Сценарий мероприятия дню птиц

  • Мероприятия
  • doc
  • 09.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий помогает обучающимся познакомить с многообразием и жизнедеятельностью птиц; способствует развитию навыков коллективной и групповой работы, развитию наблюдательности, логического мышления, памяти, речи; раскрывает роль птиц в природе. Мероприятие разработано для учащихся 5–9 классов. Некоторые моменты из сценария можно провести в начальных классах. Продолжительность мероприятия 45–60 мин.
Иконка файла материала сценарий День птиц.doc
Звучит   музыка   с   голосами   птиц.   Сцена   украшена  «птичками»,  живыми цветами. В холе школы оформлены выставки детских рисунков, плакатов, cкворечников    ОТКРЫТИЕ Фанфары На сцену выходят ведущие. НА ЭКРАНЕ КАДР  «Наша планета» 1 ведущий       Когда – то, собравшись с последними силами,  Создал Господь планету красивую   Дал ей форму шара большого   И посадил там деревья, цветы   Травы невиданной красоты.  2 ведущий Много животных там стало водиться   Зайцы, волки, лисицы и птицы   Вот вам подарок, люди владейте   Землю вспашите, хлебом засейте   Всем завещаю вам я отныне –   Вы берегите эту святыню.  1 ведущий Здравствуйте, ребята и уважаемые гости нашей школы!  2 ведущий Мы рады приветствовать вас на фестивале «Голоса Хоперских птиц»   1 ведущий Начало весны… Прекрасная пора для всего живого. Пробуждается природа. И  мы с нетерпением ждем наших друзей – пернатых странников. Скворцы, грачи,  жаворонки, ласточки, стрижи…2 ведущий А ты знаешь, Денис, что День Птиц празднуется уже более 100 лет? 1 ведущий Да. И по некоторым данным День Птиц впервые был проведен как массовый детский праздник в США в 1894 году 2 ведущий Надо же, как давно. А в России День Птиц был организован только в 1927 году юннатами в Сокольниках, с тех пор он и стал массовым праздником. В первом таком празднике приняло участие 65 тысяч человек. 1 ведущий А  знаешь, не менее многочисленным является и движение сторонников защиты  птиц на нашей планете. Я уверена, что в каждой школе есть защитники птиц.  2 ведущий В нашей школе точно есть и вы прямо сейчас с ними познакомитесь. Встречайте  экологический отряд  МБОУ Бубновской СШ 1. Выступление  АГИТБРИГАДЫ 1 ведущий Что ж, друзья! Наша встреча является продолжением той давней хорошей  традиции. И сегодня мы с вами отправимся в прекрасный, многообразный мир  наших пернатых.  2 ведущий Надеюсь, встреча будет полезной, и  вы узнаете много нового о птицах.     1 ведущий Сегодня на нашем фестивале представители ______ школ. 2 ведущий_________ ребят – знатоков пернатых, здесь и сегодня блеснут знаниями. 1 ведущий Как и на любом конкурсе, кроме участников и их наставников, сегодня здесь  присутствует строгое, но компетентное жюри, которое поможет справедливо  определить призеров и победителей фестиваля.  2 ведущий Позвольте представить наше уважаемое жюри: 1. 2. 3. 1 ведущий Итак, мы объявляем фестиваль «Голоса Хоперских птиц» Вместе: Открытым!!! (Фанфары) 2 ведущий С   напутственным   словом   к   участникам   фестиваля   обратиться ____________(член жюри) 1 ведущий Спасибо за добрые слова!  2  ведущий              А теперь  с удовольствием предоставляем слово ведущему конкурсной  программы – _____________________ 2.  Конкурсная программаВедущий: Уважаемые команды перед началом конкурсной программы  предлагаю Командам  выбрать себе название. Я загадываю вам загадку про птиц,  а вы поднимаете сигнальную карту. Угаданная вами птица станет названием  вашей команды. И так, внимание участники, первая загадка: 1.Спереди ­ шильце, Сзади ­ вильце, Сверху ­ черное суконце, Снизу ­ белое полотенце. (Ласточка) 2.Он живет на крыше дома –  Длинноногий, длинноносый,  Длинношеий, безголосый.  Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист) 3.Разве жить не страшно в нем? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет хозяин не боится Со скалы крутой скатиться ­ Два могучие крыла У хозяина ... (орла)   4.Черный, проворный, Кричит "крак" ­ Червякам враг. (Грач) 5.Хоть я не молоток ­ По дереву стучу: В нем каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел)   6. