Сценарий образовательного мероприятия "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность
Оценка 4.6

Сценарий образовательного мероприятия "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
2 кл
03.03.2019
Сценарий образовательного мероприятия  "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность
Главное назначение разработки - вызвать интерес учащихся к экологической обстановке, задуматься о своём образе жизни, пробудить желание активно защищать окружающую среду. Занятие носит воспитательную и развивающую направленность. Разработка может быть использована полностью или частично при знакомстве с экологическими проблемами на уроках экологии, природоведения, окружающего мира, краеведения, а также во внеурочной деятельности.
экология кузбасса метод разработка.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Основная  общеобразовательная школа №29» Лес – наше богатство. Сценарий образовательного мероприятия   Автор  Маколкина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории адрес: 652806    Кемеровская область,  г.Калтан,  ул. Спортивная, 16 Год издания 2019 1 Калтан, 2019 Невежество и равнодушие – величайшее  препятствие на пути охраны природы Р. Парсон  В наши дни проблема экологии приобрела глобальный характер. Стали редкими многие  растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами леса, смывается водой плодородный слой почвы. Для восстановления экологического равновесия требуются миллиарды. Детей нужно воспитывать на гармоничном сосуществовании с природой и   готовить   к   бережному   отношению   к   природным   ресурсам.   Данная разработка  направлена на поддержание и развитие познавательного интереса, воспитания   бережного   отношения   к   природе,   развитию   экологической культуры.     В   настоящее   время   роль   внеклассных   мероприятий   по   экологии возрастает,   усложняется   их   воспитательные   и   развивающие   функции. Школьники   могут   получить   дополнительные   знания   об   экологической ситуации в том или ином регионе страны или планеты в целом на внеклассных мероприятиях.  Главное назначение излагаемой на занятии информации состоит в том, чтобы   вызвать   интерес   учащихся,  заставить   их   задуматься   о   своём   образе жизни, пробудить желание активно защищать окружающую среду, т.е. занятие носит в основном воспитательную и развивающую направленность. Данная разработка внеклассного мероприятия, не привязаны к какому – либо   учебному   предмету,   поскольку   существуют   различные   модели реализации экологического образования в средней школе. Она может быть использована   частично   или   полностью   при   знакомстве   с   экологическими проблемами   на уроках экологии, природоведения, краеведения, а также во внеклассной   работе.   Её   содержание   определяет   следующая   логическая предпосылка: то состояние окружающей среды, которое мы имеем сегодня, принципиально отличается от   того, что мы хотим иметь. Особое внимание обращается на экологическое состояние лесов родного края. В занимательной форме младшим школьникам сообщаются  важные  сведения по сохранению леса и его обитателей. 2 Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе. Лес – наше богатство. Форма проведения ­ путешествие. Тип   занятия   :  ознакомление   обучающихся   с   экологическими проблемамилесов,   причинами   исчезновения   растений,   повторение   и обобщение знаний  по теме  «Экология лесов». Вид занятия: проблемно­ориентированный. Цель:  формирование   основ   экологической   грамотности   и   воспитание экологической культуры. Задачи: образовательные: расширить знания обучающихся об экологии родного края, показать важность влияния человека на экологическую обстановку;  развивающие:  способствовать   развитию   творческих   способностей, исследовательских навыков обучающихся через организацию самостоятельной работы с различными источниками информации; воспитательные:  воспитывать   чувство   ответственности   у   детей   за   судьбу родного края, способствовать формированию бережного отношения к природе и культуры поведения Оборудование:  Наглядный   материал;   музыкальное     сопровождение:   песня   Л.   Лещенко «Родная Земля»; звуки леса; программное обеспечение: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point. Ход занятия. 1. Организационный момент  Дети рассаживаются группами, выбирают капитана. 