Сценарий математической сказки "Теремок"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 18.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математическая сказка "Теремок" показывается учениками 2, 3-х классов и предназначена для учащихся 1 классов. Действующие лица в сказке цифры и математические знаки. По ходу действия герои предлагают зрителям выполнить различные задания: решить задачу, отгадать загадку, решить ребус, ответить на вопросы.Сценарий математической сказки "Теремок"
Иконка файла материала Математическая сказка Теремо.doc
Математическая сказка «Теремок» Сказка исполнена учениками 2 класса для учеников 1класса. Ведущий.  Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Вот по полю бежит единица, Очень тонкая, как спица. Цифра 1. (Стучится) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Нет никого! Зайду в теремок и буду жить. Ведущий.  Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Вот идет двойка. Цифра 2. (Стучится). Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Цифра 1. Я –  единица, Очень тонкая, как спица. А ты кто? Цифра 2. А я – цифра 2. Полюбуйся какова! Я на ножке приседаю И головку наклоняет. Так красиво шею гну –  Прямо лебедем плыву. Пусти меня жить к себе! Цифра 1. Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку. Слушай внимательно: У кого одна нога, да и та без башмака? (Гриб) Цифра 2 отгадывает, цифра 1 пускает ее. Ведущий.  Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Вот идет тройка. Цифра 3. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Цифра 1. Я –  единица, очень тонкая, как спица. Цифра 2. А я – цифра 2. Полюбуйся какова! Все. А ты кто? 1Цифра 3. Я – тройка, третий из значков, Состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить! Цифра 2. Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу: Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? Цифра 3 обращается к детям, они помогают. После этого она заходит в теремок. Ведущий.  Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Вот идет четверка. Цифра 4. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Цифра 1. Я –  единица, очень тонкая, как спица. Цифра 2. А я – цифра 2. Полюбуйся какова! Цифра 3. Я – тройка, третий из значков, Состою из двух крючков. Все. А ты кто? Цифра 4. А я – четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить! Цифра 3. Ты сначала ответить на вопрос: Кто выше? Оля выше Веры. А Вера выше Наташи. Кто выше: Оля или Наташа? (Оля). Цифра 4 обращается к детям, они помогают. После этого она заходит в теремок. Ведущий.  Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Идет пятерка. Цифра 5. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Цифра 1. Я –  единица, очень тонкая, как спица. Цифра 2. А я – цифра 2. Полюбуйся какова! Цифра 3. Я – тройка, третий из значков, Состою из двух крючков. Цифра 4. За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря. Все. 2А ты кто? Цифра 5. А я – цифра 5. Очень люблю плясать. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить! Цифра 4. Пустим, но сначала ответь на вопросы: Сколько ушей у двух мышей? Сколько ног у двух котов? Сколько хвостов у двух ослов? У пяти журавлей – шей?  У двух коров рогов? Цифра 5 обращается к детям, они помогают. После этого она заходит в теремок. Ведущий.  Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Идет шестерка. Цифра 6. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Цифра 1. Я –  единица, очень тонкая, как спица. Цифра 2. А я – цифра 2. Полюбуйся какова! Цифра 3. Я – тройка, третий из значков, Состою из двух крючков. Цифра 4. За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря. Цифра 5. А я – цифра 5. Очень люблю плясать. Все. А ты кто? Цифра 6. А я – шесть. Дверной замочек: сверху крюк, Внизу кружочек. Пустите меня к себе жить! Цифра 5. Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку: Что стоит в конце страницы, Украшает всю тетрадь? Чем вы можете гордиться,  Ну, конечно, цифрой…(пять). Цифра 6 обращается к детям, они помогают. После этого она заходит в теремок. Ведущий.  Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Идет семерка. 3Цифра 7. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Цифра 1. Я –  единица, очень тонкая, как спица. Цифра 2. А я – цифра 2. Полюбуйся какова! Цифра 3. Я – тройка, третий из значков, Состою из двух крючков. Цифра 4. За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря. Цифра 5. А я – цифра 5. Очень люблю плясать. Цифра 6. А я – шесть. Дверной замочек: сверху крюк, Внизу кружочек. Все. А ты кто? Цифра 7. Я – семерка, кочерга, У меня одна нога. Пустите меня к себе жить! Цифра 6. Пустим, если ответишь: сколько треугольников на этом рисунке? Цифра 7 обращается к детям, они помогают. После этого она заходит в теремок. Ведущий.  