Внеклассное мероприятие
«Спасибо, Азбука!»
проведённое в 1 классе.
Сценарий подготовила
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ № 1 пгт. Палана»
Бикташева Арина Петровна
пгт. Палана
2016 г.
Тема: Праздник «Спасибо, Азбука»
Цель: в игровой форме закрепить изученные буквы;
полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
ü повторить изученные звуки и буквы;
ü способствовать раскрытию талантов у учащихся;
ü формировать у учащихся самооценку своих достижений;
ü развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом;
ü воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам;
ü воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего “я”;
ü прививать бережное отношение к книгам.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, колонки, презентация;
карточки – слоги; шифр для пословиц, пословицы, карточки – слоги (Буквоед).
Ход мероприятия
Звучит музыка «Учат в школе»
Выходит учитель.
Учитель:
-Здравствуйте, дорогие друзья!
Совсем незаметно пролетел учебный год. Недавно в этом зале мы посвящали в первоклассники. И вот вы повзрослели, поумнели. Узнали за год много нового и интересного. А помогла вам в этом ваша самая главная книга. Послушайте, что говорят об этой книге ребята.
1.Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
2.А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
3.Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный сказочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
4.Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много - много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
И этот праздник посвящаем ей.
5.Трудно было нам в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
6.Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в интернете!
7.Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем «До свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Исполняется песня «Азбука»
Учитель:
33 родных сестрицы,
Писанных красавицы,
На одной живут странице,
И повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С нами подружиться.
Ребята, вы все буквы знаете?
Ну-ка, буквы, на парад
Все вставайте дружно в ряд!
Учащиеся выходят с буквами и читают стихотворения
Буква А: А – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Буква Б: Буква Б проснется рано,
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.
Буква В: Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
Буква Г: Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.
Буква Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Буква Е: На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е – зато осталась.
Буква Ё: Е и Ё – родные сестры –
Различить сестер не просто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Буква Ж: Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
Буква З: З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
Буква И: На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Буква Й: Букву Й – зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.
Буква Л: Алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.
Буква М: Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.
Буква Н: На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Буква О: В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.
Буква П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Буква К: Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.
Буква Р: Буква Р – на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.
Буква С: Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Буква Т: Молоток стучит: «Тук – тук,
Букве Т я старый друг».
Буква У: У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
БукваФ: Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Буква Х: Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.
Буква Ц: Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Буква Ч: Ч с четверкой спутал Чижик
И прочел «четыре ижик».
Буква Ш: На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Буква Щ: Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Буква Ъ: Дверь закрылась: «Ай – яй – яй!»
Вот он, ключик, открывай.
Буква Ы: Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква Ы
Все мы знать ее должны.
Буква Ь: Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Буква Э: Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Буква Ю: На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Буква Я: И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!»
Учитель:
- Дорогие, родители! Ребята, приготовили для вас музыкальный сюрприз.
Учащиеся исполняют частушки
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы все буквы изучили,
Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это
Нужно Азбуке сказать!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
Не печалься, Азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
Все закончили недавно
Азбуку мы изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать.
Ёлочки – сосёночки
Колкие, зелёные,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюблённые!
Учитель: Ребята, а теперь проверим, хорошо ли вы изучили Азбуку.
Учащиеся делятся на команды и рассаживаются по местам.
Учитель: Сейчас я прочитаю вам рассказ Незнайки. Как известно, Незнайка не отличался особыми знаниями в науках. И, конечно, наделал в своем рассказе много ошибок. Если во время чтения рассказа вы будете с чем-то не согласны, то должны хлопнуть в ладоши и исправить ошибку вместе.
Жили – были буквы. Дружно жили, не ссорились. А было их всего 36. Или 34?
Презентация (слайд № 2
10 из них были гласные: А, О, И, У, Л, М, Ю, Ы, П, Я, Е, Ё, И, Р.
Презентация (слайд №3)
А еще согласные. Да такие чудаки! Некоторые из них говорят громко, звонко – это звонкие звуки П, М, Р, Т, Ф, В.
Презентация (слайд №4)
А другие умеют только шептать, шуршать и шипеть. Например Щ, Д, Х, Ч.
Презентация (слайд № 5)
Согласные, чудаки такие! Некоторые обозначают всегда твёрдые звуки
Ж, Р, Ц, С, Ш.
Другие обозначают всегда мягкие звуки Ч, Ы, Щ, Б, Й.
Презентация (слайд №6)
Буква Ч очень дружит с буквами Я и Ю. Просто жить без них не может.
Презентация (слайд № 7)
А вот буквы Ш и Ж просто терпеть не могут букву Ы и никогда рядом с ней не становятся.
Презентация (слайд №8)
Еще есть 2 странные буквы. Они всегда молчат. Может они немые. Вы их знаете?
Презентация (слайд № 9)
Я знаю, что когда буквы стоят в определенном порядке - это называется математика.
Презентация (слайд № 10)
Учитель: Родители, как вы считаете, ребята справились с заданием?
Командам раздаются листы бумаги с заданием
«Убери букву»
хлев машина
столб уточка
коса мрак
полк щель
удочка укол
Учитель: Вы прочитали немало произведений, знакомы со многими героями. Сейчас мы проверим насколько хорошая у вас память.
«Узнай героя по описанию»
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему веленью»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко!
Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка»)
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? («Дюймовочка»)
На сметане я мешён,
На окошке я стужён.
Круглый бок, румяный бок –
Покатился … («Колобок»)
Учитель:
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Я получила письмо от деда Буквоеда. (Это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не понял. Может быть, вы, ребята, мне поможете?
Послушайте, что здесь написано:
На доске напечатаны слоги. Учащиеся переставляют их и составляют слова.
МА ЗИ (ЗИМА) ТО ЛЕ (ЛЕТО)
МОР ХО МУ (МУХОМОР) ОДУ ЧИК ВАН (ОДУВАНЧИК)
РЁ ЗА БЕ (БЕРЁЗА) ШИ МА НА (МАШИНА)
Учитель:
А сейчас, вы попробуете себя в роли тайных агентов. Вам надо разгадать шифровку.
В алфавите буквы стоят в определённом порядке, каждая под своим номером.
Ключ к шифровке у вас на столах. (ПРИЛОЖЕНИЕ)
25 |
20 |
6 |
15 |
10 |
6 |
- |
3 |
16 |
20 |
|
13 |
21 |
25 |
26 |
6 |
6 |
|
21 |
25 |
6 |
15 |
10 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
20 |
6 |
15 |
10 |
6 |
- |
12 |
|
14 |
21 |
5 |
18 |
16 |
19 |
20 |
10 |
|
5 |
3 |
10 |
8 |
6 |
15 |
10 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель: Ребята, вы попрощались с Азбукой.
К вам пришла новая книга, которая называется Литературное чтение.
Послушайте, что она вам скажет.
Презентация (слайд 15)
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу обверни,
Где взял меня туда верни.
Запомни,
Я - твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Учитель: Молодцы, ребята! В нашей библиотеке вас ждут интересные, красивые книги. Они станут вам добрыми друзьями на всю жизнь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.