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока)7.Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)   8. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает, По ночам кочует ­ Коноплю ворует. (Воробей) Ведущий:  Замечательно,   команды   есть,   названия   у   команд­участников   тоже есть.   И   мы   начинаем   нашу   конкурсную   программу.   Советую   командам   быть предельно внимательными и хочу всем пожелать удачи. И наш первый конкурс   «Блицтурнир». Уважаемые команды приготовьте таблицы для конкурса  «Блицтурнир, они на ваших столах, приготовьте ручки. Я зачитываю вопрос, вы в течении 10 секунд советуетесь   и   записываете   свой   ответ.   Ваша   задача   за   5   минут   ответить   на максимальное количество вопросов.   Чем птицы пережёвывают пищу? (Желудком.)  У какой птицы голубые глаза? (Галка)  Какие птицы выкармливают птенцов птичьим  молоком?  (Голубь)  Какие птицы штукатурят свои гнезда? (Поползень)  Иное название деревенской ласточки? (Касатка)  У каких птиц самые большие уши? (Совы)  Самый лучший певец в лесу (Певчий дрозд, соловей)  Самая крупная птица в Урюпинском районе? (Орлан белохвост.)  Назовите лесную птицу, которая способна ловко передвигаться по стволу  деревьев вниз головой (Поползень)  У каких птиц поют самки и самцы? (Снегирь, чечётка)  Пение этой птицы напоминает звучание свирели (Свиристель) Какая птица вредит пчеловодству? (Щурок, Щур)  Какую птицу называют «лесным доктором» (Дятел)  Птица, которая подражает голосам многих других птиц (Скворец)   Какие птицы летают бесшумно? (Совы.)  Сколько кругов кровообращения у птиц? (Два.)  Какая птица ночует зарываясь в снег? (Рябчик)  Какие птицы хранят верность друг другу всю жизнь? (Гуси, Лебеди)  Какой отряд птиц самый многочисленный? (Отряд воробьиных.)  Какая птица поет в позднее вечернее время? (Соловей)  Эта лесная птица в неволе может произносить слова или даже мелодии  песен (Сойка)  Клюв какой птицы похож на крючок? (Ястреб)  Какая птица спрашивает «Чьи, вы»? (Чибис.)  Кто кукует у кукушки? Самцы или самки? (Самцы)  Ее нежный голос похож на звон колокольчика (Зарянка или малиновка)  Какая птица поёт только высоко в небе? (Жаворонок.)  Лесная птица, которая не строит своего гнезда и не высиживает птенцов  (Кукушка)  Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)  Какая птица умеет нырять и бегать по дну водоёмов? (Оляпка)  Какая птица поёт хвостом? (Бекас)  Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)  Какая птица носит название танца? (Чечетка)  Самая крупная птица отряда воробьиных? (Ворон – до 1.5 кг.)  Какая птица выше всех летает? (Орел)  Какая птица носит название растения? (Подорожник, чечевица)  На каких птиц похожи маленькие лебедята? (на утят)  У какой птицы самый длинный язык? (у дятла. До 15 см)  Где синица вьёт гнезда? (в дуплах )  Какая птица любит лягушек (цапля, аист)  Какая лесная птица делает гнездо на земле? (Пеночка) Этот орган чувств у птиц развит сильнее остальных (Зрение)  Какие птицы открывают весну? (Грачи)  Если она летает низко к земле – быть дождю (Ласточка)  Как называется самец вороны? (Ворона)  Какая птица живет в гнезде­корзинке? (Иволга)  Какая птица ест в течении дня почти непрерывно?(Синица)  Какая птица считается символом мудрости? (Сова.)  Хищная птица питающаяся рыбой? (Скопа, рыбный филин.)  Какие птицы, не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи)  Какой ветер является для птиц попутным? (Встречный.)  Какая птица является символом мира (Голубь)  Какая птица кричит: «Спать пора» (Перепел)  Какие птицы являются символом верности и любви (Лебедь)  Какая птица является единственной, которая узнает себя в  зеркале? (Сорока)  Дышит ли птенец в яйце? (Да)  Хищная птица, которую в народе называют «лесной кошкой» (Сова)  Какой орган чувств развит у птиц слабее всего? (Обоняние.)  Поют ли перелетные птицы на чужбине? (Нет.)  Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинакова)  Какая птица если грозит опасность, камнем падает вниз и старается  затеряться в стеблях травы? (Жаворонок)  Какая птица носит имя мальчика? (Славка)  У кого выбор пищи богаче: у совы или у дрозда? (Дрозда.)  