Стоит в поле теремок, теремок, 4Он не низок, не высок, не высок, Идет восьмерка. Цифра 8. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Цифра 1. Я –  единица, очень тонкая, как спица. Цифра 2. А я – цифра 2. Полюбуйся какова! Цифра 3. Я – тройка, третий из значков, Состою из двух крючков. Цифра 4. За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря. Цифра 5. А я – цифра 5. Очень люблю плясать. Цифра 6. А я – шесть. Дверной замочек: сверху крюк, Внизу кружочек. Цифра 7. Я – семерка, кочерга, У меня одна нога. Все. А ты кто? Цифра 8. Я – восьмерка: два кольца Без начала и конца. Пустите меня к себе жить! Цифра 7. Пустим, если отгадаешь загадку: В небе радуга­дуга Замыкает берега. Расцветая все ясней, Чудо краски светят в ней! Пусть ответит тот, кто знает Или сможет сосчитать, Сколько красок в ней играет, Озаряя моря гладь? (Семь) А сможете сказать какие? Цифра 8 обращается к детям, они помогают. После этого она заходит в теремок. Ведущий.  Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Идет девятка. Цифра 9. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Цифра 1. Я –  единица, очень тонкая, как спица. Цифра 2. А я – цифра 2. Полюбуйся какова! 5Цифра 3. Я – тройка, третий из значков, Состою из двух крючков. Цифра 4. За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря. Цифра 5. А я – цифра 5. Очень люблю плясать. Цифра 6. А я – шесть. Дверной замочек: сверху крюк, Внизу кружочек. Цифра 7. Я – семерка, кочерга, У меня одна нога. Цифра 8. Я – восьмерка: два кольца Без начала и конца.  Все. А ты кто? Цифра 9. Я цифра девять, иначе девятка –  Цирковая акробатка: Если на голову встану, Цифрой шесть тогда я стану. Пустите меня к себе жить! Цифра 8. Пустим, только скажи, какая фигура здесь лишняя? Цифра 9 обращается к детям, они помогают. После этого она заходит в теремок. Ведущий.  Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Идет ноль. Цифра 0 Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Цифра 1. Я –  единица, очень тонкая, как спица. Цифра 2. А я – цифра 2. Полюбуйся какова! Цифра 3. Я – тройка, третий из значков, Состою из двух крючков. Цифра 4. За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря. Цифра 5. А я – цифра 5. Очень люблю плясать. Цифра 6. А я – шесть. Дверной замочек: сверху крюк, Внизу кружочек. 6Цифра 7. Я – семерка, кочерга, У меня одна нога. Цифра 8. Я – восьмерка: два кольца Без начала и конца.  Цифра 9. Я цифра девять, иначе девятка –  Цирковая акробатка: Все. А ты кто? Цифра ноль. Я – цифра вроде буквы О, Что значит ноль или ничего. Пустите меня к себе жить. Цифра 9. Мы впустим, если загадаешь ребятам загадку. Цифра ноль. Стала курица считать Маленьких цыпляток: Желтых пять и черных пять, А всего … десяток. Ведущий. Как же ответ записать в этой задаче? Цифры. Если слева рядом с ним Единицу примостим, Вот и будет десять. Цифры приглашают 0 в теремок. Ведущий. Стали цифры в теремке дружно жить, числа разные составлять. Какие это числа? Цифры составляют разные числа 26, 53, 49, 18, 70. Дети читают.  Ведущий. Много ли мало ли времени прошло, заскучали цифры.  А тут новые гости пожаловали. Знак + Я – плюс, И этим я горжусь! Я для сложения гожусь. Я – добрый знак соединенья, И в этом мое предназначенье. Ведущий. Крестик ­ он зовется плюс Без него не обойдусь, Если я хочу узнать, Сколько будет два и пять, Тут я, без сомнения, Выполню сложение.  Знак –  7Меня минусом зовут.  Я не крестик, но, друзья, Без меня никак нельзя! Я – минус, Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю, А свою роль я выполняю.  Знак = Знак равняется –  Прекрасный, точно. И так он, молодец, старается, Что каждый раз в итоге получается. Ведущий. Как нету на свете Без ножек столов, Как нету на свете Без рожек козлов, Котов без усов И без панцирей раков, Так нет в арифметике Действий без знаков.  Ох, и весело стало в теремке, цифры числа записывают, составляют примеры, решают. Хотите с ними  поиграть. 5+4=9 10­7=3 2+6=8 Ведущий. Смотрите в теремок спешат еще гости. Знак > Больше, меньше много могут* Объяснить тебе помогут, Что 8 более 5, А шесть поменьше 10. Знак < Что весят три больших банана Немного меньше килограмма. Что семь исполнилось тебе, А это больше, чем Никите во дворе. Ведущий. Вот такая сказочная история случилась в математической стране. Мы очень рады, что вы дружите с  цифрами и знаками, поэтому вы так хорошо помогали нашим цифрам выполнять задания. Математика очень нужна каждому человеку. Вот, что вам скажут ребята на прощание. Математика повсюду, Только глазом поведешь –  И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдешь. Чтоб врачом, моряком 8Или летчиком стать, Надо прежде всего  Математику знать. И на свете нет профессии Вы заметьте­ка, друзья, Где бы нам не пригодилась Ма­те­ма­ти­ка! 9