Сценарий образовательной деятельности «Внимание – дети!»
Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
ОБЗР
Детсад
21.07.2018
Методическая разработка составлена с использованием метода интервьюирования. Этот метод позволяет отойти от традиционной учебной модели ОД. При обучении диалогической речи в виде беседы происходит практическое усвоение вопросно-ответной формы, помогающее соотносить содержание фразы-высказывания с предметом и темой высказывания, а также дети овладевают простыми синтаксическими моделями фраз. Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый - ребёнок», «ребёнок-ребёнок». Надеюсь, что представленный материал вызовет интерес и будет полезен в практической работе воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста, поможет закрепить у дошкольников знания ПДД, которые имеют практическое значение – обязательно пригодятся в жизни, в определённой ситуации помогут сохранить жизнь и здоровье.
Конспект для публикации Гаврисенко А.А..doc
Сценарий ОД для детей подготовительной группы
Тема: «Внимание – дети!»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная
1. Продолжать формировать у детей представления о правилах дорожного движения,
сигналах светофора и дорожных знаках.
Развивающие
2. Отрабатывать навыки интервьюирования.
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, связную речь, умение
отвечать на вопросы.
Воспитательная
3. Воспитывать умение работать в коллективе и применять свои знания на практике.
Оборудование: мультимедийный экран, мультимедиапроектор, ноутбук, презентация
«Дорожные знаки», музыкальный центр, диск с аудиозаписями песен, микрофон, костюм
Незнайки и сигналов светофора.
Предварительная работа: беседы «Правила дорожного движения», «Правила поведения
на улице», «Светофор», «Дорожные знаки», экскурсия к пешеходному переходу, прогулки
по улицам родного города, чтение художественной литературы и рассматривание
иллюстраций по теме, создание макета улицы.
Интеграция образовательных областей: социальнокоммуникативное, познавательное,
речевое, художественноэстетическое, физическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что вас пригласили в телестудию на детскую
передачу «Азбука маленького пешехода». Вы согласны быть участниками этой передачи?
Дети. Да!
Воспитатель. Я буду телеведущей. А все, кто находятся в зале участниками и гостями
передачи.
А кто такой – телеведущий?
Ответы детей.
Воспитатель. Как вы думаете, что такое интервью?
Дети. Интервью – это беседа телеведущего с одним или несколькими людьми. Воспитатель. Пожалуйста, занимайте свои места в студии. Приготовились? Начали!
Добрый день, уважаемые гости студии и телезрители! Тема нашей передачи «Правила
дорожного движения».
Я приглашаю гостя в нашу студию. Встречайте! Это…
Незнайка.
Я – Незнайкашалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться не к чему,
Без учебы все пойму.
Мне объясните, что к чему.
Тропинки здесь широкие.
Вдоль них дома высокие.
Мигают лампочки кругом.
Гудки и шум со всех сторон.
Как это место называется?
И как здесь люди не теряются?
Воспитатель. Кто это к нам пришёл? Вы узнали?
Дети. Незнайка – сказочный персонаж.
Воспитатель. Чем ты так расстроен, Незнайка?
Незнайка. Я не знаю, куда я попал? Как называется город, в котором вы живёте, детский
сад? Как вы здесь не теряетесь? Так много домов, что можно заблудиться!
Ответы детей.
Воспитатель. Если знаешь свой адрес, не заблудишься.
Незнайка. А что такое адрес?
Воспитатель. В нашем городе каждая улица имеет своё название.
Ребята, послушайте, пожалуйста, вопросы, которые я буду задавать, а затем постарайтесь
правильно и быстро на них ответить.
Упражнение «Интервью».
Педагог предлагает ребятам назвать ФИО и домашний адрес.
Незнайка. А на какой улице находится ваш детский сад?
Дети. Наш детский сад находится на улице Аэрофлотская 132.
Воспитатель. Незнайка, а ты вспомнил свой адрес? Незнайка. Я живу в Цветочном городе, на улице Колокольчиков.
Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь, как надо себя вести на улице?
Незнайка. Не знаю!
Воспитатель. Ребята, расскажите, пожалуйста, нашему гостю о правилах поведения на
улице.
1 ребёнок:
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать,
Все без исключения.
2 ребёнок:
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
Воспитатель. Незнайка, играть на дороге нельзя, а переходить можно только в указанном
месте.
3 ребёнок:
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару,
Без забот могли идти!
Воспитатель. Незнайка, всегда смотри налево, затем направо. Чтоб спокойно перейти, еще
налево посмотри и прислушайся. А потом вперёд иди.
4 ребёнок:
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья,
И не место для бесед! 5 ребёнок:
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
Незнайка. Молодцы ребята, вы так много знаете!
Воспитатель. У пешеходов и водителей есть помощник. Отгадайте!
Красный свет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Жёлтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зелёный говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Дети. Это светофор.
Физкультминутка «Светофор»
Воспитатель. В светофор мы поиграем,
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать.
Дети встают, ходьба на месте, маршируют.
Воспитатель. Красный свет нам «Стой!» кричит,
Дети стоят на месте.
Воспитатель. Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся,
Дети выполняют рывки руками перед грудью.
Воспитатель. Приготовиться пора,
Руки, ноги, разогреем.
Начинаем детвора!!!
Дети выполняют приседания.
Воспитатель. Вот зелёный загорелся,
Дети поднимают руки вверх.
Воспитатель. Можно нам идти вперёд, Дети маршируют на месте.
Воспитатель. Будь смелее пешеход.
К нам пришли три гостя.
Инсценировка «Сказка о заветных огоньках». Дети одеты в красный, жёлтый и зелёный
костюмы.
Презентация «Дорожные знаки», на экран проецируются слайды.
Воспитатель. Ребята, а что еще может помочь, при передвижении по улицам пешеходам и
водителям?
Дети. Дорожные знаки.
Воспитатель. А какие дорожные знаки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель.
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти,
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
Дети рассказывают о значении дорожных знаков.
Флешмоб «Соблюдай правила дорожного движения» (дети совместно с Незнайкой
выполняют ритмические движения, под плюсовки «Песня Незнайки» слова и музыка
Демянтьевой, «По улице» слова Г.Бойко, Т.Шутенко).
Воспитатель. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю вас за участие в ней.
До новых встреч!
Используемые интернетресурсы:
http://gordsgor.ru/vospitatelnoobrazovatelnayarabota/moyabezopasnayadoroga/192moya bezopasnayadoroga.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspektotkrytogozanjatijapopravilamdorozhnogo
dvizhenijavstarsheigrupedetskogosadashkolamalenkogopeshehoda.html
http://kalinka20.ru/obrazovatelnayaoblastbezopasnost/konspektnodpooznakomleniyus
pravilamidorozhnogodvizheniyavstarshejgruppepodorogevdetskijsad.html
Сценарий образовательной деятельности «Внимание – дети!»
Сценарий образовательной деятельности «Внимание – дети!»
Сценарий образовательной деятельности «Внимание – дети!»
Сценарий образовательной деятельности «Внимание – дети!»
Сценарий образовательной деятельности «Внимание – дети!»
Сценарий образовательной деятельности «Внимание – дети!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.