Сценарий мероприятия "Игра-путешествие "В царстве живой природы"
Оценка 5

Сценарий мероприятия "Игра-путешествие "В царстве живой природы"

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
2 кл
22.05.2018
Сценарий мероприятия "Игра-путешествие "В царстве живой природы"
Маршрутный лист к игре, который получают команды перед началом игры.
Игра-путешествие 2 класс.doc
Игра­путешествие «В царстве природы» 2 класс Цель игры: 1. привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды, 2. воспитывать любовь, гуманное отношение к природе; 3. предоставить   возможность   реализовать   свой   творческий   и интеллектуальный потенциал. Методика проведения игры: 1. Игра проводится в форме соревнования команд. 2. Рассчитана на 35­40 минут. 3. Возраст участников игры ­ 2 классы. 4. Игра проводится в виде марафона по станциям. 5.   В   конце   игры   подводится   итог   с   выявлением   команды­победительницы, набравшей наибольшее количество баллов. 6. Отдельно отмечаются самые активные и эрудированные дети­знатоки. 7. Награждение.  материал: Дидактический    маршрутные листы карточки с заданиями победные жетоны; Вступительное слово ­ Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Царству Природы». Закройте глаза. Давайте немного пофантазируем. Представьте себе, что сейчас вы находитесь не в этом школе, а в лесу. Вы идёте по лесной тропинке. Она приводит   вас   на   луг.   Пробежав   луг,   вы   видите   перед   собой   реку   и останавливаетесь. Откроем глаза. Удалось увидеть картину? Итак, всё, что нас окружает: животные, грибы, растения, солнце, воздух, вода, камни, земля – это и есть Царство Природы. ­ Вы отправитесь в путешествие по станциям в соответствии с маршрутными листами. После путешествия мы снова увидимся в зале. Желаем всем удачи! 1 станция «В мире живой природы» 1. Разминка. Мы знаем, как разнообразен мир живой природы.  Попробуйте по  описанию определить, о ком идет речь: 1.  Они   откладывают   яйца   и   покрыты   перьями.   Большинство   из   них   умеют летать. (Птицы) 2.  Они   живут   в   воде   и  покрыты   чешуей.  Дышать   могут   только   под   водой. (Рыбы) 3. Они обладают крыльями и тремя парами ног. (Насекомые) 4.   Они   кормят   своих   детей   молоком.   Обычно   покрыты   шерстью. (Млекопитающие) 2. Вопрос – ответ. Время на обсуждение одного вопроса ­ 10 секунд. Всего 9 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. 1. Назовите самое высокое животное. (Жираф. Его рост достигает 6 метров.) 2. Назовите самое сильное животное. (Муравей. Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес.) 3. Какая птица самая дисциплинированная? (Гусь. Он никогда не попадает под колеса машины.) 4. Назовите самую большую птицу. (Страус. Его рост ­ 3 метра.) 5. Назовите самую длинную змею. (Питон. Его длина ­ 10 метров.) 6. Назовите самую крупную рыбу. (Китовая акула. Ее длина ­12,5 метра, вес­21 тонна.) 7. Назовите самое большое животное. (На суше ­ африканский слон. Его рост ­ 4 метра, вес ­ 6 тонн.) 8. Какие птицы не умеют летать? (Пингвин, страус.) 9.  Назовите   рыб,  название   которых   связано   с  орудием   труда   или   оружием. (Рыба­пила, рыба­молот, рыба­меч.) 3. «Переполох в зоопарке» Командам   выдаются   таблицы   с   перепутанными   названиями   животных. Команды   должны   навести   порядок.   Время   на   задание   ­   2   минуты.   За правильный ответ ­5 баллов. Медведь Соловей Попугай Лиса Заяц Крокодил Зебра Бегемот Зубастый Мохнатый Голосистый Полосатая Огромный Говорящий Трусливый Рыжая Ответы:  медведь мохнатый, соловей голосистый, попугай говорящий, зебра полосатая, бегемот огромный, лиса рыжая, заяц трусливый, крокодил зубастый. 1. «Красная книга» 2 станция «Заповедная» Класс делится на 3 команды. Каждой команде ведущий вручает по конверту с буквами   и  предлагает  собрать   из   них   названия   трех   цветов,   занесенных   в Красную книгу. Время на составление ­ 3 минуты. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 5 баллов. Предлагаются   названия   трех   цветков,   занесенных   в   Красную   книгу: подснежник, ландыш, кувшинка. 2. «Угадай, кто это?» Командам предлагаются карточки с изображением редких и исчезающих видов представителей   животного   и  растительного  мира.  Надо  согласно   нумерации отгадать их. Время на обсуждение ­ 40 секунд. Всего 10 карточек. За каждый правильный ответ команда зарабатывает по 2 балла. 1. Рысь. 2. Выдра. 3. Лось. 4. Бобр. 5. Аист. 6. Журавль. 7. Филин. 8. Дятел зеленый. 9. Подснежник. 10. Ландыш. 3. «Заморочки из бочки» Капитаны   команд   вытягивают   карточки   с   номерами   вопросов.   Команда   называет номер вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. Время на обсуждение ­ 20 секунд. За правильный ответ команда зарабатывает 3 балла. 