Какая птица кричит: «Худо тут»? (Удод.)  Какие птицы еще в гнездах обучают своих малышей пению (Соловей)  Какую птицу в Древнем Египте называли птицей солнца? (Журавль)  Какая птица может поворачивать голову на 270 ° ? (Сова)  К каким отрядам относятся стрижи и ласточки? (Отряд Стрижи,   Какие птицы ловят насекомых на лету? (Ласточка, стриж)  У какой из местных птиц гнездо около одного метра в диаметре.(аист)  Какая птица может питаться воском? (Медовед)  Где строит свое гнездо пеночка? (В траве)  Какую птицу прозвали «водяным быком»? (Выпь)  Какую птицу за ее крики называют лесной флейтой и лесной  кошкой? (Иволга.) Какие птицы собирают клещей из шкур крупных животных? (сорока)  Какие птицы любят играть, а также дразнить кошек и собак? (Ворона)  Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи)  Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбьих костей? (Зимородок) Ведущий: Я думаю, команды хорошо поработали. Результаты наши помощники  сейчас передадут жюри для подсчета баллов, а мы продолжаем свою конкурсную программу. А мы продолжаем, и следующий конкурс программы ­ это  Видео викторина. Командам будут предоставлены видеоролики о птицах, и будут заданы вопросы по   содержанию   видеоролика.   Ваша   задача   быстро   посовещаться   командой   и поднять   сигнальную   карту.   Право   ответа   предоставляется   только   одной команде. Каждый правильный ответ приносит команде 2 балла. Итак, внимание на экран! 1. Видеовопрос. Лебедь ­ прекрасная птица, украшение любого водоема.  Посмотрите, как грациозно, как легко и плавно скользит лебедь по глади  озера. Полет лебединой стаи – зачаровывает. Огромные белоснежные  птицы сильно, но легко и стремительно плывут по небу. Внимание вопрос: почему лебедь всегда садится на воду и никогда не  приземляется прямо на берег? Ответ: У них лапы довольно короткие, из­за чего лебеди, передвигаясь по земле, производят несколько неуклюжее впечатление.. . Но садиться на твердую  поверхность они могут, но при этом могут сломать лапки 2. Цапля — это очень узнаваемый представитель пернатых и перепутать ее  с другой птицей практически невозможно. Прекрасная  и грациозная птица,  одиноко стоящая на краю речки или пруда. Она может так стоять часами, словно задумавшись, но вдруг ее клюв быстро погружается в воду и в нем оказывается  очередная добыча.  ВНИМАНИЕ ВОПРОС: ПОЧЕМУ ЦАПЛЯ СТОИТ НА ОДНОЙ НОГЕ? Ответ: Вода холодная, и чтобы не замерзнуть, птица греет одну ногу, прижимая  ее к телу, затем через пару часов сменяет ноги. Одна нога в воде похожа на  стебель растения ­ это часть маскировки.3.Видеовопрос: Совы издревле считаются символом мудрости, который берет  своё начало из древнего государства Афин, где эти птицы считались атрибутами  и спутниками богини Афины. Именно совы чаще всего встречались на греческих  монетах. Сова – удивительная птица. Она таинственна, красива и выразительна.  Внимание вопрос: Для чего совам необходима очень подвижная шея? ОТВЕТ: Совы при этом  видят только то, что расположено перед ними, потому  как глаза этих существ зафиксированы в глазницах, они не могут двигать ими,  как люди. Но этот недостаток как раз и компенсирует подвижность шеи. Еще  один интересный факт – эти птицы видят в трех измерениях, но они дальнозорки, то есть все, что расположено в нескольких сантиметрах от их глаз, предстает  перед ними размыто. 4. Видеовопрос. Сороки — птицы, которым народная молва приписывает страсть к мелкому воровству и пустозвонству. Подобная репутация у этих птиц возникла не на ровном месте — сороки действительно падки на разные блестящие штучки, которые они без разбору тащат к себе в гнездо. Кроме того, они весьма общительны. Внимание вопрос: Почему именно эта картинка – сорока, глядящая  в зеркало дала возможность ученым сделать вывод о том, что сорока  самая умная птица. Ответ: Сороки – одни из самых умных птиц, существующих в природе. У них  есть сложные социальные ритуалы, которые, в частности, служат для выражения  печали. Сороки также являются единственными птицами, которые узнают себя в  зеркале – попугаи, например, считают свое отражение другой особью. Ведущий: Спасибо командам за ответы. Жюри было бдительно и внимательно. Правильные ответы принесли командам баллы в их копилку.  