2. Активизация знаний.  Учитель.    Замечательный   писатель   и   большой   любитель   природы   М.М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими   сокровищами   жизни.  Рыбе   –  вода,  птице   –  воздух,  зверю   –  лес, 3 степь, голы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»  Как   неповторим   и   интересен   окружающий   нас   мир!   И   частью   этого мира, прекрасной планеты Земля, частью России является удивительный край, имя которому Кузбасс. Посмотрите   на   карту   нашей   Родины   –   Кемеровская   область расположена почти в самом её центре (Рис.1). Поведу я свой рассказ Про известный всем Кузбасс. Нет для нас дороже края, Скажу прямо, без прикрас! Есть немалые запасы «Злата чёрного» – угля, И других даров немало Приготовила Земля. Беседа  Главное богатство нашего края – лес. Почему  мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен?   Физическая   карта Рис.1. Кемеровской области Слайды: Лес – наше богатство. Лес – зелёный наряд нашей планеты . Там  где лес – всегда чистый воздух. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это наш друг. Задерживая влагу он помогает человеку выращивать хороший урожай . Лес   –   это   кладовая,   щедро   отдающая   свои   дары:   орехи,   ягоды,   грибы (приложение1). 3. Это интересно. Учитель.  Ребята, 22 апреля   Всемирный день Земли, который официально был признан в 1971 году, а в России он отмечается с 1998 года. Сегодня мы совершим  путешествие в лес, а главным нашим помощником   согласился быть   Старичок­Лесовичок (Рис. 2). Он житель леса, поэтому давайте послушаем его.   Старичок­Лесовичок Прежде   чем   отправиться   в   путешествие   и   быть разведчиками природы,  я хочу проверить, знаете ли вы мои лесные законы:  Ученики: Если в лес пришёл гулять, Рис.2. Лесовичок.   Старичок­ 4 Свежим воздухом дышать,  Бегай, прыгай и играй, Только чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь,  Даже  очень громко петь. Испугаются зверюшки,  Убегут  с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость, Здесь  хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враг! Помоги лесным зверюшкам,  Приготовь  для них кормушки. И тогда любой зверёк –  Будь то ласка иль хорёк, Ёж лесной, речная рыба –  Скажет: «Ты мой друг! Спасибо!»             (Н.Рыжова) Учитель . Почему важно охранять природу? 4. Экологические знаки. Что нужно делать для сохранения природы? В   настоящее время в Кузбассе сложилась не простая экологическая ситуация.   Наш   земляк,   Л.И.   Соловьёв,   известный   в   Кузбассе   и   за   его пределами учитель географии и краевед, сказал: «Правительство Российской Федерации признало наш край зоной экологического бедствия» Природа сможет прожить без человека, а вот человек без природы?.. Конечно   же,  нет.  Соответственно,  все  мы   должны   бороться   за   сохранение природы, сохраняя тем самым своё здоровье, своё благополучие и свою жизнь. 5 Задания  группам.  За   5   минут   придумать   и   нарисовать экологический   знак   о   правилах поведения  в природе.. Дети в группах рисуют экологические знаки и помещают их на доске (Рис. 3) Старичок­Лесовичок     Молодцы,  ребята!   Вы  очень   хорошо   справились   с заданием, а теперь давайте поиграем в игру «Да­нет». Рис. 3. Экологические знаки. 5. Игра «Да­нет».  Белка – самый многочисленный грызун наших лесов. Да. Нет. Желтоголовый королёк – самая крупная птица Кузбасса. Да. Нет. Росянка – растение, питающееся насекомыми. Да. Нет. В нашей области обитают ядовитые пауки. Да. Нет. Божьи коровки – это жуки­хищники. Да. Нет. Клёст выводит птенцов в февральскую стужу. Да. Нет. Кукушка вьёт гнездо. Да. Нет. Учитель. Понравилась игра?  6. «Экологический светофор».   Старичок­Лесовичок   Давайте пойдём по лесной тропинке, но что это?  «Экологический светофор»(Рис.4).   Каждый   его сигнал на лесной тропинке   означает то же самое, что и на проезжей части дороги: красный свет зажигается тогда когда поступки человека приносят вред природе; жёлтый,   зажигается для того,   чтобы   соблюсти   определенные   правила     поведения; зелёный свет зажигается тем, кто делает для его обитателей ­ растений и животных – добрые дела. Рис.4.Экологически й светофор. Входит ученик с рюкзаком, рогаткой в кармане. Учитель. Ты куда? Мальчик. В лес, конечно. Учитель. Я смотрю ты гость какой­то странный. Покажи, пожалуйста, с чем ты идёшь в лес, а дети зажгут сигнал светофора и покажут тебе, с  чем можно ходить   в   лес   ,   а   с   чем   нельзя.   (у   каждой   команды   набор   из   трёх   цветов сигналов светофора) Мальчик достаёт из рюкзака вещи.  Резиновые сапоги. ­   Я   собрался походить по берегу   озера или речки, пособирать ракушки, камушки побросать. Зажигается жёлтый сигнал светофора. 6  Нож. ­ Я хотел содрать с берёзы ножом бересту, чтобы разжечь костёр. Зажигается красный  сигнал светофора.  Магнитофон. ­ Я собирался послушать новые записи, хиты. Зажигается красный  сигнал светофора.  Небольшое пластмассовое ведро.   ­ В прошлый раз я с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы . а сегодня хочу их полить. Зажигается зелёный  сигнал светофора.  Зажигалка. ­ Я решил, когда устану, посидеть у костра. Зажигается красный  сигнал светофора.  Пакет с кусочками хлеба, крупой. ­ Это для уток, которые живут на озере. Я их подкармливаю. Зажигается зелёный  сигнал светофора. Старичок­Лесовичок.      Да,   я   смотрю,   ты   молодец!   Только   не   всегда разбираешься, что полезно делать в лесу, а чем можно создать неприятности. Любишь     природу,   пытаешься   о   ней   заботиться.   Но   помни,   что   нельзя причинять боль природе. Мальчик. Я обещаю быть природе другом и защитником. В лесу буду вести себя  тихо  и  скромно. Не  стану  без  основания  уничтожать  растения,  буду другом всем животным,  заботиться об охране окружающей среды. Старичок­Лесовичок.   Теперь ты можешь вместе с ребятами посетить мой лесной театр. В этом театре необычные актёры.   7. Экологический спектакль. Старичок –Лесовичок.  Что за пруд без лягушат, что за озеро без рыб. Только слёзы старых ив воду грязную мутят. Что за остров без цветов, без проворных муравьёв. Что за дерево без птиц, без скворцов и без синиц… Приходите к нам лягушки, насекомые, зверушки. Поселяйтесь здесь цветы, рыбы, птицы и коты. Приходите погулять, песни петь и танцевать! Ручеёк.  Я бегу, бегу, бегу, песню прожурчать могу! Я журчу, журчу, журчу, ­ пробежать весь мир хочу! Берёзки. Чем по асфальту журчать и камням, Беги ручеёк поскорее ты к нам! Жук.  Я золотистый, маленький в земле вожусь весь день. 7 Усами быстро двигаю, работать мне не лень! Дуб.  Сядь ко мне на ветку, жук.  Ты для дуба лучший друг. Мотылёк.  Я живу на лугах и в лесах, и в садах,  Я  летаю весь день в голубых небесах, Солнца ласковый свет озаряет мой кров. Мне еда и питьё – ароматы цветов… Вода. Полетай над прудом, здесь найди себе дом. Малиновка.  На ветку с ветки я летаю, Червячков там собираю Я пользу приношу деревьям И корм себе там добываю. А для людей и для зверей Пою. Чтоб было веселей. Деревья.  Прилетай к нам поскорей и зови своих друзей. Берёзка.  Неужели, наконец,  прилетит ко мне скворец? Аист.  Будут в прудах плескаться рыбы и лягушата. И, может быть, вдруг однажды сюда прибегут зайчата. Старичок –Лесовичок. Здесь белая  фиалка высится стройна, Здесь белая ромашка в зелени видна. Ландыш клонит жемчуг крупных белых слёз, Синий колокольчик спит в тени берёз. Здесь Иван­да­Марья, одуванчик там, И  играют ночью звёзды по волнам. Учитель.  Скажите, ребята,  как связаны между собой обитатели леса? 8. Красная книга Кемеровской области. В   любом   уголке   природы   нам   могут   встретиться   животные   и   растения, занесённые в Красную книгу. Чтобы не навредить, их нужно хорошо знать. А вы знаете охраняемые виды нашего края?  Задания командам:   ­ собрать разрезанную картинку с изображением охраняемого вида растения (Приложение 2). Венерин башмачок настоящий; Пион уклоняющийся, Марьин корень; 8 Кувшинка белая. Лилия кудреватая (саранка) — Молодцы, всё правильно сделали. Ребята, а где можно найти описание и название всех растений и животных, которые охраняются? — По инициативе Международного союза охраны природы в 1962 году была выпущена Красная книга. Красный цвет – это сигнал опасности, понятный для всего   мира.   В   неё   внесены   животные   и   растения,   которые   находятся   под угрозой уничтожения или стали редкими. (Демонстрация Красной книги Кемеровской области). В Красную книгу Кемеровской области внесены 152 вида растений и 124 вида животных.   А   ещё   7   растений   и   30   животных   являются   кандидатами   для занесения их в Красную книгу. 