1. Почему становятся редкими и исчезают многие животные и растения? Из­за   неправильного   отношения   человека   к   окружающей   среде:   браконьерство, осушение   рек,   болот,   загрязнение   водоемов,   вырубка   лесов.   Нарушается   среда обитания животных и растений. 2. Что такое Красная книга? Красная книга ­ это книга, куда вписывают редкие и исчезающие виды животных и растений,   нуждающихся   в   защите   и   особом   внимании.   Красная   книга   ­   сигнал тревоги! 3. Отчего происходит загрязнение воздуха, почвы, воды? В   результате   выбросов   отравляющих   газов,   отходов,   сточных   вод   работающих заводов и фабрик в окружающую среду, происходит ее загрязнение. 4. Как защитить окружающую среду от загрязнения? На заводах и фабриках ставить очистные сооружения, фильтры. 5. Как вы можете помочь в деле охраны природы? Взрослые создают заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. А что могут такие малыши, как вы? Очень много. Например, находясь на отдыхе в лесу, не оставляйте после себя мусор, тушите костер, не приносите из леса животных ­ дома они у вас погибнут, не рвите цветы, не шумите ­ учитесь слушать лес. 6. Кто занесен на Черную страницу Красной книги? Исчезнувшие виды, например, бескрылая гагарка, странствующий голубь, горный перепел, тарпан. 3 станция «Знатоки природы» 1. « Загадки» Кто­то утром не спеша  Надувает красный шар,  А как выпустит из рук  Станет всё светло вокруг.  (солнце)  Через нос проходит в грудь И обратно держит путь – Он невидимый, и всё же  Без него мы жить не можем. (воздух) В морях и реках обитает,  Но часто по небу летает.  А как наскучит ей летать  На землю падает опять.  (вода)  Он и жёлтый и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь Брать и играть. (песок) 2. «Правда ли это?» Ведущий зачитывает вопросы. Команды наперегонки отвечают на них. За каждый правильный ответ ­ один балл. (Всего 8 вопросов.) Время на задание ­ 2 минуты. 1. Становится ли осьминог белым от страха? Да. Осьминог резко меняет свой цвет, когда он рассержен или испуган. 2. Может ли видеть крот? Да, но очень плохо. 3. Правда ли, что соловей поет только ночью? Нет. Пение соловья можно услышать и днем, и ночью. Но днем его не очень слышно из­за голосов других птиц. 4. Есть ли у птиц уши? Да, у птиц есть уши. 5. Прячет ли страус голову в песок? Нет. Когда птица чувствует опасность, она ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, она вскакивает и убегает. 6.  Стрижи спят на лету? Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле. 7. Божьи коровки кусаются, когда рассержены? Нет. Когда божьим коровкам досаждают, они выделяют жидкость, раздражающую кожу. 8. Бабочки живут один день? Нет. Бабочки живут по многу месяцев, перезимовывая или улетая в далекие теплые края. 3. Игровая Следующая игра поможет узнать, насколько хорошо вы знаете животный мир. Игра называется «Земля­вода­воздух». Есть у неё ещё одно название «Зверь­рыба­птица». Я бросаю мяч любому из вас и называю одно из трёх слов. Если я называю «Земля», вы называете любого зверя, если «Вода» ­ рыбу, если «Воздух» ­ птицу. Подведение итогов игры­путешествия. Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Является ли человек царем природы?» (Ответы детей) Конечно, человек силен, ему ничего не стоит истребить всех животных, вырубить лес или осушить болота. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Конечно, нет. Обедняя природу, мы обедняем себя. Мы с вами должны сохранить и сберечь природу. Вы спросите: «А что мы можем сделать? Ведь мы такие маленькие!» Вы можете сделать очень много.  Вспомните заповеди друзей природы:  не оставляйте непогашенным костер;  не бросайте мусор;  подкармливайте зимой птиц;  помыли руки ­ закройте кран;  уходя из комнаты, погасите свет. И, главное, старайтесь любить и понимать природу, и она ответит вам тем же!

Сценарий мероприятия "Игра-путешествие "В царстве живой природы"

Сценарий мероприятия "Игра-путешествие "В царстве живой природы"

Сценарий мероприятия "Игра-путешествие "В царстве живой природы"

Сценарий мероприятия "Игра-путешествие "В царстве живой природы"

Сценарий мероприятия "Игра-путешествие "В царстве живой природы"

Сценарий мероприятия "Игра-путешествие "В царстве живой природы"

Сценарий мероприятия "Игра-путешествие "В царстве живой природы"

Сценарий мероприятия "Игра-путешествие "В царстве живой природы"

Сценарий мероприятия "Игра-путешествие "В царстве живой природы"

Сценарий мероприятия "Игра-путешествие "В царстве живой природы"

Сценарий мероприятия "Игра-путешествие "В царстве живой природы"

Сценарий мероприятия "Игра-путешествие "В царстве живой природы"

Сценарий мероприятия "Игра-путешествие "В царстве живой природы"

Сценарий мероприятия "Игра-путешествие "В царстве живой природы"
Скачать файл