именно с тобой. Тур четвёртый. «Испытания для лингвистов». 1. В трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов» летописец Пимен говорит:  «В часы, свободные от подвигов духовных, Описывай, не мудрствуя лукаво Все то, чему свидетель в жизни будешь: Войну и мир, управу государей, Угодников святые чудеса, Пророчества и знаменья небесны…» Что значит выражение «не мудрствуя лукаво»? (Делать какое­нибудь дело просто, без лишних рассуждений, без лишних затей).  2. В прологе поэмы «Руслан и Людмила» читаем: «Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской…» ­ Что означает странное слово чредой? (От слова чреда (или череда) произошел глагол чередоваться.  Его употребляют,  когда кто­то сменяется по очереди). 3. В стихотворении «Наперсница волшебной старины…» Пушкин пишет:      «… В вечерней тишине Являлась ты веселою старушкой,                                   И надо мной сидела в шушуне,                                    В больших очках и с резвою гремушкой». ­ Что такое шушун и что такое гремушка? (Шушун – старинная русская крестьянская женская одежда – вроде кофты, сарафана и  реже – телогрейки.  Гремушка – погремушка (игрушка, которой забавляют грудных детей). 4. В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» читаем: «Перед утренней зарёю Братья дружною толпою Выезжают погулять, Серых уток пострелять, Руку красную потешить, Сорочина в поле спешить…»  ­ Кто или что такое сорочин?      (Сорочин – недруг, враг). Ведущий: К концу недолгой жизни своей Пушкин написал поэтическое завещание –  «Памятник». Вдумайтесь в строки из этого стихотворения: … И долго буду тем любезен я народу,    Что чувства добрые я лирой пробуждал…   Пробуждать чувства добрые – главное предназначение каждого человека. Если бы все люди стали добрее, мудрее, милосерднее, какой бы прекрасной стала жизнь на нашей планете! Замира Нурманова,                                                                учитель русского языка и                                                                 литературы высшей категории,                                                                средняя школа №21 г.Ангрен                                                                 Ташкентской области.                                                               Мой сот.тел. +998909571197

Сценарий литературной викторины, посвященной жизни и творчеству А.С.Пушкина, для учащихся 8-10 классов.

Сценарий литературной викторины,                              посвященной жизни и творчеству А.С.Пушкина,                                               для учащихся 8-10 классов.

Сценарий литературной викторины, посвященной жизни и творчеству А.С.Пушкина, для учащихся 8-10 классов.

Сценарий литературной викторины,                              посвященной жизни и творчеству А.С.Пушкина,                                               для учащихся 8-10 классов.

Сценарий литературной викторины, посвященной жизни и творчеству А.С.Пушкина, для учащихся 8-10 классов.

Сценарий литературной викторины,                              посвященной жизни и творчеству А.С.Пушкина,                                               для учащихся 8-10 классов.

Сценарий литературной викторины, посвященной жизни и творчеству А.С.Пушкина, для учащихся 8-10 классов.

Сценарий литературной викторины,                              посвященной жизни и творчеству А.С.Пушкина,                                               для учащихся 8-10 классов.

Сценарий литературной викторины, посвященной жизни и творчеству А.С.Пушкина, для учащихся 8-10 классов.

Сценарий литературной викторины,                              посвященной жизни и творчеству А.С.Пушкина,                                               для учащихся 8-10 классов.

Сценарий литературной викторины, посвященной жизни и творчеству А.С.Пушкина, для учащихся 8-10 классов.

Сценарий литературной викторины,                              посвященной жизни и творчеству А.С.Пушкина,                                               для учащихся 8-10 классов.

Сценарий литературной викторины, посвященной жизни и творчеству А.С.Пушкина, для учащихся 8-10 классов.

Сценарий литературной викторины,                              посвященной жизни и творчеству А.С.Пушкина,                                               для учащихся 8-10 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019