Комедия Гоголя «Ревизор»
Оценка 5

Комедия Гоголя «Ревизор»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
04.12.2018
Комедия Гоголя «Ревизор»
В 8-м классе перед изучением комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» провожу занятие в литературно творческом кружке на тему «У истоков комедии Гоголя «Ревизор». Из рассказа учителя ребята узнают о законах драматургии; объясняют значения слов, связанных с театральным представлением – акт, декорации, костюмер, мизансцена, монолог, режиссёр, ремарка, реплика, явление. Не меньший интерес у восьмиклассников вызывает рассказ об увлечении юного Гоголя театром. Здесь подспорьем учителю может послужить замечательная книга – первая повесть биографической трилогии Василия Авенариуса «Гоголь – гимназист», в которой автор описывает дебют Гоголя – гимназиста на сцене любительского театра.
Сценарий Ревизора.docx
Тема: Комедия Гоголя «Ревизор»    Предлагаю свой опыт работы по изучению драматургии в старших  классах.     Знакомство с драматургией как родом литературы начинается в 8­м  классе, когда основные роды литературы (лирика, эпос) уже в большей  мере освоены учащимися. Знакомство с драмой начинается с усвоения  жанра комедии. Читая стихи или прозу, мы напрямую, без посредников,  общаемся с автором, его героями. Пьеса предназначена для сцены. Её  прочтение для нас осуществляется на сцене, где посредниками между  автором и зрителем (читателем) являются актёры, режиссёр. Не  случайно пьеса кроме авторской имеет ещё и сценическую историю.     К сожалению, для многих школьников работа над драматургией  затруднена. Читать пьесу сложно, здесь необходимы определённые  дополнительные усилия, читательский интерес. Пробудить интерес к  драматургии можно, если учащиеся с юных лет становятся театральными зрителями.     Но и учитель также имеет некоторые возможности вызвать интерес  учащихся к театру и драматургии. Например, внеклассная работа,  предваряющая уроки, может стимулировать интерес к классным  занятиям.     В 8­м классе перед изучением комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» провожу занятие в литературно творческом кружке на тему «У истоков комедии  Гоголя «Ревизор». Из рассказа учителя ребята узнают о законах  драматургии; объясняют значения слов, связанных с театральным  представлением – акт, декорации, костюмер, мизансцена, монолог,  режиссёр, ремарка, реплика, явление. Не меньший интерес у  восьмиклассников вызывает рассказ об увлечении юного Гоголя театром. Здесь подспорьем учителю может послужить замечательная книга –  первая повесть биографической трилогии Василия Авенариуса «Гоголь – гимназист», в которой автор описывает дебют Гоголя – гимназиста на  сцене любительского театра.      Когда – то известный режиссёр К.С. Станиславский сказал  замечательную фразу, ставшую афоризмом: «Театр начинается с  вешалки». Мы решили, что театр начинается с афиши, в этом деле нет  мелочей, всякое пренебрежение мелочью, деталью, может привести к  провалу.     Какими же они были, первые афиши к спектаклю Гоголя? Это не  праздный вопрос. Особенно для тех, кто не часто бывает в театре.  Готовясь к занятию, мы нашли изображение первой афиши спектакля  «Ревизор» 1836 года. Вместе с ребятами воспроизвели увеличенную копию этой афиши. Позже она украсила урок, вызвав интерес не только  учащихся, но и гостей.      И вот первый урок по комедии  Гоголя «Ревизор». Мы подошли к  нему с определённым багажом знаний и умений. Учитель знакомит  учащихся с замечательной историей создания пьесы. В октябре 1835 года Гоголь писал Пушкину: «Сделайте милость, дайте какой­нибудь сюжет,  хоть какой­нибудь смешной или не смешной, но русский чисто анекдот.  Рука дрожит написать тем временем комедию… Сделайте милость,  дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов и, клянусь, будет  смешнее чёрта». И Пушкин подарил Гоголю сюжет. Дальше ­   обязательная часть работы перед прочтением пьесы  ­ знакомство с  героями­действующими лицами, чтение рекомендации Гоголя  «Характеры и костюмы» ( замечания для господ актёров). При изучении  этого произведения интресны следующие виды работ: I  . Задания по развитию речи. 1. Определите значение употребляемых Н.В. Гоголем в комедии  «Ревизор» слов и словосочетаний: Ассигнации­ Квартальный­ Моветон­ Присутственные места­ Титулярный советник­ 2. Подберите синонимы к употреблённым в пьесе словосочетаниям: Подпустить турусы – Забрить лоб в солдаты­ Челом бить­ 3. Объясните смысл старинной поговорки « Вот тебе, бабушка, и Юрьев  день!» из немой сцены комедии. II   . Индивидуальные творческие задания. 1. Выбрать из текста комедии устаревшие слова. Выписать из словаря их значения. 2. Прочитать определения основных этапов развития сюжета.   Десятский­ Картуз­ Ливрея­ Резонёр­ Фельдъегерь­                     Экспозиция – предыстория событий, лежащих                                                   в основе художественного произведения.                        Завязка ­ исходный эпизод, момент, определяющий                                           последующие  действия.                     Кульминация ­ высшая точка напряжения.                     Развязка ­ исход событий. Определить, какие сцены комедии «Ревизор» соответствуют этим  этапам? 3. Выписать из текста ремарки Гоголя, заполнив таблицу. Пояснить, какую роль эти ремарки играют в комедии. Ремарки, указывающие на смену интонации Технические ремарки Например: « Городничий  бормочет в полголоса»,  «вздохнув»…. «трясутся от страха»,  «говорит про себя»….. 4.Проследить язык чиновников и выписать из их речи канцеляризмы. III   . Вопросы для размышления:   Гоголь, отвечая на упрёки, что в « Ревизоре» нет ни одного  положительного лица, писал: «Мне жаль, что никто не заметил  честного лица, бывшего в моей пьесе….Это честное, благородное  лицо был – смех». Подтвердите слова Н.В. Гоголя.  Можно ли заметить искренность Хлестакова в какие­либо моменты комедии?  Почему в момент, когда купцы приходят к Хлестакову с жалобами  на «обижательство», которые они терпят от городничего и просят:  «Не побрезгуй, отец наш, хлебом и солью. Кланяемся тебе  сахарцом и кузовком вина», тот с достоинством отказывается от  подношения?  Гоголь не раз предупреждал: Хлестаков ­ «самый трудный образ в  пьесе». Почему? Нурманова Замира Аблокуловна,                                                     учитель русского языка и литературы                                                   средней общебразовательной                                                   школы № 21 города Ангрена Таш­                                                   кентской области                                                   сот. телефон: +998909571197

Комедия Гоголя «Ревизор»

Комедия Гоголя «Ревизор»

Комедия Гоголя «Ревизор»

Комедия Гоголя «Ревизор»

Комедия Гоголя «Ревизор»

Комедия Гоголя «Ревизор»

Комедия Гоголя «Ревизор»

Комедия Гоголя «Ревизор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018