Математическая сказка "Теремок" показывается учениками 2, 3-х классов и предназначена для учащихся 1 классов. Действующие лица в сказке цифры и математические знаки. По ходу действия герои предлагают зрителям выполнить различные задания: решить задачу, отгадать загадку, решить ребус, ответить на вопросы.Сценарий математической сказки "Теремок"
Математическая сказка «Теремок»
Сказка исполнена учениками 2 класса для учеников 1класса.
Ведущий.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1. (Стучится)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок и буду жить.
Ведущий.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот идет двойка.
Цифра 2. (Стучится).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1.
Я – единица,
Очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2.
А я – цифра 2.
Полюбуйся какова!
Я на ножке приседаю
И головку наклоняет.
Так красиво шею гну –
Прямо лебедем плыву.
Пусти меня жить к себе!
Цифра 1.
Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
Слушай внимательно:
У кого одна нога, да и та без башмака? (Гриб)
Цифра 2 отгадывает, цифра 1 пускает ее.
Ведущий.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот идет тройка.
Цифра 3.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1.
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2.
А я – цифра 2. Полюбуйся какова!
Все.
А ты кто?
1Цифра 3.
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2.
Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Цифра 3 обращается к детям, они помогают. После этого она заходит в теремок.
Ведущий.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот идет четверка.
Цифра 4.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1.
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2.
А я – цифра 2. Полюбуйся какова!
Цифра 3.
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Все.
А ты кто?
Цифра 4.
А я – четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3.
Ты сначала ответить на вопрос:
Кто выше?
Оля выше Веры. А Вера выше Наташи. Кто выше: Оля или Наташа? (Оля).
Цифра 4 обращается к детям, они помогают. После этого она заходит в теремок.
Ведущий.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Идет пятерка.
Цифра 5.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1.
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2.
А я – цифра 2. Полюбуйся какова!
Цифра 3.
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
Все.
2А ты кто?
Цифра 5.
А я – цифра 5.
Очень люблю плясать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4.
Пустим, но сначала ответь на вопросы:
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько ног у двух котов?
Сколько хвостов у двух ослов?
У пяти журавлей – шей?
У двух коров рогов?
Цифра 5 обращается к детям, они помогают. После этого она заходит в теремок.
Ведущий.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Идет шестерка.
Цифра 6.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1.
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2.
А я – цифра 2. Полюбуйся какова!
Цифра 3.
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
Цифра 5.
А я – цифра 5.
Очень люблю плясать.
Все.
А ты кто?
Цифра 6.
А я – шесть. Дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5.
Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться,
Ну, конечно, цифрой…(пять).
Цифра 6 обращается к детям, они помогают. После этого она заходит в теремок.
Ведущий.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Идет семерка.
3Цифра 7.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1.
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2.
А я – цифра 2. Полюбуйся какова!
Цифра 3.
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
Цифра 5.
А я – цифра 5.
Очень люблю плясать.
Цифра 6.
А я – шесть. Дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
Все.
А ты кто?
Цифра 7.
Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 6.
Пустим, если ответишь: сколько треугольников на этом рисунке?
Цифра 7 обращается к детям, они помогают. После этого она заходит в теремок.
Ведущий.
Стоит в поле теремок, теремок,
4Он не низок, не высок, не высок,
Идет восьмерка.
Цифра 8.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1.
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2.
А я – цифра 2. Полюбуйся какова!
Цифра 3.
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
Цифра 5.
А я – цифра 5.
Очень люблю плясать.
Цифра 6.
А я – шесть. Дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
Цифра 7.
Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Все.
А ты кто?
Цифра 8.
Я – восьмерка: два кольца
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 7.
Пустим, если отгадаешь загадку:
В небе радугадуга
Замыкает берега.
Расцветая все ясней,
Чудо краски светят в ней!
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя моря гладь? (Семь)
А сможете сказать какие?
Цифра 8 обращается к детям, они помогают. После этого она заходит в теремок.
Ведущий.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Идет девятка.
Цифра 9.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1.
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2.
А я – цифра 2. Полюбуйся какова!
5Цифра 3.
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
Цифра 5.
А я – цифра 5.
Очень люблю плясать.
Цифра 6.
А я – шесть. Дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
Цифра 7.
Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Цифра 8.
Я – восьмерка: два кольца
Без начала и конца.
Все.
А ты кто?
Цифра 9.
Я цифра девять, иначе девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 8.
Пустим, только скажи, какая фигура здесь лишняя?
Цифра 9 обращается к детям, они помогают. После этого она заходит в теремок.
Ведущий.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Идет ноль.
Цифра 0
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1.
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2.
А я – цифра 2. Полюбуйся какова!
Цифра 3.
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Цифра 4.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
Цифра 5.
А я – цифра 5.
Очень люблю плясать.
Цифра 6.
А я – шесть. Дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
6Цифра 7.
Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Цифра 8.
Я – восьмерка: два кольца
Без начала и конца.
Цифра 9.
Я цифра девять, иначе девятка –
Цирковая акробатка:
Все.
А ты кто?
Цифра ноль.
Я – цифра вроде буквы О,
Что значит ноль или ничего.
Пустите меня к себе жить.
Цифра 9.
Мы впустим, если загадаешь ребятам загадку.
Цифра ноль.
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего … десяток.
Ведущий.
Как же ответ записать в этой задаче?
Цифры.
Если слева рядом с ним
Единицу примостим,
Вот и будет десять.
Цифры приглашают 0 в теремок.
Ведущий.
Стали цифры в теремке дружно жить, числа разные составлять.
Какие это числа?
Цифры составляют разные числа
26, 53, 49, 18, 70.
Дети читают.
Ведущий.
Много ли мало ли времени прошло, заскучали цифры. А тут новые гости пожаловали.
Знак +
Я – плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в этом мое предназначенье.
Ведущий.
Крестик он зовется плюс
Без него не обойдусь,
Если я хочу узнать,
Сколько будет два и пять,
Тут я, без сомнения,
Выполню сложение.
Знак –
7Меня минусом зовут.
Я не крестик, но, друзья,
Без меня никак нельзя!
Я – минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль я выполняю.
Знак =
Знак равняется –
Прекрасный, точно.
И так он, молодец, старается,
Что каждый раз в итоге получается.
Ведущий.
Как нету на свете
Без ножек столов,
Как нету на свете
Без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в арифметике
Действий без знаков.
Ох, и весело стало в теремке, цифры числа записывают, составляют примеры, решают. Хотите с ними
поиграть.
5+4=9
107=3
2+6=8
Ведущий.
Смотрите в теремок спешат еще гости.
Знак >
Больше, меньше много могут*
Объяснить тебе помогут,
Что 8 более 5,
А шесть поменьше 10.
Знак <
Что весят три больших банана
Немного меньше килограмма.
Что семь исполнилось тебе,
А это больше, чем Никите во дворе.
Ведущий.
Вот такая сказочная история случилась в математической стране. Мы очень рады, что вы дружите с
цифрами и знаками, поэтому вы так хорошо помогали нашим цифрам выполнять задания. Математика очень
нужна каждому человеку. Вот, что вам скажут ребята на прощание.
Математика повсюду,
Только глазом поведешь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Чтоб врачом, моряком
8Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии
Вы заметьтека, друзья,
Где бы нам не пригодилась
Математика!
9