А теперь предлагаю послушать переливы наших Хоперских птиц, и не только послушать,  а  еще   и   угадать   птиц   по   голосам.   Так   как   впереди   музыкальный конкурс«Птичьи напевы». Итак, внимание команды! По услышанному голосу вы должны определить птицу. Каждый   правильный   ответ   приносит   команде   3   балла.   Вы   видите   на   экране таблицу с номерами, команда выбирает номер голоса, прослушивает, совещается и дает ответ. Начнем с команды «…», выбирайте пожалуйста номер Кукушка Соловей Ласточка Сова Голубь Чечетка Скворец Жаворонок Сорока Ворона Воробей Журавль  Выпь Удод Лебедь Ведущий: Команды замечательно справились с музыкальным конкурсом, жюри работает не покладая рук, добавляя ребятам заслуженные баллы, а у нас в зале появляется загадочный «черный ящик».  Черный ящик. Ведущий: И так, ящик в зале, задание: команды по описанию должны угадать предмет, находящийся в черном ящике. Правильный ответ принесет команде 2 балла. Ведущий: Небольшое предисловие:  Птица ­ совершенное творение природы. Способность птиц к полету не перестает удивлять, восхищать. Аэродинамические характеристики полета птицы остаются непревзойденными в живой природе. Одним из систематических признаков класса Птицы является перьевой покров.  Перо – замечательное творение природы. Легкое, эластичное оно придает полетуптицы непревзойденные аэродинамические характеристики. Перо же  подтолкнуло человека к изобретению замечательной, необходимой в быту вещи. Внимание, команды!  В Черном ящике находится предмет, который вошел в нашу жизнь сравнительно  недавно, всего около ста лет тому назад. Мало того, этот предмет в современном виде имеется у большинства из присутствующих в этом зале. Через одну минуту вы должны дать ответ, что лежит в черном ящике? Время  пошло! (перьевая ручка) Ведущий: Поздравим команду «…» с еще двумя баллами в их копилке. Следующий конкурс нашей программы имеет название Игра в прятки. Не волнуйтесь прятаться мы с вами никуда не будем, это от вас спрятались птицы в предложениях,  которые сейчас получит каждая команда. За 5 минут вы должны в предложениях найти максимальное количество названий птиц. Каждый правильно   найденная   птица   приносит   команде   1   балл.   Задания   получены. Командам к заданию приступить!  Мы пойдём по тропинке мимо забора, а Вы Пьер? Ответ: выпь.  Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока? Ответ: сорока.  Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка  пролетит – и дома. Ответ: пеночка.  Плывём к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. Ответ: иволга.  Топор елку рубит. Ответ: орел.  А задачки­то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шутка. Ответ: утка  Мой дядя телефон носит всегда при себе.                                                Ответ: дятел  Мясо Валя положила в холодильник.                                                 Ответ:  сова Переговор она вела решительно – заметила телефонистка.                   Ответ: ворона    В кормане у студента была шпаргалка.                                                   Ответ: галка  Ведущий: Все материалы конкурса наши помощники, передают справедливому жюри,   а   я   попрошу   подняться   на   сцену   капитанов   команд.   Потому   что следующий конкурс для них ­  Конкурс капитанов. Уважаемые капитаны и команды, внимательно слушаем задание:  Команде предлагается случайно выбранная ими птица. Каждый член команды должен одним не сложным предложением описать эту птицу. Капитан команды по   описанию   своей   команды   угадывает   птицу   и   называет   ее.   Максимальное количество баллов, которым оцениваются наши капитаны  – 1,5 балла. Ведущий:  Аплодисменты   капитанам,   они   блестяще   справились   с   заданиями! Попросим их занять свои места. А тем временем,  наша конкурсная программа подходит   к   завершению,   и   мы   предоставляем     некоторое   время   жюри   для подведения итогов. А пока жюри работает, подсчитывая ваши баллы и определяя призеров   и   победителей,   предлагаю   вашему   вниманию   небольшую информационную   паузу  «Интересные   факты   о   птицах».  