"Современные образовательные технологии на уроках литературы"
Оценка 4.7

"Современные образовательные технологии на уроках литературы"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
русская литература
8 кл
01.04.2019
"Современные образовательные технологии на уроках литературы"
Правильно организовать деятельность учеников. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе мною используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время. Это такие, как: • Проблемное изучение • Личностно-ориентированное обучение • Исследовательские методы в обучении • Технология использования в обучении игровых методов • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) • Информационно-коммуникационные технологии Чтобы вызвать у учащихся интерес к предмету, творческое начало, необходимо сделать урок интересным, нестандартным. В своей работе я применяю уроки-диалоги, урок-семинар, урок –путешествие, дидактические и ролевые игры.
Современные образовательные технологии на уроках литературы.docx
Учитель  русского языка, литературы Халитова Ирина Васильевна Выступление на педсовете по теме: «Современные образовательные технологии на уроках литературы и ОБЖ» Своё выступление я начну с высказывания немецкого   педагога Дистерверга. Он говорил: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. Школа сегодня стремительно меняется и поэтому сегодня важно вооружить ученика важным умением, как умение   учиться.   В   настоящее   время   к   выпускникам   школ   предъявляются   большие требования. Им не столько нужна сумма полученных знаний, сколько умение их находить самим,   уметь   обобщать,   делать   выводы,   быть   творчески   мыслящими   людьми,   чтобы утвердиться в жизни. Для достижения новых результатов мы должны использовать такие технологии   проведения   уроков,   которые   направлены   на   гарантированное   достижение намеченных результатов. Каким образом можно получить новый результат?  Правильно организовать деятельность учеников. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе мною используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время. Это такие, как: Проблемное изучение Личностно­ориентированное обучение Исследовательские методы в обучении Технология использования в обучении игровых методов Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Информационно­коммуникационные технологии • • • • • • Чтобы   вызвать  у  учащихся   интерес   к  предмету,  творческое  начало,  необходимо сделать урок интересным, нестандартным. В   своей работе я применяю уроки­диалоги, урок­семинар, урок –путешествие, дидактические и ролевые игры.   В 11 классе был проведен  интегрированный урок в стиле  хокку. Урок­хокку. Что это? 1. Во первых, эта была попытка выйти за рамки предмета. Тема урока «Забытые часовые   войны».Речь   шла   об   японском   солдате,   который   ,находясь   на   территории филиппинского острова, выполняя приказ своего командира, продолжал воевать. 2.Во­вторых, эта была попытка раскрыть некоторые темы по обж, такие как: ­Часовой. Обязанности и права. ­Устав караульной и гарнизонной службы ­Подвиг русского часового ­Маскировка. Способы маскировки. ­Экстремальная ситуация. Выживание  в экстремальной ситуации. 3.В­третьих, попытка использования  интегрированного метода преподавания ОБЖ.  На данном уроке интеграция шла на межпредметном уровне, а именно: интеграция материала из таких предметов,  как  литература ( японская поэзия. Хокку);  история (Роль Японии во 2 мировой войне. Капитуляция Японии);  ОБЖ (основы военной службы) 4.В­четвертых,попытка понять очень важный исторический феномен. Хиро Онода стал героем нации не за свою феноменальную живучесть, а за веру в то, что его страна не могла проиграть в войне. Он верил в то 30 лет . 5.   В­пятых,   на   уроке   вместе   с   детьми   пытались   разобраться   в   человеческих чувствах, очень тонких и неоднозначных, таких как чувство долга, верности, преданности. 6.В­шестых, попытка осмыслить: что важнее­ закон или здравый смысл? Хокку­   всего   лишь   3   строчки,   на   первый   взгляд   не   имеющие   смысла,   смысл зашифрован, наводит на размышление. Как   три короткие строчки могут сказать о целом мире, так и на уроке в тесном сотрудничестве с детьми попытались раскрыть несколько скрытых тем: ­Институт присяжных заседателей ­Роль маскировки на войне ­Можно ли нарушить приказ? ­Всё ли бессмысленное бессмысленно. ­Японская культура Раскрывая каждую из тем,   использовались разные формы, приемы работы 1 Приём сотрудничества учителя и учащихся 2.  Групповая  работа.  Задание:   разработать  план  действий.   Как  убедить  солдата, которого вы никогда не видели, в том, что война закончилась. 3.Использование информационных технологий . При подготовке к уроку ученики использовали интернет­ресурсы. 4.Создание   и   разрешение   проблемной   ситуации.   Задание.   Представьте,   что   это российский  солдат и вы поставили перед собой цель – вытащить его из этой ситуации. Как вы поступите? ( Это задание направлено на активную самостоятельную деятельность учащихся в её решении) 5. использование игровых  методов.  Ролевая игра «Суд присяжных» Задача:   реконструировать суд присяжных: одни будут   изображать   первых   присяжных­   сторонников   законности,   другие   вторых­ сторонников гуманизма.  Учащиеся  решают судьбу самурая. 6.Использование творческого задания.  Задание. Написать хокку. Несколько слов, три строчки. О нашем уроке. О ваших мыслях, чувствах, вызванных этой историей. Таким образом, результативность урока ­понятие относительное. Дело даже не в количестве поднятых рук, а в атмосфере урока: если в глазах виден процесс мысли, если глаза ученика горят, то результат очевиден. Я завершу своё выступление трёхстишьем: Чужих меж нами нет Все мы друг другу Братья. Хороший девиз для всех нас, кто собрался на педсовете. Спасибо за внимание.

"Современные образовательные технологии на уроках литературы"

"Современные образовательные технологии на уроках литературы"

"Современные образовательные технологии на уроках литературы"

"Современные образовательные технологии на уроках литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019