Внеклассное мероприятие разработано мною лично. В основе лежит переработка и личное сочинение стихотворного текста по материалам документального видео и художественных фильмов. Судьба Тани Савичевой известна многим, но она своеобразный символ своей эпохи. Мероприятие опробировано мною в школе, дети обескуражены, заворожены. Результат ошеломительный. достигнут поставленный результат!
Внеклассное мероприятие «Блокадный дневник Тани Савичевой»
( Звучит тревожная мелодия 1 , сопрождаемая показом
презентации)
Учитель
Сегодня встреча – памяти
Блокады, что тогда,
Сгубила жизней тысячи
Досрочно, навсегда.
Но в памяти мы с вами
Должны долго хранить
Те подвиги народные,
Что нам велели жить.
1 ученик
Сентябрь сорок первого-
Время идёт и никого оно не ждёт.
Никто нам не скажет,
Что Ленинграда кольцо
Уж скоро замкнётся ,
Да, вот уж оно…
2 ученик
Блокады не ждали
Совсем уж тогда,
Подкралась ползучи она ,как змея.
Пришёл холод, голодИ смерти тропа…
Девятьсот целых дней
Нас сжирала она!
3 ученик
Всё вроде привычно:
Идёт день за днём,
Работа и школа,
Семья и дела,
Но скоро настала
Другая пора.
4 ученик
Еды вдруг не стало…
И что за беда:
В тот склад,
Где запасы хранились тогда
В бомбёжку попала
Лихая стрела…
Сравняла с землёю
И сахар, муку…
Но люди не сдались,
И чёрную смесь
С землёй поедали,
И даже дрались…Они продавали её, не таясь,
Ведь кушать хотелось,
Чего уж скрывать!
5 ученик
Детьми не считались с двенадцати лет.
Подростки трудились на благо страны,
Помочь уж хотели взрослым они.
И как свидетель минувших тех лет-
Блокнотик явился через года,
Где, горькая правда отражена…
1 ученик
Таня, Танечка, Танюша-
Образ детства с той войны,
В маленькой записной книжке
Мысли детства? Нет!
- Где же они?
Давно уж пропали на лоне войны.
Игрушки и книжки…
О них говорить перестали и вспоминать,
В другие «игрушки» стали играть…
Близких, родных у окна ожидать.
2 ученикСейчас мы посмотрим с вами «кино»,
Возможно ,жестоким будет оно…
Мысли свои ,потом изложите,
Только прошу, слезу не таите…
Откройте вы душу сами себе.
Ради нас Прошлое было,
Чтоб сегодня мне и тебе
Мирно жилось на этой земле!
( Просмотр фильма. Блокадный дневник Тани Савичевой )
3 ученик
Вот фильм мы посмотрели,
Позвольте вам сказать:
Хотим ли мы сегодня
Взрослее с вами стать?
На что же натолкнул нас
Подвиг- то людской,
Ведь героиня вместе
Училась бы с тобой…
(Обсуждение просмотренного фильма)
4 ученик
Да трудная дорогаВела к победе нас,
И Ладога сгодилась,
И нас не подвела.
Дорогой жизни стала
Тропа, что через лёд
В Блокаду доставляла
Провизию и вот…
Продуктов не хватало,
Орудий- не беда,
Мы выжили и важно,
Чтоб память – то жила.
5 ученик
Дневник Танюши, без сомненья,-
Зеркальное эпохи отраженье.
Людей, их горя и страданий,
Когда их смерти окружали,
И каннибалы всех сопровождали.
И жмых, и упряжь,
И столярный клей…
Всё в чём есть следы
Животного происхожденья,
Дороже золота ценились-
И люди жизни не лишились,
Благодаря лишь им.Ведь карточки уж убывали,
Да из-за них и убивали…
А кушать хочется…Как быть?
Растить детей…
На благо Родины служить,
Да и о родных не позабыть!..
И дети дней суровых тех
Живут средь нас,
И каждый час, минуту, миг
Помнят блокадные те дни.
1 ученик
Чтоб люди не забыли
Как трудно было им,
Когда они сражались,
Не думая тогда,
Зачем им это нужно?
Ведь Родина звала.
2 ученик
Татьяна- символ жизни,
И память навсегда,
Судьба у них различна
И кто- то должен жить,
Иначе быть не можетПамять нужно хранить!
Учитель
Истории страничку перевернули мы:
Запомнили, отметили и дальше двинулись…
Минутою молчанья почтим всех павших там.
Ведь Танечкам и Ванечкам
Звук этот был знаком,
Идя дорогой школьною
Или назад в свой дом.
(Звук ленинградского метронома. Минута молчания.)
Учитель
У нас свои герои,
Но тоже ведь они
И жизни не жалели,
Сражались, защищали,
Врагу противостояли
И землю берегли.
Цветы мы им возложим
И честь не посрамим,
И помнить вечно будем-
Их подвиг для живых!
(Возложение цветов к памятнику «Павшим в боях за Родину»)