А   поделится   с   вами этими интересными фактами учитель биологии _______________________ Интересные факты о птицах (рассказ сопровождается презентацией): 1. Невероятно, но общая масса всех перьев птицы превышает вес её скелета.  Птицей с самым большим количеством перьев является шипящий лебедь,  который имеет до 25 000 перьев. 2. Большая синица ­ очень распространенный вид маленьких птиц, которые  почти не боятся человека. Синицы прилетают к человеческому жилью ранней  осенью и остаются рядом с людьми до ранней весны. Прочее время они живут в лесу, очищая его от насекомых­вредителей. за сутки синица способна  съедать количество корма равное своему собственному весу. Такая  "ненасытность" большая польза для леса. Насекомых синицы уничтожают  круглогодично. Синички постоянно проверяют разные предметы насъедобность, прихватывая их клювом и ощупывая поверхность язычком. 3. Дятел может долбить по дереву с частотой до 20 раз в секунду. В среднем он  ударяет от 8000 до 12000 раз в день. 4. Совы единственные птицы, которые способны видеть синий цвет. 5. Гуси летают на высоте почти 8 км высоко в небе, почти так же высоко, как  реактивные самолеты. Гуси перелетают через Гималаи, самые высокие горы в  мире. В 1973 году один гусь столкнулся с самолетом, на высоте более 6,8 км  в Африке. 6. Аисты во время перелётов могут периодически засыпать, не опускаясь на  землю, на время до десяти минут. Уставший аист перемещается в центр  косяка, закрывает глаза и дремлет, а сохранять направление и высоту полёта в это время ему помогает обострившийся слух. Способность ко сну во время  полёта орнитологи также отмечали у чёрных стрижей и тёмных крачек. 7. Самой «умной» птицей считается воробей, потому что на 100 грамм массы  воробья приходится 4,5 граммов мозга. 8. Черный стриж без остановки может летать до 4 лет. 9. Крапивник может скормить своим птенцам около 500 насекомых и гусениц, в  течение одного летнего дня. 10.Сокол сапсан – самое быстрое живое существо в мире. Преследуя добычу, в  пикирующем полете, он способен развивать скорость до 320 км/ч. Ведущая: Мы предоставляем слово жюри. Объявляются победители конкурса.  На прощанье в зале звучит музыка и песни о птицах  Подведение итогов  Торжественное закрытие фестиваля. Фанфары 1 ведущийДрузья!   наконец­   то   наступил   тот   торжественный   момент   фестиваля  ­ чествование призеров и победителей. 2 ведущий Я думаю, то, что мы собрались вместе, многое рассказали о пернатых, подняли проблему сохранения природы ­ это уже наша общая победа 1 ведущий А это значит, что пришла пора вручить сертификаты всем командам ­участникам фестиваля. (торжественная музыка) 2 ведущий Сетификат участника фестиваля вручается (по очереди называются школы) 1 ведущий Однако , если есть конкурс­ значит всегда есть победители! 2 ведущий Абсолютно верно! И жюри потрудилось на славу, чтобы их определить. 1 ведущий Право   объявить   победителей   фестиваля   в   номинации   "Дом   для   птиц" представляется­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2 ведущий Право объявить победителей фестиваля в номинации "Плакат в защиту пернатых представляется____________________­ 1 ведущий Право объявить победителей фестиваля в номинации "Победители конкурсной программы"  представляется______________­­­­­­ 2 ведущий Ну что ж, награды нашли своих героев, итог фестиваля, пожалуй, подведен и мы можем присоединиться к  поздравлениям победителей.1 ведущий Все верно, но мне кажется, что главный итог нашей встречи то, что у пернатых стало еще больше верных надежных друзей­ они сидят в этом зале.   2 ведущий И на прощание мы еще раз обращаемся к вам, ребята! (на фоне минуса "Пусть всегда будет солнце) 1 ведущий Против стрельбы, против беды. Встанем за нашу планету  Птицы навек, Счастье навек,  Так повелел человек! 2 ведущий Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут птицы, Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить! 1 ведущий Мы объявляем фестиваль                     1 и 2 ведущии: Закрытым!  До новых встреч , друзья!

Посмотрите также