9. Проверка знаний. Подведём итог нашего путешествия   «Проверь себя» (слайды) Что изучает экология? а) строение растений; б) взаимоотношения между организмами; в) жизнедеятельность растений; г) неживую природу. Кемеровская область образована: а) 18 июня 1923 года; б) 26 января 1943 года; в) 3 октября 1948 года; г) 27 марта 1932 года. Красная книга состоит из категорий: а) исчезающие и сокращающиеся в численности виды; б) редкие виды; в) малоизученные и восстановленные виды; г) все перечисленные категории. На фоне песни Л. Лещенко «Родная Земля» ученик читает стихотворение. Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Разведём над нею, и тучи, и дым, 9 В обиду её никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами: Такая планета нужна нам с вами. 10. Итог занятия. Учитель: Наше путешествие  подошло к концу. Осталось подвести итоги.  Для этого предлагаю всем вместе составить обращение к жителям Кузбасса. Я заранее заготовила шаблон, но некоторые слова в тексте отсутствуют, и их необходимо вставить.  Дорогие  жители Кузбасса! Наш   край   ___________   реками,   лесами,   животными   и   разными   полезными ископаемыми. Когда идёшь в лес на забудь основные   ____________ . Для защиты   некоторых   видов   живых   организмов   была   создана ___________________   книга   Кемеровской   области.     В   _________________ книгу Кемеровской области занесено _____ видов растений и _____ видов животных.  Мы призываем Вас ____________ и ____________ наши леса. Если мы возьмёмся все вместе, то ________________ лес от беды. Ученики __________ класса.  11. Домашнее задание:  придумайте и нарисуйте плакат на тему  «Природа в опасности!»   12. Рефлексия. Круг радости. Какие знания  получили в путешествии? Обмен впечатлениями. 10 Список использованной литературы 1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных.\ [Текст] / В.А.  Алексеев  ­  Ярославль. Академия развития, 1997 г., 175 с. 2. Брыкина Н.Т. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу. Окр.  Мир: 1­4 класс, Мастерская учителя / [Текст] Н.Т. Брыкина / М: ВАКО, 2004. 148с. 3. Буковская Г.В. Игры, занятия по форированию экологической культуры младших школьников /[Текст] / Г.В. Буковская – М.:Гуманитарный  изд.центр ВЛАДОС, 2004. – 192 с. 4. Зверева  Н.Д. С любовью к природе. Дидактические мышления по  природоведению для младших школьников /[Текст] Н.Д. Зверева . ­  "Педагогика", 1996 г. 225 с. 5. Лободина Н.В. Экологическое воспитание в начальной школе:  разработки внеклассных мероприятий /[Текст] Н.В. Лободина. –  Волгоград: Учитель, 2007, 266с. 6. Сайдакова Л.А. Мир вокруг нас. Внеклассное занятие на экологическую тему / [Текст] Л. А.Сайдакова  ­ Начальная школа, 1993, № 9, 40с. 11 Приложение 1. Слайды. Лес – наше богатство. Лес – зелёный наряд нашей  планеты . Там  где лес – всегда чистый воздух. 12 Лес – это дом для зверей и  птиц Лес – это наш друг. .         Лес – это кладовая, щедро  отдающая свои дары: орехи,  ягоды, грибы. Слайды. Приложение 2 Венерин башмачок 13 Лилия кудресватая (саранка)     Кувшинка белая Пион уклоняющийся, Марьин корень Лес – наше богатство. Сценарий образовательного мероприятия. [Текст]: / авт. – сост.: Т.В. Маколкина – Калтан, 2019. – 14 с. 14 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 29» 652806 Кемеровская область, г. Калтан, ул. Спортивная, 16 Телефон: 8 (38472) 3–48­02 E­mail: [email protected]            15

Сценарий образовательного мероприятия "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия  "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия  "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия  "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия  "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия  "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия  "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия  "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия  "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия  "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия  "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия  "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия  "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия  "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия  "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность

Сценарий образовательного мероприятия  "Экология Кузбасса. Лес-наше богатство" 2 класс внеурочная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019